Регламент КСП

Утвержден решением Коллегии

 Контрольно-счетной палаты города

 Твери от 25 декабря 2019 года

(протокол № 11)

(дата начала действия Регламента: 01.01.2020)

Регламент

Контрольно-счетной палаты города Твери


Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Регламент Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Настоящий Регламент разработан и принят в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281«О Контрольно-счетной палате города Твери» и определяет:

- внутреннюю деятельность Контрольно-счетной палаты города Твери (далее также – КСП);

- состав, компетенцию и порядок работы Коллегии КСП;

- вопросы компетенцию председателя КСП, заместителя председателя КСП, должностных лиц аппарата КСП;

- общие вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок привлечения к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков на возмездной или безвозмездной основе (далее – внешние эксперты).

- порядок направления КСП запросов о предоставлении информации;

- планирование деятельности КСП;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок обеспечения доступа к информации о деятельности КСП;

- иные вопросы организации и деятельности КСП.

2. Решения по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами Тверской городской Думы, а также настоящим Регламентом принимаются председателем КСП или, по его усмотрению, Коллегией КСП, если иное не противоречит вышеуказанным нормативным правовым актам и настоящему Регламенту.

3. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения должностными лицами КСП.

4. При выполнении требований настоящего Регламента должностное лицо КСП руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», другими законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом города Твери, решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281«О Контрольно-счетной палате города Твери», решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 № 179 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Твери» и другими нормативными правовыми актами Тверской городской Думы.

5. Настоящий Регламент не должен противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Тверской области и иным нормативным правовым актам Тверской области, нормативным правовым актам Тверской городской Думы.

Если отдельные положения настоящего Регламента начинают вступать в противоречие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами Тверской городской Думы, должностным лицам КСП следует применять соответствующие нормы нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, нормативных правовых актов Тверской городской Думы.

6. Должностными лицами КСП по согласованию с председателем КСП могут быть оформлены документы, предусмотренные настоящим Стандартом, не по образцам, приведенным в приложениях к настоящему Стандарту, при соблюдении требований к соответствующим документам, установленных настоящим Стандартом.

Статья 2. Разработка, рассмотрение и утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты города Твери, внесение в него изменений

1. При необходимости разработки проекта Регламента КСП заместитель председателя КПС по поручению председателя КСП организует и контролирует подготовку проекта Регламента КСП, его согласование в установленном настоящей статьей порядке.

В исключительных случаях (отсутствие заместителя председателя КСП или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей) председатель КСП организует и контролирует подготовку проекта Регламента, его согласование в установленном настоящей статьей порядке.

2. Заместитель председателя КСП дает поручение ответственному должностному лицу КСП (далее по тексту настоящей статьи – ответственное лицо) подготовить проект Регламента КСП.

3. Председателем КСП, заместителем председателя КСП и (или) Коллегией КСП может быть принято решение о включении в проект Регламента КСП отдельных положений (установлении определенных норм), которое подлежит обязательному исполнению при подготовке проекта Регламента КСП.

По решению председателя КСП к разработке проекта Регламента КСП могут быть привлечены эксперты и специалисты.

4. Проект Регламента представляется на рассмотрение заместителю председателя КСП, и при необходимости может дорабатываться и повторно вноситься на рассмотрение заместителю председателя КСП.

По указанию заместителя председателя КСП проект Регламента должен быть доведен ответственным лицом до сведения членов Коллегии КСП на бумажном носителе и (или) электронным письмом посредством системы Lotus Notes 8.5 (Basic).

5. Члены Коллегии КСП в течение срока, установленного председателем КСП, согласуют проект Регламента КСП путем заполнения листа согласования по образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему Регламенту, и могут представить разработчику свои замечания и предложения по образцу, приведенному в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Замечания и предложения к проекту Регламента КСП должны содержать указания на его определенную структурную единицу и (или) приложение (за исключением случая, когда предлагается дополнить Регламент КСП новым разделом, приложением), суть замечания, предложения и предлагаемую формулировку его структурной единицы и (или) приложения (формулировка не требуется, когда предлагается исключить структурную единицу, приложение), обоснование соответствующего замечания или предложения. При необходимости предлагаемая формулировка структурной единицы и (или) приложения к проекту Регламента может быть приложена к замечаниям и предложениям к проекту Регламента с указанием в графе «Предлагаемая формулировка» на это.

6. При поступлении замечаний и предложений к проекту Регламента КСП ответственное лицо рассматривает их и представляет на рассмотрение заместителю председателя КСП.

7. Заместитель председателя КСП принимает решение о доработке ответственным лицом проекта Регламента с учетом определенных заместителем председателя КСП замечаний и предложений или об оставлении соответствующих замечаний и предложений на рассмотрение Коллегии КСП.

8. Ответственное лицо готовит справку учета поступивших замечаний и предложений, в которой указывает результаты рассмотрения каждого поступившего замечания и предложения, и представляет ее заместителю председателя КСП на рассмотрение.

9. Справка учета поступивших замечаний и предложений к проекту Регламента КСП должна быть доведена до сведения членов Коллегии КСП на бумажном носителе и (или) электронным письмом посредством системы Lotus Notes 8.5 (Basic) после принятия заместителем председателя КСП соответствующего решения.

10. Если проект Регламента КСП был доработан, то он доводится до сведения членов Коллегии КСП с учетом требований пунктов 4 – 9 настоящий статьи.

Члены Коллегии КСП не могут вносить замечания и предложения к доработанному проекту Регламента КСП, если эти замечания и предложения не касаются внесенных изменений в проект Регламента, вызванных доработкой документа.

11. При отсутствии замечаний и предложений или оставлении их на рассмотрение Коллегии КСП согласованный проект Регламента, а также замечания и предложения к нему, справка учета поступивших замечаний и предложений (при наличии) представляются ответственным лицом заместителю председателя КСП, который готовит служебную записку (с приложением к ней вышеуказанных документов) на имя председателя КСП для вынесения соответствующего вопроса на рассмотрение Коллегии КСП в соответствии с настоящим Регламентом.

12. Коллегия КСП рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящей статьи, при необходимости вносит изменения в проект Регламента и принимает:

- решение об утверждении Регламента КСП;

- решение о возвращение проекта Регламента на доработку с учетом позиции Коллегии КСП;

- иное решение в рамках своей компетенции.

