ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель

Контрольно-счетной палаты города Твери

_________________В.В. Малинин

«___» ___________ 2019 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Обследование деятельности МБУ «Торгово-оздоровительный комплекс города Твери» в части использования муниципального имущества в 2018 году»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) в соответствии со ст. 12 Положения о КСП, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.2.5 плана работы КСП на 2018 год провела экспертно-аналитическое мероприятие «Обследование деятельности МБУ «Торгово-оздоровительный комплекс города Твери» в части использования муниципального имущества в 2018 году».

Цель экспертно-аналитического мероприятия:

Оценка законности и обоснованности использования муниципального имущества, находящегося в пользовании МБУ «ТОК».

Объект экспертно-аналитического мероприятия:

Муниципальное бюджетное учреждение «Торгово-оздоровительный комплекс города Твери».

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:

1. МБУ «ТОК» является некоммерческой организацией, созданной собственником для обеспечения качественными банными и оздоровительными услугами физических и юридических лиц, в том числе социально незащищенных категорий граждан, а также в целях оказания услуг в сфере потребительского рынка.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществлял департамент потребительского рынка и рекламы администрации города Твери, с 22.12.2017 - департамент экономического развития Администрации города Твери.

Штатная численность МБУ «ТОК» по состоянию на 1 июля 2018 года составляла 69 штатных единиц.

2. В МБУ «ТОК» по состоянию на 01.07.2018 числится:

- в оперативном управлении 18 объектов недвижимого имущества (нежилые здания и строения) балансовой стоимостью 14 157,3 тыс. руб.;

- в постоянном (бессрочном) пользовании 10 земельных участков балансовой стоимостью 148 094,7 тыс. руб.;

- в безвозмездном пользовании один земельный участок балансовой стоимостью 14 804,7 тыс. руб.;

- 12 объектов особо ценного движимого имущества балансовой стоимостью 3 120,3 тыс. руб.;

- иное движимое имущество балансовой стоимостью 1 103,4 тыс. руб.

Право пользования МБУ «ТОК» муниципальным имуществом подтверждено правоустанавливающими документами на все объекты недвижимого имущества.

Вместе с тем, на 5 объектов недвижимого имущества не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления в установленном законом порядке.

В нарушение п. 1 ст. 131 ГК РФ, ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ МБУ «ТОК» не обеспечена своевременная государственная регистрация права оперативного управления на 5 объектов недвижимости общей стоимостью 122,2 тыс. руб. (2 линии электропередачи воздушная – 80,6 тыс. руб., 2 линии электропередачи кабельная – 8,4 тыс. руб., сарай сборнометаллический – 33,2 тыс. руб.).

Кроме того, установлено несоответствие в наименованиях 4-х из 18-ти объектов недвижимости (пункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.13 таблицы 2), указанных в свидетельствах о государственной регистрации прав и реестре муниципальной собственности города Твери, что было отражено в Акте по результатам проведения проверки МБУ «ТОК» за 2017 год и 1 квартал 2018 года (основание для проведения проверки: приказ департамента экономического развития Администрации города Твери от 16.05.2018 № 45).

3. Объекты недвижимого имущества (здания, сооружения), находящихся в оперативном управлении МБУ «ТОК», общей площадью 5 869,6 кв. м. использовались Учреждением в целях:

- осуществления основного вида деятельности - оказание муниципальных услуг по помывке в банях и душевых павильонах, в том числе социально незащищенных категорий граждан в рамках выполнения муниципального задания - 9 объектов (3 бани, два душевых павильона, оздоровительный центр, и иные подсобные сооружения) площадью 3 850,4 кв. м., или 65,6 % от всей площади недвижимого муниципального имущества (здания, сооружения), находящегося в пользовании Учреждения;

- предоставления в аренду (2 здания и помещения в 3-х нежилых строениях) общей площадью 975,4 кв. м., или 16,6 %;

- использования для собственных нужд (размещение административно-управленческого и иного персонала Учреждения) - помещения в 2-х нежилых строениях площадью 193,2 кв. м., или 3,3 %.

Не использовались в хозяйственной деятельности Учреждения (3 нежилых строения и помещения в 4- х зданиях) площадью 850,6 кв. м., или 14,5 %.

