ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель

Контрольно-счетной палаты города Твери

_________________В.В. Малинин

«___» ___________ 2019 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ устранения нарушений, выявленных в результате проведенных КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, применительно к текущей деятельности объектов проверки (выборочно)»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) в соответствии со ст. 12 Положения о КСП, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.2.6 плана работы КСП на 2018 год провела экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ устранения нарушений, выявленных в результате проведенных КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, применительно к текущей деятельности объектов проверки (выборочно)».

Цель экспертно-аналитического мероприятия:

Оценка устранения нарушений, выявленных по результатам проведенных КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Объект экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация города Твери (структурные подразделения Администрации города Твери, МУП, МБУ).

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:

1. За 2016-2018 (9 месяцев) годы КСП проведено 39 тематических мероприятий (контрольных и экспертно-аналитических мероприятий) по 82 объектам контроля, в том числе:

· 2016 год – 16 мероприятий (в т.ч. контрольных – 3; экспертно-аналитических – 13); объектов контроля – 41;

· 2017 год – 14 мероприятий (в т.ч. контрольных – 10; экспертно-аналитических – 4); объектов контроля – 23;

· 2018 год (9 месяцев) – 9 мероприятий (в т.ч. контрольных – 5; экспертно-аналитических – 4); объектов контроля – 18.

2. По результатам проведенных КСП тематических мероприятий за 2016-2018 (9 месяцев) годы установлено 342 финансовых и иных нарушений на общую сумму 607 760,0 тыс. руб., в том числе:

· 2016 год – 104 нарушения на сумму 324 420,8 тыс. руб., или 7,6 % объема проверенных (проанализированных) средств (4 289 390,1 тыс. руб.);

· 2017 год – 133 нарушения на сумму 203 877,1 тыс. руб., или 25,8 % объема проверенных (проанализированных) средств (789 351,4 тыс. руб.);

· 2018 год (9 месяцев) – 105 нарушений на сумму 79 462,1 тыс. руб., или 9,7 % объема проверенных (проанализированных) средств (823 177,6 тыс. руб.).

3. КСП за 2016-2018 годы направлены 39 отчетов, 62 представления и 1 предписание, в которых объектам контроля предлагалось устранить выявленные нарушения и рассмотреть 329 предложений (рекомендаций).

4. По результатам рассмотрения отчетов, представлений и предписания КСП, объектами контроля было устранено нарушений на общую сумму 258 842,8 тыс. руб.

5. Материалы по результатам 18 тематических мероприятий, или 51,3% от общего количества мероприятий, проведенных КСП за 2016-2018 (9 месяцев) годы, направлены в:

- Прокуратуру районов города Твери - по 17-ти тематическим мероприятиям;

- Управление ФСБ РФ по Тверской области - по 5-ти мероприятиям;

- Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД РФ по Тверской области - по 5-ти мероприятиям;

- СУ СК РФ по Тверской области - по 5-ти мероприятиям;

- УМВД РФ по Тверской области, УМБД России по г. Твери, СУ УМВД России по г. Твери - по 7-ми мероприятиям.

6. По результатам проведенных КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий правоохранительными органами:

- возбуждено 1 уголовное дело (по факту совершения мошеннических действий лицами из числа руководства ООО «СтройКомплекс» в отношении департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери при выполнении ремонта фасада в многоквартирном доме № 3 по ул. Бебеля города Твери);

- возбуждено 2 дела об административном правонарушении (в отношении МБОУ СШ № 9, МУП «ЖЭК» за нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг);

- внесены 2 представления об устранении выявленных нарушений (МБДОУ детский сад № 145, МБОУ СШ № 53 в части нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг и условий заключенных контрактов).

7. В уполномоченные органы по контролю и надзору направлены материалы (включая сведения для информации) по 11 тематическим мероприятиям КСП, что составило 28,2 % от общего количества проведенных КСП мероприятий за 2016-2018 годы, из них в:

- Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области – по 9 мероприятиям КСП;

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области) – по 4 мероприятиям КСП;

- Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (Управление Россельхознадзора по Тверской области) – по 1 мероприятию КСП.

8. По результатам рассмотрения направленных КСП материалов за 2016-2018 годы УФАС по Тверской области установил признаки административных правонарушений по 2-м мероприятиям КСП (о результатах УФАС сообщит дополнительно), кроме этого материалы по 3-м мероприятиям КСП – находятся на рассмотрении УФАС.

Управлением Россельхознадзора по Тверской области выявлено несоответствие требованиям качества и безопасности продукции - в пробе масла «Крестьянское» сливочное м.д.ж. 72,5 % (производитель: ООО «Юнион-Сервис» г. Москва), отобранной в МБДОУ «Детский сад № 65», была выявлена фальсификация жировой фазы жирами немолочного происхождения. Управлением в полном объеме приняты меры реагирования в рамках своей компетенции.

9. В целях оценки результатов устранения выявленных нарушений и рассмотрения предложений КСП применительно к текущей деятельности изучена и проанализирована представленная администрацией города Твери (включая ее самостоятельные структурные подразделения) информация по 6-ти тематическим мероприятиям (контрольным и экспертно-аналитическим), проведенным КСП в 2016-2018 годах:

- «Проверка реализации контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных образовательных учреждений города Твери в 2016 году»;

- «Проверка использования средств, направленных на поставку продуктов питания для нужд дошкольных учреждений города Твери в 2017-2018 годах (выборочно)»;

- Анализ исполнения муниципального контракта от 23.09.2015 № 2015.353250 в части выполнения работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети города Твери в 2015 году и I квартале 2016 года (выборочно)»;

- «Проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств, поступивших в МУП «Жилищно-эксплуатационный комплекс» за период 2014-2016 годы»;

- «Обследование законности и обоснованности использования субсидии выделенной из бюджета города Твери в 2013 году ООО «УК Центрального района» на ремонт фасада жилого дома по адресу: город Тверь, ул. Бебеля, д. 3»;

- «Обследование деятельности Администрации города Твери в части администрирования доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов, и законности и обоснованности объемов бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете города Твери на обслуживание, содержание, техническое оснащение парковок (парковочных мест) в 2016 году».