13. Регламент КСП вступает в силу с момента принятия решения об утверждении Регламента КСП, если иное не установлено самим решением.

14. Регламент КСП подлежит доведению до сведения всех должностных лиц КСП путем заполнения листа ознакомления с документом по образцу, приведенному в приложении 3 к настоящему Регламенту.

15. При принятии решения о возвращении проекта Регламента на доработку с учетом позиции Коллегии КСП проект Регламента дорабатывается и вносится на рассмотрение Коллегии КСП в соответствии с пунктами 2 – 11 настоящей статьи.

16. При принятии решения об утверждении Регламента КСП, Коллегия КСП должна рассмотреть вопрос о признании утратившим силу Регламента КСП, действующего на момент принятия данного решения.

17. При принятии проекта Регламента в нем указываются реквизиты заседания Коллегии КСП.

18. Срок действия Регламента КСП не ограничивается, если иное не установлено решением Коллегии КСП.

19. Внесение изменений в Регламент КСП осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 15 настоящей статьи.

Статья 3. Стандарты внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Должностные лица КСП при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП (далее – Стандарты).

2. Стандарты являются внутренними нормативными документами КСП, определяющими характеристики, правила и процедуры организации и деятельности КСП по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией КСП с учетом требований, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281«О Контрольно-счетной палате города Твери».

4. Разработка Стандартов осуществляется в соответствие с планом деятельности КСП.

5. При необходимости разработки проекта Стандарта заместитель председателя КСП по поручению председателя КСП организует и контролирует подготовку проекта Стандарта, его согласование в установленном настоящей статьей порядке.

В исключительных случаях (отсутствие заместителя председателя КСП или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей) председатель КСП организует и контролирует подготовку проекта Стандарта, его согласование в установленном настоящей статьей порядке.

6. Заместитель председателя КСП дает поручение ответственному должностному лицу КСП (далее по тексту настоящей статьи – ответственное лицо) подготовить проект Стандарта в соответствии с требованиями настоящей статьи.

7. Председателем КСП, заместителем председателя КСП и (или) Коллегией КСП может быть принято решение о включении в проект Стандарта отдельных положений (установлении определенных норм), которое подлежит обязательному исполнению при подготовке проекта Стандарта.

По решению председателя КСП к подготовке Стандарта могут быть привлечены эксперты и специалисты.

8. Стандарт утверждается, а проект Стандарта подготавливается по образцу, приведенному в приложении 4 к настоящему Регламенту.

9. Проект Стандарта представляется на рассмотрение заместителю председателя КСП, при необходимости может дорабатываться и повторно вноситься на рассмотрение заместителю председателя КСП.

По указанию заместителя председателя КСП проект Стандарта должен быть доведен ответственным лицом до сведения членов Коллегии КСП на бумажном носителе и (или) электронным письмом посредством системы Lotus Notes 8.5 (Basic).

Руководители структурных подразделений, являющиеся членами Коллегии КСП, могут организовывать обсуждение в рамках структурного подразделения по проекту Стандарта.

10. Члены Коллегии КСП в течение срока, установленного председателем КСП, согласуют проект Стандарта путем заполнения листа согласования по образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему Регламенту, и могут представить ответственному лицу свои замечания и предложения к проекту Стандарта по образцу, приведенному в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Замечания и предложения к проекту Стандарта должны содержать указания на его определенную структурную единицу и (или) приложение (за исключением случая, когда предлагается дополнить Стандарт новым разделом, приложением), суть замечания, предложения и предлагаемую формулировку его структурной единицы и (или) приложения (формулировка не требуется, когда предлагается исключить структурную единицу, приложение), обоснование соответствующего замечания или предложения. При необходимости предлагаемая формулировка структурной единицы и (или) приложения может быть приложена к замечаниям и предложениям к проекту Регламента с указанием в графе «Предлагаемая формулировка» на это.

11. При поступлении замечаний и предложений к проекту Стандарта ответственное лицо рассматривает их и представляет на рассмотрение заместителю председателя КСП.

12. Заместитель председателя КСП принимает решение о доработке ответственным лицом проекта Стандарта с учетом определенных заместителем председателя КСП замечаний и предложений или об оставлении соответствующих замечаний и предложений на рассмотрение Коллегии КСП.

13. Ответственное лицо готовит справку учета поступивших замечаний и предложений к проекту Стандарта, в которой указывает результаты рассмотрения каждого поступившего замечания и предложения, и представляет ее заместителю председателя КСП на рассмотрение.

14. Справка учета поступивших замечаний и предложений к проекту Стандарта должна быть должна быть доведена до сведения членов Коллегии КСП на бумажном носителе и (или) электронным письмом посредством системы Lotus Notes 8.5 (Basic) после принятия заместителем председателя КСП соответствующего решения.

15. Если проект Стандарта был доработан, то он доводится до сведения членов Коллегии КСП с учетом требований пунктов 9 - 14 настоящей статьи.

Члены Коллегии КСП не могут вносить замечания и предложения к доработанному проекту Стандарта, если эти замечания и предложения не касаются внесенных изменений в проект Стандарта, вызванных доработкой документа.

16. При отсутствии замечаний и предложений или оставлении их на рассмотрение членов Коллегии КСП согласованный проект Стандарта, а также замечания и предложения к нему, справка учета поступивших замечаний и предложений (при наличии) представляются ответственным лицом заместителю председателя КСП, который готовит служебную записку (с приложением к ней вышеуказанных документов) на имя председателя КСП для вынесения соответствующего вопроса на рассмотрение Коллегии КСП в соответствии с настоящим Регламентом.

17. Коллегия КСП рассматривает документы, предусмотренные пунктом 16 настоящей статьи, при необходимости вносит изменения в проект Стандарта и принимает:

- решение об утверждении Стандарта и установлении даты начала действия Стандарта;

- решение о возвращение проекта Стандарта на доработку с учетом позиции Коллегии КСП;

- иное решение в рамках своей компетенции.

18. При принятии решения о возвращении проекта Стандарта на доработку с учетом позиции Коллегии КСП проект Стандарта дорабатывается и вносится на рассмотрение Коллегии КСП в соответствии с пунктами 6 – 16 настоящей статьи.

19. При принятии решения об утверждении Стандарта и установлении даты начала действия Стандарта в нем указываются реквизиты заседания Коллегии КСП и дата начала его действия.

