Информационный отчет

Информационный отчет

о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ использования бюджетных средств, направленных на строительство объекта «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по
ул. Планерная 1-й пер. Вагонников» в рамках реализации национального проекта «Демография» (выборочно)»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) на основании пункта 2.2.5 плана деятельности КСП на 2021 год, распоряжения председателя КСП от 08.09.2021 № 16 провела экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования бюджетных средств, направленных на строительство объекта «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по ул. Планерная 1-й пер. Вагонников» в рамках реализации национального проекта «Демография» (выборочно)».

Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись:

- Администрация города Твери;

- департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери (далее – Департамент ЖКХ).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены следующие вопросы:

- анализ нормативных правовых актов и распорядительных документов, регламентирующих финансирование строительства объекта «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по ул. Планерная 1-й пер. Вагонников»;

- анализ использования бюджетных средств, направленных на строительство объекта «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по ул. Планерная 1-й пер. Вагонников» до включения объекта в национальный проект «Демография»;

- анализ использования бюджетных средств, направленных на строительство объекта «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по ул. Планерная 1-й пер. Вагонников» в рамках реализации национального проекта «Демография»;

- анализ исполнения муниципальных контрактов, заключенных в 2020-2021 годах с целью строительства объекта «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по ул. Планерная 1-й пер. Вагонников» в рамках реализации национального проекта «Демография» (выборочно).

Выявлены факты нарушения законодательства в части:

- неэффективного использования бюджетных средств;

- несоблюдения требований законодательства в сфере закупок.

Финансовая оценка выявленных нарушений составила 2 745,7 тыс. руб.

Сводная таблица выявленных нарушений прилагается к настоящему информационному отчету.

Наиболее значимые из них следующие:

1. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) департамент архитектуры и строительства Администрации города Твери допустил неэффективное использование бюджетных средств на сумму 1 656,6 тыс. руб., выразившееся в недостижении заданного результата по муниципальному контракту от 29.08.2014 № 019-03/698-14 (технологическое присоединение объекта не осуществлено) в связи с его несвоевременным расторжением и истребованием авансового платежа по нему.

2. В нарушение ст. 34, пп. 7 п. 1 ст. 162, БК РФ, п. 3.2.2 Положения о Департаменте ЖКХ, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 № 314, в 2020 году Департамент ЖКХ при реализации мероприятия АИП «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по ул. Планерная – 1-й пер. Вагонников» допустил неэффективное расходование средств на общую сумму 1 089,1 тыс. руб. по причине приобретения оборудования для прачечной в 2020 году на объект незавершенного строительства и не используемого в течение года, по которому 22.05.2021 истекли сроки гарантийного обслуживания (согласно инструкции по эксплуатации оборудования гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня продажи изделия).

3. В нарушение ч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3.1 от 12.12.2020 № 0836600003320000567 на выполнение СМР по объекту (далее – МК № 0836600003320000567) работы выполнены на 245 дней позднее установленного контрактом срока (24.12.2020), что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта № 1 от 26.08.2021
(по форме КС-11).

Департамент ЖКХ не воспользовался правом в соответствии с п. 6.15.4 МК № 0836600003320000567 произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (пени) за нарушение Подрядчиком срока выполнения работ на 245 дней (п. 8.2.1 МК № 0836600003320000567), что привело к отвлечению денежных средств из бюджета города Твери.

4. В нарушение ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 4.3.41 МК № 0836600003320000567 не соблюдались требования к оформлению фотоматериалов к актам освидетельствования скрытых работ.

5. В нарушение требований ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 6.13 МК № 0836600003320000567, п. 5.15 муниципального контракта от 07.05.2020 № 0836600003320000120, п. 5.14 муниципального контракта от 23.06.2020 № 499 Департамент ЖКХ не определил порядок проведения и оформления результатов экспертизы, проводимой своими силами.

6. В нарушение ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 11.4 МК № 0836600003320000567 ООО «КСУМ» для обеспечения гарантийных обязательств по контракту предоставило независимую банковскую гарантию от 21.09.2021 (№ 9235-071/00008/0001), что на 26 дней позднее установленного контрактом срока (после подписания акта приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11) № 1 от 26.08.2021).

В нарушение ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 8.2.1 МК № 0836600003320000567 Департамент ЖКХ не предъявил требование об уплате пени за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств по контракту, что привело к недополучению доходов бюджета города Твери.

Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлен в Тверскую городскую Думу, Главе города Твери, в Департамент ЖКХ, в Управление федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

Предложения КСП, изложенные в отчете, объектами проверки рассмотрены. Информация о принятых объектами проверки мерах направлена в КСП.

Согласовано:

Председатель КСП В.В. Малинин

Заместитель председателя КСП О.Н. Дудова

Начальник контрольно-ревизионного отдела КСП М.Ю. Быковец

Руководитель экспертно-аналитического мероприятия Г.А. Янсон


Сводная таблица выявленных нарушений при проведении экспертно-аналитического мероприятия

№ п/п

Нарушение

Обоснование

Финансовая оценка нарушения, тыс. руб.

1.

Нарушения:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- положения «О департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери», утвержденное постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 № 314 (далее – Положение о Департаменте ЖКХ)

1.1.

Допущено неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в недостижении заданного результата по муниципальному контракту № 019-03/698-14 (технологическое присоединение объекта не осуществлено), в несвоевременном его расторжении и истребования авансового платежа по нему (привело к дополнительным расходам бюджета города Твери по расчетам КСП в сумме
562,0 тыс. руб.).

- ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1 656,6

1.2.

Департаментом ЖКХ при реализации мероприятия АИП «Детский сад на 150 мест, г. Тверь по
ул. Планерная – 1-й пер. Вагонников» допущено неэффективное расходование средств на общую сумму 1 089,1 тыс. руб. (871,3 тыс. руб. средства областного бюджета Тверской области; 217,8 тыс. руб. средства бюджета города Твери) по причине приобретения оборудования для прачечной в 2020 году на объект незавершенного строительства, не используемого в течение года, по которому 22.05.2021 истекли гарантийные сроки обслуживания.

- ст. 34, пп. 7 п. 1 ст. 162, Бюджетного кодекса Российской Федерации,

- п. 3.2.2 Положения о Департаменте ЖКХ

1 089,1

2.

Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ):

Муниципальный контракт от 12.12.2020 № 0836600003320000567 (далее - МК № 0836600003320000567):

2.1.

Нарушены сроки выполнения работ по МК № 0836600003320000567. Работы выполнены 26.08.2021, что на 245 дней позднее установленного контрактом срока
(с момента заключения контракта по 24.12.2020 (включительно)), что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта № 1 от 26.08.2021 (по форме КС-11).

- ч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 3.1 МК № 0836600003320000567

-

2.2.

Нарушены требования к оформлению фотоматериалов к актам скрытых работ.

- ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 4.3.41 МК № 0836600003320000567

-

2.3.

Порядок проведения и оформления результатов экспертизы, проводимой Департаментом ЖКХ своими силами, не определен. Экспертиза проводилась неуполномоченными лицами.

- ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 6.13 МК № 0836600003320000567

-

2.4.

Нарушены требования МК № 0836600003320000567 в части оплаты Департаментом ЖКХ выполненных работ в установленный срок (в течение 30 календарных дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат
(по форме КС-3)).

- п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона
№ 44-ФЗ,

- п. 6.15.2 МК № 0836600003320000567

-

2.5.

Департамент ЖКХ не предъявил требование об уплате пени за просрочку исполнения ООО «КСУМ» обязательств по контракту (недополучение доходов бюджета города Твери по расчетам КСП в сумме 517,1 тыс. руб.).

- ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 8.2.1 МК № 0836600003320000567

-

2.6.

Нарушены требования МК № 0836600003320000567 в части сроков предоставления обеспечения гарантийных обязательств в виде независимой банковской гарантии. Банковская гарантия (№ 9235-071/00008/0001 от 21.09.2021) предоставлена ООО «КСУМ» на 26 дней позднее установленного контрактом срока (после подписания акта приемки законченного строительством объекта
(по форме КС-11) № 1 от 26.08.2021).

- ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 11.4 МК № 0836600003320000567

-

Муниципальный контракт от МК от 07.05.2020 № 0836600003320000120 (далее - МК № 0836600003320000120):

2.7.

Нарушены требования МК № 036600003320000120 в части оплаты Департаментом ЖКХ выполненных работ в установленный срок (в течение 15 рабочих дней после подписания обеими Сторонами акта приемки-передачи товара, указанного в Спецификации, представления ООО «Региональная сервисная компания» счета).

- п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 2.4 МК № 0836600003320000120

-

2.8.

Порядок проведения и оформления результатов экспертизы, проводимой Департаментом ЖКХ своими силами, не определен. Экспертиза проводилась неуполномоченными лицами.

- ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 5.15 МК № 0836600003320000120

-

2.9.

Нарушены требования МК № 0836600003320000120 в части сроков предоставления обеспечения гарантийных обязательств в виде безотзывной банковской гарантии. Банковская гарантия предоставлена ООО «Региональная сервисная компания» 27.05.2020 года, что на 5 дней позднее установленного контрактом срока (после поставки всего объема товара и до подписания акта приема-передачи товара (до 22.05.2020)).

- ч. 7.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 12.4 МК № 0836600003320000120

-

Муниципальный контракта от 23.06.2020 № 499 (далее - МК № 499):

2.10.

Нарушены сроки поставки товара в рамках МК № 499. Поставка товара произведена 14.08.2020 (товарная накладная от 14.08.2020 № 25, акт приема-передачи товара от 14.08.2020 № 25), что на 15 дней позднее установленного контрактом срока (с момента заключения контракта по 30.07.2020 (включительно)).

- ч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 1.3 МК № 499

-

2.11.

В нарушение ч. 7. ст. 34 п. 6.2.3 МК № 499 Департамент ЖКХ не предъявил требование
ООО «Рекламное агентство «Сатурн» об уплате пени что, как следствие, привело к недополучению доходов в бюджет города Твери.

- ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 6.2.3 МК № 499

-

2.12.

Нарушены требования МК № 499 в части оплаты Департаментом ЖКХ выполненных работ в установленный срок.

- п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 2.4 МК № 499

-

2.13.

Порядок проведения и оформления результатов экспертизы, проводимой Департаментом ЖКХ своими силами, не определен. Экспертиза проводилась неуполномоченными лицами.

- ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,

- п. 5.14 МК № 499

-

3.

Иные нарушения

3.1.

В нарушение соглашения от 01.07.2020 б/н, заключенного между Департаментом ЖКХ и ГКУ Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» на осуществление строительного контроля, акт приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11) представителем ГКУ Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» не подписан

- п. 5.1.7 соглашения от 01.07.2020 б/н, заключенного между Департаментом ЖКХ и ГКУ Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» на осуществление строительного контроля

-

Итого

2 745,7