Информационный отчет

о проведении выборочной проверки правильности формирования расходной части бюджета города Твери на очередной финансовый год в части размещения муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых выходит за пределы I квартала 2012 года, торги по которым состоялись до утверждения лимитов бюджетных обязательств на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, за исключением контрактов, заключенных во исполнение утвержденных в установленном порядке долгосрочных целевых программ.

 

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери (далее также – КСП) утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции от 18.10.2011).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы КСП на 2011 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 24.01.2011 № 5, а также п. 2.2.18. плана работы КСП на 2012 год, утвержденным Председателем КСП от 19.12.2011.

 

Объекты проверки:

- департамент финансов администрации города Твери (далее также - Департамент финансов),

- управление муниципального заказа администрации города Твери (далее также – Управление муниципального заказа).

 

Результаты проверки:

Пунктом 32 решения Тверской городской Думы от 27.12.2011 № 417 «О бюджете города Твери на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» установлен запрет на финансирование муниципальных контрактов, не связанных с выполнением работ, оказанием услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых выходит за пределы первого квартала 2012 финансового года, торги по которым состоялись до утверждения лимитов бюджетных обязательств на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов, за исключением контрактов, заключенных во исполнение утвержденных в установленном порядке долгосрочных целевых программ, - до рассмотрения постоянным комитетом по бюджету и налогам Тверской городской Думы результатов проверки правомерности запланированных бюджетных расходов по указанным муниципальным контрактам контрольно-счетной палатой города Твери с участием представителей органов прокуратуры.

Статьей 17Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 Устава города Твери определено, что решение вопросов, связанных с формированием и размещением муниципального заказа относится к полномочиям органов местного самоуправления.

При выборочной проверке правильности формирования расходной части бюджета города Твери на очередной финансовый год в части размещения муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых выходит за пределы I квартала 2012 года, торги по которым состоялись до утверждения лимитов бюджетных обязательств на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, за исключением контрактов, заключенных во исполнение утвержденных в установленном порядке долгосрочных целевых программ было установлено:

 

1. Размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Твери регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Положением об организации закупок и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 15.10.2002 № 120, и иными нормативно-правовыми актами о размещении заказов.

Постановлением Главы администрации города от 02.06.2006 № 2113 установлен Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении муниципального заказа.

В 2011 году Управлением муниципального заказа было проведено 45 конкурсных процедур, предметом которых предусматривалось заключение долгосрочных муниципальных контрактов от имени муниципального образования город Тверь.

В том числе было проведено 5 открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по содержаниюулично-дорожной сети города Твери в 2012-2014 годы. По результатам этих аукционов были заключены муниципальные контракты.

 

2. Заключение долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации принятие бюджетных обязательств является одной из стадий исполнения расходов бюджета.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 66 Положения о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 № 179 установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Однако, в нарушение требований бюджетного законодательства (п.2      ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2.1 Порядка утверждения учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Твери, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 15.02.2010 № 283), все заявки муниципальных заказчиков на размещение заказа в части заключения долгосрочных контрактов на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери были согласованы Департаментом финансов, подтвердившим наличие бюджетных назначений, которые фактически на момент согласования отсутствовали.

 

3. Вопреки требованиям п.3 Положения о порядке принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов, на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 16.03.2009 № 749, отсутствует постановление Главы администрации города Твери о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери в 2012 - 2014 годы, проект которого подлежит согласованию с Департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери (далее также -Департамент экономики) и Департаментом финансов.

 

4. КСП считает, что открытые аукционы на право заключения долгосрочных контрактов на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери на 2012 - 2014 годы проводились должностными лицами Управления муниципального заказа, в нарушение Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении муниципального заказа, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 02.06.2006 № 2113, принявших к проведению открытых аукционов заявки не соответствующие установленным требованием (отсутствует постановление Главы администрации города Твери о заключении долгосрочных муниципальных контрактов, заявки не согласованы в установленном порядке с заместителем Главы администрации города Твери, курирующим отрасль).

Вместе с тем, при согласовании заявок муниципальных заказчиков, на заключение долгосрочных муниципальных контрактов, на содержание улично-дорожной сети города Твери, Департамент экономики и Департамент финансов обязаны были указать на несоблюдение требований законодательства о том, что муниципальные заказчики вправе заключать долгосрочные муниципальные контракты исключительно либо на срок и в пределах средств, предусмотренных на реализацию проектов (мероприятий) долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и реализуемых за счет средств бюджета города Твери, либо на срок и в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации города Твери об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Твери.