20. При принятии решения об утверждении Стандарта и установлении даты начала действия Стандарта Коллегия КСП должна рассмотреть вопрос об установлении обязательного подготовительного периода.

21. Для обеспечения единства и бесперебойности деятельности КСП утвержденный Стандарт вступает в силу по истечении обязательного подготовительного периода с даты его утверждения. Обязательный подготовительный период устанавливается решением Коллегии КСП и может включать период с момента утверждения Стандарта Коллегией КСП и до момента его начала действия.

При необходимости решением Коллегии КСП может быть установлен порядок и сроки апробации документа.

22. Стандарт подлежит доведению до сведения всех должностных лиц КСП путем заполнения листа ознакомления с документом по образцу, приведенному в приложении 3 к настоящему Регламенту.

23. Срок действия Стандарта не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.

24. Внесение изменений в Стандарт, признание Стандарта утратившим силу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3, 5 - 7, 9 – 18, 20 - 22 настоящей статьи.

Статья 4. Организация и порядок ведения делопроизводства в Контрольно-счетной палате города Твери

1. Ведение делопроизводства в КСП осуществляется в соответствии с действующей в КСП Инструкцией о делопроизводстве и иными правовыми актами.

2. Положения настоящего Регламента, Стандартов, распоряжений председателя КСП имеют приоритетное применение над правовыми актами, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, если иное не противоречит законодательству Российской Федерации, Тверской области и нормативным правовым актам Тверской городской Думы.

3. Бланк КСП используется по образцу, представленному в приложении 5 к настоящему Регламенту.

4. По решению председателя КСП, заместителя председателя КСП применительно к документам КСП (их проектам) составляется и ведется лист движения документа по образцу, приведенному в приложении 6 к настоящему Регламенту.

7. Экземпляр документа КСП (его проект), подлежащий представлению председателю КСП, визируется его исполнителем и согласовывается (путем его визирования) с соответствующим руководителем структурного подразделения КСП и заместителем председателя КСП (если данные лица не являются его исполнителями), если иное не предусмотрено настоящим Регламентом или Стандартами.

Раздел 2. Компетенция должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Твери

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Председатель КСП:

- действует без доверенности от имени КСП в пределах ее полномочий;

- руководит работой Коллегии КСП, председательствует на заседаниях Коллегии КСП, удостоверяет принятые Коллегией КСП решения подписанием протоколов заседаний Коллегии КСП;

- вносит на рассмотрение Коллегии КСП проекты Регламента КСП, Стандартов, изменения в них и признание их утратившими силу;

- вносит на рассмотрении Коллегии КСП проект плана деятельности КСП, изменения в него;

- утверждает план деятельности КСП, внесение изменений в него;

- подписывает документы в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с настоящим Регламентом и Стандартами;

- обеспечивает организацию и осуществление контроля качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых КСП в соответствии со Стандартами;

- подписывает заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Твери;

- организует в КСП работу по противодействию коррупции, а также осуществляет контроль за выполнением мероприятий КСП по противодействию коррупции;

- организует взаимодействие КСП с Контрольно-счетной палатой Тверской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Тверской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области и города Твери, иными органами и организациями, подписывает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с вышеуказанными органами и организациями;

- издает распоряжения и дает поручения, обязательные для исполнения иными должностными лицами КСП;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Твери, настоящим Регламентом, Стандартами.

2. Председатель КСП в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными правовыми актами Тверской городской Думы, настоящим Регламентом и Стандартами, издает распоряжения по образцу, приведенному в приложении 7 к настоящему Регламенту, которые должны содержать следующую информацию:

- реквизиты;

- наименование распоряжения;

- резолютивную часть;

- указание на должностных лиц КСП, на которых возложена обязанность ознакомить с распоряжением председателя КСП и осуществить контроль его выполнения, а также указание на должностных лиц КСП, которых необходимо ознакомить с распоряжением председателя КСП;

- при необходимости преамбула и (или) иные сведения.

В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом или Стандартами, когда установлены иные требования к определенным распоряжениям председателя КСП (образцы распоряжений председателя КСП), председатель КСП издает распоряжения в соответствии с иными требованиями (образцом).

Распоряжения председателя КСП вступают в силу с момента их издания, если иной срок не установлен самим распоряжением.

Распоряжения председателя КСП обязательны для исполнения и учета в работе всеми должностными лицами КСП, если иное не установлено самим распоряжением.

Распоряжение председателя КСП подлежит доведению до сведения всех должностных лиц КСП, на которых распространяется его действие, путем заполнения листа ознакомления с документом по образцу, приведенному в приложении 3 к настоящему Регламенту.

3. В целях реализации своих полномочий председатель КСП может давать поручения должностным лицам КСП, обязательные для их исполнения. Поручения председателя КСП могут даваться как в письменной форме (путем проставления резолюции в листе поручений или на документе), так и в устной форме.

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Заместитель председателя КСП:

- представляет совместно с председателем КСП на рассмотрение Коллегии КСП проекты Регламента КСП, Стандартов, изменения в них и признание их утратившими силу, проект плана деятельности КСП, изменения в него;

- осуществляет контроль соблюдения должностными лицами КСП настоящего Регламента;

- осуществляет координацию контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП;

- разрабатывает проект плана деятельности КСП;

- осуществляет организацию подготовки сводных заключений: по результатам экспертизы бюджета города Твери (изменений в него), по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Твери за отчетный год;

- осуществляет организацию подготовки отчета о деятельности КСП;

- осуществляет методическое обеспечение деятельности КСП путем организации и контроля подготовки документов;

- осуществляет координацию деятельности структурных подразделений КСП;

- по поручению председателя КСП докладывает основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы, на заседаниях создаваемых Тверской городской Думой, постоянными комитетами и комиссиями Тверской городской Думы рабочих групп и комиссий;

- организует взаимодействие КСП с Контрольно-счетной палатой Тверской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Тверской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области и города Твери, иными органами и организациями;

- участвует в организации рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по поручению председателя КСП;

- дает поручения, обязательные для исполнения должностными лицами аппарата КСП;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными правовыми актами Тверской городской Думы, настоящим Регламентом, Стандартами, распоряжениями и поручениями председателя КСП.

2. В целях реализации своих полномочий заместитель председателя КСП может давать поручения должностным лицам аппарата КСП, обязательные для исполнения.

Поручения заместителя председателя КСП могут даваться как в письменной форме (путем проставления резолюции в листе поручений или на документе), так и в устной форме.

Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Аппарат КСП состоит из структурных подразделений КСП, предусмотренных решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 «О Контрольно-счетной палате города Твери».

2. Аппарат КСП включает главных инспекторов – начальников отделов КСП (далее – главные инспекторы), ведущих инспекторов – заместителей начальников отделов КСП (далее – ведущие инспекторы), старших инспекторов КСП (далее – старшие инспекторы).

3. Главные инспекторы являются руководителями структурных подразделений КСП и обеспечивают выполнение возложенных на соответствующие структурные подразделения полномочий (функций), отвечают за результаты их работы. В пределах своей компетенции главные инспекторы КСП самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими структурных подразделений КСП.

4. Деятельность в структурном подразделении КСП строится на подчинении старших инспекторов КСП ведущим инспекторам КСП и главным инспекторам КСП, а ведущих инспекторов КСП главным инспекторам КСП.

5. В целях реализации своих полномочий в рамках соответствующего структурного подразделения главный инспектор может давать обязательные для исполнения поручения ведущим инспекторам и старшим инспекторам, а ведущий инспектор – старшим инспекторам.

Поручения главного инспектора, ведущего инспектора могут даваться как в письменной форме (путем проставления резолюции в листе поручений или на документе), так и в устной форме.

6. Главные инспекторы КСП, ведущие инспекторы КСП и старшие инспекторы КСП непосредственно организуют и проводят внешний муниципальный финансовый контроль в пределах компетенции КСП, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, Стандартами, своими должностными инструкциями, распоряжениями и поручениями председателя КСП, поручениями заместителя председателя КСП.

Раздел 3. Коллегия Контрольно-счетной палаты города Твери

Статья 8. Полномочия Коллегии Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности КСП, включая вопросы планирования и организации деятельности КСП, методологии контрольной деятельности в КСП создается коллегиальный орган - Коллегия КСП.

2. Обязательному рассмотрению на заседаниях Коллегии КСП подлежат следующие вопросы:

1) рассмотрение, утверждение Регламента КСП, внесение в него изменений и признание его утратившим силу.

2) рассмотрение, утверждение Стандартов, внесение в них изменений и признание их утратившими силу;

3) вопросы методологии контрольной деятельности в КСП;

4) рассмотрение проекта плана деятельности КСП и формирование плана деятельности КСП, внесение изменений в план деятельности КСП;

5) рассмотрение и утверждение отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) продление сроков рассмотрения представлений (принятия по ним мер), исполнения предписаний, отмена представлений и предписаний КСП;

7) направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

8) иные вопросы, отнесенные к компетенции Коллегии КСП Федеральным законом от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тверской области от 29.09.2011 № 51-ЗО «О Контрольно-счетной палате Тверской области», решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 «О Контрольно-счетной палате города Твери», настоящим Регламентом и Стандартами.

3. По решению председателя КСП на заседании Коллегии КСП могут рассматриваться иные вопросы деятельности КСП, в том числе, рассмотрение и утверждение иных результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, внесение представлений КСП и направление предписаний КСП, выполнение плана деятельности КСП или отдельного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Статья 9. Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Заседание Коллегии КСП проводится по мере необходимости рассмотрения вопросов, указанных в статье 8 настоящего Регламента.

2. В состав Коллегии КСП в качестве ее членов входят председатель КСП, заместитель председателя КСП, главные инспекторы КСП, ведущие инспекторы КСП.

Должностное лицо КСП, исполняющее обязанности должностного лица КСП, входящего в состав Коллегии КСП, принимает участие в работе Коллегии КСП как соответствующий член Коллегии КСП на время исполнения обязанностей.

3. Члены Коллегии КСП обязаны принимать участие в заседаниях Коллегии КСП.

4. Заседание Коллегии КСП считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Для признания заседания Коллегии КСП правомочным при определении необходимого числа ее членов не учитываются не замещенные на момент проведения заседания Коллегии КСП должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий КСП, если по данным должностным КСП не назначены исполняющие обязанности должностные лица КСП.

5. По решению председателя КСП в заседании Коллегии КСП могут принимать участие депутаты Тверской городской Думы, руководители государственных органов и органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, их представители, а также иные лица. Указанные лица не имеют права голоса по вопросам, вынесенным на голосование Коллегии КСП.

6. Заседания Коллегии КСП проводятся по инициативе председателя КСП или по предложению иного члена Коллегии КСП, которое должно быть оформлено служебной запиской на имя председателя КСП. В служебной записке должны быть указаны вопросы, предлагаемые к рассмотрению на заседании Коллегии КСП, и обоснование необходимости их вынесения на заседание Коллегии КСП.

По результатам рассмотрения служебной записки председатель КСП:

1) выносит вопросы, указанные в служебной записке, на заседание Коллегии КСП, включая их в проект повестки заседания Коллегии КСП;

2) отказывает в рассмотрении вопросов, указанных в служебной записке, на заседании Коллегии КСП, не включая их в проект повестки заседания Коллегии КСП.

При включении в проект повестки заседания Коллегии КСП вопросов, указанных в служебной записке, служебная записка прилагается к протоколу заседания Коллегии КСП.

7. Проект повестки заседания Коллегии КСП формируется председателем КСП и совместно с материалами к проекту повестки заседания Коллегии КСП заблаговременно (до заседания Коллегии КСП) доводиться до сведения членов Коллегии КСП на бумажном носителе и (или) электронным письмом посредством системы Lotus Notes 8.5 (Basic) должностным лицом КСП по поручению председателя КСП.

Повестка заседания Коллегии КСП утверждается Коллегией КСП.

Материалы к проекту повестки заседания Коллегии КСП прилагаются к протоколу заседания Коллегии КСП.

8. На заседании Коллегии председатель КСП, а случае его отсутствия – заместитель председателя КСП, является председательствующим и руководит работой Коллегией КСП.

Председательствующий до открытия заседания Коллегии назначает должностное лицо КСП секретарем заседания Коллегии КСП из присутствующих на заседании членов Коллегии КСП, о чем информирует членов Коллегии КСП при открытии заседания Коллегии КСП

9. Вопросы заседания Коллегии КСП поочередно рассматриваются на заседании Коллегии КСП и включают:

1) вопрос об открытии заседания Коллегии КСП;

На голосование выносится проект решения об открытии заседания Коллегии КСП.

