Положение о КСП

Положение о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденное решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281.doc

ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 6 декабря 2006 г. N 281

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТВЕРИ

Список изменяющих документов

(в ред. решений Тверской городской Думы

от 29.05.2008 N 69, от 10.07.2009 N 166 (206), от 28.10.2010 N 320,

от 18.10.2011 N 265, от 24.09.2014 N 336, от 20.05.2015 N 93,

от 09.06.2016 N 153, от 13.04.2018 N 83, от 11.07.2018 N 150)

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 34 Устава города Твери Тверская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Твери согласно приложению N 1 к настоящему решению.

(в ред. решений Тверской городской Думы от 18.10.2011 N 265, от 11.07.2018 N 150)

2. Утвердить структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты города Твери согласно приложению N 2 к настоящему решению.

(в ред. решений Тверской городской Думы от 18.10.2011 N 265, от 11.07.2018 N 150)

3. Поручить председателю городской Думы внести изменения в штатное расписание Тверской городской Думы.

4. Считать утратившими силу решения Тверской городской Думы:

- от 02.07.97 N 102 (66) "О контрольно-счетной палате";

- от 08.07.98 N 86 "О внесении дополнений во Временное положение о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы";

- от 27.10.98 N 141 "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 22.07.97 N 102 (66)".

5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

6. Настоящее решение опубликовать в газете "Вся Тверь".

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике (Глебова Е.П.).

Глава города Твери

О.С.ЛЕБЕДЕВ

Приложение 1

к решению Тверской городской Думы

от 6 декабря 2006 г. N 281

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате города Твери

Список изменяющих документов

(в ред. решения Тверской городской Думы от 11.07.2018 N 150)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Контрольно-счетная палата города Твери (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Твери, образованным Тверской городской Думой и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Твери.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.

5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Твери. Формы бланков утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

Статья 2. Основы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Тверской области от 29.09.2011 N 50-ЗО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", другими законами Тверской области, Уставом города Твери, настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами города Твери.

2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тверской городской Думы.

3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы Тверской городской Думы. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

4. Материально-техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты, а также сопровождение ее деятельности, позволяющие обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, в том числе предоставление помещений, отвечающих требованиям и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, доступ к транспортным средствам, информационным сетям и ресурсам, кадровая работа, бухгалтерское сопровождение осуществляет аппарат Тверской городской Думы.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление внешнего муниципального финансового контроля, выявление и предотвращение совершения правонарушений в финансово-бюджетной сфере, в пределах компетенции принятие мер по противодействию коррупции и совершенствованию бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Раздел 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты включает начальников отделов - главных инспекторов Контрольно-счетной палаты (далее - главные инспекторы), заместителей начальников отделов - старших инспекторов Контрольно-счетной палаты (далее - старшие инспекторы) и главных специалистов - инспекторов Контрольно-счетной палаты (далее - инспекторы) в соответствии с утвержденной структурой и штатной численностью Контрольно-счетной палаты.

2. Структурными подразделениями Контрольно-счетной палаты являются отделы.

3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются Тверской городской Думой по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложение председателя Контрольно-счетной палаты о внесении изменений в структуру и (или) штатную численность Контрольно-счетной палаты вносится в Тверскую городскую Думу и подлежит направлению в профильный постоянный комитет (постоянную комиссию) Тверской городской Думы, уполномоченный (уполномоченную) рассматривать этот вопрос в соответствии с Регламентом Тверской городской Думы, который (которая) готовит проект решения Тверской городской Думы, содержащий изменение структуры и (или) штатной численности Контрольно-счетной палаты, в соответствии с предложением председателя Контрольно-счетной палаты и вносит его на рассмотрение в Тверскую городскую Думу в течение месяца с момента внесения предложения председателя Контрольно-счетной палаты в Тверскую городскую Думу. Поступившее предложение председателя Контрольно-счетной палаты и подготовленный в соответствии с ним проект решения Тверской городской Думы подлежат рассмотрению на очередном заседании Тверской городской Думы.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери, Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля;

2) вносит предложение в Тверскую городскую Думу о структуре и (или) штатной численности Контрольно-счетной палаты;

