ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ использования средств бюджета города Твери, направленных в 2018 году на строительство Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино»»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) в соответствии со ст. 12 Положения о КСП, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.2.1 Плана деятельности КСП на 2020 год провела экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования средств бюджета города Твери, направленных в 2018 году на строительство Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино»».

Цели экспертно-аналитического мероприятия (далее – ЭАМ): оценка законности, обоснованности и результативности использования средств бюджета города Твери, направленных на строительство Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино».

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери.

Исследуемый период: 2018 год.

Объем средств (стоимость муниципального имущества), проверенных при проведении экспертно-аналитического мероприятия: 34 240,0 тыс. руб.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

1. В 2018 году в целях реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также подпрограммы 4 «Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области» государственной программы Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 03.11.2015 № 505-пп «О государственной программе Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 - 2021 годы», постановлением Администрации города Твери от 29.12.2017 № 1806 утверждена и реализуется муниципальная программа города Твери «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы.

Выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования осуществлялось в рамках мероприятия 1.02 «Благоустройство территорий общего пользования» указанной Муниципальной программы.

2. Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществлялась на условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетами в соответствии с заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Администрацией города Соглашением от 09.06.2018 № 28701000-1-2018-003 о предоставлении и использовании субсидии на 2018 год.

3. В соответствии с решением Тверской городской Думы от 20.12.2017 № 113(407) «О бюджете города Твери на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в ред. от 14.12.2018) бюджетные ассигнования на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования предусмотрены в сумме 85 389,6 тыс. руб.

Фактический объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию в 2018 году мероприятия 1.02 «Благоустройство территорий общего пользования» муниципальной программы, составил 72 930,1 тыс. руб., из них:

- 71 880,6 тыс. руб. (из них средства федерального и областного бюджета – 68 649,4 тыс. руб., средства бюджета города Твери – 3 231,2 тыс. руб.) – непосредственно на выполнение благоустройства;

- 1 049,5 тыс. руб. – технический надзор и строительный контроль.

Исполнение на 85,4 % от планового объема финансирования обусловлено экономией, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и возникновением отпавших работ в связи с уточнением объемов работ при их выполнении.

В рамках мероприятия «Благоустройство территорий общего пользования» выполнены работы по разработке проектно-сметной документации и благоустройству 5 объектов (сквер на ул. Артюхиной в микрорайоне «Юность», Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино», бульвара Радищева, бульвара Цанова, поймы р. Тьмаки (ландшафтный парк)), по разработке проектно-сметной документации по 3 объектам (сквер на ул. Можайского, сквер в пос. Химинститута, сквер на наб. Аф. Никитина).

4. На реализацию работ в рамках мероприятия 1.02 «Благоустройство территорий общего пользования» муниципальной программы города Твери «Формирование современной городской среды» на 2018-2023 годы, связанных со строительством Аллеи Славы в микрорайоне «Мамулино», а также на осуществление строительного контроля и надзора за выполнением этих работ, первоначально предусматривалось финансирование в сумме 37 793,8 тыс. руб. По результатам проведенных конкурентных процедур получена экономия бюджетных средств в размере 571,9 тыс. руб. или 1,5 %.

Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, являющимся муниципальным заказчиком на выполнение работ по благоустройству общественных территорий города Твери, в том числе на выполнение работ по строительству Аллеи Славы в микрорайоне «Мамулино», в целях выполнения работ по объекту заключены 3 муниципальных контракта на общую сумму 37 221,9 тыс. руб., в том числе:

- муниципальный контракт на выполнение работ по разработке корректировки проектно-сметной документации по объекту «Аллея Славы в микрорайоне Мамулино» на сумму 99,0 тыс. руб.;

- муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории объекта «Строительство Аллеи Славы, в районе микрорайона «Мамулино»» на сумму 36 735, 6 тыс. руб.;

- муниципальный контракт на осуществление строительного контроля за выполнением работ по благоустройству общественных территорий в отношении двух объектов на сумму 538,1 тыс. руб., из них на объект «ул. Георгиевская «Строительство Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино»» предусмотрена сумма 387,3 тыс. руб.

Проверкой соблюдения в 2018 году муниципальным заказчиком - департаментом ДХБиТ - требований действующего законодательства в части планирования закупок при выполнении работ по строительству Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино» нарушений не установлено.

5. В ходе проверки выполнения муниципальных контрактов установлено:

5.1. Во исполнение требований ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ, приказом от 31.03.2014 № 5 «О контрактной службе департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Твери» в департаменте создана контрактная служба. Полномочия контрактной службы определены Положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом от 31.03.2014 № 5 (далее – Положение о контрактной службе).

В нарушение требований Положения о контрактной службе должностные лица, завизировавшие заключение экспертизы выполненных Подрядчиком работ по муниципальным контрактам № 39 от 22.05.2018 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации объекта «Аллея Славы в микрорайоне «Мамулино»» на сумму 99,0 тыс. руб. и по муниципальному контракту от 18.09.2018 № 110 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по благоустройству общественных территорий на сумму 363,8 тыс. руб., не являются членами контрактной службы, поименованными в Приложении № 2 к приказу от 31.03.2014 № 5, на которых возложено право проведения экспертизы, что позволяет сделать вывод о проведении экспертизы неуполномоченными лицами и ставит под сомнение легитимность проведенных экспертиз.