2) вопрос об утверждении повестки заседания Коллегии КСП;

На голосование выносится проект решения об утверждении повестки заседания Коллегии КСП.

На заседании Коллегии КСП по ходатайству члена Коллегии и на основании решения Коллегии КСП допускается внесение дополнительных вопросов в проект повестки заседания Коллегии КСП и (или) в повестку заседания Коллегии КСП, исключение вынесенных вопросов или перенесение рассмотрения вопросов.

3) вопросы, включенные в повестку заседания Коллегии КСП;

4) вопрос о закрытии заседания Коллегии КСП.

На голосование выноситься проект решения о закрытии заседания Коллегии КСП.

10. Если в результате голосования, решения, предусмотренные абзацами вторыми подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящей статьи, не приняты, заседание Коллегии КСП считается несостоявшимся, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Коллегии КСП. В этом случае рассмотрение Коллегией КСП следующих вопросов не осуществляется.

11. Рассмотрение вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 9 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке с учетом особенностей, установленных соответствующими подпунктами:

1) заслушивание выступления председательствующего – не более 2 минут.

2) вопросы членов Коллегии КСП к председательствующему, а при необходимости - к членам Коллегии КСП и (или) лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи. Время на вопрос не может превышать 2 минуты, а время на ответ – 3 минуты.

3) обсуждение, в котором члены Коллегии КСП могут выступить не более двух раз. Время одного выступления не может превышать 3 минуты.

4) заключительное слово председательствующего - не более 2 минут.

5) вынесение председательствующим на голосование проектов решений в соответствии с очередностью их представления членами Коллегии КСП, и проведение голосования.

12. Рассмотрение вопросов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:

1) заслушивание основного доклад (выступления) члена Коллегии КСП или лица, указанного в пункте 5 настоящей статьи, - не более 10 минут.

2) при наличии содокладчика (дополнительного выступления) по рассматриваемому вопросу - заслушивание содоклада (дополнительно выступление) – не более 5 минут.

3) вопросы членов Коллегии КСП, а затем иных лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, к основному докладчику (выступающему) и (или) к содокладчику (дополнительно вступающему), а при необходимости - к иным членам Коллегии КСП и (или) лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи. Время на вопрос – не более 2 минут, а время на ответ – не более 5 минут.

4) обсуждение, в котором члены Коллегии КСП и лица, указанные в пункте 5 настоящей статьи, могут выступить не более двух раз. Время одного выступления не может превышать 5 минут.

5) заключительное слово основного докладчика (выступающего) – не более 2 минут.

6) вынесение председательствующим на голосование проектов решений в соответствии с очередностью их представления членами Коллегии КСП, и проведение голосования, если в рамках рассматриваемого вопроса Коллегией КСП принимается решение.

13. На любом этапе рассмотрения вопросов заседания Коллегии КСП, за исключением этапов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 11 и подпунктом 6 пункта 12 настоящей статьи, член Коллегии КСП может предложить проект решения Коллегии КСП.

14. По решению Коллегии КСП допускается изменение порядков рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Регламента.

15. Во время заседания Коллегии КСП член Коллегии КСП и лица, указанные в пункте 5 настоящей статьи, могут высказываться только после предоставления им слова председательствующим.

Председательствующий обязан предоставить слово каждому желающему члену Коллегии КСП или лицу, указанному в пункте 5 настоящей статьи, если это не нарушает требования настоящего Регламента.

16. Решение Коллегии КСП оформляется внесением протокольной записи.

По каждому вопросу, выносимому на голосование Коллегии КСП, член Коллегии КСП имеет один голос и может проголосовать: «За» (поддержать проект решения), «Против» (не поддерживать проект решения), «Воздержался» (воздержаться от принятия решения по проекту).

Решение Коллегии КСП считается принятым, если проект решения поддержало более половины от числа присутствующих на заседании Коллегии КСП членов Коллегии КСП.

Решение Коллегии КСП является обязательным для всех должностных лиц КСП, если иное не установлено самим решением.

На решение Коллегии КСП член Коллегии КСП, не поддержавший соответствующий проект решения или воздержавшийся от принятия решения по нему, вправе письменно представить свое особое мнение с учетом требований пункта 23 настоящего Регламента.

17. Председательствующий по ходатайству члена Коллегии КСП или по своей инициативе может объявить перерыв в заседании Коллегии КСП, не превышающий 6 часов, о чем делается запись в протоколе заседания Коллегии КСП.

По решению Коллегии КСП заседание Коллегии КСП может быть отложено на срок не более 7 календарных дней.

18. На заседании Коллегии КСП по ходатайству члена Коллегии и на основании решения Коллегии КСП допускается осуществление аудиозаписи рассмотрения отдельных вопросов заседания Коллегии КСП.

Аудиозапись оформляется на внешнем носителе информации и прикладывается к протоколу заседания Коллегии КСП.

По усмотрению председательствующего аудиозапись может быть расшифрована полностью или частично должностным лицом КСП с оформлением стенограммы, которая прикладывается к протоколу заседания Коллегии КСП.

19. Секретарь ведет протокол заседания Коллегии КСП и оформляет его в соответствии с требованиями, установленными пунктами 20 и 21 настоящей статьи.

20. В протоколе заседания Коллегии КСП подлежат указанию:

1) дата и порядковый номер заседания коллегии КСП;

2) должность, инициалы и фамилия присутствующих на заседании членов Коллегии КСП, их количество;

3) должность, инициалы и фамилия присутствующих на заседании Коллегии КСП лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи;

4) должность, инициалы и фамилия председательствующего и секретаря;

5) вопросы, включенные в повестку заседания Коллегии КСП;

6) краткое содержание позиции члена Коллегии КСП, выступившего на заседании Коллегии КСП;

7) проект решения Коллегии КСП, выносимый на голосование Коллегии КСП, и результаты голосования (при единогласном результате голосования – общее число голосов «За», «Против», или «Воздержался»; при отсутствии единогласного результата голосования – должность, инициалы и фамилия каждого члена Коллегии КСП и его голос);

8) перечень приложений к протоколу заседания Коллегии КСП с указанием количества листов и экземпляров;

9) лист ознакомления с протоколом заседания Коллегии КСП, который указывается на оборотной стороне протокола заседания Коллегии КСП;

10) производство аудиозаписи, если Коллегией КСП было принято соответствующее решение.