3) участвует в соответствии с установленным порядком в заседаниях Тверской городской Думы и иных органов местного самоуправления города Твери, постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы, в заседаниях создаваемых Тверской городской Думой, постоянными комитетами и комиссиями Тверской городской Думы рабочих групп и комиссий, а также дает поручения должностным лицам Контрольно-счетной палаты участвовать в заседаниях Тверской городской Думы, постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы, в заседаниях создаваемых Тверской городской Думой, постоянными комитетами и комиссиями Тверской городской Думы рабочих групп и комиссий;

4) представляет Тверской городской Думе отчеты Контрольно-счетной палаты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты за год;

5) согласовывает с председателем Тверской городской Думы привлечение к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на платной основе аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков и представляет председателю Тверской городской Думы проекты соответствующих договоров;

6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами и судами, их должностными лицами, а также с организациями и гражданами;

7) определяет представителей Контрольно-счетной палаты для ведения дел Контрольно-счетной палаты во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, муниципальных органах и судах (в том числе в федеральных судах, конституционных (уставных судах) и у мировых судей субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации), а также выдает и подписывает доверенности для представительства Контрольно-счетной палаты в вышеуказанных органах;

8) вносит на утверждение председателю Тверской городской Думы положения об отделах Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции должностных лиц аппарата Контрольно-счетной палаты;

9) обеспечивает комплектование аппарата Контрольно-счетной палаты компетентными специалистами, отвечающими предъявляемым к соответствующим должностям требованиям;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.

2. На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются требования и ограничения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.

3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) координирует деятельность отделов Контрольно-счетной палаты и должностных лиц Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий;

2) организует и проводит внешний муниципальный финансовый контроль в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

3) осуществляет методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты (в том числе разработку проектов стандартов внешнего муниципального финансового контроля, инструкций, Регламента Контрольно-счетной палаты, изменений в них), статистическую деятельность в Контрольно-счетной палате, сводит материалы Контрольно-счетной палаты;

4) участвует в соответствии с установленным порядком в заседаниях Тверской городской Думы и иных органов местного самоуправления города Твери, постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы, в заседаниях создаваемых Тверской городской Думой, постоянными комитетами и комиссиями Тверской городской Думы рабочих групп и комиссий;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты.

4. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей заместитель председателя Контрольно-счетной палаты на основании распоряжения председателя Тверской городской Думы исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.

При досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты (расторжении трудового договора) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты на основании распоряжения председателя Тверской городской Думы исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты до назначения председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Тверской городской Думы сроком на пять лет.

2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в письменной форме в Тверскую городскую Думу:

1) председателем Тверской городской Думы;

2) депутатами Тверской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тверской городской Думы;

3) постоянным комитетом (постоянной комиссией) Тверской городской Думы, ведущим вопросы принятия правовых актов, регулирующих деятельность Контрольно-счетной палаты;

4) Главой города Твери.

5. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в письменной форме в Тверскую городскую Думу:

1) председателем Тверской городской Думы;

2) депутатами Тверской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тверской городской Думы;

3) председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты (далее - кандидатура) вносятся в Тверскую городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты (расторжения трудового договора) предложения о кандидатуре вносятся в Тверскую городскую Думу в течение четырнадцати дней со дня прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты (расторжения трудового договора).

В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящей статьи, предложения о кандидатуре вновь вносятся в Тверскую городскую Думу в течение пяти дней со дня проведения голосования, в результате которого решение о назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты не принято.

7. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящей статьи, предложения о кандидатуре могут вноситься повторно. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для назначения более двух раз подряд.

8. В течение пяти дней с момента поступления предложения о кандидатуре лицом, претендующим на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, представляются сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери, а также иные документы, необходимые к представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери при поступлении на муниципальную службу для замещения соответствующей должности.

9. Дополнительно с документами, предусмотренными пунктом 8 настоящей статьи, лицом, претендующим на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, могут быть представлены иные документы, характеризующие его профессиональную подготовку и уровень знаний.

