ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Обследование законности и обоснованности осуществления расходных обязательств МУП «ПАТП-1» в 2015 году и I-ом полугодии 2016 года за счет полученных доходов»

(отчет утвержден решением коллегии контрольно-счетной палаты города Твери от 01.11.2016)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281.

Мероприятие осуществлялось в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее - КСП) на 2016 год, утвержденным председателем КСП 21.12.2015 (п. 2.2.12).

Объект контроля:Тверское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1(далее - МУП «ПАТП-1», Предприятие).

Обследуемый период:2015год иI-ое полугодие 2016 года.

Объем средств, обследованных при проведении экспертно-аналитического мероприятия:778 529 тыс. руб.

Результаты мероприятия:

1. МУП «ПАТП-1» создано на основании постановления Главы администрации города Твери от 24.04.1992 № 247 и в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон о местном самоуправлении № 131-ФЗ) выполняет социальные функции: осуществляет пассажирские автобусные перевозки и перевозки городским электрическим транспортом, в том числе социально незащищенных категорий населения по установленным маршрутам.

Собственником Предприятия является муниципальное образование город Тверь.

Уставный фонд Предприятия на момент обследования сформирован в размере 500,0 тыс. руб. за счет переданного ему муниципального имущества.

В обследуемом периоде МУП «ПАТП-1» осуществляло социальные функции, установленные ч. 7 ст. 16 Федерального закона о местном самоуправлении № 131-ФЗи выполняло следующие основные виды деятельности:

· пассажирские автобусные перевозки и перевозки городским электрическим транспортом, в том числе с предоставлением льготного проезда социально незащищенным категориям населения по установленным маршрутам;

· техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

· передача и распределение электроэнергии;

· аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования;

· рекламная деятельность;

· прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

С 1 сентября 2015 года полномочия по организации перевозок городским электрическим транспортом переданы в МУП «ПАТП-1», которое стало обслуживать троллейбусные и трамвайные маршруты. По состоянию на 30.06.2016 МУП «ПАТП-1» обслуживало:

-5-ть троллейбусных маршрутов общей протяженностью 92,5 км;

-12автобусных маршрутов (10 городских и 2 пригородных) общей протяженностью 218,0 км;

- 1 трамвайный маршрут № 5 «Автовокзал-ДСК» протяженностью 9,0 км.

2. За 2015 год доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг составили 317 803,5 тыс. руб., расходы - 419 251,7 тыс. руб., за 1-ое полугодие 2016 года, соответственно, 287 126,3 тыс. руб. и 338 891,3 тыс. руб. Превышение произведенных расходов над полученными доходами в МУП «ПАТП-1» сократилась с 7% в 2015 году до 4% в 1-ом полугодии 2016 года, что обусловлено выделением финансовых средств в форме субсидий из бюджета города Твери.

На основании соглашений между департаментом дорожного хозяйстваи благоустройства администрации города Твери и МУП «ПАТП-1» из бюджета города Твери выделены субсидии на возмещение расходов Предприятию, связанных с расчетами по оплате труда персонала, НДФЛ, отчислений в государственные внебюджетные фонды, в том числе Пенсионный фонд РФ:

- за 2015 год - 124 819, 2 тыс. руб.;

- за 1-ое полугодие 2016 года - 126 500,0 тыс. руб.

Вместе с тем, все показатели МУП «ПАТП-1», характеризующие его имущественно - финансовое положение, в обследуемом периоде имели неудовлетворительные значения.

По итогам осуществления финансово-хозяйственной деятельности МУП «ПАТП-1» за 2015 год получен убыток (- 94 962,2) тыс. руб., что меньше запланированного убытка на 10 831,3 тыс. руб. За 1-ое полугодие 2016 года получен убыток (- 53 628,1) тыс. руб., что меньше запланированного убытка на 27 543,6 тыс. руб.