11) при необходимости – иные сведения, имеющие существенное значение для полноты и объективности отражения заседания Коллегии КСП.

21. Протокол заседания Коллегии КСП составляется в одном экземпляре по образцу, приведенной в приложении 8 к настоящему Регламенту, и подписывается председательствующим и секретарем.

22. Члены Коллегии КСП, присутствующие на заседании Коллегии КСП, подлежат ознакомления с протоколом заседания Коллегии КСП, по результатам чего члены Коллегии КСП в листе ознакомления с протоколом заседания Коллегии КСП самостоятельно указывают:

1) инициалы и фамилию;

2) дату ознакомления с протоколом заседания Коллегии КСП;

3) подпись, подтверждающую ознакомление с протоколом заседания Коллегии КСП;

4) наличие или отсутствие замечаний на протокол заседания Коллегии КСП и (или) особого мнения по вопросам, рассмотренным на заседании Коллегии КСП.

23. При наличии замечаний на протокол заседания Коллегии КСП и (или) особого мнения по вопросам, рассмотренным на заседании Коллегии КСП, они должны быть оформлены служебной запиской на имя председателя КСП в течение трех рабочих дней с момента ознакомления с протоколом заседания Коллегии КСП. Данная служебная записка подлежит хранению совместно с протоколом заседания Коллегии КСП.

24. Решения Коллегии КСП и (или) поручения, данные на заседании Коллегии КСП, подлежат доведению до сведения всех должностных лиц КСП, на которых оно распространяется, путем заполнения листа ознакомления с документом по образцу, приведенному в приложении 3 к настоящему Регламенту. В листе ознакомления указываются реквизиты протокола заседания Коллегии КСП и формулировка соответствующего решения и (или) поручения.

Раздел 4. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери

1. КСП строит свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Планирование деятельности КСП осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», других законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, решения Тверской городской Думы от 21.06.2011 № 179 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Твери», решения Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 «О Контрольно-счетной палате города Твери» и иных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, а также результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Планирование деятельности КСП на очередной год включает следующие этапы:

- внесение и систематизация поручений, запросов и предложений по формированию плана деятельности КСП;

- составление проекта плана деятельности КСП;

- согласование проекта плана деятельности КСП;

- рассмотрение проекта плана деятельности КСП и формирование плана деятельности КСП;

- утверждение плана деятельности КСП.

4. Планирование деятельности КСП на очередной год осуществляется на основании:

- решений Коллегии КСП, предусматривающих проведение контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, иную деятельность КСП (в том числе, предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты города Твери, разработку Стандартов и иных документов), которые подлежат включению в проект плана деятельности КСП;

- поручений Тверской городской Думы, предложений и запросов Главы города Твери, предложений председателя КСП, заместителя председателя КСП, главных инспекторов КСП, подлежащих обязательному рассмотрению при формировании плана деятельности КСП;

- аналитической информации, материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иных данных, полученных КСП при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, учитываемых при составлении проекта плана деятельности КСП.

5. Планирование деятельности КСП на очередной год также может осуществляться на основании предложений постоянных комитетов (постоянных комиссий) Тверской городской Думы, депутатов Тверской городской Думы, прокуратуры Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Тверской области, а также других органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, их должностных лиц, организаций, граждан и иных лиц, если председателем КСП принято решение о рассмотрении соответствующего предложения при формировании плана деятельности КСП.

Предложение, в отношении которого председателем КСП принято вышеуказанное решение, подлежит обязательному рассмотрению при формировании плана деятельности КСП.

6. В срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, КСП направляются обращения о даче поручений и запросов (предложений), предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери, соответственно.

В обращениях КСП в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери указывается срок, в течение которого соответствующие поручения, запросы и предложения должны быть представлены в КСП.

7. Предложения председателя КСП, заместителя председателя КСП и главных инспекторов, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, составляются по образцу, приведенному в приложении 9 к настоящему Регламенту, и должны содержать следующую информацию:

- наименование мероприятия (и его форму), иной деятельности КСП;

- срок проведения;

- обоснование предложения;

- при необходимости – иные сведения.

8. В срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, заместитель председателя КСП, главные инспекторы КСП могут представить свои предложения, предусмотренные пунктом 4 настоящего Регламента, председателю КСП.

9. Установленные пунктами 6 и 8 настоящей статьи сроки могут быть изменены решением Коллегии КСП или распоряжением председателя КСП.

10. Поручения, запросы и предложения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, а также предложения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи и в отношении которых председатель КСП принял решение о рассмотрении их при формировании плана деятельности КСП, передаются председателем КСП заместителю председателя КСП для их систематизации и составления проекта плана деятельности КСП.

Председатель КСП может представить свои предложения, предусмотренные пунктом 4 настоящего Регламента заместителю председателя КСП.

В исключительных случаях (отсутствие заместителя председателя КСП или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей) председатель КСП может назначить иное должностное лицо КСП для систематизации поручений, запросов и предложений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, а также предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи и в отношении которых председатель КСП принял решение о рассмотрении их при формировании плана деятельности КСП, и составлении проекта плана деятельности КСП в установленном настоящей статьей порядке.

11. Председатель КСП может дать поручение заместителю председателя КСП об обязательном включении в проект плана деятельности КСП определенных контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности КСП, содержащихся в поручениях, запросах и предложениях, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

12. Заместитель председателя КСП систематизирует поручения, запросы и предложения, предусмотренные пунктом 10 настоящего Регламента.

13. Заместитель председателя КСП проводит рабочее совещание с главными инспекторами КСП по вопросу составления плана деятельности КСП, после чего, с учетом требований настоящего Регламента, составляет проект плана деятельности КСП.

Заместитель председателя КСП обязан включить в проект плана деятельности КСП контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия, иную деятельность КСП, проведение которых предусмотрено решением Коллегии КСП, или включение которых обязательно в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами Тверской городской Думы и настоящим Регламентом.

14. План деятельности КСП утверждается, а проект плана деятельности КСП составляется, по образцу, приведенному в приложении 10 к настоящему Регламенту, и должен содержать следующую информацию:

- наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, иной деятельности КСП;

- должность ответственного должностного лица КСП, которыми могут являться председатель КСП, заместитель председателя КСП и главные инспекторы КСП;

- срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, иной деятельности КСП, который может быть установлен кварталами, месяцами и днями;

- примечания к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, иной деятельности КСП в которых может быть указана при необходимости иная информация о контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии, иной деятельности КСП.