10. Председатель Тверской городской Думы обеспечивает проверку Тверской городской Думой соответствия лица, претендующего на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами города Твери, а также рассмотрение предложенных кандидатур на заседании Тверской городской Думы.

11. Если лицо, претендующее на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, не соответствует указанным в пункте 10 настоящей статьи требованиям и (или) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, не представлены в полном объеме, данная кандидатура не подлежит рассмотрению на заседании Тверской городской Думы.

12. Тверская городская Дума рассматривает вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты при личном присутствии лица, претендующего на замещение указанной должности, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

Тверская городская Дума рассматривает вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты при отсутствии лица, претендующего на замещение указанной должности, если данное лицо известило Тверскую городскую Думу до проведения заседания по данному вопросу о причинах отсутствия и представило подтверждение уважительности этих причин.

13. При отсутствии лица, претендующего на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, и неизвещении им Тверской городской Думы о причинах отсутствия в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, его кандидатура не подлежит рассмотрению на заседании Тверской городской Думы.

14. Рассмотрение кандидатуры начинается с ее представления субъектом, внесшим предложение о соответствующей кандидатуре.

Представление кандидатуры от депутатов Тверской городской Думы (как субъекта, внесшего предложение о соответствующей кандидатуре) осуществляется одним из депутатов.

Представление кандидатуры от постоянного комитета (постоянной комиссии) Тверской городской Думы (как субъекта, внесшего предложение о соответствующей кандидатуре) осуществляется председателем постоянного комитета (постоянной комиссии) Тверской городской Думы или одним из депутатов Тверской городской Думы, входящим в состав постоянного комитета (постоянной комиссии) Тверской городской Думы, в случае невозможности представления кандидатуры его председателем.

15. После представления кандидатуры субъектом, внесшим предложение о соответствующей кандидатуре, лицу, претендующему на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, предоставляется слово для выступления на заседании Тверской городской Думы.

16. После выступления лица, претендующего на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, депутаты Тверской городской Думы имеют право задавать ему вопросы, высказываться в отношении предложенной кандидатуры.

17. Если на заседании Тверской городской Думы рассматриваются несколько кандидатур, то голосование проводится по каждой кандидатуре в соответствии с очередностью представления соответствующих кандидатур и с учетом пункта 18 настоящей статьи.

18. Вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты решается тайным голосованием. Решение Тверской городской Думы о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за кандидатуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов Тверской городской Думы.

19. В случае, если было рассмотрено более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов Тверской городской Думы, то процедура голосования проводится повторно по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

В случае, если было рассмотрено более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов Тверской городской Думы, и две или более кандидатуры набрали наибольшее равное число голосов, то процедура голосования проводится повторно по всем кандидатурам, набравшим наибольшее равное число голосов.

В случае, если было рассмотрено более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов Тверской городской Думы, и две или более кандидатуры, следующие по количеству голосов за кандидатурой, набравшей наибольшее число голосов, набрали равное число голосов, то процедура голосования проводится повторно по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов, и по всем кандидатурам, набравшим равное число голосов и следующим по количеству голосов за кандидатурой, набравшей наибольшее число голосов.

20. Если в результате голосования, в том числе повторного, решение, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, не принято, назначение председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется повторно начиная с процедуры внесения предложений о кандидатурах в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

21. Рассмотрение кандидатур и назначение на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 20 настоящей статьи для рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Главные инспекторы, старшие инспекторы и инспекторы являются муниципальными служащими, назначаются на должность председателем Тверской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Главные инспекторы, старшие инспекторы и инспекторы непосредственно организуют и проводят внешний муниципальный финансовый контроль в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, положениями об отделах Контрольно-счетной палаты, своими должностными инструкциями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Главные инспекторы являются руководителями отделов Контрольно-счетной палаты города Твери и обеспечивают выполнение возложенных на отдел полномочий (функций), отвечают за результаты работы отдела. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может совмещать свои обязанности с функциями одного из главных инспекторов.

Старшие инспекторы являются заместителями руководителей отделов Контрольно-счетной палаты города Твери и возглавляют отдельные направления деятельности отдела Контрольно-счетной палаты.

