Gor_bol_7

Информационный отчет
о проведении выборочной проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных МУЗ «Городская клиническая больница № 7» на оплату труда и закупку медицинского оборудования в 2010 году

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 год, утвержденным решением Тверской городской Думы (далее – ТГД) от 27.01.2011 № 5.

Объекты проверки:
- муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 7» (далее также - МУЗ ГКБ № 7, Учреждение);
- управление муниципального заказа администрации города Твери.

Результаты проверки:
При проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных МУЗ ГКБ № 7 на оплату труда и закупку медицинского оборудования в 2010 году было установлено:

1. Источниками финансирования расходов МУЗ ГКБ № 7 по оплате и стимулирования труда персонала в проверяемом периоде были средства Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также – ОМС), бюджета города Твери, а также доходы от предпринимательской деятельности Учреждения, в том числе от оказания населению города платных медицинских услуг.
Расходы на оплату труда персонала МУЗ ГКБ № 7 в проверяемом периоде произведены в пределах сумм расходов, предусмотренных бюджетными сметами расходов на 2010 год, за счет средств вышеуказанных источников.
Расходы на приобретение медицинского офтальмологического оборудования в 2010 году произведены в пределах сумм расходов, предусмотренных бюджетной сметой на 2010 год, за счет средств городского бюджета.

2. В МУЗ ГКБ № 7, в нарушение требований ст. 44 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 1.11. коллективного договора, не оформлены как приложения к нему и не утверждены постоянно действующей комиссией - Временное положение о поощрительной выплате по итогам работы в рамках ОМС, а также Положения об установлении выплат стимулирующего характера врачам - офтальмологам амбулаторно - поликлинического звена и врачам анестезиологам – реаниматологам.
КСП считает, что подобная практика принятия не согласованных коллективом локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, делает систему стимулирования трудовой активности работников малоэффективной, что может ограничивать права персонала на участие в обсуждении и согласовании локальных нормативных актов Учреждения и вызывать социальную напряженность в коллективе.

3. Согласно трудовым договорам, заключенным с заместителями главного врача и главным бухгалтером, их должностной оклад установлен исходя из величины 2-ой группы оплаты труда руководителей муниципальных учреждений здравоохранения (далее также – МУЗ), в то время как главному врачу МУЗ ГКБ № 7 установлен оклад исходя из 3-ей группы.
Фактически оплата труда вышеназванных сотрудников производилась исходя из 3-ей группы оплаты труда руководителей МУЗ.
Однако отсутствие соответствия условий трудовых договоров в части размера должностного оклада работников фактически выплачиваемому его размеру может привести к трудовым спорам с данными работниками в части не исполнения Учреждением обязательств по оплате труда.

4. В МУЗ ГКБ № 7 помимо доплаты за каждый час работы в ночное время отдельным сотрудникам выплачивалась персональная «экстренная» надбавка в размере 30 %, которая для МУЗ, согласно постановления Главы администрации города Твери от 17.12.2008 № 3589 «Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда в муниципальных учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения администрации города Твери», не предусмотрена.

5. Руководством МУЗ ГКБ № 7 не обеспечен должный контроль за выплатой компенсационных выплат врачам, не имеющим сертификата специалиста среднего медицинского персонала, за совмещение ими работы медицинской сестры, поскольку согласно ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-I, право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

6. В нарушение п.п. 1,4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее также – Федеральный закон № 129-ФЗ) для учета рабочего времени персонала в МУЗ ГКБ № 7 применялся табель, форма которого не соответствовала требованиям Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (далее также - Инструкция по бюджетному учету № 148н).

7. В календарных графиках работы отдельных медицинских работников МУЗ ГКБ № 7 указаны одинаковые часы рабочего времени в течение одного рабочего дня в разных отделениях, что ставит под сомнение их достоверность, а также табелей рабочего времени, составленных на основании таких графиков, и как следствие, начисление заработной платы данным работникам.
Согласно ст. 60.1. Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

8. По отдельным сотрудникам МУЗ ГКБ № 7 установлены выходы на работу по табелю рабочего времени, которые не были предусмотрены календарными графиками их работы, что может привести к несоблюдению ежедневной и еженедельной нормальной продолжительности рабочего времени, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации, и, как следствие, к нарушению прав работника на предоставление государственных гарантий в области охраны труда, установленных п. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации.

9. МУЗ ГКБ № 7 была подана заявка на проведение торгов по закупке для отделения микрохирургии глаза офтальмологической установки, в которую были включены необоснованно жесткие требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемой установки, что могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа и, как следствие, нарушение требований норм, установленных п. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон № 94-ФЗ) и п. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Федеральный закон № 135-ФЗ).

