Отчет КСП о выполнении плана работы за 2011 год
ОТЧЕТ
контрольно-счетной палаты города Твери
о выполнении плана работы за 2011 год
Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате города Твери (далее - КСП), утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции решения Тверской городской Думы от 18.10.2011 № 265).
I. В соответствии с планом работы КСП на 2011 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27.01.2011 № 5 (далее – План), предусматривалось проведение 13 тематических проверок и обследований.
На 01.01.2012 проведено 12 плановых проверок и обследований.
Начато проведение очередной из запланированных плановых проверок в форме аудита эффективности по теме: «Аудит эффективности организационных мероприятий и использования бюджетных средств на содержание городской инфраструктуры по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в зимних условиях 2010-2011 годов. На основании проведенного анализа предварительно полученных результатов, по итогам заседания экспертного совета и с учетом рекомендаций коллегии КСП проверка пролонгирована на 2012 год и скорректирована председателем КСП в части сужения темы проверки: «Аудит эффективности организационных мероприятий и использования бюджетных средств на содержание и ремонт бесхозяйных сетей по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Представлено в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери – 65 отчетов Из них: 49 – по результатам проверок; 16 – по результатам обследований.
Проведено 37 внеплановых (оперативных) проверок по поручению Главы города Твери.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, – 86.
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, - 8 979 484,5 тыс. руб. Выявлено нарушений – 237. Направлено представлений – 64. Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.) – 9. Направлено материалов в правоохранительные органы - 5.
II. Сотрудниками КСП:
Подготовлено376 экспертных заключений.
Из них:
- по проектам решений Тверской городской Думы – 178;
- по поручениям Главы города, запросам постоянных комитетов и депутатов городской Думы – 198.
Оказано консультационной помощи депутатам – 34.
Подготовлено писем, запросов, ответов и иных документов – 646.
III. Сводный отчет о работе КСП с конкретизацией позиций, в том числе по отделам КСП, приведен в приложении к настоящему отчету.
В качестве основных недостатков в использовании бюджетных средств в 2011, как и в 2010 году, были:
- отсутствие плановых системных подходов в решении задач, реализуемых на муниципальном уровне, что не позволяло четко определить цели развития, количественные оценки в их достижении и добиваться их реализации в установленные сроки;
- неэффективная бюджетная поддержка муниципальных отраслей экономики, для которых со стороны государства установлено тарифное регулирование, и отсутствие концептуальных взглядов на развитие этих отраслей, что приводило к убыточности муниципальных предприятий и их неспособности производить продукцию для решения соответствующих вопросов местного значения в необходимых объемах и надлежащего качества;
- высокая степень аффилированности руководителей муниципальных предприятий и учреждений с коммерческими структурами при осуществлении работ и оказании услуг для муниципальных нужд, что приводило к дополнительным финансовым потерям и коррупционным проявлениям;
- нарушение рядом муниципальных заказчиков порядка заключения муниципальных контрактов, путем их неправомерного дробления при закупках одноименных товаров на части, стоимость которых не превышает установленную законом сумму;
- завышение стоимости работ (услуг) и нарушение требований муниципального акта о согласовании смет в уполномоченном органе;
- отсутствует систем контроля и ответственности за своевременным и полным выполнением запланированных мероприятий АИП; часть объектов, на ПИР и проектно-сметную документацию по которым уже были затрачены бюджетные средства, на следующий финансовый год без обоснования причин не включаются в АИП;
- недостаточная оперативность в реагировании на поручения Тверской городской Думы, замечания и представления КСП со стороны ряда органов администрации города.
Кроме того, были выявлены и предотвращены факты неэффективного и необоснованного использования муниципальных ресурсов при заключении ряда трехгодичных муниципальных контрактов и вторичного использования муниципальной собственности или средств, вырученных от её реализации, а также установлены факты использования ресурсов муниципальных предприятий для оплаты расходов по зарубежным командировкам отдельных муниципальных служащих администрации города Твери.
Информация о деятельности КСП размещалась на сайте Тверской городской Думы (www.tverduma.ru) на странице «Контрольно-счетная палата» и в СМИ.
СВОДНЫЙ ОТЧЁТ
о работе контрольно-счётной палаты города Твери за 2011 год
№ п/п |
Показатель |
КСП |
В том числе, по отделам: |
Примечание | ||
Эксп.-аналит. |
Ауд. и бюд.-фин. проверок |
По контролю за использ. мун.собств | ||||
1 |
Подготовлено экспертных заключений |
376 |
343 |
28 |
5 |
|
2 |
Подготовлено аналитических документов |
26 |
11 |
14 |
1 |
|
3 |
Подготовлено писем, запросов и иных документов |
646 |
103 |
235 |
308 |
|
4 |
Проведено проверок |
49 |
3 |
8 |
38 |
|
4.1
4.1.1 4.1.2 |
В т.ч.:
плановых внеплановых |
12 37 |
3 - |
7 1 |
2 36 |
|
4.2. |
Проведено обследований |
16 |
2 |
- |
14 |
|
4.2
4.2.1 4.2.2 |
В т.ч.:
плановых внеплановых |
2 14 |
2 - |
- - |
0 14 |
|
4.3. |
Выявлено нарушений |
237 |
7 |
135 |
95 |
|
|
В т.ч., фактов: |
|
|
|
|
|
4.3.1
4.3.1с |
- Нецелевого использования средств На сумму (тыс.руб) |
1
604,0 |
-
- |
-
- |
1
604 |
|
4.3.2
4.3.2с |
- Неэффективного использования средств
На сумму (тыс.руб) |
12
312809,9** /16809,6 |
2
90000,0* - |
2
3041,6
|
8
206000,3* /13 768 |
|
4.3.3 |
- Нарушения правил размещен. муниц. заказов |
8 |
- |
2 |
6 |
|
4.3.4
4.3.4с |
- Завышения сметн. стоимости работ, услуг На сумму (тыс.руб) |
2
21,2 |
-
|
2
21,2 |
-
- |
|
4.3.5 |
- Нарушения сроков исполнен. муниц. заказов |
5 |
- |
2 |
3 |
|
4.3.6 |
- Нарушения предмета муниц. контракта |
- |
- |
- |
- |
|
4.3.7 |
- Завышение объёмов фактич. выполнен. работ |
2 |
- |
2 |
- |
|
4.3.8 |
- Ненадлежащий контроль муницип. заказчиков |
10 |
3 |
1 |
6 |
|
4.3.9 |
- Нарушения порядка постановки на учёт муницип. имущества |
1 |
- |
1 |
- |
|
4.3.10 |
- Иные нарушения законодательства и установленных норм нефинансового характера |
129 |
4 |
125 |
- |
|
4.4 |
Результаты контрольных мероприятий |
|
|
|
|
|
4.4.1
|
- Направлено представлений и предписаний |
64 |
4 |
18 |
42 |
|
4.4.2
|
- Направлено материалов в правоохранитель-ные органы |
5 |
3 |
- |
2 |
|
4.4.3 |
- Возвращено в бюджет города, тыс. руб. |
105,9 |
- |
105,9 |
- |
|
4.4.4
4.4.4у |
- Наложено дисциплинарных взысканий В т.ч. уволены |
9
1 |
- |
7 |
2
1 |
|
4.4.5 |
- Принято муниципальных нормативно-правовых актов |
24 |
4 |
20 |
- |
|
4.4.6 |
- Проведены организационные и иные мероприятия для устранения выявленных недостатков |
23 |
-
|
23 |
- |
|
*Предотвращено выделение и расходование бюджетных средств
**С учетом предотвращенного выделения и расходования бюджетных средств