Проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств, поступивших в МУП «Жилищно-эксплуатационный комплекс» за период 2014 - 2016 годы
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
по результатам контрольного мероприятия
«Проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств, поступивших в МУП «Жилищно-эксплуатационный комплекс» за период 2014 - 2016 годы»
Контрольно-счетная палата города Твери (далее - КСП) в соответствии со ст. 4 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.1.14. плана работы КСП на 2017 год, утвержденного председателем КСП 23.12.2016, распоряжением председателя КСП от 22.05.2017 № 17 провела контрольное мероприятие «Проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств, поступивших в МУП «Жилищно-эксплуатационный комплекс» за период 2014 - 2016 годы».
Цель контрольного мероприятия:
Оценка законности и обоснованности расходования бюджетных средств, поступивших в МУП «Жилищно-эксплуатационный комплекс» за период 2014 - 2016 годы.
Объект контрольного мероприятия:
Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационный комплекс» (далее - МУП «ЖЭК», Предприятие).
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:
1. МУП «ЖЭК» создано на основании постановления Главы администрации города Твери от 14.10.2003 № 2410 «О создании МУП «ЖЭК» в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, улучшения состояния городской инфраструктуры, выполнения функций по ремонту, эксплуатации и содержанию улично-дорожной сети (УДС), сети ливневой канализации, очистке дренажа, ливневых и иных колодцев, их установке, замене и ремонту.
Собственником Предприятия является муниципальное образование город Тверь. Полномочия собственника осуществляют администрация города Твери, департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери.
Размер уставного фонда МУП «ЖЭК» составляет 77 658,5 тыс. руб.
2. МУП «ЖЭК» за период с 2014 по 2016 годы получена субсидия из бюджета города Твери в размере 76 158,5 тыс. руб. на увеличение уставного фонда, которая была направлена:
- 36 056,2 тыс. руб. на приобретение специализированной техники и оборудования;
- 1 624,4 тыс. руб. на приобретение материальных запасов;
- 21 271,4 тыс. руб. на выплату заработной платы и страховых взносов;
- 17 206,5 тыс. руб. на погашение задолженности по налогам и сборам.
3. При проверке использования МУП «ЖЭК» полученной из бюджета города Твери субсидии установлены нарушения:
- п. 6.1. Порядка предоставления субсидий № 2114;
- требований п.п. 3.1., 3.2., 4.1.1., 4.1.6. Соглашения о предоставлении субсидии № 97;
- п. 3 ПБУ 10/99 «Расходы организации», а именно:
- не составлен и не представлен в Департамент дорожного хозяйства, как Уполномоченный орган, отчет об использовании субсидии;
- МУП «ЖЭК» необоснованно перечислена в адрес ООО «ДОРСНАБ» предварительная оплата за поставку технической соли в размере 1 624,4 тыс. руб., тогда как фактическая поставка осуществлена через месяц.
4. При формировании муниципального контракта от 30.06.2016 № 2016.112960 на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери для обоснования стоимости работ по посыпке песко-соляной смесью (ПСС) против зимней скользкости Департаментом дорожного хозяйства применен тариф, составляющий 390,14 руб. за 1000 кв.м. и предусматривающий плотность посыпки в размере 400 гр. на кв. м. вне зависимости от погодных условий.
С учетом данной нормы расхода смеси и размера площадей, подлежащих посыпке по техническому заданию к контракту и указанных в актах приемки работ за период с января по апрель 2017 года, потребность в смеси составила 40 662,8 тонн, тогда как фактический ее расход за данный период по данным бухгалтерского и складского учета МУП «ЖЭК» составил в 2 раза меньше - 21 269,5 тонн.
Следовательно, тариф на работы по посыпке ПСС в размере 390,14 руб. за 1000 кв. м., предусмотренный МК от 30.06.2016 № 2016.112960 и применяемый Департаментом дорожного хозяйства при расчетах с МУП «ЖЭК», не учитывает необходимость уменьшения плотности посыпки ПСС, обусловленной изменением погодных условий, состоянием снежно-ледяных отложений и других факторов. Применение только одного тарифа (максимального) по плотности посыпки ПСС, является экономически необоснованным, что приводит к избыточным расходам бюджета и, соответственно, нарушает требования ст. 34 БК РФ об эффективном использовании бюджетных средств при достижении заданных результатов с наименьшим объемом бюджетных средств.