10. Управление муниципального заказа администрации города Твери установило для субъектов малого предпринимательства размер обеспечения заявки на их участие в открытом аукционе в размере 95 тыс. руб. или 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, тогда как в этом случае размер обеспечения не должен превышать 2 % от начальной (максимальной) цены контракта (п. 5 ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ).
КСП считает, что несоблюдение норм законодательства, действующего в сфере закупок для муниципальных нужд в части размера обеспечения могло ограничить число участников, субъектов малого предпринимательства и, соответственно, нарушить их права, установленные законом.

11. Факт ввода в эксплуатацию хирургической офтальмологической установки подтвержден актом, который не подписан представителем МУЗ ГКБ № 7, что ставит под сомнение его легитимность. В Учреждении также отсутствовал приказ о назначении комиссии по вводу объектов основных средств в эксплуатацию, члены которой полномочны, подписывать соответствующие документы, что привело к несоблюдению требований п. 1 ст. 1 Федерального закона № 129-ФЗ в части документального учета всех хозяйственных операций организации.

12. МУЗ ГКБ № 7 и Управлением муниципального заказа администрации города Твери в условиях контракта на поставку хирургической офтальмологической установки не были определены порядок и объемы работ по её пуску-наладке, не установлена мера ответственности поставщика в случае возникновения форс-мажора, что является несоблюдением требований п.п. 1,5 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

13. Для принятия на учет хирургической офтальмологической установки в состав имущества, МУЗ ГКБ № 7 применялась форма, не соответствующая требованиям п. 3. Инструкции по бюджетному учету № 148н и Постановления Госкомстата Российской Федерации от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Предложения КСП

В целях устранения выявленных проверкой недостатков, контрольно-счетная палата Тверской городской Думы считает необходимым:

1. Администрации города Твери обратить внимание на отсутствие надлежащего контроля за соблюдением МУЗ ГКБ № 7 требований законодательства в части расчетов с персоналом по оплате труда и в сфере закупок для муниципальных нужд со стороны департамента здравоохранения и социальной политики администрации города Твери.

2. Департаменту здравоохранения и социальной политики администрации города Твери:
- обеспечить контроль за выполнением требований трудового законодательства - своевременным внесением изменений и дополнений в коллективный договор в части вопросов оплаты и стимулирования труда персонала МУЗ ГКБ № 7, в трудовые договоры с сотрудниками МУЗ ГКБ № 7; приведением компенсационных выплат, производимых сотрудникам МУЗ ГКБ № 7, в соответствие с требованиями нормативных актов органов местного самоуправления;
- обеспечить должный контроль за выполнением требований бухгалтерского законодательства в части соблюдения форм, применяемых первичных документов по учету рабочего времени персонала, объектов основных средств, составления календарных графиков рабочего времени сотрудников МУЗ ГКБ № 7, соответствия данных графиков данным табелей рабочего времени;
- принять меры по недопущению в МУЗ ГКБ № 7 необоснованных выплат врачам, не предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-I;
- обеспечить надлежащий контроль за выполнением требований законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.

3. МУЗ ГКБ № 7:
- принять меры по внесению в установленном порядке соответствующих изменений и дополнений в коллективный договор, определяющих порядок оплаты и стимулирования труда персонала; а также в трудовые договоры с заместителями главного врача и главного бухгалтера – в части размера их должностных окладов;
- привести перечень компенсационных выплат, производимых сотрудникам МУЗ ГКБ № 7, в соответствие с требованиями муниципальных нормативных актов;
- обеспечить контроль за формой и соблюдением правил ведения применяемых первичных документов по учету рабочего времени сотрудников, объектов основных средств, составлением календарных графиков работы и табелей рабочего времени сотрудников;
- обеспечить соблюдение требований Федерального закона № 135-ФЗ, запрещающих ограничение доступа к участию в торгах, а также при формировании технического задания для размещения муниципального заказа на поставку товара, выполнение работ (услуг);
- устранить замечания и нарушения, выявленные в ходе проверки КСП.

4. Направить настоящий отчет Главе города Твери и Главе администрации города Твери.

5. Направить представления в администрацию города Твери, департаменту здравоохранения и социальной политики администрации города Твери и МУЗ ГКБ № 7 с целью обращения внимания на недостаточный уровень контроля за соблюдением трудового законодательства, законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд и принятия конкретных мер, направленных на устранение нарушений и недостатков, установленных проверкой.

Начальника отдела по контролю за
использованием муниципальной собственности
города Твери - аудитор КСП М.Ю. Быковец