budgetadm
Информационный отчет о проведении
внешней проверки отчета администрации города
об исполнении бюджета города за 2010 год
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета г.Твери осуществляется КСП ТГД как органом муниципального финансового контроля, сформированным представительным органом муниципального образования.
Главные администраторы бюджетных средств были утверждены решением Тверской городской Думы от 18.12.2009 № 288 (328)) «О бюджете города Твери на 2010 год», в том числе главные администраторы доходов бюджета города, относящиеся к числу органов государственной власти РФ и субъекта РФ, а также органов местного самоуправления.
1.Внешняя проверка бюджетной отчетности большинства главных администраторов бюджетных средств подтвердила полноту и достоверность их бюджетной отчетности.
Однако, главные администраторы бюджетных средств, являющиеся территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти - УФНС по Тверской области – не представили по запросу КСП информацию о причинах отклонений фактического поступления налогов и сборов и иных платежей от утвержденных бюджетных назначений.
Кроме того, в ходе проверки бюджетной отчетности было установлено, что Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери занижена величина валюты Баланса (ф. 0503130), а также значение показателя строк 212 «Акции и иные формы участия в капитале» и 670 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» Баланса на сумму финансовых вложений Департамента в уставные фонды действующих муниципальных унитарных предприятий («ПАТП-1», «Городской сад», «Косметологическая лечебница») в общем размере 22 171,61 руб., не включенных Департаментом в перечень эмитентов, собственником уставного фонда которых он являлся (ф. 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя средств бюджета»).
В нарушение требований ст. 73. «Бюджетный учет и бюджетная отчетность» Положения о бюджетном процессе в г. Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 25.09.2009 № 188 (228), предусматривающей, что пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города Твери должна содержать текстовую часть, поясняющую причины отклонений фактического исполнения бюджета от запланированных объемов бюджетных ассигнований, в том числе по долгосрочным (городским), ведомственным целевым программам, адресной инвестиционной программе, плана экономического и социального развития города, распределение бюджетных ассигнований по отраслям, расшифровки межбюджетных трансфертов, расходов, произведенных в отчетном году за счет межбюджетных трансфертов, поступивших в прошлом году; объемов и структуры остатков средств на счетах городского бюджета по источникам их образования; а также другую информацию и пояснения, характеризующие исполнение бюджета в отчетном году, информация, поясняющая причины отклонений фактического исполнения бюджета от запланированных объемов бюджетных ассигнований в пояснительной записке к отчету администрации города Твери об исполнении бюджета города за 2010 год, практически отсутствует.
Указанные выше недостатки ведения бюджетной отчетности негативно сказываются на качестве аналитического контроля над результатами финансово-хозяйственной деятельности со стороны администраторов бюджетных средств и администрации города в целом.
Вместе с тем, по мнению КСП, представленная к проверке бюджетная отчетность за 2010 год, в целом отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение получателей и распорядителей бюджетных средств по состоянию на 31.12.2010, результаты их финансовой деятельности и движение денежных средств за отчетный период, за исключением возможного влияния на отчетность отдельных факторов неопределенности, выявленных при проверке форм отчетности, представленных к проверке.
2. Доходная часть бюджета города на 2010 год с учетом дополнительных бюджетных назначений утверждена в сумме 6 704 748,8 тыс. руб. Фактическое поступление доходов, составило 6 493 352,3 тыс. руб., или 96,8 % к плану.
Не выполнен план по следующим видам доходов:
- по налоговым доходам;
- по доходам, от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами;
-по доходам от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов;
- по безвозмездным поступлениям.
Несмотря на увеличение налога на доходы физических лиц по сравнению с предыдущими годами, план по налогу на доходы физических лиц в 2010 году не выполнен, отставание от планового показателя составило 40 208,9 тыс. руб., или 2,3%.
В 2010 году произошло уменьшение поступлений по сравнению с 2009 годом:
- по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - на 3,6 %;
- по безвозмездным поступлениям – на 14,7 %.
Значительно увеличились по сравнению с 2009 годом иные межбюджетные трансферты, а именно в 3,5 раза.
Прочие безвозмездные поступления по сравнению с 2009 годом уменьшились более чем в 2 раза, а по сравнению с запланированной суммой – произошло увеличение по данному виду безвозмездных поступлений в 1,5 раза.
3. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам превысили бюджетные назначения на 1,7 млн. руб., но при этом, на 842,7 тыс. руб. меньше, чем поступило доходов в 2009 году.
Причины недопоступления в бюджет города доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ от ООО «Центральный рынок» (- 200,0 тыс. руб.) администратором доходов – МСУ «ТЭФИ» не приведены.
Вместе с тем, в качестве основной причины ежегодного снижения дивидендов, наряду с другими, может быть определено систематическое снижение влияния города на хозяйственную деятельность коммерческих организаций с городским участием, что может свидетельствовать о неэффективном распоряжении данным видом городской собственности.
Данные о доходах от участия города в ООО «Тверь – Водоканал» администрацией города Твери не представлены.
За 2009 год администрация города также не предоставляла сведения о доходах, полученных от участия города в ООО «Тверь – Водоканал», что может свидетельствовать об отсутствии системного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью этой организации.
4. Бюджет по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий за 2010 год исполнен на 83,3 %. По сравнению с 2009 годом перечисления сократились в 5,1 раза. Это явилось следствием того, что по многим предприятиям отрасли не выполнены планы финансово-хозяйственной деятельности, в том числе не выполнены планы по прибыли, и свидетельствует о проблемах в организации деятельности многих МУП.
5. Пунктом 31 решения Тверской городской Думы от 18.12.2009 № 288 (328) «О бюджете города Твери на 2010 год» (ред. от 23.12.2010), в целях обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью и использования бюджетных средств администрации города Твери было поручено представить в Тверскую городскую Думу до 1 июля 2010 года концепцию развития муниципальных унитарных предприятий и дальнейшего участия города Твери в хозяйственных обществах для обеспечения населения работами и услугами в рамках перечня социально значимых видов деятельности, имеющего особую поддержку со стороны городского сообщества. Данное поручение администрацией города не исполнено.
По результатам проведенных КСП проверок, в ряде случаев выявлена высокая степень аффилированности руководителей муниципальных предприятий и учреждений с коммерческими структурами при осуществлении работ и оказании услуг для муниципальных нужд, а так же отсутствие налаженной системы управления и контроля со стороны учредителя за реализацией целей, поставленных при создании МУП, что приводит к дополнительным финансовым потерям бюджета и коррупционным проявлениям.
(Справочно: аффилированность коммерческих структур с руководителями организаций-заказчиков выявлена по результатам проверок КСП хозяйственной деятельности МУП «Дороги Твери», МУП «Зеленстрой» и при оперативной проверке исполнения муниципального контракта по строительству дороги по ул. Псковская).
6. По состоянию на 01.01.2010 года 15 муниципальных предприятий находилось в стадии конкурсного производства и 8 предприятий – в процедуре добровольной ликвидации.
(Справочно: по состоянию на 01.01.2009 года 12 муниципальных предприятий находилось в стадии конкурсного производства и 15 предприятий – в процедуре добровольной ликвидации).
За период 2009-2010 годы прекратили свое существование такие муниципальные предприятия как: МУП «Бюро по обслуживанию жилых помещений», МУП «Российский дом информационных технологий», МП «Круг», МП розничной торговли Магазин № 20 «Овощи-фрукты» («Ягодка»), Муниципальное предприятие розничной торговли Магазин № 64 «Хозтовары», Муниципальное предприятие розничной торговли «Продовольственный магазин № 110», Муниципальное предприятие розничной торговли «Продовольственный магазин № 113», Муниципальное предприятие «Управленческо-диспетчерская связь», Муниципальное предприятие бытового обслуживания населения «Парикмахерская № 41», МУП «ТТУ», МУП «Спецавтохозяйство по уборке города Твери», МУП «ДЕЗ № 2», МУП «ПАТП-1», МП розничной торговли Магазин № 29 «Овощи-фрукты», МУП «Банно-прачечное хозяйство», МУП «Аэропорт-Тверь».
Не исполнено решение Думы о ликвидации ООО «ЕРКЦ».
7. Расходы бюджета города Твери составили 6 574 618,1 тыс. руб. при плане 7 329 677,3 тыс. руб., или 90% к плану, что продолжает негативную тенденцию последних лет и свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по обеспечению исполнения всех бюджетных назначений и максимизации эффективности использования бюджетных средств. По сравнению с 2009 годом объемы расходов бюджета составили 97%.
