ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. председателя

Контрольно-счетной палаты города Твери

_____________О.Н. Дудова

«___»_________ 2019 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам проведения контрольного мероприятия

«Проверка МУП «ЖЭК» в части исполнения муниципальных контрактов по содержанию улично-дорожной сети и системы ливневой канализации, заключенных в 2018 году и 1 полугодии 2019 года».

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) в соответствии со ст. 12 Положения о КСП, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.1.4 плана деятельности КСП на 2019 год провела контрольное мероприятие «Проверка МУП «ЖЭК» в части исполнения муниципальных контрактов по содержанию улично-дорожной сети и системы ливневой канализации, заключенных в 2018 году и 1 полугодии 2019 года».

Цель контрольного мероприятия:

Проверка исполнения муниципальных контрактов по содержанию улично-дорожной сети и централизованной системы ливневой канализации города Твери, заключенных в 2018 году и 1 полугодии 2019 года.

Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное унитарное предприятие г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» (далее - МУП «ЖЭК», Предприятие).

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

1. МУП «ЖЭК» создано на основании постановления Главы Администрации города Твери от 14.10.2003 № 2410 в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, улучшения состояния городской инфраструктуры, выполнения функций по ремонту, эксплуатации и содержанию объектов улично-дорожной сети города Твери, городской сети ливневой канализации, очистке дренажа, ливневых и иных колодцев, их установке, замене и ремонту.

Собственником Предприятия является муниципальное образование город Тверь, полномочия собственника осуществляют Администрация города Твери, департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери, департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери (далее - Департамент дорожного хозяйства, Департамент, Заказчик).

2. В 2018 году и 1 полугодии 2019 года на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери, между Департаментом дорожного хозяйства и МУП «ЖЭК» заключен муниципальный контракт от 02.07.2018 № Ф.2018.309603 (далее - муниципальный контракт № Ф.2018.309603). По результатам исполнения муниципального контракта № Ф.2018.309603 установлено:):

2.1. В нарушение требований п. 6 Порядка содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 29.06.2011 № 1119 Департаментом дорожного хозяйства на 2018 и 2019 годы не устанавливались календарные даты начала и окончания летнего и зимнего периода выполнения дорожных работ по содержанию объектов улично-дорожной сети города Твери;

2.2. В нарушение требований п. 4.3 муниципального контракта № Ф.2018.309603 акты выполненных дорожных работ (по форме КС-2) передавались МУП «ЖЭК» для подписания в Департамент дорожного хозяйства с нарушением установленного контрактом срока (5 календарных дней после окончания календарного месяца). Из 75 актов выполненных работ с просрочкой от 1 до 23 дней представлено Департаменту 34 акта или 45,3 %. Несвоевременная передача актов Заказчику может привести к задержке оплаты выполненных работ;

2.3. В нарушение требований п. 4.7 муниципального контракта № Ф.2018.309603 на актах выполненных дорожных работ отсутствует дата подписания их Заказчиком;

2.4. Качество фотоматериалов МУП «ЖЭК», предусмотренных техническим заданием к вышеуказанному муниципальному контракту и подтверждающих выполнение отдельных видов дорожных работ, не позволяет подтвердить фактическое их выполнение (идентифицировать места производства работ), что нарушает требования технического задания к муниципальному контракту № Ф.2018.309603, ставит под сомнение достоверность выполнения самих работ и, как следствие, может создавать предпосылки для необоснованного расходования Заказчиком бюджетных средств при расчетах с МУП «ЖЭК»;

2.5. В нарушение требований ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и пунктов 5.2, 7.5 муниципального контракта № Ф.2018.309603 МУП «ЖЭК» не приняты меры по своевременному взысканию за счет средств банковской гарантии:

- 43,6 тыс. руб. - штраф с поставщика технических масел и жидкостей в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком обязанностей по контракту, расторгнутому в дальнейшем Предприятием в одностороннем порядке;

- 500,6 тыс. руб. - штраф с поставщика природного песка в связи с несоблюдением поставщиком графика поставки по контракту, расторгнутому в дальнейшем Предприятием в одностороннем порядке;

2.6. В нарушение требований п. 2.1.19 муниципального контракта № Ф.2018.309603 МУП «ЖЭК» не представлен договор на безвозмездное проведение испытаний качества используемой в рамках муниципального контракта пескосоляной смеси, что вызывает сомнение в действительности представленных протоколов испытаний;

2.7. В нарушение требований частей 3, 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ полномочия должностного лица, являющегося председателем экспертной комиссии Департамента дорожного хозяйства, на право проведения соответствующих экспертиз предоставленных подрядчиком результатов дорожных работ, документально не подтверждены;

2.8. Наличие значительного количества предписаний ГИБДД (1 075 предписаний о некачественном выполнении Предприятием дорожных работ по содержанию объектов улично-дорожной сети города Твери), а также применение к МУП «ЖЭК» административной ответственности и взыскание ущерба с Предприятия вследствие дорожно-транспортных происшествий в общей сумме 1 055,1 тыс. руб. свидетельствуют о фактах некачественного выполнения МУП «ЖЭК» работ, предусмотренных контрактом и несоблюдении требований п. 2.1.3 муниципального контракта № Ф.2018.309603 в части гарантированного качества работ;