Более того, оплата муниципального контракта произведена согласно сметному расчету, который включал необходимый объем ПСС, рассчитанный по нормативу и определял НМЦК, тогда как фактическая потребность ПСС для посыпки дорог оказалась меньше в два раза или на 19 393,3 тонн, что составляет 9 210,1 тыс. руб.
Таким образом, согласно требованиям, установленным ч.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, при уменьшении предусмотренного контрактом товара, объема работ (услуг), стороны (Заказчик и Подрядчик) обязаны были уменьшить цену муниципального контракта на 9 210,1 тыс. руб.
5. Наибольший удельный вес в составе затрат МУП «ЖЭК» в 2014-2016 годах занимают расходы на оплату труда работников и страховые взносы. Так, данные расходы в 2016 году составили 216 528,0 тыс. руб., что на 18 587,0 тыс. руб. или 9,4% больше, чем в 2015 году или на 148 105,0 тыс. руб. или 216,5% больше, чем в 2014 году.
Выплаты по договорам гражданско-правового характера в 2016 году и за 5 месяцев 2017 года составили 155 052,5 тыс. руб., что на 50,4% больше, чем оплата труда всех работников Предприятия, работающих по штатному расписанию.
В отсутствие экономического обоснования, МУП «ЖЭК» на постоянной основе заключались договоры гражданско-правового характера с физическими лицами, дублирующие характер выполняемых работ, штатными сотрудниками предприятия.
Данная ситуация привела «к обходу» штатного расписания, согласованного с собственником предприятия, и, как следствие, к искусственному необоснованному увеличению численности работающего персонала практически более, чем в 2 раза.
При проверке 14-ти договоров гражданско-правового характера, выявлено, что услуги (выполненные работы) по данным договорам дублировали должностные обязанности, выполняемые непосредственно штатными работниками МУП «ЖЭК», с которыми заключены трудовые договоры. Более того, договора носили системный характер, заключались, как правило, с одними и теми же физическими лицами на месяц с последующим продлением. Так, при штатной численности 254 человек, только в мае 2017 года действовало 530 договоров гражданско-правового характера.
Документы, подтверждающие характер конкретно выполненных объемов работ, оказанных услуг, по заключенным договорам в МУП «ЖЭК» отсутствуют, что нарушает требования ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, и не дает оснований подтвердить их реалистичность.
В результате, за счет средств субсидии, по указанным договорам МУП «ЖЭК» произвело необоснованные выплаты на сумму 581,8 тыс. руб.
6. Нарушены требования ч.1, 2 ст. 1, ч.1 ст. 3; ч. 2, 3 ст. 4; ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона о закупках № 223-ФЗ, а именно:
- произведена закупка техники и технической соли (минерального галита, тип «С») без проведения торгов - у единственного поставщика (исполнителя) на общую сумму 36 216,7 тыс. руб.;
- не сформирован и не размещен в единой информационной системе План закупки товаров, работ, услуг МУП «ЖЭК на 2016 год;
- на официальном сайте в сети Интернет не размещена информация о заключенных и исполненных в 2016 году договорах, в том числе за счет средств субсидии.
7. Всего по результатам контрольного мероприятия выявлено финансовых нарушений на сумму 47 633,0 тыс. руб. или 62,5 % от объема проверенных средств (76 158,5 тыс. руб.).
Результаты контрольного мероприятия направлены:
- Главе города Твери;
- Главе администрации города Твери;
- Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери;
- МУП «ЖЭК»;
- Прокуратуру Центрального района города Твери.
В целях устранения выявленных нарушений направлены представления КСП в адрес:
- Главы администрации города Твери;
- Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери;
- МУП «ЖЭК».
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией КСП (протокол от 28.09.2017 № 11), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение № 97 (391) от 29.11.2017.