При этом, исполнение бюджета по разделам бюджетной классификации составило:
- общегосударственные вопросы - 95% ( 824 044,8 тыс.руб. из 863 007,7 тыс.руб. по плану);
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 95% (18 443,1 тыс. руб. из 19 452,4 тыс. руб. по плану);
- национальная экономика- 85% (203 597,1 тыс. руб. из 240 464,1 тыс. руб. по плану);
- жилищно-коммунальное хозяйство - 79% (1 848 634,9 тыс. руб. из 2 326 441,0 тыс. руб. по плану);
- охрана окружающей среды - 100% (11 281, 0 тыс. руб.);
- образование - 97% (2 364 212,0 тыс.руб. из 2 448 389,2 тыс.руб. по плану);
- культура, кинематография, средства массовой информации - 93% (216 264,4 тыс.руб. из 232 591,8 тыс.руб. по плану);
- здравоохранение, физическая культура и спорт - 93% (928 466,6 тыс. руб. из 1 003 573,6 тыс. руб. по плану);
- социальная политика - 86% (148 286,4 тыс. руб. из 173 087 тыс. руб. по плану);
- межбюджетные трансферты - 100% (11 389,1 тыс. руб.).
Это объясняется, в частности, поздним поступлением межбюджетных трансфертов. Не позволяющим до конца финансового года использовать средства по елевому назначению с соблюдением установленных законом процедур размещения муниципальных заказов и несвоевременным перераспределением средств, образовавшихся в результате экономии по результатам торгов в рамках муниципального заказа.
8. В противоречие с п.1 и п.2 Положения о резервном фонде, предусматривающих, в частности, что «Резервный бюджетный фонд непредвиденных расходов администрации города Твери создается в соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год», были профинансированы расходы, которые, по мнению КСП, можно было запланировать в рамках текущих расходов в бюджете г. Твери на 2010 год, а именно:
- 2 000 тыс. руб. - на возмещение затрат МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» по перевозке пассажиров на регулярных автобусных маршрутах города Твери;
- 3 897,6 тыс. руб. - для оплаты восстановительных работ по обеспечению оптимального температурного режима в жилых помещениях дома № 70 корп. по ул.Склизкова г. Твери, т.к. решением Московского районного суда города Твери от 06.10.2008 г. по делу № 2-33/08 предусмотрено было обязать Администрацию города Твери произвести восстановительные работы по обеспечению оптимального температурного режима в жилых помещениях дома 70 корпус 1 по улице Склизкова в городе Твери, проведя работы, обеспечивающие соответствие конструкций дома инженерных сетей требованиям ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги»;
- 99 тыс. руб. - на детальное обследование жилого дома № 17 по ул. Озерная на предмет его дальнейшей безопасной эксплуатации;
- 550 тыс. руб. - на оплату мероприятий по итогам проведения Всероссийской переписи населения 2010 года.
9. Плановая проверка КСП показала неэффективность использования средств по разделу 0300. В частности, поисково-спасательный отряд Управления по делам ГО, ЧС г. Твери не прошел аттестацию в установленном действующим законодательством порядке, и свидетельства не имеет. Таким образом, указанное формирование юридически не может и фактически не должно привлекаться к проведению аварийно-спасательных работ. Спасатели Управления по делам ГО, ЧС г. Твери могут участвовать в поисково-спасательных мероприятиях только в составе аттестованной аварийно-спасательной службы (формирования).
Несмотря на отсутствие свидетельства об аттестации спасательного отряда, его сотрудники несут круглосуточное дежурство и выезжают в составе оперативной группы Управления по делам ГО, ЧС г. Твери на возникающие в городе Твери чрезвычайные (аварийные) ситуации.
Таким образом, самостоятельная деятельность сотрудников спасательного отряда Управления ГО, ЧС г. Твери по решению вопросов, связанных с возникновением чрезвычайных (аварийных) ситуаций, противоречит требованиям ст.12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
КСП также обращает внимание на то, что статус добровольных народных дружинников (далее ДНД) имеет неопределенность, в части их страхования и требует решения и регламентации на муниципальном уровне, в том числе, за счет средств муниципального бюджета.
10. Освоение средств по ГЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери на период 2009-2011 годы» выделенных из бюджета на 2010 год, составило 64% от плана или 2 150 тыс. руб., что ставит под сомнение обоснованность запланированных мероприятий и действенность данной программы.
