ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Косметологическая лечебница» за 2016 год»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Косметологическая лечебница» за 2016 год»

В соответствии со ст. 4 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.1.12. плана работы контрольно-счетной палаты города Твери на 2017 год, распоряжения председателя контрольно-счетной палаты города Твери от 02.08.2017 № 25, проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Косметологическая лечебница» за 2016 год».

1. Цель контрольного мероприятия:

Оценка законности и обоснованности формирования, распределения и использования прибыли МУП «Косметологическая лечебница» за 2016 год.

2. Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное унитарное предприятие «Косметологическая лечебница» (далее - МУП «Косметологическая лечебница», МУП, Предприятие).

3. Проверяемый период: 2016 год.

4. Общая финансовая оценка нарушений, установленных по результатам контрольного мероприятия, составляет 1 237,9 тыс. руб.

5. Результаты контрольного мероприятия:

5.1. МУП «Косметологическая лечебница» создано решением Исполнительного комитета Тверского городского Совета народных депутатов от 16.12.1991 на базе отделения врачебной косметики хозрасчетной поликлиники города Твери.

Собственником Предприятия является муниципальное образование город Тверь, полномочия собственника осуществляют администрация города Твери, департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери и управление социальной политики администрации города Твери.

В проверяемом периоде Предприятие, согласно п. 2.3. его Устава, осуществляло в проверяемом периоде основные виды деятельности:

- профилактика и лечение косметических недостатков и дефектов кожи лица и тела;

- пластико-эстетические, восстановительные операции лица и тела;

- оказание иных медицинских услуг по профилю предприятия.

Уставный фонд Предприятия сформирован собственником в размере 330,0 тыс. руб. за счет муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения.

МУП «Косметологическая лечебница» осуществляет свою деятельность через его территориально обособленные подразделения:

- отделение врачебной косметики (г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 28);

- отделение пластико-эстетической хирургии (г. Тверь, Трехсвятская, д. 14).

На территории данных обособленных подразделений Предприятие осуществляло свою деятельность на основании соответствующих лицензий, выданных Министерством здравоохранения Тверской области лицензий на осуществление медицинской деятельности, а также деятельности, связанной с обращением наркотических средств и психотропных веществ.

5.2. МУП «Косметологическая лечебница» на протяжении многих лет является рентабельным предприятием. Так, чистая прибыль Предприятия составила за:

- 2014 год - 3 865,0 тыс. руб.;

- 2015 год - 3 429,0 тыс. руб.;

- 2016 год - 4 382,0 тыс. руб.

Соответственно, отчисления от прибыли в бюджет города Твери составили за:

- 2014 год - 884,9 тыс. руб.;

- 2015 год - 1 293,0 тыс. руб.;

- 2016 год - 1 314,6 тыс. руб.

Показатели экономической деятельности Предприятия на 2016 год утверждены распоряжением администрации города Твери от 07.10.2015 в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Косметологическая лечебница» и фактически составили:

- доход от реализации медицинских (косметологических) услуг - 68,9 млн. руб.;

- себестоимость данных услуг - 63,2 млн. руб.;

- чистая прибыль Предприятия - 4,4 млн. руб.

Рентабельность медицинских косметологических услуг, оказываемых МУП «Косметологическая лечебница», обусловлена:

- многолетней и успешной работой Предприятия, являющейся гарантией оказания качественных косметологических услуг для населения Тверской области и за ее пределами;

- эффективностью (результативностью) ведения Предприятием производственной деятельности;

- оптимальном соотношении между достигнутыми результатами и затраченными для этого ресурсами;

- высокой конкурентоспособностью предлагаемых клиникой услуг вследствие их оказания в полном объеме терапевтического и хирургического характера при доступности цен для различных слоев населения.

В настоящее время МУП «Косметологическая лечебница» - это единственная организация муниципального подчинения, оказывающая медицинские услуги в городе Твери.

МУП «Косметологическая лечебница» своей деятельностью обеспечивает пополнение доходной части городского бюджета в виде арендной платы за используемые помещения и отчислений собственнику от полученной прибыли, которые составили за:

- 2014 год - 4 372,1 тыс. руб.;

- 2015 год - 4 780,2 тыс. руб.;

- 2016 год - 4 801,8 тыс. руб.