5.2. В рамках муниципального контракта № 0836600003318000435-0455200-02 от 18.09.2018 на выполнение работ по благоустройству территории объекта «Строительство Аллеи Славы, в районе микрорайона «Мамулино»» на сумму 33 777,2 тыс. руб. установлены следующие нарушения:

Муниципальным контрактом предусматривалось размещение на территории Аллеи Славы 20 видов малых архитектурных форм общей численностью 169 единиц (урны, лавочки, вазоны, игровые и спортивные комплексы, теннисные столы и пр.).

Все объекты, предусмотренные муниципальным контрактом и проектно-сметной документацией, установлены на территории объекта Аллея Славы.

Вместе с тем, 9 наименований объектов МАФ общей численностью 15 единиц установлены, но не приняты в эксплуатацию в связи с несоответствием фактических размеров показателям, определенным в техническом задании к муниципальному контракту, т.е. обязательства Подрядчика (ООО «СВС-ГРУПП»), установленные муниципальным контрактом, исполнены ненадлежащим образом.

В нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, в нарушение требований п. 9.2 муниципального контракта муниципальным заказчиком – департаментом ДХБиТ – штрафные санкции не применялись и требование об уплате штрафа в размере 1 836,8 тыс. руб. не направлялось.

В ходе выполнения муниципального контракта Подрядчиком был использован резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сумме 547,7 тыс. руб. При этом решение о необходимости проведения непредвиденных работ, а также смета на их проведение на сумму 547,7 тыс. руб., утвержденная и проверенная на предмет обоснованности Заказчиком – департаментом ДХБиТ – отсутствует.

Работы по благоустройству Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино» завершены с нарушением установленного срока на 32 дня.

Муниципальным заказчиком – департаментом ДХБиТ – во исполнение положений п. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с условиями пунктов 3.1, 4.4.10, 9.2.3 МК организована претензионно-исковая работа в отношении ООО «СВС-ГРУПП». Сумма удержанной с ООО «СВС-ГРУПП» неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту составила 51,1 тыс. руб., средства перечислены в бюджет города в установленные сроки.

В нарушение порядка оплаты, установленного п. 2.4 муниципального контракта, оплата выполненных работ по благоустройству территории объекта «Строительство Аллеи Славы, в районе микрорайона «Мамулино»» осуществлялась муниципальным заказчиком – департаментом ДХБиТ, не по результатам приемки выполненных за месяц работ, а по завершению этапов (периодов) выполнения работ.

Две из четырех оплат за выполненные работы произведены Заказчиком с нарушением установленного срока. При условии обращения Исполнителя в суд данные обстоятельства могут привести к дополнительным расходам бюджета в связи с взысканием неустойки с Заказчика за нарушение срока оплаты выполненных работ в размере 23,3 тыс. руб., а также возмещением судебных расходов Исполнителя.

С момента приемки выполненных работ в адрес Подрядчика трижды направлялись претензии об устранении выявленных в ходе эксплуатации дефектов. На момент проведенного осмотра объекта (22.04.2020) выявленные недостатки не устранены.

5.3. В рамках муниципального контракта от 18.09.2018 № 110 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по благоустройству общественных территорий на сумму 363,8 тыс. руб. установлены следующие нарушения:

В нарушение пункта 2.2.1 муниципального контракта оплата за выполненные услуги осуществлялась поэтапно, а не ежемесячно. При этом лишь одна оплата осуществлена своевременно в 2018 году на сумму 46,1 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2019 за выполненные услуги по строительному контролю в отношении объекта «Строительство Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино»» у департамента ДХБиТ образовалась кредиторская задолженность в сумме 317,7 тыс. руб.

В нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2.2.1 муниципального контракта услуги, оказанные ООО «Доринжиниринг-Тверь» в отношении объекта «Строительство Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино»», оплачены муниципальным заказчиком – департаментом ДХБиТ – со значительным превышением установленного срока.

При условии обращения Исполнителя в суд данные обстоятельства могут привести к дополнительным неэффективны расходам бюджета в связи с взысканием неустойки с Заказчика за нарушение срока оплаты выполненных работ в размере 9,2 тыс. руб., а также возмещением судебных расходов Исполнителя.

В обеспечение исполнения контракта ООО «Доринжиниринг-Тверь» перечислил денежные средства на счет департамента ДХБиТ в сумме 322, 8 тыс. руб.

В нарушение пункта 7.8 муниципального контракта, предусматривающего возврат исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 15 рабочих дней после подписания итоговых документов о приемке (25.12.2018), возврат денежных средств Исполнителю осуществлен 07.05.2019, т.е. со значительным нарушением сроков, установленных муниципальным контрактом.

Возврат денежных средств, полученных Заказчиками в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществлен департаментом ДХБиТ в соответствии с распоряжением Администрации города Твери от 15.12.2015 № 907 «О порядке внесения в реестр контрактов информации о ходе исполнения обязательств по контрактам, заключенным заказчиками города Твери».