2.9. Состояние ведения МУП «ЖЭК» журналов учета приема вывозимого снега требует принятия мер по улучшению его качества. В журналах допускаются ошибки, исправления, пропуски строк и страниц, что может привести к ослаблению контроля за достоверностью данных об объеме снега, вывезенного с территории города Твери;

2.10. Расположение видеокамер системы видеофиксации, установленной на снегосвалке с почтовым адресом ориентира: г. Тверь, ул. П. Савельевой, не позволяет идентифицировать въезжающие на снегосвалку автомобили по их государственному регистрационному номеру и оценить в целях контроля полноту загрузки их кузова снегом;

2.11. Эксплуатационное состояние транспортных средств МУП «ЖЭК», используемых при производстве дорожных работ по содержанию объектов улично-дорожной сети города Твери, требует принятия мер по его улучшению;

2.12. Операции по приему и расходованию пескосоляной смеси, необходимой для содержания объектов улично-дорожной сети города, а также природного песка и технической соли, используемых для приготовления смеси, производились с нарушением требований бухгалтерского законодательства:

- в нарушение требований п. 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001 № 119н (далее - Методические указания по учету материально-производственных запасов № 119н) в МУП «ЖЭК» несвоевременно отражены в бухгалтерском учете поступление природного песка и, соответственно, пескосоляной смеси. В ноябре 2018 года расхождение между данными складского и бухгалтерского учета составило:

• по песку - 10 081,5 тонн стоимостью 3 303,6 тыс. руб.,

• по пескосоляной смеси - 11 160,0 тонн стоимостью 7 369,6 тыс. руб.;

- в нарушение требований п. 49 Методических указаний по учету материально-производственных запасов № 119н в МУП «ЖЭК» не обеспечено соответствие количества поступившего песка количеству, указанному в документах поставщика. За октябрь - декабрь 2018 года расхождение составило 22 570 тонн песка общей стоимостью 7 871,4 тыс. руб.;

- в нарушение требований пунктов 19, 20 Положения
по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н в МУП «ЖЭК» не обеспечено соответствие стоимостных данных приготовленной пескосоляной смеси по первичным учетным документам и данным бухгалтерских регистров. За октябрь 2018 года расхождение составило сумму 9 438,9 тыс. руб. и возникло вследствие применения Предприятием при оформлении первичных документов плановых учетных цен на пескосоляную смесь, в то время, как в бухгалтерских регистрах учет смеси осуществлялся по фактическим расходам;

2.13. Количество израсходованной пескосоляной смеси (по утвержденному нормативу - 150 гр. на 1 кв. м), включенное в стоимость работ по посыпке смесью объектов улично-дорожной сети города Твери, по актам выполненных работ не соответствует фактическому количеству ПСС, израсходованной по данным складского и бухгалтерского учета Предприятия. Расхождение за период с октября 2018 года по январь 2019 года составило 10 788,7 тонн стоимостью 6 540,0 тыс. руб.

3. По результатам исполнения муниципальных контрактов на содержание централизованной системы ливневой канализации города Твери (от 05.02.2018 № 5, от 27.06.2018 № 63, от 03.12.2018 № 209, от 30.01.2019 № 5), заключенных между Департаментом дорожного хозяйства и МУП «ЖЭК»:

3.1. МУП «ЖЭК» в 2018 году с целью предотвращения подтопления и затопления городских территорий, подземных коммуникаций и сооружений города по поручению Департамента дорожного хозяйства осуществляло собственными силами при помощи дренажных и канализационных насосных станций и специализированной автотранспортной техники, перекачку дренажных вод в централизованную систему водоотведения города, общая сумма расходов составила 2 944,1 тыс. руб., которая, не компенсирована Предприятию в связи с отсутствием заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов;

3.2. На отдельных участках улично-дорожной сети города Твери отсутствует централизованная ливневая канализация. Услуги по откачке в 2018 году поверхностных паводковых и дождевых вод производились силами МУП «ЖЭК» при помощи специализированной автотранспортной техники, расходы по работе которой сложились в сумме 2 064,7 тыс. руб. Указанные расходы и не были учтены при формировании стоимости муниципальных контрактов на водоотведение, заключенных с Департаментом дорожного хозяйства, и не компенсированы Предприятию;

3.3. Не приняты меры по техническому обследованию централизованной системы водоотведения поверхностных сточных вод в городе Твери, что препятствует разработке схемы водоотведения поверхностных сточных вод города и, соответственно, дальнейшему заключению МУП «ЖЭК» договоров на водоотведение с потенциальными абонентами, расположенными на территориях жилой застройки и производственных зонах города Твери. С данных территорий сточные воды поступают в городскую ливневую канализацию самотечно при отсутствии у МУП «ЖЭК» договоров на абонентское обслуживание, что приводит к выпадению доходов Предприятия (расчетно) на 32,0 млн. руб. ежегодно;

По итогам осуществления финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год МУП «ЖЭК» в целом получен убыток в сумме 53 735,0 тыс. руб.

Результаты контрольного мероприятия направлены:

- Главе города Твери;

- в Тверскую городскую Думу;

- в департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери;

- в МУП ЖЭК;

- в прокуратуру Центрального района города Твери.

В целях устранения выявленных нарушений КСП направлены представления:

- в Администрацию города Твери;

- в департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери;

- в МУП ЖЭК.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты города Твери (протокол от 28.06.2019 № 5), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 25.10.2019 № 194

Руководитель контрольного мероприятия Черемушкина И.Б.