Отчет КСП о выполнении плана работы за 2011 год

ОТЧЕТ

контрольно-счетной палаты города Твери

о выполнении плана работы за 2011 год

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате города Твери (далее - КСП), утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции решения Тверской городской Думы от 18.10.2011 № 265).

I. В соответствии с планом работы КСП на 2011 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27.01.2011 № 5 (далее – План), предусматривалось проведение 13 тематических проверок и обследований.

На 01.01.2012 проведено 12 плановых проверок и обследований.

Начато проведение очередной из запланированных плановых проверок в форме аудита эффективности по теме: «Аудит эффективности организационных мероприятий и использования бюджетных средств на содержание городской инфраструктуры по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в зимних условиях 2010-2011 годов. На основании проведенного анализа предварительно полученных результатов, по итогам заседания экспертного совета и с учетом рекомендаций коллегии КСП проверка пролонгирована на 2012 год и скорректирована председателем КСП в части сужения темы проверки: «Аудит эффективности организационных мероприятий и использования бюджетных средств на содержание и ремонт бесхозяйных сетей по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Представлено в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери – 65 отчетов Из них: 49 – по результатам проверок; 16 – по результатам обследований.

Проведено 37 внеплановых (оперативных) проверок по поручению Главы города Твери.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, – 86.

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, - 8 979 484,5 тыс. руб. Выявлено нарушений – 237. Направлено представлений – 64. Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.) – 9. Направлено материалов в правоохранительные органы - 5.

II. Сотрудниками КСП:

Подготовлено376 экспертных заключений.

Из них:

- по проектам решений Тверской городской Думы – 178;

- по поручениям Главы города, запросам постоянных комитетов и депутатов городской Думы – 198.

Оказано консультационной помощи депутатам – 34.

Подготовлено писем, запросов, ответов и иных документов – 646.

III. Сводный отчет о работе КСП с конкретизацией позиций, в том числе по отделам КСП, приведен в приложении к настоящему отчету.

В качестве основных недостатков в использовании бюджетных средств в 2011, как и в 2010 году, были:

- отсутствие плановых системных подходов в решении задач, реализуемых на муниципальном уровне, что не позволяло четко определить цели развития, количественные оценки в их достижении и добиваться их реализации в установленные сроки;

- неэффективная бюджетная поддержка муниципальных отраслей экономики, для которых со стороны государства установлено тарифное регулирование, и отсутствие концептуальных взглядов на развитие этих отраслей, что приводило к убыточности муниципальных предприятий и их неспособности производить продукцию для решения соответствующих вопросов местного значения в необходимых объемах и надлежащего качества;

- высокая степень аффилированности руководителей муниципальных предприятий и учреждений с коммерческими структурами при осуществлении работ и оказании услуг для муниципальных нужд, что приводило к дополнительным финансовым потерям и коррупционным проявлениям;

- нарушение рядом муниципальных заказчиков порядка заключения муниципальных контрактов, путем их неправомерного дробления при закупках одноименных товаров на части, стоимость которых не превышает установленную законом сумму;

- завышение стоимости работ (услуг) и нарушение требований муниципального акта о согласовании смет в уполномоченном органе;

- отсутствует систем контроля и ответственности за своевременным и полным выполнением запланированных мероприятий АИП; часть объектов, на ПИР и проектно-сметную документацию по которым уже были затрачены бюджетные средства, на следующий финансовый год без обоснования причин не включаются в АИП;

- недостаточная оперативность в реагировании на поручения Тверской городской Думы, замечания и представления КСП со стороны ряда органов администрации города.

Кроме того, были выявлены и предотвращены факты неэффективного и необоснованного использования муниципальных ресурсов при заключении ряда трехгодичных муниципальных контрактов и вторичного использования муниципальной собственности или средств, вырученных от её реализации, а также установлены факты использования ресурсов муниципальных предприятий для оплаты расходов по зарубежным командировкам отдельных муниципальных служащих администрации города Твери.

Информация о деятельности КСП размещалась на сайте Тверской городской Думы (www.tverduma.ru) на странице «Контрольно-счетная палата» и в СМИ.

СВОДНЫЙ ОТЧЁТ

о работе контрольно-счётной палаты города Твери за 2011 год

п/п

Показатель

КСП

В том числе, по отделам:

Примечание

Эксп.-аналит.

Ауд. и бюд.-фин.

проверок

По контролю за использ. мун.собств

1

Подготовлено экспертных заключений

376

343

28

5


2

Подготовлено аналитических документов

26

11

14

1


3

Подготовлено писем, запросов и иных документов

646

103

235

308


4

Проведено проверок

49

3

8

38


4.1

4.1.1

4.1.2

В т.ч.:

плановых

внеплановых

12

37

3

-

7

1

2

36


4.2.

Проведено обследований

16

2

-

14


4.2

4.2.1

4.2.2

В т.ч.:

плановых

внеплановых

2

14

2

-

-

-

0

14


4.3.

Выявлено нарушений

237

7

135

95



В т.ч., фактов:






4.3.1

4.3.1с

- Нецелевого

использования

средств

На сумму (тыс.руб)

1

604,0

-

-

-

-

1

604


4.3.2

4.3.2с

- Неэффективного использования средств

На сумму (тыс.руб)

12

312809,9**

/16809,6

2

90000,0*

-

2

3041,6

8

206000,3*

/13 768


4.3.3

- Нарушения правил размещен. муниц. заказов

8

-

2

6


4.3.4

4.3.4с

- Завышения сметн. стоимости

работ, услуг

На сумму (тыс.руб)

2

21,2

-

2

21,2

-

-


4.3.5

- Нарушения сроков исполнен. муниц. заказов

5

-

2

3


4.3.6

- Нарушения предмета муниц. контракта

-

-

-

-


4.3.7

- Завышение объёмов фактич. выполнен. работ

2

-

2

-


4.3.8

- Ненадлежащий контроль муницип. заказчиков

10

3

1

6


4.3.9

- Нарушения порядка постановки на учёт муницип. имущества

1

-

1

-


4.3.10

- Иные нарушения законодательства и установленных норм нефинансового характера

129

4

125

-


4.4

Результаты контрольных мероприятий






4.4.1

- Направлено представлений и предписаний

64

4

18

42


4.4.2

- Направлено материалов в правоохранитель-ные органы

5

3

-

2


4.4.3

- Возвращено в бюджет города,

тыс. руб.

105,9

-

105,9

-


4.4.4

4.4.4у

- Наложено дисциплинарных взысканий

В т.ч. уволены

9

1

-

7

2

1


4.4.5

- Принято муниципальных нормативно-правовых актов

24

4

20

-


4.4.6

- Проведены организационные и иные мероприятия

для устранения выявленных недостатков

23

-

23

-


*Предотвращено выделение и расходование бюджетных средств

**С учетом предотвращенного выделения и расходования бюджетных средств