3. Основные причины убыточной деятельности МУП «ПАТП-1»:

3.1.Объективные причины убыточной деятельности МУП «ПАТП-1», обусловленные отсутствием компенсации выпадающих доходов МУП «ПАТП-1» в должном объеме:

1.) Тариф на проезд в общественном транспорте города Твери, установленный с 01.07.2015 на региональном уровне в размере 19 руб.за 1 поездку, значительно ниже фактической ее себестоимости (27,04 руб. – для автобусов, 37,83 руб. - для электротранспорта).

2.) Установленнаядля льготных категорий граждан полная стоимостьединого социального проездного билета (ЕСПБ)для города Твери в размере 390 руб. (для Калининского района - 343 руб.) по сравнению со стоимостью в размере 950 руб., полученной из расчета 50 поездок в месяц по данным Росстата и тарифу за поездку 19 руб., установленному РЭК Тверской области, не может в полном объеме компенсировать реальную сумму выпадающих доходов МУП «ПАТП-1».

Сложившаяся до 2015 года судебная арбитражная практика подтверждала необоснованное занижение Минфином РФ и Министерством социальной защиты населения Тверской области компенсации муниципальным транспортным предприятиям города Твери выпадающих доходов, связанных с перевозками граждан по льготному ЕСПБ.

При этом, администрацией города Твери и МУП «ПАТП-1» не принимались меры по решению вопроса об увеличении размера ЕСПБ на региональном уровне.

3.) Увеличение стоимости ЕСПБ, оплачиваемой непосредственно гражданами, с 64 руб. в 2011 году до 302 руб. в 2015 году привело к падению спроса на льготный ЕСПБ практически на 25-30% и, соответственно, снижению размера получаемой компенсации произведенных расходов (убытков).

4.) В расчете удельного веса транспортной работы МУП «ПАТП-1» по льготному ЕСПБ в общем объеме транспортной работы всех перевозчиков в муниципальном образовании, выполняемом Минтрансом Тверской области,отсутствуют данные о транспортной работе каждого измуниципальных перевозчиков, что не дает оснований для проверки объективности расчета удельного веса и, соответственно, размера получаемой Предприятием компенсации произведенных расходов (полученных убытков).

Вместе с тем, муниципальное образование город Тверь, систематически выделяя субсидии МУП «ПАТП-1», фактически компенсирует выпадающие доходы, возникающие при перевозке пассажиров по социальному тарифу в размере 19 руб., а также выпадающие доходы при перевозке льготных категорий граждан по ЕСПБ, размер стоимости которого регулируется на федеральном и региональном уровнях. Кроме того, размер субсидии определяется не по факту недополученных Предприятием доходов, а по его фактической потребности на необходимые производственные расходы (заработную плату, налоги и отчисления в государственные внебюджетные фонды, электроэнергию).

3.2.Субъективные причины убыточной деятельности МУП «ПАТП-1», обусловленные неэффективным менеджментом его руководства:

3.2.1.На 01.01.2015фактическая численность персонала составляла 371 чел., на 30.06.2016 - 960 чел. Увеличение численности произошло по причине увеличения парка электротранспорта Предприятия, что обусловило рост фонда оплаты труда: в 1-ом полугодии 2016 года-141 662,5 тыс. руб. или 248,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (57 108,7 тыс. руб.). Средняя зарплата по Предприятию в 1-ом полугодии 2016 году составила 24 315,57 руб. При этом,средняя заработная плата руководителя МУП «ПАТП-1» составила 70,0 руб., отдельных его заместителей - 91,6 тыс. руб.

Вместе с тем, при отсутствии у Предприятия финансовых возможностей, сумма расходов в целом по выплате единовременных (разовых) премий в МУП «ПАТП-1» значительно выросла: с 23,9 тыс. руб. в 2014 году до 1 189,7тыс. руб. в 2015 году (или в 49,8 раза больше).