11. Из-за позднего поступления субсидий из бюджета Тверской области на обеспечение жильем молодых семьей в размере 6 804,1 тыс. руб. по ДЦП «Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан» средства не были освоены. (Справочно: указанные средства были рассчитаны на предоставление субсидий 10 молодым семьям (из расчета 30 % расчетной средней стоимости жилья, оставшаяся часть (5-10 %) - за счет бюджета города Твери)).
12. Согласно отчету администрации города Твери о реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Твери по I- IV траншам за 2009 – 2010 годы, в связи с некачественно проведенными работами, не были своевременно утверждены акты о приемке в эксплуатацию 26 домов ( на момент проведения внешней проверки Отчета администрации города об исполнении бюджета за 2010 год, отмеченные при приемке работ недостатки устранены, все акты о приемке указанных домов подписаны в 1-м квартале 2011 года).
Результаты мониторинга КСП на 30.12.2010 показали, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на счетах управляющих компаний остались неосвоенными и не возвращенными в федеральный бюджет около 5 000 тыс. руб.
13. На 2010 год План по капитальному ремонту объектов улично-дорожной сети, в натуральном выражении, выполнен на 100%; в денежном – на 99,3%. Вместе с тем, оплата по муниципальному контракту № 1027 от 20.07.2010 за технический надзор по капитальному ремонту межквартального проезда по б-ру Цанова, ул. Склизкова, ул. Фадеева не произведена, акты сдачи-приемки работ в 2010 году не были подписаны.
План по текущему ремонту объектов улично-дорожной сети города Твери на 2010 год (в натуральном выражении) выполнен на 100%: фактически было отремонтировано 201,4 тыс. кв.м. дорожного покрытия, в денежном выражении исполнение составило 99,9%. Вместе с тем, оплата по муниципальному контракту № 1028 от 20.07.2010 за технический надзор по текущему ремонту улично-дорожной сети не произведена, акты сдачи-приемки работ в 2010 году не были подписаны.
14. Продолжают оставаться не решенными и многие вопросы благоустройства города. Например, работы по благоустройству видовых мест выполнены на территории Пролетарского района (на 104%), Центрального района (на 99,4%), Московского района (на 88,3%), Заволжского района (на 74,4%), департаментом ЖКХ (на 70,9%).
Относительно снежная зима показала отсутствие системного подхода администрации города к вопросу организации и осуществления уборки улично-дорожной сети города и вывоза снега, особенно в начале сезона. Финансирование работ по зимнему содержанию города осуществлялось путем многократных разовых внесений изменений в бюджет по отрасли ЖКХ, по программам благоустройства районов города Твери и за счет увеличения резервного фонда непредвиденных расходов администрации города Твери, - без определения экономически обоснованного планового количества необходимой техники.
Аномально жаркое лето продемонстрировало неготовность администрации города к содержанию зеленых насаждений в засушливый период. Городские газоны и улицы не поливались, трава оказалась выжжена, цветники засохли и имели неухоженный вид.
Не решена проблема сохранения зеленых насаждений в городе. В частности, не разработана программа восстановления зеленных насаждений. Отсутствует информация администрации о количестве посаженных вновь деревьев. Проверки же, проведенные КСП указывают на то, что по адресам объектов проверок не было посажено никаких деревьев взамен вырубленных. Не проводится инвентаризация и экологический мониторинг состояния зеленых насаждений, укрепления и лечения их стволов (за исключением глубокой оздоровительной обрезки).
15. Значительно выросли по сравнению с 2009 и 2008 годами затраты на подготовку города к новогодним праздникам. Согласно информации, представленной администрациями районов города Твери, всего из бюджета города Твери на оформление города к празднованию Нового года было израсходовано 4 840 835,5 руб.
Вместе с тем, проведенные КСП проверки показали, что со стороны администрации города не обеспечен должный контроль за расходованием средств на указанные мероприятия и за координацией деятельности районных администраций по оформлению города.
16. Из бюджета города было выделено 570,0 тыс.руб. на разработку программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования г. Тверь. на 2010-2014 годы «Энегроэффективная Тверь», однако, до момента завершения внешней проверки, данная Программа не утверждена. Администрацией города не разработан план мероприятий по исполнению Программы с закреплением ответственных должностных лиц по каждому мероприятию программы, а также сетевые планы исполнения отдельных мероприятий.
