Информационный отчет

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Обследование законности и обоснованности произведенных бюджетных затрат на оформление и празднование Нового 2016 года в городе Твери»

(отчет утвержден решением коллегии контрольно-счетной палаты города Твери от 23.12.2016)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281.

Мероприятие осуществлялось в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее КСП) на 2016 год, утвержденным председателем КСП 21.12.2015 (в ред.20.05.2016) п.2.2.2.

Объекты контроля:

- Администрация города Твери;

- Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери;

- Администрация Центрального района города Твери;

- Администрация Московского района города Твери;

- Администрация Заволжского района города Твери;

- Администрация Пролетарского района города Твери.

Проверяемый период: 14.01.2015-31.12.2015.

Объем средств, проверенных (охваченных) при проведении ЭАМ, составил 12 417,1 тыс. руб.

Результаты мероприятия:

1. В соответствии с п.п. 17, 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа, относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, а также утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по праздничному оформлению территории города.

2. Бюджетные ассигнования на проведение мероприятий, связанных с оформлением территории города Твери к празднованию Нового 2016 года предусмотрены в бюджете города Твери по муниципальной программе «Благоустройство города Твери» на 2015-2020 годы». При этом, в муниципальной программе «Благоустройство города Твери», как отдельное мероприятие по оформлению города к празднованию Нового 2016 года не предусматривалось.

В рамках достижения показателей, характеризующих исполнение мероприятия 1.07 «Наружное оформление территории города» муниципальной программы «Благоустройство города Твери» на 2015-2020 годы, в бюджете города Твери на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 23 932,5 тыс. руб., фактически исполнено 20 352,5 тыс. руб., или 85% от общего объема финансирования.

Программой предусмотрено, что за достижение целей программы по мероприятию 1.07 «Наружное оформление территории города» по таким показателям, как «Количество устроенной праздничной светотехнической иллюминации» и «Количество установленных елей» отвечают администрации районов в городе Твери.

3. План мероприятий по подготовке к встрече Нового года администрацией города не утверждался. Общая концепция праздничного оформления территорий города администрацией города не разрабатывалась, так же как не устанавливались и сроки размещения и демонтажа праздничного оформления территорий, что не соответствует требованиям предусмотренным Правилами благоустройства города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368.

4. Для осуществления закупок, связанных с празднованием Нового 2016 года, администрациями районов в городе заключено 33 контракта:

- Заволжский район - 5 на сумму 2 594,8 тыс. руб.;

- Московский район 7 на сумму 1 976,6 тыс. руб.;

- Пролетарский район – 5 на сумму 2 537,4 тыс. руб.;

- Центральный район – 16 на сумму 5 308,3 тыс. руб.

Таким образом, всего заключено муниципальных контрактов, договоров на общую сумму 12 417,1 тыс. рублей, на основании которых приобретены искусственные ели, светодиодные конструкции и гирлянды, ёлочные игрушки, осуществлено подключение праздничной иллюминации и т. п. В результате проведения конкурентных процедур образовалась экономия бюджетных средств в сумме 648,3 тыс. руб.

5. Выявленные расхождения по количественным показателям, отраженным в Отчете об исполнении муниципальной программы «Благоустройство города Твери» за 2015 год, в части размещения елей (в отчете указано 18 единиц, фактически было размещено 16 елей) указывают на отсутствие должного контроля со стороны ответственного исполнителя программы в лице департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери.

6. В 2015 году на праздничное оформление территории города к Новогодним праздникам из бюджета города Твери было направлено 12 417,1 тыс. руб., что на 752,4 тыс. руб., или на 5,7% меньше, чем в 2014 году.

При этом, в 2014 году на праздничное оформление было израсходовано бюджетных средств по сравнению с 2013 годом в 5,3 раза больше (2013 год- 2 487,4 тыс. руб.), а по сравнению с 2012 годом – в 7 раз больше (2012 год- 1 876,0 тыс. руб.).

7. В ходе проведенного анализа (выборочно) обоснованности начальной (максимальной) цены контрактов и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений не установлено.

Начальная (максимальная) цена контрактов устанавливалась в соответствии с техническими заданиями посредством применения проектно-сметного метода, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Закупки соответствовали целям, определенным с учетом положений ст.13 Федерального закона № 44-ФЗ.

Выполнение работ подтверждено актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2), оплата произведена после подписания указанных актов.

Однако, в силу отсутствия общей концепции праздничного оформления территории города, предусмотренной Правилами благоустройства города Твери, подтвердить обоснованность, необходимость и целесообразность осуществления мероприятий по праздничному оформлению территорий города и, соответственно, обоснованность направленных из бюджета города Твери в 2014-2015 годах на эти цели объемов бюджетных ассигнований, не представляется возможным.

8. Предложения КСП по результатам экспертно-аналитического мероприятия администрации города Твери:

В соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами благоустройства города Твери, утвержденными решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368:

- в целях подтверждения обоснования объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в бюджете города Твери на подготовку к Новому году, разработать концепцию проведения праздничных новогодних мероприятий;

- размещение и демонтаж праздничного оформления территорий города производить в сроки, установленные правовыми актами администрации города Твери.

Отчет КСП рассмотрен на заседании Тверской городской Думы (решение от 20.02.2017 № 50).