За период с 01.01.2015 по настоящее время в МУП «ПАТП-1» сменилось 6 директоров.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия выявлено:

- в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ), Положения о единовременном (разовом) премированиив МУП «ПАТП-1»,при отсутствии документально подтвержденных фактов достижения отдельными работниками конкретных высоких результатов произведено их единовременное (разовое) премирование на общую сумму 720,8 тыс. руб.;

- в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете 402-ФЗ, при отсутствии документально подтвержденных фактов выполнения должностных обязанностей, работнику контрольно-ревизионного отдела МУП «ПАТП-1» - контролеру 5 разряда необоснованно выплачено100,9 тыс. руб., в том числе: 37,5 тыс. руб. - единовременное (разовое) премирование, 63,4 тыс. руб. - заработная плата;

- в нарушение Положения о премировании, при наличии случаев нарушения ПДД, сокращения размера текущего премирования не производилось, сумма штрафов за нарушение ПДД, не возмещенных работниками -17,7 тыс. руб., в том числе директором - 12,5 тыс. руб.

3.2.2. В нарушение п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (далее - ПБУ 10/99 «Расходы организации»), п.п. 6, 9 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н (далее - Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ № 119н), в МУП «ПАТП-1» списание смазочных материалов на общуюсумму 4 698,3 тыс. руб. производилось при отсутствии распорядительных документов руководителя Предприятия, устанавливающих нормы их расхода.

3.2.3. В нарушение требований действующего законодательства: ч. 1 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ,п.п. 10, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации», раздела VМетодических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ № 119н, в МУП «ПАТП-1» отсутствовали документы, подтверждающие расход (списание):

- бывшего в употреблении загрязненного щебня, извлеченного из под трамвайных путей при их демонтаже на участке от пл. Капошвара до ул. Желябова в объеме 3 621,0 куб. м. стоимостью 1 880,0 тыс. руб.;

- нового щебня, приобретенного в ОАО «Селижаровский карьер» в объеме 3 780,0 куб. м. стоимостью 4 536,0 тыс. руб. с учетом его доставки.

Отсутствие в МУП «ПАТП-1» документального подтверждения расхода и остатков вышеуказанного щебня привело к необоснованному завышению производственных расходов Предприятия, и, соответственно, занижению финансового результата его деятельности за 2015 год на 6 416,0 тыс. руб., а также свидетельствует онедостаче данных материальных ценностей в указанной сумме.

3.2.4. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», МУП «ПАТП-1» включило в расходы стоимость автотранспортных услуг, оказанных ИП Серединым Д.В. при ремонте трамвайных путей, на 1 309,1 тыс. руб. Данные услуги приняты со стороны МУП «ПАТП-1» лицом, не являющимся его работником, в путевых листах ИП отсутствуют установленные законодательством основные реквизиты.

3.2.5. В нарушение требований ч. 3 ст. 709 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и п. 3.15. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 03.03.2004 № 15/1 (в ред. от 16.06.2014), МУП «ПАТП-1» не подтвердило сметной документацией стоимость работ по устройству трамвайного пути от пл. Капошвара до ул. Желябова в сумме 131,1 тыс. руб.

3.2.6. В нарушение требований п. 1.1. ученических договоров, МУП «ПАТП-1»не взыскало стоимость обучения в размере 77,0 тыс. руб. сучеников при их увольнении без уважительных причин до истечения срока обучения, и водителей, не отработавших 2-ух лет по приобретенной на Предприятии специальности (водитель по категории «D»).

3.2.7. В нарушение требований п. 3.1. Положенияоб оказании материальной помощи работникам, МУП «ПАТП-1» выплатило отдельным работникам материальную помощь при отсутствии соответствующих оснований на сумму 10,0 тыс. руб.

Таким образом, сумма необоснованных расходов, произведенных МУП «ПАТП-1» с нарушением требований действующего законодательства, составила 13 480,9 тыс. руб., что привело к занижению финансового результата деятельности Предприятия на указанную сумму.

3.2.8. В нарушение ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ,в МУП «ПАТП-1» инвентаризация имущества и финансовых обязательств перед составлением бухгалтерской отчетности за 2015 год не проводилась, документально не подтверждена обоснованность кредиторской и дебиторской задолженности: акты сверки не представлены на 90% кредиторской задолженности и 62% - по дебиторской задолженности.