17. На организацию летнего отдыха было направлено 101 797 тыс.руб. Из 10-ти муниципальных лагерей в летний период 2010 года функционировало только 7. 3 оздоровительных лагеря (МОУ ДО ДООЛ «Спарта», «Искра», «Мечта») не открывались, так как для приведения их содержания к нормам СанПиН требуется значительный капитальный ремонт зданий и обеспечение (восстановление) инфраструктуры, вместе с тем, средства, выделяемые для поддержания этих лагерей в минимально необходимом для жизнедеятельности состоянии, не носили программного характера.
18. По ВЦП «Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях города Твери на 2010 год» и ВЦП «Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Твери на 2010 год» все мероприятия программ были выполнены в полном объеме. При этом, в результате проведения торгов, образовалась экономия бюджетных средств в сумме 1 289,6 тыс.руб. и 624 ,0 тыс.руб. Как следует из письма Управления образования от 11.04.2011 № 24/873-и, отраслью вносились предложения о перераспределении средств в целях их полного освоения, однако, положительного решения по данному вопросу планово-бюджетной комиссией администрации города принято не было.
19. Средства субсидии из областного бюджета на ремонт дошкольных групп (1 049,9 тыс. руб.) освоены не были, так как денежные средства поступили в конце декабря 2010 года, проведение конкурсных процедур по времени было невозможно.
20. Проведенная КСП в году проверка эффективности применения законодательства и муниципальных правовых актов в части стимулирования по оплате труда работников муниципальных учреждений за 2008 - 2009 годы показала, что новая система оплаты труда требует серьезного совершенствования, а её применение не достигло тех целей, которые были определены при её введении.
21. Отсутствует система контроля и ответственности за своевременным и полным выполнением запланированных мероприятий АИП; часть объектов, на ПИР и проектно-сметную документацию по которым уже были затрачены бюджетные средства в 2009 году, на следующий финансовый год, без обоснования причин, не включены в АИП- 2010 года. В АИП 2011 года не включены 7 объектов незавершенного строительства, созданных в рамках АИП – 2010, на которые в 2010 году были потрачены бюджетные деньги. Из 63 объектов, включенных в АИП 2010 года, по 19 объектам запланированные мероприятия не выполнены.
Исполнение плана по расходам бюджета города, направленным на реализацию мероприятий в рамках адресной инвестиционной программы по подразделу 0701 «Дошкольное образование», составило менее 50% - 46 % от плана.
По объектам адресной инвестиционной программы:
- строительство детского сада в м-не «Южный-Д» на 110 мест (в т.ч. ПИР), исполнение плана составило 64,1 %;
- строительство детского сада на 150 мест по адресу: г. Тверь, ул. Планерная – 1–ый пер. Вагонников (в т.ч. ПИР), исполнение плана составило – 20,5%;
- строительство дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на 220 мест с бассейном по ул. Луначарского, исполнение плана составило – 58,6 %.
На выполнение мероприятия адресной инвестиционной программы города Твери на 2010 год «Строительство инженерной инфраструктуры в пос. Никифоровское под комплексную жилищную застройку» было направлено бюджетных средств в объеме 249 649,1 тыс. руб., из них: 24 949,3 тыс. руб. – расходы за счет бюджета города.
Из пояснений администрации не ясно - каким образом (во исполнение норм пункта 7 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации - закрепляющей положение, что осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается) будут решены вопросы:
1) разграничения прав собственности на строящиеся объекты инженерной инфраструктуры в пос. Никифоровское Московского района города Твери под комплексную жилищную застройку;
2) определения организаций, которые будут осуществлять содержание, эксплуатацию, ремонт этих объектов после завершения строительства;
3) на основе чего и как будут строиться взаимоотношения по использованию объектов инфраструктуры ресурсоснабжающими организациями, застройщиками и иными потребителями ресурсов.
22. Средства на реализацию ГЦП «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Твери на 2005-2010 годы», в части приобретения квартир по договорам долевого участия, потрачены не эффективно. С 2007 года не решается вопрос об исполнении обязательств со стороны застройщика. По состоянию на 31.12.2010 у департамента архитектуры и строительства образовалась просроченная дебиторская задолженность за ООО «ОМЕГА – ГАРАНТ» и ООО «Строй - Капитал» по контрактам (от 18.12.2007 №№ 4311, 4312), заключенным на долевое строительство квартир для нужд города, в сумме – 23,2 млн. руб.
