Информационный отчет
Информационный отчет
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ использования бюджетных средств, направленных на строительство объекта «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по
ул. Планерная 1-й пер. Вагонников» в рамках реализации национального проекта «Демография» (выборочно)»
Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись:
- Администрация города Твери;
- департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери (далее – Департамент ЖКХ).
В ходе экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены следующие вопросы:
- анализ нормативных правовых актов и распорядительных документов, регламентирующих финансирование строительства объекта «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по ул. Планерная 1-й пер. Вагонников»;
Выявлены факты нарушения законодательства в части:
- неэффективного использования бюджетных средств;
- несоблюдения требований законодательства в сфере закупок.
Сводная таблица выявленных нарушений прилагается к настоящему информационному отчету.
Наиболее значимые из них следующие:
1. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) департамент архитектуры и строительства Администрации города Твери допустил неэффективное использование бюджетных средств на сумму 1 656,6 тыс. руб., выразившееся в недостижении заданного результата по муниципальному контракту от 29.08.2014 № 019-03/698-14 (технологическое присоединение объекта не осуществлено) в связи с его несвоевременным расторжением и истребованием авансового платежа по нему.
Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлен в Тверскую городскую Думу, Главе города Твери, в Департамент ЖКХ, в Управление федеральной антимонопольной службы по Тверской области.
Предложения КСП, изложенные в отчете, объектами проверки рассмотрены. Информация о принятых объектами проверки мерах направлена в КСП.
Согласовано:
Председатель КСП В.В. Малинин
Заместитель председателя КСП О.Н. Дудова
Начальник контрольно-ревизионного отдела КСП М.Ю. Быковец
Руководитель экспертно-аналитического мероприятия Г.А. Янсон
Сводная таблица выявленных нарушений при проведении экспертно-аналитического мероприятия
№ п/п |
Нарушение |
Обоснование |
Финансовая оценка нарушения, тыс. руб. |
1. |
Нарушения: - Бюджетного кодекса Российской Федерации; - положения «О департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери», утвержденное постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 № 314 (далее – Положение о Департаменте ЖКХ) | ||
1.1. |
Допущено неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в недостижении заданного результата по муниципальному контракту № 019-03/698-14 (технологическое присоединение объекта не осуществлено), в несвоевременном его расторжении и истребования авансового платежа по нему (привело к дополнительным расходам бюджета города Твери по расчетам КСП в сумме
|
- ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1 656,6 |
1.2. |
Департаментом ЖКХ при реализации мероприятия АИП «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по
|
- ст. 34, пп. 7 п. 1 ст. 162, Бюджетного кодекса Российской Федерации, - п. 3.2.2 Положения о Департаменте ЖКХ |
1 089,1 |
2. |
Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ): | ||
|
Муниципальный контракт от 12.12.2020 № 0836600003320000567 (далее - МК № 0836600003320000567): | ||
2.1. |
Нарушены сроки выполнения работ по МК № 0836600003320000567. Работы выполнены 26.08.2021, что на 245 дней позднее установленного контрактом срока
|
- ч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 3.1 МК № 0836600003320000567 |
- |
2.2. |
Нарушены требования к оформлению фотоматериалов к актам скрытых работ. |
- ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 4.3.41 МК № 0836600003320000567 |
- |
2.3. |
Порядок проведения и оформления результатов экспертизы, проводимой Департаментом ЖКХ своими силами, не определен. Экспертиза проводилась неуполномоченными лицами. |
- ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 6.13 МК № 0836600003320000567 |
- |
2.4. |
Нарушены требования МК № 0836600003320000567 в части оплаты Департаментом ЖКХ выполненных работ в установленный срок (в течение 30 календарных дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат
|
- п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона
- п. 6.15.2 МК № 0836600003320000567 |
- |
2.5. |
Департамент ЖКХ не предъявил требование об уплате пени за просрочку исполнения ООО «КСУМ» обязательств по контракту (недополучение доходов бюджета города Твери по расчетам КСП в сумме 517,1 тыс. руб.). |
- ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 8.2.1 МК № 0836600003320000567 |
- |
2.6. |
Нарушены требования МК № 0836600003320000567 в части сроков предоставления обеспечения гарантийных обязательств в виде независимой банковской гарантии. Банковская гарантия (№ 9235-071/00008/0001 от 21.09.2021) предоставлена ООО «КСУМ» на 26 дней позднее установленного контрактом срока (после подписания акта приемки законченного строительством объекта
|
- ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 11.4 МК № 0836600003320000567 |
- |
|
Муниципальный контракт от МК от 07.05.2020 № 0836600003320000120 (далее - МК № 0836600003320000120): | ||
2.7. |
Нарушены требования МК № 036600003320000120 в части оплаты Департаментом ЖКХ выполненных работ в установленный срок (в течение 15 рабочих дней после подписания обеими Сторонами акта приемки-передачи товара, указанного в Спецификации, представления ООО «Региональная сервисная компания» счета). |
- п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 2.4 МК № 0836600003320000120 |
- |
2.8. |
Порядок проведения и оформления результатов экспертизы, проводимой Департаментом ЖКХ своими силами, не определен. Экспертиза проводилась неуполномоченными лицами. |
- ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 5.15 МК № 0836600003320000120 |
- |
2.9. |
Нарушены требования МК № 0836600003320000120 в части сроков предоставления обеспечения гарантийных обязательств в виде безотзывной банковской гарантии. Банковская гарантия предоставлена ООО «Региональная сервисная компания» 27.05.2020 года, что на 5 дней позднее установленного контрактом срока (после поставки всего объема товара и до подписания акта приема-передачи товара (до 22.05.2020)). |
- ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 12.4 МК № 0836600003320000120 |
- |
|
Муниципальный контракта от 23.06.2020 № 499 (далее - МК № 499): | ||
2.10. |
Нарушены сроки поставки товара в рамках МК № 499. Поставка товара произведена 14.08.2020 (товарная накладная от 14.08.2020 № 25, акт приема-передачи товара от 14.08.2020 № 25), что на 15 дней позднее установленного контрактом срока (с момента заключения контракта по 30.07.2020 (включительно)). |
- ч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 1.3 МК № 499 |
- |
2.11. |
В нарушение ч. 7. ст. 34 п. 6.2.3 МК № 499 Департамент ЖКХ не предъявил требование
|
- ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 6.2.3 МК № 499 |
- |
2.12. |
Нарушены требования МК № 499 в части оплаты Департаментом ЖКХ выполненных работ в установленный срок. |
- п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 2.4 МК № 499 |
- |
2.13. |
Порядок проведения и оформления результатов экспертизы, проводимой Департаментом ЖКХ своими силами, не определен. Экспертиза проводилась неуполномоченными лицами. |
- ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, - п. 5.14 МК № 499 |
- |
3. |
Иные нарушения | ||
3.1. |
В нарушение соглашения от 01.07.2020 б/н, заключенного между Департаментом ЖКХ и ГКУ Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» на осуществление строительного контроля, акт приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11) представителем ГКУ Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» не подписан |
- п. 5.1.7 соглашения от 01.07.2020 б/н, заключенного между Департаментом ЖКХ и ГКУ Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» на осуществление строительного контроля |
- |
Итого |
2 745,7 |