4. По результатам проведенного анализа, исходя из фактически оказанных услуг по помывке за 1-ое полугодие 2018 года к расчетной пропускной способности, посещаемость бань составила от 1,0 % до 24,0 % (от 3 до 71 человека в день).

Наиболее востребованными оказались услуги по помывке в банях. Посещаемость составила 169 человек за день или 13,9% от расчетной пропускной способности - 1 217 человек.

ü Баня № 4 (ул.15 лет Октября, д. 10):

- 71 человек за день при пропускной способности 310 человек в день, или 23,0 % от расчетной пропускной способности объекта;

ü Баня № 2 (ул. Горького, д. 202):

- 55 человек за день при пропускной способности 336 человек в день, или 16,0 %;

ü Баня № 6 (ул. К. Заслонова, д. 29/2):

- 43 человека за день при пропускной способности 571 человек в день, или 8,0 %.

Услуги Оздоровительного центра (две сауны - ул. 15 лет Октября, д.10) не пользовались большим спросом среди населения города - 3 человека в день, или 1,0 % от расчетной пропускной способности - 264 человека. Кроме того, КСП обращает внимание, что данный объект не задействован для оказания услуг в рамках выполнения муниципального задания.

Фактическое количество муниципальных услуг по помывке в душевых павильонах составило 38 человек в день, или 14,0 % от расчетной пропускной способности – 272 человека.

ü Душевой павильон № 1 (ул. Радищева, д. 40)

- 17 человек за день при пропускной способности 80 человек в день, или 21,0 % от расчетной пропускной способности объекта;

ü Душевой павильон № 2 (на ул. Бобкова, д. 5):

- 21 человек за день при пропускной способности 192 человека в день, или 11,0 % от расчетной пропускной способности объекта.

5. Установлены нарушения в части передачи муниципального имущества в аренду и его использования арендаторами, в том числе:

► в нарушение п. 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» МБУ «ТОК» не проводило обязательную инвентаризацию имущества при передаче его в аренду.

► ООО «Бригантина» (Арендатор) использовало переданное ему в аренду нежилое строение по адресу: Тверская обл., г. Тверь, ул. Коминтерна, д.8 с нарушением:

- п. 4.2.1 договора аренды от 12.09.2016 № Б-1896 - часть 1-го этажа нежилого строения было переоборудовано под кафе (74,4 кв.м.), 2-ой этаж указанного строения переоборудован под хостел (298,9 кв.м.), что не соответствует целевому назначению использования арендуемого строения (здания): бытовое обслуживание;

- п. 2 ст. 652 ГК РФ - часть земельного участка (135 кв.м.) было использовано под организацию летнего кафе, что не соответствует целевому назначению использования арендуемого строения (здания): бытовое обслуживание;

- п. 1.3 Порядка принятия собственником решения о даче согласия на осуществление или сохранение самовольно проведенной перепланировки нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 28.05.2014 № 639, пп. 4.2.4 и 4.2.5 договора аренды от 12.09.2016 № Б-1896 - произведена перепланировка 2-го этажа здания бани (298,9 кв.м.) с целью обустройства комнат отдыха для персонала бани (письма МБУ «ТОК» от 28.06.2018 № 273, от 23.07.2018 № 310) без письменного разрешения МБУ «ТОК» (Арендодателя), согласованного с органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

Таким образом, установленные нарушения в части использования имущества, переданного в аренду ООО «Бригантина» указывают:

- на отсутствие контроля со стороны департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города и Учредителя (департамент экономического развития администрации города Твери) за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за МБУ «ТОК» на праве оперативного управления, что является нарушением пп.5.8 Устава Учреждения;

- на неисполнение МБУ «ТОК» пп. 5.6.2 п. 5.6 Устава Учреждения в части обеспечения целевого использования переданного в аренду имущества.