В результате проверки КСП было установлено, что до момента подготовки отчета о внешней проверке исполнения администрацией города Твери за 2010 год, 14 квартир, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, не оформлены для передачи в муниципальную казну.
23. Администрацией города не решен вопрос обеспечения сохранности муниципального имущества, приобретенного в рамках реализации городских программ, и персональной ответственности за его утрату или порчу.
Так, проверка содержания фонтанов, проведенная в апреле 2011 года, показала, что часть муниципального имущества, приобретенного в ранние годы, не сохранена. Не были подготовлены к зиме 2010 года и укрыты фонтаны в створе ул. Горького в районе Речного вокзала, на наб. А.Никитина у Ново-Волжского моста и на площади у Законодательного Собрания Тверской области, что привело к частичному разрушению конструкций и порче механизмов фонтанов и потребует дополнительных бюджетных затрат на их восстановление и дальнейшую эксплуатацию в 2011 году.
24. Отсутствие плановых системных подходов в решении задач, реализуемых на муниципальном уровне, не позволило администрации города четко определить цели развития, количественные оценки в их достижении и планомерно добиваться их реализации в установленные сроки, что ставит вопрос об ускоренной разработке администрацией города ряда концепций, программ, схем, карт, обеспечивающих эффективное решение «застарелых» проблем городского хозяйства, таких как: обеспечение бесперебойного и качественного теплоснабжения; организация дорожного движения; организация транспортного обслуживания; содержание улиц и дворовых территорий в осенне-зимний и весенне-летний период; сохранение исторического облика центральной части города; приведение зонирования территории в соответствие градостроительной документацией и др.
25. При принятии бюджета города Твери на 2010 год (Решение Тверской городской Думы от 18.12.2009 № 288 (328)) в п.31 было поручено администрации города Твери представить в Тверскую городскую Думу:
1) до 1 марта 2010 года:
- программу компенсации выпадающих доходов муниципальных транспортных предприятий, покрывающих плановую убыточность от установления регулируемого тарифа ниже минимального уровня рентабельности, направленную на погашение задолженности перед энергоснабжающими организациями для обеспечения бесперебойного функционирования муниципального транспорта города Твери;
- проект среднесрочной программы развития муниципальной системы здравоохранения на 2010 - 2012 годы, включающую:
- концепцию комплексного развития отрасли;
- механизмы достижения поставленных целей;
- критерии поэтапной оценки результатов исполнения программы;
- титульные списки объектов, на которых планируется проведение соответствующих работ с дифференциацией по годам, а также видам и объемам работ;
- концепцию развития муниципальной базы отдыха "Долматово";
2) до 1 июля 2010 года:
- концепцию развития муниципальных унитарных предприятий и дальнейшего участия города Твери в хозяйственных обществах с целью обеспечения населения работами и услугами в рамках перечня социально значимых видов деятельности, имеющего особую поддержку со стороны городского сообщества;
- предложения по внесению изменений в Программу комплексного развития сетей коммунальной инфраструктуры города Твери на 2007 - 2015 годы в части обеспечения надежного теплоснабжения жителей Твери, в том числе за счет дополнительного проектирования и строительства локальных котельных.
Данные поручения Тверской городской Думы выполнены не были.
В целях реализации требований законодательства и вступивших в силу судебных решений администрации города Твери было поручено представить в Тверскую городскую Думу:
1) в 1-ом квартале 2010 года:
- концепцию создания нового полигона для захоронения ТБО, предусматривающую мероприятия по первичной сортировке мусора, а также рекультивации городской свалки ТБО на 13 км Бежецкого шоссе с финансово-экономическим обоснованием планируемых затрат и указанием источников их финансирования;
2) во 2-ом квартале 2010 года:
- проект программы утилизации и захоронения отходов с повышенным содержанием радионуклидов, образующихся при фильтрации природной воды, а также использованных картриджей системы очистки, установленных в муниципальных учреждениях в рамках городской целевой программы "Чистая вода".
Данные поручения не выполнены.