План деятельности КСП, проект плана деятельности КСП помимо пунктов может включать определенные разделы и главы.

15. Проект плана деятельности КСП подлежит согласованию заместителем председателя КСП и главными инспекторами КСП путем заполнения листа согласования по образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему Регламенту, с указанием на наличие (отсутствие) замечаний и (или) предложений к проекту плана деятельности КСП.

Замечания и (или) предложения к проекту плана деятельности КСП представляются по образцу, приведенному в приложении 2 к настоящему Регламенту.

16. Заместитель председателя КСП согласует план деятельности КСП и может представить свои замечания и (или) предложения к проекту плана деятельности КСП в отношении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности КСП, включенных в проект плана деятельности КСП в соответствии с пунктами 11, 19 настоящей статьи или на основании решения Коллегии КСП в соответствии с пунктом 3.4 настоящей статьи.

17. Проект плана деятельности КСП доводится до сведения главных инспекторов КСП, которые в установленный заместителем председателя КСП срок должны его согласовать и могут представить свои замечания и (или) предложения к проекту плана деятельности КСП.

18. После согласования проекта плана деятельности КСП заместителем КСП, главными инспекторами КСП проект плана деятельности КСП представляется председателю КСП.

С проектом плана деятельности КСП председателю КСП представляются поручения, запросы и предложения, предусмотренные пунктом 10 настоящего раздела, и замечания и (или) предложения, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящей статьи.

19. При необходимости проект плана деятельности КСП по поручению председателя КСП возвращается заместителю КСП для доработки. Заместитель председателя КСП в установленный председателем КСП срок должен повторно согласовать проект плана деятельности КСП (учитывающий поручение председателя КСП) в порядке, предусмотренном пунктами 15 – 18 настоящей статьи.

20. По решению председателя КСП согласованный проект плана деятельности КСП, а также поручения, запросы и предложения, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, и замечания и (или) предложения, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящей статьи, вносятся председателем КСП на рассмотрение Коллегии КСП.

21. На заседании Коллегии КСП рассматриваются документы, предусмотренные пунктом 20 настоящей статьи, при необходимости вносятся изменения в проект плана деятельности КСП и принимается решение о формировании плана деятельности КСП для утверждения председателем КСП.

22. Председатель КСП утверждает сформированный Коллегией КСП план деятельности КСП в течение 5 дней с момента принятия Коллегией КСП решения, указанного в пункте 21 настоящей статьи, но не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.

При утверждении в плане деятельности КСП указываются реквизиты соответствующего распоряжения председателя КСП.

23. План деятельности КСП направляется в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери, а также размещается на официальном сайте КСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет течение 5 дней со дня его утверждения председателем КСП.

24. Планирование деятельности КСП на текущий год осуществляется путем внесения изменений в план деятельности КСП и включает следующие этапы:

- внесение поручений, запросов и предложений о внесении изменений в план деятельности КСП;

- рассмотрение поручений, запросов и предложений о внесении изменений в план деятельности КСП и формирование изменений в план деятельности КСП;

- утверждение изменений в план деятельности КСП.

25. Внесение изменений в план деятельности КСП осуществляется на основании поручений Тверской городской Думы, предложений и запросов Главы города Твери, инициативы председателя КСП, предложений заместителя председателя КСП, главных инспекторов КСП, которые подлежат обязательному рассмотрению.

26. Внесение изменений в план деятельности КСП также может осуществляться на основании предложений постоянных комитетов (постоянных комиссий) Тверской городской Думы, депутатов Тверской городской Думы, прокуратуры Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Тверской области, а также других органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, их должностных лиц, организаций, граждан и иных лиц, если председателем КСП принято решение о рассмотрении соответствующего предложения.

Предложение, в отношении которого председателем КСП принято вышеуказанное решение, подлежит обязательному рассмотрению.

27. Предложения заместителя председателя КСП и главных инспекторов КСП, предусмотренные пунктом 25 настоящей статьи, должны быть оформлены служебной запиской в соответствии с пунктом 6 статьи 9 настоящего Регламента.

28. Поручения, запросы, инициативы и предложения, предусмотренные пунктом 25 настоящей статьи, а также инициативы и предложения, предусмотренные пунктом 26 настоящей статьи и в отношении которых председатель КСП принял решение об их рассмотрение, вносятся председателем КСП на рассмотрение Коллегии КСП.

29. При принятии Коллегией КСП решения о формировании изменений в план деятельности КСП для утверждения председателем КСП, председатель КСП утверждает изменения в план деятельности КСП в течение 5 дней с момента принятия Коллегией КСП вышеуказанного решения.

30. В течение 5 дней со дня утверждения председателем КСП изменений в план деятельности КСП на официальном сайте КСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.ksptver.ru/) размещается план деятельности КСП в актуальном состоянии (с учетом внесенных изменений).

31. Главные инспекторы КСП являются ответственными за выполнение плана деятельности КСП в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности КСП, которые осуществляются возглавляемыми ими структурными подразделениями КСП, и отчитываются перед председателем КСП и заместителем председателя КСП о результатах и ходе исполнения плана деятельности КСП.

Статья 11. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся КСП в соответствии с планом деятельности КСП в целях реализации полномочий КСП.

2. Характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности КСП по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам определяются Стандартами.

Статья 12. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Должностные лица КСП при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в пределах своей компетенции направлять обязательные для исполнения запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее – запросы) с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативных правовых актов Тверской городской Думы.

2. Запросы могут быть направлены за подписью председателя КСП, главного инспектора, руководителя контрольного мероприятия или руководителя экспертно-аналитического мероприятия (применительно к экспертно-аналитическим мероприятиям, в которых назначен руководитель экспертно-аналитического мероприятия).

3. Запросы подготавливаются по образцу, приведенному в приложении 11 к настоящему Регламенту. При необходимости в запросе может быть указана дополнительная информация и требования, не предусмотренная образцом документа, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Тверской области, нормативным правовым актам Тверской городской Думы.

4. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, должны быть предоставлены по запросам в течение срока, установленного статьей 3 Закона Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области».

5. Запросы подлежат приобщению к материалам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Статья 13. Привлечение к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внешних экспертов

1. КСП вправе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внешних экспертов в случаях, когда для достижения целей контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица КСП.