6. Установлены факты не использования в хозяйственной деятельности Учреждения 3-х нежилых строения и помещения в 4 - х зданиях (нежилых строениях) площадью 850,6 кв.м., или 14,5 % по причине:

нахождение объектов в аварийном состоянии или в стадии разрушения:

- прачечная по ул. Коминтерна, д.8. площадью 239,8 кв.м.;

- помещения левого крыла душевого павильона № 2 по ул. Бобкова, д.5 площадью 69,3 кв.м. – душевые кабины полностью разрушены;

в связи с переходом банного объекта (Баня № 2 по ул. Горького, д.202) на электропечное отопление, с сентября 2015 года нежилое строение по пер. Артиллерийский, д.3 (центральный тепловой пункт площадью 223,4 кв.м.);

нахождение помещений в неисправном состоянии (требуется ремонт):

- помещения правого крыла (2 душевые кабинки) Душевого павильона № 2 по ул. Бобкова, д.5 площадью 6,4 кв.м.;

- часть помещений здания Бани № 4 по ул. 15 лет Октября, д.10 и др.

7. Земельные участки (11 объектов) общей площадью 21 752,7 кв.м. использовались МБУ «ТОК» в соответствии с назначением, указанным в нормативно – правовых актах администрации города Твери (договорах) о предоставлении их в бессрочное и безвозмездное пользование МБУ «ТОК», в том числе:

- 5 земельных участков площадью 14 463,7 кв. м. - заняты под зданиями и сооружениями, находящимися в пользовании МБУ «ТОК» (в т. ч. под банями и душевыми павильонами);

- 6 земельных участков площадью 7 289,0 кв. м. - для организации ярмарочных территорий.

8. В соответствии с постановлением Администрации города Твери от 04.10.2017 № 1291 «О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 14.06.2017 № 751», площадь земельного участка по адресу пос. Химинститута (кадастровый номер 69:40:0200177:50), переданного МБУ «ТОК» в постоянное (бессрочное) пользование под организацию ярмарочных территорий, была изменена с «1 079,0 кв.м.» на «1 020,0 кв.м.», в связи с чем, изменилась кадастровая стоимость земельного участка с 2 211,7 тыс. руб. до 2 090,7 тыс. руб. В нарушение п.71 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, МБУ «ТОК» (счет 10300 «Непроизведенные активы») не внесло соответствующие изменения в балансовую стоимость данного земельного участка.

9. За 1-ое полугодие 2018 года МБУ «ТОК» предоставило 14 446 торговых мест на организованных Учреждением ярмарках, что составило 40,1 % от максимального возможного количества торговых мест на этих ярмарках.

Наибольшее количество торговых мест в 1-ом полугодии 2018 года было занято на ярмарках, организованных по адресам:

- Петербургское шоссе, д. 46 - 6 243 торговых места (в среднем 34,9 торговых места в день), или 76,7 % от максимально возможного количества размещения торговых мест на ярмарке;

- пос. Химинститута – 1 167 торговых мест (в среднем 22,9 торговых места в день), или 60,2 % заполняемости.

- ул. Орджоникидзе – 5 787 торговых мест (в среднем 32,5 торговых места в день), или 48,1 % заполняемости;

Самая низкая заполняемость (занятость) торговых мест наблюдается на ярмарках:

- ул. Хромова д. 3А – 596 торговых мест (в среднем 4,3 торговых места в день), или 23,8 % заполняемости;

- пр-т Победы у д. 46 – 587 торговых мест (в среднем 3,3 торговых места в день), или 8,9 % заполняемости;

- Артиллерийский пер. – 66 торговых мест (в среднем 0,5 торговых места в день), или 1,4 % заполняемости.

В ходе визуального осмотра ярмарок сотрудниками КСП совместно с представителем МБУ «ТОК» (26.06.2018, вторник) установлено, что фактическое использование торговых мест под ярмарочную деятельность составило 51,0 % от максимально возможного количества торговых мест.

Наибольшее количества торговых мест в социальных рядах организовано на ярмарках по следующим адресам: ул. Орджоникидзе, д.46, Петербургское шоссе д. 46, пос. Химинститута.

10. Доходы МБУ «ТОК» от организации ярмарок за 1-ое полугодие 2018 года составили 2 976,9 тыс руб. Расходы от организации ярмарок составили 762,2 тыс. руб., в том числе заработная плата с начислениями - 462,2 тыс. руб., аренда туалетов - 164,0 тыс. руб., вывоз мусора и снега - 196,0 тыс. руб.