Нормы, содержащиеся в распоряжении Администрации города Твери от 15.12.2015 № 907, противоречат требованиям п. 27 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Произведенная оценка экономической результативности использования бюджетных средств, направленных в 2018 году на реализацию мероприятия 1.02 «Благоустройство территорий общего пользования» в части выполнения работ, связанных со строительством Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино», показала, что экономию в сумме 3 553,8 тыс. руб., полученную по результатам реализации в 2018 году мероприятия 1.02 «Благоустройство территорий общего пользования» в части выполнения работ, связанных со строительством Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино», нельзя признать результативной в полном объеме по следующим причинам:

- экономия в сумме 2 230,8 тыс. руб. получена в результате снижения цены контракта № 0836600003318000435-0455200-02 от 18.09.2018 в процессе непосредственного исполнения контракта в связи с отсутствием необходимости проведения отдельных работ по вертикальному планированию, благоустройству, ограждению, строительным и монтажным работам, заземлению, что может свидетельствовать о допущенных департаментом ДХБиТ неточностях при составлении технического задания к указанному муниципальному контракту;

- экономия в сумме 727,6 тыс. руб. по муниципальному контракту № 0836600003318000435-0455200-02 от 18.09.2018 обусловлена непринятием в эксплуатацию ряда малых архитектурных форм в связи с несоответствием требованиям муниципального контракта;

- экономия в сумме 23,5 тыс. руб., полученная в процессе выполнения муниципального контракта № 110 от 18.09.2018, обусловлена уменьшением объемов работ по контракту в связи с корректировкой объемов работ в рамках муниципального контракта № 0836600003318000435-0455200-02 от 18.09.2018 с ООО «СВС-ГРУПП» по выполнению работ по строительству Аллеи Славы.

Таким образом, экономию в сумме 2 981,9 тыс. руб. или 83,9 % от общей суммы экономии, полученной по результатам реализации в 2018 году мероприятия 1.02 «Благоустройство территорий общего пользования» в части выполнения работ, связанных со строительством Аллеи Славы в районе микрорайона «Мамулино», по вышеуказанным причинам нельзя признать результативной.

Экономию в сумме 571,9 тыс. руб. или 16,1 % от общей суммы экономии, образовавшуюся в процессе определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), можно признать результативной.

Утвержденные для достижения цели, решения задачи 1 в рамках реализации мероприятия 1.02 «Благоустройство территорий общего пользования» муниципальной программы города Твери «Формирование современной городской среды» на 2018 год целевые показатели - «Количество благоустроенных общественных территорий» - в количестве 5 единиц и «Площадь благоустроенных общественных территорий» - 89,6 тыс. кв.м – достигнуты.

Выполнен комплекс работ по объекту «Строительство Аллеи Славы, в районе микрорайона «Мамулино»», а именно: благоустроена территория по улице Георгиевской в городе Твери. Обустроены 2 детские площадки, 1 спортивная площадка, дорожки для катания на роликах, тротуары (площадки для отдыха) из брусчатки, произведен засев газонных трав, устроено освещение и установлены ограждения, урны, лавки.

Использование детских и спортивной площадок посетителями объекта по назначению, проведение Администрацией Пролетарского района в городе Твери культурно-массовых мероприятий для жителей микрорайона «Мамулино» на территории объекта свидетельствует о получении социально-экономического эффекта от использования бюджетных средств, направленных на благоустройство общественной территории в районе микрорайона «Мамулино».

7. Установленные, но непринятые в эксплуатацию малые архитектурные формы на момент проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия, находятся в собственности Подрядчика - ООО «СВС-ГРУПП». Кроме того, объекты не закреплены за эксплуатирующими организациями, тем самым, не обеспечена сохранность и исправность состояния элементов благоустройства, малых архитектурных форм, приобретенных и установленных в ходе реализации мероприятий муниципальной программы.

8. По результатам проведенного ЭАМ, в целях устранения выявленных недостатков, КСП даны предложения (рекомендации) в адрес Администрации города Твери и департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери.

Результаты ЭАМ направлены: в Тверскую городскую Думу, Главе города Твери, в департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери.

По результатам рассмотрения отчета Администрация города Твери проинформировала КСП о том, что замечания и предложения, изложенные в отчете и касающиеся организации деятельности Администрации города Твери, учтены. Департаменту дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери указано на необходимость принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем.

Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери письмом от 14.07.2020 № 35/1705-и направлено предложение ООО «СВС-ГРУПП» о передаче 15 единиц МАФ по договору пожертвования в муниципальную собственность города Твери.

Отчет о результатах ЭАМ утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты города Твери (протокол от 10.06.2020 № 3), рассмотрен на заседании постоянного комитета Тверской городской Думы по вопросам развития городской инфраструктуры 21.07.2020. По результатам рассмотрения постоянный комитет решил принять к сведению отчет КСП по результатам проведения ЭАМ «Анализ использования средств бюджета города Твери, направленных и 2018 году на строительство Аллеи Славы в микрорайоне «Мамулино» и поддержать предложения (рекомендации) КСП, изложенные в отчете.