Кредиторская задолженность МУП «Косметологическая лечебница» является текущей и составила на конец 2016 года - 1 627,0 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Основными кредиторами Предприятия среди поставщиков товаров (работ, услуг) на конец проверяемого периода являлись: ООО «Тверьводоканал» - 11,0 тыс. руб., ООО «Тверская генерация» - 10,0 тыс. руб., ООО «Фармация» - 4,0 тыс. руб. и др.

Дебиторская задолженность также является текущей, обусловлена перечислением поставщикам товаров (работ, услуг) авансов и составила на 31.12.2016 - 1 589,0 тыс. руб. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует. Основными дебиторами Предприятия среди поставщиков товаров (работ, услуг) на конец проверяемого периода являлись: ООО «Аэстетика» - 422,0 тыс. руб., ООО «НикеМед» - 140,0 тыс. руб. и др.

5.3. Бухгалтерская отчетность и учетная политика МУП «Косметологическая лечебница» за 2016 год сформированы с отдельными нарушениями действующего законодательства:

► в нарушение требований п.п. 6, 27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, в бухгалтерской отчетности отсутствует информация о стоимости имущества, полученного в аренду от Департамента управления имуществом;

► в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 26, 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, п.п. 1.3., 3.44., 3.48. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2016 в части расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и др. на общую сумму 711,2 тыс. руб. не подтверждена данными инвентаризации (не оформлены акты сверки на остаток задолженности);

► в нарушение требований п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н, не утверждены конкретные применяемые формы первичных учетных документов и бухгалтерской отчетности, регистров бухгалтерского учета, правила документооборота;

► в нарушение требований ч. 3 ст. 8 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», в учетной политике МУП не отражен выбранный способ списания расходов будущих периодов, оценки обязательств по предстоящей оплате отпусков работникам путем создания соответствующего резерва, учета налога на добавленную стоимость, предъявленного поставщиками, а также общехозяйственных расходов.

5.4. Доходы МУП «Косметологическая лечебница» в проверяемом периоде от оказания населению платных медицинских косметологических услуг составили 68 943,0 тыс. руб.

Тарифы на платные услуги Предприятия в проверяемом периоде применялись в соответствии с Перечнем тарифов на платные услуги, работы в МУП «Косметологическая лечебница», утвержденным постановлением администрации города Твери от 31.08.2015 № 1406.

В нарушение требований п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, оказание услуг отделением пластико-эстетической хирургии в МУП не подтверждено соответствующими актами, подписанными между пациентами и Предприятием.

5.5. Расходы МУП «Косметологическая лечебница» за 2016 год при оказании населению платных медицинских косметологических услуг составили 63 153,0 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в составе расходов занимают расходы:

- по оплате труда и страховые взносы - 61,6%;

- на приобретение материально-производственных запасов - 28,6%;

- на оплату арендной платы производственных помещений - 6,5%.

Расходы по оплате труда (с учетом страховых взносов) в МУП за 2016 год составили 38 940,0 тыс. руб. при штатной численности персона – 49 единиц.

На Предприятии, в соответствии с п. 2.3. Коллективного договора, предусмотрена смешанная форма оплаты труда (повременная и сдельная).

За основу расчета заработной платы для работников, оплачиваемых повременно, берется тарифная ставка работника основной профессии (медсестры) в размере 6,6 тыс. руб. Работникам, находящимся на сдельной оплате труда, оплата производилась в процентах от заработанной сдельно суммы (например, врачи дерматологи и косметологи - 28,0%, врачи - пластические хирурги - 20,0%).

При проверке правильности расчетов оплаты труда установлено нарушение требований п. 1.4 Положения об оплате труда и приказа МУП «Косметологическая лечебница» от 17.02.2016, что привело к занижению финансового результата деятельности Предприятия на 37,5 тыс. руб. и требует дополнительных отчислений в бюджет города Твери в сумме 11,3 тыс. руб.

Стоимость материально-производственных запасов в составе расходов Предприятия за 2016 год составила 18 092,0 тыс. руб.