3.2.9. МУП «ПАТП-1» не соблюдало требования действующего законодательства о закупках, финансовая оценка выявленных нарушений составила 77 616,6 тыс. руб.:

· с нарушением требований ч. 1 ст. 1, ч. 2. ст. 2, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, услуг, работ отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон о закупках № 223-ФЗ), п. 6.1 Положения о закупке в МУП «ПАТП-1» о соблюдении принципов открытости, равноправия, справедливости, отсутствия ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, а также обэкономически эффективном расходовании денежных средств при закупках у единственного поставщика, МУП «ПАТП-1» заключено договоров с единственным поставщиком на общую сумму 21 908,5 тыс. руб.;

· в нарушение требованияч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона о закупках № 223-ФЗ, МУП «ПАТП-1»не соблюдало порядок и сроки размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о заключенных договорах на общую сумму 30 104,0 тыс. руб. и о результатах исполнения заключенных договоров на общую сумму 25 604,1 тыс. руб.;

3.2.10. В нарушение требования ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон об унитарных предприятиях № 161-ФЗ)и п.п. 3.3., 5.6.2., 5.6.3. Устава МУП «ПАТП-1», без согласования с собственником имущества, МУП «ПАТП-1» заключено договоров на общую сумму 41 178,7 тыс. руб. (или 30% от количества крупных сделок).

4. МУП «ПАТП-1» и департаментом управления имущества и земельными ресурсами администрации города Твери не принимались меры по:

- своевременному оформлению прав пользования земельными участками, находящимися под зданиями (строениями), используемыми МУП «ПАТП-1» на территориях трамвайного парка по ул. Хрустальной и троллейбусного парк по ул. 15 лет Октября;

- своевременной передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «ПАТП-1». В нарушение требований ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 11 Федерального закона об унитарных предприятиях № 161-ФЗ, приобретенные МУП «ПАТП-1» в ОАО «Тверьавтотранс» 25 автобусов марки ЛиАЗ-5256.35 общей стоимостью 9 789,5 тыс. руб. не переданы Предприятию в хозяйственное ведение;

- контролю засоблюдением условий ответственного хранениямуниципального имущества. В нарушение требований ст.ст. 886, 892 ГК РФ, на трамвайных путях по Бурашевскому шоссе в пос. Крупской (протяженность 1 205,6 м.о.п.), находящихся на ответственном хранении в МУП «ПАТП-1», произведены ремонтные работы.

5. Кредиторская и дебиторская задолженность МУП «ПАТП-1».

Следствием отсутствия восполнения выпадающих доходов МУП «ПАТП-1» в должном объеме является хроническая неплатежеспособность Предприятия ипостоянный рост кредиторской задолженности. Общая сумма кредиторской задолженности Предприятия за последние 1,5 года увеличиласьв 2,8 раза: с 51 842,4 тыс. руб. на 31.12.2014 до 143 149,6 тыс. руб. на 30.06.2016.

Наибольшие суммы кредиторской задолженности на 30.06.2016 числятся по платежам за аренду земельного участка по договору с администрацией города Твери (31,4%), в государственные внебюджетные фонды, включая Пенсионный фонд РФ (16,1%), за электроэнергию, включая тяговую электроэнергию (6,6%), теплоснабжение (6,2%), дизельное топливо для автобусов (5,7%).

Общая сумма дебиторской задолженностиМУП «ПАТП-1» за 1,5 года увеличиласьв 12,1 раза: с 1 542,9 тыс. руб. на 31.12.2014 до 6 879,1 тыс. руб. на 30.06.2016.

Наибольшая сумма дебиторской задолженности на 30.06.2016 числится за МУП «ГЭТ» - 23,6% (арендная плата за трамваи и троллейбусы, арендуемые в 2015 году).

6. МУП «ПАТП-1» не обеспечило достоверность показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год и 1-ое полугодие 2016 года:

- в нарушение требований п.п. 9, 33 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н,не выполнено требование о сопоставимости показателейбухгалтерской (финансовой) отчетности;

- в нарушение требований п.п. 18, 18.1Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, п.п. 21, 21.1 ПБУ 10/99 «Расходы организации», МУП «ПАТП-1» в Отчете о финансовых результатах не раскрыты доходы и соответствующие им расходы по видам деятельности;

- в нарушение требований раздела III.Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н, в Отчете о финансовых результатах за 2015 год необоснованно искажен (занижен) убыток от деятельности на 20 598,4 тыс. руб.