Организацией (обслуживанием и содержанием) ярмарок занято 7 сотрудников – менеджер (2 шт. ед.), уборщик территорий (5 шт. ед.) (письмо МБУ «ТОК» от 09.08.2018 № 334), что составляет 10,0% от общего количества штатных единиц Учреждения (69 ед.).

Таким образом, доход Учреждения от организации ярмарок даже при средней заполняемости в 1-ом полугодии 2018 года торговых мест на уровне 40,1% от максимально возможного количества торговых мест позволяет Учреждению полностью покрывать основные расходы, связанные с организацией ярмарок.

11. План ФХД МБУ «ТОК» на 2018 год утвержден начальником департамента экономического развития администрации города Твери.

Доходы МБУ «ТОК» за 1-ое полугодие 2018 года составили 11 617,8 тыс. руб., в том числе:

по источникам финансирования:

- 9 735,2 тыс. руб., или 83,8% от всех доходов Учреждения - доходы от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности;

- 1 873,3 тыс. руб., или 16,1% - субсидия из бюджета города Твери на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - оказание муниципальных услуг социального обслуживания (услуги по помывке в банях и душевых павильонах, в том числе льготным категориям населения);

- 9,3 тыс. руб., или 0,1% – иные доходы;

по направлениям деятельности:

- 7 286,7 тыс. руб. – от оказания услуг по помывке в банях и душевых павильонах (в том числе на льготных условиях) – основной вид деятельности;

- 2 976,9 тыс. руб. – от организации ярмарочной деятельности;

- 1 344,9 тыс. руб. – от аренды и другие.

Расходы Учреждения составили 11 889,0 тыс. руб., в том числе по направлениям деятельности:

-7 173,6 тыс. руб., или 60,3 % - оказание услуг по помывке в банях и душевых павильонах (в том числе на льготных условиях), в том числе:

- 4 410,5 тыс. руб. - оплата труда (с учетом начислений) сотрудников Учреждения, непосредственно занятых в оказании услуг по помывке в банях и душевых павильонах (46 штатных единиц, или 66,7% от всей штатной численности Учреждения (69 штатных единиц)).

-762,2 тыс. руб., или 6,4% - организация ярмарочной деятельности, в том числе:

- 462,2 тыс. руб. - оплата труда (с учетом начислений) сотрудников Учреждения, непосредственно занятых в организации ярмарочной деятельности (6 штатных единиц, или 8,7 % от всей штатной численности Учреждения (69 штатных единиц));

- 3 953,2 тыс. руб., или 33,3% – содержание административно – управленческого персонала и технической службы, в том числе:

- 3 131,6 тыс. руб. – оплата труда (с учетом начислений) административно – управленческого персонала (17 штатных единиц, или 24,6 % от всей штатной численности Учреждения (69 штатных единиц))

Всего расходы Учреждения на оплату труду (с учетом начислений) составили 8 004,3 тыс. руб., или 67,3% от всех расходов.

Проведенный анализ доходов и расходов МБУ «ТОК» показал, что расходы Учреждения за 1-ое полугодие 2018 года в размере 7 173,6 тыс. руб., связанные с осуществлением основного вида деятельности, то есть оказание услуг по помывке в банях и душевых павильонах (в том числе на льготных условиях) произведены за счет доходов (в том числе субсидии), полученных от этого же вида деятельности.

12. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг социального обслуживания (помывка в душевых павильонах и помывка в бане, в том числе льготным категориям населения) в полустационарной форме на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов для МБУ «ТОК» утверждено приказом департамента экономического развития администрации города Твери (Учредитель) от 29.12.2017 № 65 и доведено до МБУ «ТОК».

В нарушение ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. п. 2.2 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 30.12.2015 № 2540, в муниципальном задании Учреждения в п. 1 «Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальных услуг» (в натуральных показателях) отсутствуют графы «Значение показателя на 1-ый год планового периода» и «Значение показателя на 2-ой год планового периода», т.е. отсутствуют прогнозные показатели на 2019 и 2020 годы.