По результатам проверки Контрольно-счетная палата предложила:
1. Во исполнение ранее принятых и не исполненных решений городской Думы, разработать и представить в городскую Думу программно-целевые документы следующих направлений деятельности:
- среднесрочную программу развития муниципальной отрасли "Здравоохранение" на 2011 - 2013 годы, включающую:
- концепцию комплексного развития отрасли;
- механизмы достижения поставленных целей;
- критерии поэтапной оценки результатов исполнения программы;
- титульные списки объектов, на которых планируется проведение соответствующих работ с дифференциацией по годам, а также видам и объемам работ;
- компенсации выпадающих доходов муниципальных транспортных предприятий, покрывающих плановую убыточность от установления регулируемого тарифа ниже минимального уровня рентабельности, направленную на погашение задолженности перед энергоснабжающими организациями для обеспечения бесперебойного функционирования муниципального транспорта города Твери;
- концепцию развития муниципальной базы отдыха "Долматово";
- концепцию развития муниципальных унитарных предприятий и дальнейшего участия города Твери в хозяйственных обществах с целью обеспечения населения работами и услугами в рамках перечня социально значимых видов деятельности, имеющего особую поддержку со стороны городского сообщества;
- программу по организации первичной сортировки бытовых отходов;
- концепцию развития Двора Пролетарки.
- программу утилизации и захоронения отходов с повышенным содержанием радионуклидов, образующихся при фильтрации природной воды, а также использованных картриджей системы очистки, установленных в муниципальных учреждениях в рамках городской целевой программы "Чистая вода";
- Положение о системном учете жилищного фонда города Твери с выделением в его составе жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и отражением технико-инвентаризационных характеристик, текущего состояния, проводимых ранее ремонтов, субъектного состава (наймодатели, наниматели, управляющие организации), договоров найма, управления и другой необходимой информации;
- правила, устанавливающие конкретные сроки рассмотрения вопроса по распределению незаселенных квартир и комнат муниципального жилищного фонда;
- механизм предоставления жилья, требующего капитального ремонта, очередникам с правом зачета сумм, потраченных на ремонт, в счет предстоящих платежей по договору социального найма;
- Порядок взаимодействия представителя муниципального собственника с управляющими организациями по управлению многоквартирными домами, жилые и нежилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности либо являются бесхозяйными и должны быть переданы муниципальному образованию.
2. Повысить персональную ответственность руководителей отраслевых органов управления за освоение выделенных бюджетных средств – в соответствии с целями, предусмотренными решением о бюджете, и разработать комплекс мер, направленных на обеспечение сохранности приобретенного в рамках целевых программ, муниципального имущества.
3. Разработать комплексные среднесрочные программы деятельности основных МУП, включающие технико-экономическое обоснование их устойчивой и качественной работы для решения ключевых вопросов жизнедеятельности города.
Принять меры к ускорению завершения ликвидации муниципальных предприятий, находящихся в этой стадии длительное время, и представить в городскую Думу информацию о состоянии процедуры ликвидации по каждому из этих предприятий с указанием затратной части на её осуществление.
4. Для обеспечения эффективности использования муниципальной собственности, провести инвентаризацию целей городского участия в отдельных хозяйственных обществах и определить перспективы дальнейшего участия в них для решения вопросов местного значения, внести свои предложения на рассмотрение Тверской городской Думы.
Пересмотреть нормативные акты, регулирующие деятельность представителей города, в части конкретизации и усиления роли их деятельности; уточнения форм отчетных документов с целью осуществления более полного финансового анализа деятельности обществ с городским участием. Сделать обязательным представление программ хозяйственной деятельности с определением параметров на краткосрочный и долгосрочный периоды.
5. Как и в 2009 году, при формировании бюджета города Твери (в части использования средств на финансирование отраслей муниципального сектора экономики) заранее предусматривать мероприятия и объекты для направления бюджетных средств, оставшихся в результате экономии, в первую очередь от использования конкурсных процедур.
Использовать метод сетевого планирования работ по выполнению отдельных мероприятий АИП и целевых программ в течение финансового года, с целью своевременной подготовки проектной документации, получения необходимых экспертных заключений и проведения строительных работ в оптимальные (по погодным условиям) сроки.
6. Рекомендовать администрации города Твери инициировать создание объединения управляющих организаций города Твери (в рамках саморегулируемой организации) с целью координации их деятельности, а также предложить в рамках этого объединения организовать добровольную аккредитацию управляющих организаций.