МУП «Косметологическая лечебница» в проверяемом периоде не соблюдало порядок оприходования материальных ценностей, установленный бухгалтерским законодательством (Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Так, стоимость отдельных приобретенных недорогостоящих материалов (медицинские одноразовые хирургические перчатки, простыни, шапочки, бахилы, вода питьевая и т.п.) списывалась на затраты без оформления их оприходования и последующего списания. В результате с нарушением указанных требований по оприходованию и списанию материальных ценностей, за март и июнь 2016 года учтены в составе затрат материалы на общую сумму 489,2 тыс. руб.

Расходы по амортизации основных средств составили 691,0 тыс. руб. Начисление амортизации производилось в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства (ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, учетная политика МУП). В проверяемом периоде основные средства не приобретались. При выборочной проверке расчета Предприятием амортизационных отчислений нарушений не установлено.

В нарушение требований п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», Инструкции по применению Плана счетов № 94н в МУП «Косметологическая лечебница» не организован учет арендуемых помещений, переданных ему на основании соответствующих распоряжений Департамента управления имуществом:

- от 28.01.2008 № 3985 - нежилое помещение общей площадью 233,4 кв. м., расположенное по адресу: г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 14;

- от 28.01.2008 № 398 - нежилое помещение общей площадью 267,6 кв. м., расположенное по адресу: г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 28.

5.6. При осуществлении закупок МУП «Косметологическая лечебница» нарушены требования:

- ст.ст. 1, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, услуг, работ отдельными видами юридических лиц» о соблюдении муниципальными унитарными предприятиями данного закона в части соблюдения сроков размещения в единой информационной системе положения о закупке и вносимых в него изменений, а также плана закупки товаров, работ, услуг и других предусмотренных законом сведений;

- ч. 1, 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» о совершении крупных сделок муниципальным унитарным предприятием с согласия собственника его имущества (управления социальной политики администрации города Твери).

Со стороны администрации города Твери в лице Управления социальной политики не был обеспечен надлежащий контроль за соблюдением требований данного законодательства.

5.7. Всего по результатам контрольного мероприятия выявлено финансовых нарушений на сумму 1 237,9 тыс. руб. или 11,5% от объема проверенных средств (10 771,0 тыс. руб.).

5.8. Формирование, распределение и использование прибыли МУП «Косметологическая лечебница» за 2016 год.

В соответствии с данными Отчета о финансовых результатах и данными бухгалтерского учета МУП «Косметологическая лечебница» по итогам финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за 2016 год получена чистая прибыль в размере 4 382,0 тыс. руб.

Полученная прибыль на основании требований раздела 3 Устава МУП «Косметологическая лечебница» и Положения о распределении прибыли, остающейся в распоряжении МУП «Косметологическая лечебница», утвержденного директором предприятия 30.12.2015, распределена следующим образом:

- отчисление собственнику Предприятия (30,0%) - 1 314,6 тыс. руб.,

- отчисление в резервный фонд Предприятия (5,0%) - 219,1 тыс. руб.,

- отчисление в фонд производственного развития Предприятия (20,0%) - 876,4 тыс. руб.,

- отчисление в фонд материального поощрения и социального развития Предприятия (45,0%) - 1 971,9 тыс. руб.

С учетом прибыли прошлых лет нераспределенная прибыль Предприятия на 31.12.2016 составила 7 655,0 тыс. руб., в том числе фонд производственного развития Предприятия - 6 427,0 тыс. руб., фонд социального развития - 1 228,0 тыс. руб. и резервный фонд в размере 764,0 тыс. руб., созданный в соответствии с п. 3.5. Устава МУП «Косметологическая лечебница» (средства резервного фонда могут быть использованы исключительно для покрытия убытков Предприятия).

Таким образом, прибыль МУП «Косметологическая лечебница» за 2016 год сформирована и распределена (использована) в соответствии с требованиями действующего законодательства, за исключением тех замечаний, которые оказали влияние на ее необоснованное уменьшение.

5.9. В целях устранения выявленных направлены представления в адрес:

- департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;

- управления социальной политики администрации города Твери;

- МУП «Косметологическая лечебница».

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией контрольно-счетной палаты города Твери (протокол от 26.12.2017 № 13), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 31.01.2018 № 18.

Руководитель контрольного мероприятия И.Б. Черемушкина