Предложения КСП по результатам экспертно-аналитического мероприятия:

I. Администрации города Твери:

1. Принять меры по повышению эффективности деятельности МУП «ПАТП-1».

2. При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности МУП «ПАТП-1» исключить:

- формальный подход к формированию плана ФХД;

- планирование убытков, как экономически необоснованный фактор для коммерческой организации, порождающий иждивенческий принцип существования и не стимулирующий интерес к эффективной деятельности.

3. В целях компенсации выпадающих доходов в фактически произведенных объемах, МУП «ПАТП-1» принять соответствующие меры по:

-совершенствованию нормативно-правовой базы и ценовой политики в вопросах транспортного обслуживания населения города, установлениюреалистичного механизма компенсации Предприятию выпадающих доходов при перевозке пассажиров по социальному тарифу в размере 19 руб.;

- повышению полной стоимости перевозки льготных категорий граждан по ЕСПБна региональном уровне;

- определению реалистичной суммы выпадающих доходов в связи с перевозкой граждан по льготному ЕСПБ и пересмотру с Министерством транспорта Тверской области порядка расчета ежемесячного удельного веса транспортной работы МУП «ПАТП-1» в общем объеме перевозок по муниципальным маршрутам, влияющего на размер компенсации выпадающих доходов Предприятия;

- оптимизации маршрутной сети, распределения подвижного состава на маршрутах муниципального транспорта, устранению недобросовестной конкуренции со стороны нелегальных перевозчиков;

- обновлению парка подвижного состава Предприятия и проведению его ремонта;

- оптимизации штатной численности работников Предприятия, в том числе путем внедрения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП).

4. Усилить контроль за эффективным использованием муниципального имущества МУП «ПАТП-1».

5. В целях снижения финансовой нагрузки на бюджет города Твери, производить выделение субсидий МУП «ПАТП-1» в сумме фактически выпадающих доходов, а не от потребности Предприятия на производственные расходы (заработную плату, налоги и отчисления в государственные внебюджетные фонды, электроэнергию).

6. Усилить контроль за соблюдением структурными подразделениями администрации города Твери требований ст.ст. 20, 23 Федерального закона об унитарных предприятиях № 161-ФЗ в части своевременности и правильности оформления согласования крупных сделок муниципальным унитарным предприятиям.

II. Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери:

1. Принять меры по устранению выявленных в ходе настоящего экспертно-аналитического мероприятия нарушений и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

2. В целях обеспечения осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, принять меры по:

- своевременному оформлению прав пользования на земельные участки, занимаемые МУП «ПАТП-1», в том числе под зданиями (строениями), находящимися у Предприятия в аренде или хозяйственном ведении (трамвайный парк по ул. Хрустальная, троллейбусный парк по ул. 15 лет Октября);

- соблюдению требований ст.ст. 886, 892 ГК РФ, п. 3.5. договора ответственного храненияот 01.10.2015 б/н между МУП «ПАТП-1» и МУП «ГЭТ» в части следования условиям ответственного хранения муниципального имущества (трамвайные пути на мосту в пос. Крупской по Бурашевскому шоссе).

3. Принять меры по соблюдению требований ч. 1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 11 Федерального закона об унитарных предприятиях № 161-ФЗ по своевременной передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества (25-ти автобусов марки ЛиАЗ-5256.35 стоимостью 9 789,5 тыс. руб., приобретенных ОАО «Тверьавтотранс»), а также требований п. 4.1. Порядка учета муниципального имущества, в части своевременности представления муниципальными унитарными предприятиями карт реестра на приобретенное ими имущество.

4. Усилить контроль за эффективным использованием муниципального имущества МУП «ПАТП-1».

5. Обеспечить исполнение и надлежащий контроль за соблюдением требований ст.ст. 20, 23 Федерального закона об унитарных предприятиях № 161-ФЗ, п. 1.4. Порядка согласования решений о совершении крупных сделок муниципальными унитарными предприятиями города Твери, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 17.10.2011 № 1831, в части своевременности и правильности оформления согласования крупных сделок МУП «ПАТП-1».