2. Решение о привлечении к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий внешних экспертов принимает председатель КСП или, по его усмотрению, Коллегия КСП на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия, руководителя экспертно-аналитического мероприятия (применительно к экспертно-аналитическим мероприятиям, в которых назначен руководитель экспертно-аналитического мероприятия) или заместителя председателя КСП, главного инспектора КСП в рамках закрепленных за ними направлений деятельности (обязанностей), задач и функций структурного подразделения КСП (применительно к остальным экспертно-аналитическим мероприятиям).

3. Привлечение к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внешних экспертов на возмездной или безвозмездной основе путем совершения гражданско-правовой сделки осуществляется с привлечением Тверской городской Думы в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов города Твери.

4. Привлечение к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внешних экспертов оформляется распоряжением председателя КСП.

5. Привлечение к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внешних экспертов подлежит доведению до сведения объектов контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 14. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери

1. КСП ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности за отчетный год.

2. Подготовка отчета о деятельности КСП проводится в соответствии с планом деятельности КСП.

3. Характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности КСП по подготовке отчета о деятельности КСП и требований к ее результатам определяются Стандартом.

4. Отчет о деятельности КСП направляется в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери.

5. По результатам рассмотрения Тверской городской Думой отчет о деятельности КСП размещается на официальном сайте КСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения Тверской городской Думы, принятого по результатам рассмотрения отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за отчетный год.

Статья 15. Составление протоколов об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля вправе составлять должностные лица КСП, указанные в пункте 4 статьи 10 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

2. Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом действующей в КСП инструкции.

Статья 16. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Рабочие совещания КСП проводятся по усмотрению председателя КСП, заместителя председателя КСП по вопросам текущей деятельности КСП.

2. В рабочих совещаниях участвуют председатель КСП, заместитель председателя КСП, главные инспекторы, если иное не определено председателем КСП (заместителем председателя КСП). По усмотрению председателя КСП (заместителя председателя КСП) в рабочих совещаниях также могут участвовать другие должностные лица КСП или иные приглашенные лица.

3. На рабочих совещаниях может заслушиваться информация должностных лиц КСП об исполнении плана деятельности КСП, выполнении распоряжений председателя КСП, отдельных поручений председателя КСП или заместителя председателя КСП и иная информация.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Твери

1. КСП при осуществлении своей деятельности взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Тверской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Тверской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области и города Твери.

2. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. От имени КСП соглашения о сотрудничестве и взаимодействии подписывает председатель КСП.

3. КСП осуществляет взаимодействие с органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в целях эффективного решения поставленных перед ней задач, в том числе посредством обмена информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес, связанными с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, направленным на совершенствование бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4. КСП направляет информацию в органы и организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными правовыми актами Тверской городской Думы, настоящим Регламентом, Стандартами и заключенными соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии.

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери

1. Доступ к информации о деятельности КСП обеспечивается в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 «О Контрольно-счетной палате города Твери», решением Тверской городской Думы от 28.10.2013 № 301 и другими нормативными правовыми актами Тверской городской Думы, регулирующими соответствующие отношения.

2. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП осуществляется в целях соблюдения принципов гласности деятельности КСП, открытости и доступности информации, достоверности информации, свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации.

3. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте КСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.ksptver.ru/) и опубликовывается в официальном периодическом печатном издании, определенном для официального опубликования решений Тверской городской Думы.

4. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях размещается (опубликовывается) в форме информационного отчета по образцу, приведенному в приложении 12 к настоящему Регламенту, и должна содержать:

- наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

- основание проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

- информацию об объекте (объектах) контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

- цели контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

- информация о выявленных при проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия нарушениях;

- информация о внесенных представлениях и предписаниях (при наличии);

- при необходимости – иные сведения.

В течение срока, установленного решением Тверской городской Думы, руководитель контрольного мероприятия, руководитель экспертно-аналитического мероприятия, иное ответственное должностное лицо КСП подготавливает информационный отчет, согласует его с председателем КСП и направляет для размещения (опубликования) в аппарат Тверской городской Думы.

5. Информацию о принятых решениях и мерах по представлениям КСП и (или) предписаниям КСП размещается (опубликовывается) по образцу, приведенному в приложении 13 к настоящему Регламенту. При необходимости в информации о принятых по ним решениях и мерах могут быть указаны дополнительные сведения, не предусмотренные образцом документа, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Тверской области, нормативным правовым актам Тверской городской Думы.

В течение 14 дней с момента снятия представления КСП и (или) предписания КСП с контроля, но не ранее момента размещения (опубликования) информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях руководитель контрольного мероприятия, руководитель экспертно-аналитического мероприятия, иное ответственное должностное лицо КСП подготавливает информацию о принятых решениях и мерах по представлениям КСП и (или) предписаниям КСП, согласует ее с председателем КСП и направляет для размещения (опубликования) в аппарат Тверской городской Думы.

6. В течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения Тверской городской Думы, принятого по результатам рассмотрения отчета о деятельности КСП, отчет о деятельности КСП направляется в аппарат Тверской городской Думы для размещения на официальном сайте КСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. План деятельности КСП размещается на официальном сайте КСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктами 23 и 30 статьи 10 настоящего Регламента.

8. Размещение и опубликование информации о деятельности КСП должно быть осуществлено с соблюдением требований, предъявляемым к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну (информации, доступ к которой ограничен).


Приложение 1. Образец оформления листа согласования

Приложение 2. Образец оформления замечаний и предложений

Приложение 3. Образец оформления листа ознакомления

Приложение 4. Образец оформления Стандарта внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Твери

Приложение 5. Образец оформления бланка Контрольно-счетной палаты города Твери

Приложение 6. Образец оформления листа учета движения документа Контрольно-счетной палаты города Твери

Приложение 7. Образец оформления распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Твери

Приложение 8. Образец оформления протокола заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты города Твери

Приложение 9. Образец оформления предложений по формированию плана деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери

Приложение 10. Образец оформления плана деятельности Контрольно-счетной палаты города Твери

Приложение 11. Образец оформления о предоставлении информации, документов и материалов

Приложение 12. Образец оформления информационного отчета Контрольно-счетной палаты города Твери

Приложение 13. Образец оформления информации о принятых решениях и мерах по представлениям и предписаниям Контрольно-счетной палаты города Твери