В отсутствие главного инспектора или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей старший инспектор по представлению председателя Контрольно-счетной палаты и на основании распоряжения председателя Тверской городской Думы исполняет обязанности главного инспектора.

При прекращении полномочий главного инспектора (расторжении трудового договора) старший инспектор по представлению председателя Контрольно-счетной палаты на основании распоряжения председателя Тверской городской Думы исполняет обязанности главного инспектора до назначения главного инспектора.

4. На должность главного инспектора, старшего инспектора, инспектора назначаются граждане, соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным федеральным законодательством, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами города Твери, должностными инструкциями должностных лиц аппарата Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности в Контрольно-счетной палате создается коллегиальный орган - Коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. Состав, компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, главные инспекторы, старшие инспекторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Тверь;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Твери;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Тверь, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Тверь и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

12) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития города Твери;

13) подготовка и внесение в органы местного самоуправления города Твери предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

14) осуществление аудита в сфере закупок;

15) участие в подготовке муниципальных нормативных правовых актов города Твери по вопросам, регулирующим деятельность Контрольно-счетной палаты;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом города Твери и нормативными правовыми актами Тверской городской Думы.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Тверь;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Твери в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палаты в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей органов и организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации). На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты по форме и в порядке, определенными законом Тверской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального финансового контроля, определяются частью 4 статьи 10 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 15. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления города Твери и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение срока, установленного законом Тверской области.

2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя Контрольно-счетной палаты или иного должностного лица Контрольно-счетной палаты, определенного Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей.

5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Статья 17. Представление и предписание Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Твери или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. Невыполнение в установленный срок законного представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Твери, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тверской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Тверскую городскую Думу.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 19. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Регламентом Контрольно-счетной палаты помимо случаев, установленных настоящим Положением, регулируется внутренняя деятельность Контрольно-счетной палаты. Регламентом Контрольно-счетной палаты могут регулироваться иные вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты, не урегулированные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, Уставом города Твери, настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами города Твери.

2. Разработка, рассмотрение, утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты и внесение в него изменений осуществляются Коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, Уставом города Твери, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Твери - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Тверской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утвержденные Коллегией Контрольно-счетной палаты, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тверской области.

5. Разработка, рассмотрение, утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля и внесение в них изменений осуществляются Контрольно-счетной палатой в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Разработка, рассмотрение, утверждение плана деятельности Контрольно-счетной палаты и внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой с учетом требований настоящей статьи.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Тверской городской Думы, предложений и запросов Главы города Твери.

4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи поручения Тверской городской Думы, предложения и запросы Главы города Твери подлежат обязательному рассмотрению при формировании плана деятельности Контрольно-счетной палаты.

5. Рассмотрение и утверждение плана деятельности Контрольно-счетной палаты на соответствующий год осуществляются в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

6. План деятельности Контрольно-счетной палаты направляется в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери в течение 5 дней со дня утверждения.

7. План деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит размещению и поддержанию в актуальном состоянии с учетом вносимых изменений на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 22. Отчетность и обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий после их принятия (утверждения) в установленном Контрольно-счетной палатой порядке направляются ею в Тверскую городскую Думу на рассмотрение в соответствии с Регламентом Тверской городской Думы. Отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий после их принятия (утверждения) в установленном Контрольно-счетной палатой порядке направляются ею Главе города Твери.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется в Тверскую городскую Думу на рассмотрение, и Главе города Твери. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за отчетный год рассматривается Тверской городской Думой в соответствии с Регламентом Тверской городской Думы. По результатам рассмотрения Тверской городской Думой указанный отчет размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывается в официальном периодическом печатном издании, определенном для официального опубликования решений Тверской городской Думы.

4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Тверской городской Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Тверской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Тверской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области и города Твери. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению других контрольно-счетных органов может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Приложение 2

к решению Тверской городской Думы

от 6 декабря 2006 г. N 281

СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

Контрольно-счетной палаты города Твери

Список изменяющих документов

(в ред. решений Тверской городской Думы

от 13.04.2018 N 83, от 11.07.2018 N 150)