III. Управлению транспорта и связи администрации города Твери:

1. Принять меры по устранению выявленных в ходе настоящего экспертно-аналитического мероприятия нарушений и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

2. В соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона об унитарных предприятиях, Порядка согласования решений о совершении крупных сделок муниципальными унитарными предприятиями города Твери, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 17.10.2011 № 1831, обеспечить исполнение и надлежащий контроль за согласованием крупных сделок.

3. С целью определения необходимого количества муниципального транспорта и, соответственно, оптимизации деятельности МУП «ПАТП-1», организовать мероприятия по обследованию пассажиропотока на муниципальных маршрутах города.

4. С целью определения реалистичной суммы выпадающих доходов в связи перевозкой граждан по льготному ЕСПБ, в установленном порядке пересмотреть с Министерством транспорта Тверской области порядок расчета ежемесячного удельного веса транспортной работы МУП «ПАТП-1» в общем объеме перевозок по муниципальным маршрутам, влияющего на размер компенсации выпадающих доходов Предприятия.

IV. МУП «ПАТП-1»:

1. Принять меры по устранению выявленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушений и привлечь виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.

2. В целях восполнения выпадающих доходов Предприятия в должном объеме, совместно с администрацией города Твери принять соответствующие меры по:

- установлению механизма компенсации Предприятию выпадающих доходов при перевозке пассажиров по социальному тарифу в размере 19 руб.

- повышению полной стоимости перевозки льготных категорий граждан по ЕСПБ на региональном уровне;

- пересмотру с Министерством транспорта Тверской области порядка расчета ежемесячного удельного веса транспортной работы МУП «ПАТП-1» в общем объеме перевозок по муниципальным маршрутам, влияющего на размер компенсации выпадающих доходов Предприятия;

- активизации взыскания в судебном порядке выпадающих доходов Предприятия путем создания новых судебных прецедентов на основе данных по результатам внедрения АСОП;

- обновлению парка подвижного состава Предприятия и проведению его ремонта.

3. Продолжить развивать сеть рентабельных услуг, сопутствующих основному виду деятельности.

4. Принять меры по взысканию дебиторской задолженности.

5. Соблюдать общие принципы закупок работ, товаров, услуг и основные требования к их закупке, установленные для муниципальных предприятий Федеральным законом о закупках № 223-ФЗ, включая сроки размещения на общероссийском сайте закупок в сети Интернет информации о заключенных договорах и отчетных данных об их исполнении, поддержание в актуальном состоянии плана закупок.

При закупках у единственного поставщика по принципу наименьшей цены соблюдать требования ч. 1 ст. 1, ч. 2. ст. 2, ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках № 223-ФЗ, п. 6.1 Положения о закупке МУП «ПАТП-1». В служебных записках, на основании которых руководитель принимает решение о закупке у единственного поставщика (исполнителя), указывать причины данной закупки, определенные п. 6.1. Положения о закупке МУП «ПАТП-1».

В целях признания цены закупки экономически обоснованной в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3Федерального закона о закупках № 223-ФЗ, при осуществлении закупок предъявлять требования к используемым материалам, определять физический объем предстоящих работ.

6. В соответствии с требованиями ст.ст. 20, 23 Федерального закона об унитарных предприятиях № 161-ФЗ, п.п. 3.3., 5.6.2. 5.6.3. Устава МУП «ПАТП-1», обеспечить своевременное и надлежащее согласование крупных сделок с собственником имущества Предприятия.

7. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества МУП «ПАТП-1», в том числе:

- принять меры по закреплению прав пользования на земельные участки, занимаемые Предприятием под зданиями (строениями), находящимися в аренде или хозяйственном ведении (трамвайный парк по ул. Хрустальная, троллейбусный парк по ул. 15 лет Октября);

- соблюдатьтребованияст.ст. 886, 892 ГК РФ, п. 3.5. договора ответственного храненияот 01.10.2015 б/н между МУП «ПАТП-1» и МУП «ГЭТ» в части исполнения условий ответственного хранения муниципального имущества (трамвайные пути на мосту в пос. Крупской по Бурашевскому шоссе);

- утвердить в установленном порядке приказом руководителя Предприятия действующие нормы списания смазочных материалов;

- обеспечить надлежащий учет материальных ценностей на складах Предприятия, предусмотреть учетной политикой и соблюдать документооборот по складскому учету ТМЦ;

- приемку, хранение и списание со склада материальных ценностей осуществлять материально-ответственным работникам Предприятия, имеющим право на данные действия согласно должностным инструкциям;

- соблюдать требования п. 4.1. Порядка учета муниципального имущества в части своевременности представления карт реестра на приобретенное Предприятием имущество в Департамент управления имуществом.

8. Исключить необоснованные расходы Предприятия, контролировать расходы путем максимального проведения закупок товаров, работ, услуг через электронные торги.

9. Экономить электроэнергию путем перераспределения подключения участков контактной сети на подстанции с более низким тарифом по ее оплате.

10. Не допускать необоснованных расходов по оплате труда:

- в связи с постоянным ростом расходов по оплате труда и отсутствием финансовых возможностей, оптимизировать структуру и штатную численность МУП «ПАТП-1», проинвентаризировать систему показателей премирования с учетом производственных показателей деятельности Предприятия в целом и обеспечения безопасности дорожного движения;

- производить начисление заработной платы и выплат стимулирующего характера работникам, исполнениедолжностных обязанностей которых документально подтверждено;

- производить премирование работников в строгом соответствии с установленными показателями премирования; единовременное (разовое) премирование осуществлять по факту выполнения работы, задания на основании мотивированных служебных записок руководителей соответствующих подразделений;

- при наличии основания для снижения размеров текущего премирования вследствие нарушения работниками ПДД, сокращать размер их установленного премирования на основании соответствующих приказов руководителя Предприятия.

11. Соблюдать условия оказания социальной (материальной) помощи работникам, установленные п.п. 2.1.2, 3.1. соответствующего Положения об оказании материальной помощи работникам МУП «ПАТП-1».

12. Принимать к бухгалтерскому учету первичные учетные документы (акты выполненных работ, путевые листы и др.), оформленные с соблюдением требований бухгалтерского законодательства.

13.Обеспечить возмещение расходов Предприятию обучающимися в учебном центре МУП «ПАТП-1» при досрочном расторжении ими ученического договора, либо их увольнения до окончания установленного трудовым договором срока.

14.Принять меры по определению реального местонахождения:

- загрязненного щебня, извлеченного из под рельсошпальной решетки при ремонте трамвайных путей на участке «пл. Капошвара - ул. Желябова» в объеме3 621 куб. м. на сумму 1 880,0 тыс. руб.;

-щебня, закупленного в ОАО «Селижаровский карьер» в объеме 3 780,0 куб. м. на сумму 4 536,0 тыс. руб. (с учетом стоимости доставки).

При необходимости обратитьсяв установленном порядке в правоохранительные органы с целью установления лиц, виновных в недостаче данного щебня, привлечения их к ответственности и взыскания материального ущерба, причиненного Предприятию.

15.Соблюдать требования бухгалтерского законодательства при формировании бухгалтерской отчетности.

16.С целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, перед ее составлением проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, документально подтверждать их наличие и состояние.

Информация о принятых мерах:

По результатам данногоэкспертно-аналитического мероприятия КСП направлен отчет Главе города Твери, Главе администрации города Твери, начальнику департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, начальнику управления транспорта и связиадминистрации города Твери, правоохранительные органы, директору МУП «ПАТП-1».

Также в адрес Главы администрации города Твери, начальника департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, начальника управления транспорта и связиадминистрации города Твери, директора МУП «ПАТП-1»направлены представления, в которых КСП предложила принять необходимые вышеперечисленные меры для устранения выявленных в ходе данного мероприятия нарушений.

Отчет КСП рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 07.12.2016 № 401.

Руководитель экспертно-аналитического мероприятия,

заместитель начальника отдела по контролю

за использованием муниципальной собственности

города Твери - старший инспектор КСПИ.Б. Черемушкина