13. По данным Отчета о выполнении муниципального задания за 1 полугодие 2018 года показатели, характеризующие объем муниципальных услуг, в 1-ом полугодии 2018 года МБУ «ТОК» были выполнены в диапазоне от 83,4 % до 114,6 % от плановых значений. Учреждение оказало адресную социальную помощь в виде социально-бытовых услуг льготным категориям населения города Твери в общем количестве - 15 129 посещений, или 88,8 % от планового значения (17 030), из них:

- «помывка в бане со 100% льготой» - 2 529 посещений, или 83,4 % от плана;

- «помывка в бане с 50% льготой» - 10 460 посещений, или 89,3 % от плана;

- «помывка в душевых павильонах со 100% льготой» - 839 посещений, или 114,6 % от плана;

- «помывка в душевых павильонах с 50% льготой» - 1 301 посещений, или 83,3 % от плана.

Причинами невыполнения (перевыполнения) объемных показателей от планового значения являлись сокращение (рост) количества льготников, воспользовавшихся данной услугой, поскольку данная услуга оказывается на заявительной основе. Фактическое использование талонов льготными категориями граждан составило в 2017 году - 43,0 %, в 1 полугодии 2018 года - 39,0 %.

14. В рамках проведения ЭАМ сотрудниками КСП были установлены факты предоставления льготных услуг одному и тому же получателю услуг (Ф.И.О., данные, удостоверяющие личность) в один день несколько раз (более 3 раз), тогда как в соответствии с п.6 Порядка предоставления льгот отдельным категориям граждан города Твери на услуги муниципальных бань и душевых павильонов и возмещения расходов учреждению, предоставляющему данные услуги, от 11.08.2014 № 914, талоны выдаются из расчета не более 3-х помывок на 1 человека в месяц.

Учитывая, что Учреждение не осуществляет контроль периодичности посещения получателей льготных услуг муниципальных бань и душевых павильонов происходит завышение количества посетителей в Ведомости, что ка следствие приводит к завышению размера субсидии на выполнение муниципального задания.

15. Установленный Порядок предоставления муниципальных льгот отдельным категориям граждан города Твери на услуги бань и душевых павильонов и утвержденная им форма талона на получение услуги не позволяет осуществлять контроль за фактическим предоставлением муниципальной услуги и исключает прозрачность для осуществления как внутреннего, так и внешнего контроля за расходованием бюджетных средств города, по следующим причинам:

- в утвержденной форме талона не предусмотрена информация о его номере, дате выдачи, сроке действия, льготной категории и др.;

- на момент получения льготной услуги в муниципальных банях и душевых павильонах не проверяются и далее не фиксируются в журнале (ведомости) МБУ сведения о документе, подтверждающем льготную категорию гражданина;

- не установлен порядок взаимодействия между МКУ «Управление социальной политики» и МБУ «ТОК».

- не установлен порядок учета получателей талонов в МКУ «Управление социальной политики» в целях дальнейшего контроля получения льготных услуг.

В ранее действующей редакции Порядка предусматривалось отражать:

- в специальном журнале - Ф.И.О. и № талона обратившегося и документ, на основании которого гражданин имеет право на льготы.

- в Ведомости - Ф.И.О. лиц и № талона, которым оказаны льготные услуги, реквизиты документа, которым подтверждается право гражданина на льготное получение услуг муниципальных бань и душевых павильонов и дата посещения муниципальных бань и душевых павильонов.

А также было установлено требование предъявлять гражданином в кассе бани или душевого павильона документы, подтверждающие принадлежность к одной из льготных категорий и фиксировать в специальном журнале (ведомости) № талона и реквизиты документа, которым подтверждается право гражданина на льготное получение услуг муниципальных бань и душевых павильонов.

16. По результатам экспертно – аналитического мероприятия установлено, что муниципальное имущество, переданное МБУ «ТОК» в оперативное управление, бессрочное и безвозмездное пользование использовалось законно и обоснованно для обеспечения качественными банными и оздоровительными услугами физических и юридических лиц, в том числе социально незащищенных категорий граждан, а также в целях оказания услуг в сфере потребительского рынка за исключением вышеуказанных нарушений и замечаний.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия направлены:

- в Тверскую городскую Думу;

- Главе города Твери;

- в департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;

- в департамент экономического развития администрации города Твери;

- в МБУ «Торгово-оздоровительный комплекс».

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты города Твери (протокол от 21.12.2018 № 13), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 29.03.2019 № 50.

Руководитель ЭАМ Г.А. Янсон