10. По результатам изучения и анализа представленной администрацией города Твери (включая ее самостоятельные структурные подразделения) информации о рассмотрении отчетов КСП по 6-ти вышеперечисленным тематическим мероприятиям установлено, что из выявленных 56 нарушений на общую сумму 55 527,9 тыс. руб.:

- 35 нарушений, на общую сумму 55 203,14 тыс. руб., или 92,2 % финансового объема нарушений – устранено;

- 21 нарушение на общую сумму 324,8 тыс. руб., или 7,8 % финансового объема нарушений - не устранено, из них:

- 11 нарушений на сумму 87,7 тыс. руб. - по причине отсутствия технической возможности их устранения в ЕИС, а также условий исполнения контрактов;

- 9 нарушений на сумму 20,0 тыс. руб. - устранить невозможно по причине длительного промежутка времени, прошедшего с момента реализации Порядка предоставления субсидии (ремонт фасадов проведен осенью 2013 года, ЭАМ проведено в 2016 году);

- 1 нарушение на сумму 217,1 тыс. руб. – не устранено. При этом, может быть устранено при наличии установленного в рамках уголовного дела виновного лица (лиц).

По 6-ти проанализированным мероприятиям направлено 70 предложений КСП:

- 55 предложения, или 81,8 % - принято, рассмотрено и учтено в текущей деятельности объектов проверки;

- 15 предложений, или 18,2 % - не реализованы ввиду отсутствия необходимости направления объектами проверки в УФАС по Тверской области предложений о включении поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков; отсутствия оснований для привлечения должностных лиц к дисциплинарной или иной ответственности; не полностью рассмотрены предложения КСП в части организации работы «Платное парковочное пространство».

11. Применительно к текущей деятельности проверяемых объектов контроля установлено:

11.1. Департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери приняты во внимание результаты проведенной в 2017 году проверки КСП в МУП «ЖЭК» при расчете объема финансирования на 2019 год, необходимого для выполнения работ по механизированной посыпке песко-соляной смесью проезжей части автомобильных дорог города и их тротуаров. Применен тариф, которым предусмотрена плотность посыпки из расчета 150 гр. смеси на 1 кв. м. (вместо 400 гр. смеси на 1 кв. м., предусмотренных ранее действующим тарифом), что позволит уменьшить финансирование данных работ в 2019 году на 15 090,0 тыс. руб. по сравнению с финансированием, предусмотренным при формировании проекта бюджета на 2018 год.

11.2. При проведении проверки в департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери документов, подтверждающих зарегистрированное право оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования местного значения, расположенных в границах города, установлено, что свидетельства и выписки из ЕГРП имеются только на 893 объекта УДС из 934 объектов УДС, переданных департаменту на праве оперативного управления.

Таким образом, на 41 (4,4%) объект УДС документы отсутствуют. В связи с этим КСП предлагает департаменту дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери провести регистрацию права оперативного управления на указанные объекты и предоставить копии подтверждающих документов в КСП.

11.3. В нарушение ч. 3 ст. 17 Положения о Контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, предусматривающей, что «…организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах», МБДОУ детский сад № 101 предоставило информацию на 3 дня позже установленного срока.

11.4. По результатам проверки специалистами КСП поставки продуктов питания в МБДОУ детский садик № 101 (говядины, минтая, сметаны, биокефира, яиц куриных, масла подсолнечного, масла сливочного), проведенной 25.10.2018, составлены 5 актов, при этом в одном акте КСП отмечены нарушения поставщиком ООО «Статус» условий контракта от 01.10.2018 № ИМЗ-2018-000830 в части:

- массовой доли жирности поставленной сметаны - 20 % (по спецификации к контракту от 01.10.2018 № ИМЗ – 2018 - 000830 - не более 15 %) и остаточного срока годности сметаны - 10 суток (по приложению № 2 к контракту - не менее 12 суток) в количестве 5,0 кг на сумму 0,7 тыс. руб., или 100,0 % данной поставки;

- недопоставки биокефира в количестве 20,0 литров на сумму 1,0 тыс. руб., или 100,0 % требуемой поставки.

По установленным фактам МБДОУ детский сад № 101 оформлен акт о недопоставке продукции от 25.10.2018.

Таким образом, при проведенной 25.10.2018 КСП проверке в части поставки продуктов питания отмечены нарушения условий исполнения контракта со стороны поставщика ООО «Статус», аналогичные установленным КСП в феврале-апреле 2018 года, а именно нарушения остаточного срока годности, массовой доли жирности поставленной продукции. Вместе с тем сотрудниками учреждения своевременно приняты меры по недопущению поставки некачественных продуктов для детей.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия направлены:

- в Тверскую городскую Думу;

- Главе города Твери.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты города Твери (протокол от 21.12.2018 № 13), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 29.03.2019 № 52.

Руководитель ЭАМ Г.А. Янсон