 

5. В нарушение п. 15 ст. 41.11 и п. 10. ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери в 2012-2014 годах между заказчиками и подрядными организациями, получившими это право, были заключены на условиях, не предусмотренных документацией об открытых аукционах.

Структурные подразделения администрации города Твери – участники процесса размещения муниципального заказа на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери в 2012-2014 годах своими действиями побудили организации, выступившие в качестве претендентов на заключение контакта, отвлечь из хозяйственного оборота значительные денежные средства на обеспечение аукционной заявки (от 2 348,24 тыс. руб. до 24 771,59 тыс. руб.), а также могли нарушить права других потенциальных претендентов на участие в торгах, неправомерно изменив условия контракта уже после проведения торгов.

 

6. В нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов) органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, в Управлении муниципального заказа отсутствует, утвержденная в установленном порядке, учетная политика.

 

7. В соответствии с требованиями п.4 ст. 20 и п.5 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено поступление во временное распоряжение Управления муниципального заказа денежных средств, в качестве обеспечения конкурсной заявки, а также их возврат.

Их движение подлежит отражению в регистрах бюджетного учета (п. 11 Инструкции от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с нормами действующего законодательства учет операций по движению денежных средств, поступающих во временное распоряжение, должен вестись в Журнале операций № 2 с безналичными денежными средствами (код формы по ОКУД 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам из лицевого счета.

Согласно п. 45. Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, поступление денежных средств во временное распоряжение оформляется на основании документов, прилагаемых к выписке со счета, бухгалтерской записью по дебету счета 320111510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 330401730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение».

Возврат денежных средств владельцу или передача их по назначению в установленном порядке отражается по кредиту счета 320111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», и дебету счета 330401830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение».

Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, должен вестись в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 268 Инструкции от 01.12.2010 № 157н).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований нормативных документов в проверяемом периоде надлежащий учет не велся, движение средств, вносимых в качестве обеспечения конкурсной заявки, нашло свое отражение только в Главной книге без учета их накопительным способом в соответствующих Журналах операций. К тому же, поступление и выбытие денежных средств было отражено на бухгалтерском счете 3 20102, а не 3 20111. Аналитический учет денежных средств в Многографной карточке (ф. 0504054) не велся.

 

Предложения:

В целях устранения выявленных проверкой недостатков, КСП считает целесообразным:

1. Администрации города Твери провести служебные расследования (проверки) в Департаменте финансов, Департаменте экономики, Управлении муниципального заказа, администрациях Центрального, Заволжского, Московского и Пролетарского районов, по выявленным в ходе проверки нарушениям действующего законодательства, по размещению и исполнению муниципального заказа, заключению долгосрочных муниципальных контрактов.

О принятых мерах сообщить в Тверскую городскую Думу.

 

2. Управлению муниципального заказа администрации города Твери:

2.1. Принять меры по устранению выявленных нарушений, относящихся к деятельности Управления муниципального заказа.

2.2. Обеспечить надлежащий контроль за соблюдением требований:

- ст. 3 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, в части разработки и утверждения в установленном порядке учетной политики организации;

- п. 11 и п. 268 Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации 01.12.2010 № 157н и п. 45 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, регламентирующих порядок учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение Управления муниципального заказа;

- Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении муниципального заказа, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 02.06.2006 № 2113.

2.3. В соответствии с п. 3.17 Положения об Управлении муниципального заказа провести анализ результатов проведения конкурсных процедур по размещению муниципального заказа и заключению долгосрочных контрактов на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери в 2012-2014 годах, дать оценку уровня эффективности использования бюджетных средств и выработать рекомендации на основе проведенного анализа.

 

3. Департаменту финансов администрации города Твери:

3.1. Принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений, относящихся к деятельности Департамента.

3.2. Обеспечить надлежащий контроль и безусловное соблюдение требований:

- п. 2 ст. 72, ст. 162, ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регламентации порядка заключения долгосрочных муниципальных контрактов;

- Положения о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 № 179;

- Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении муниципального заказа, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 02.06.2006 № 2113;

- Положения о порядке принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов, на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 16.03.2009 № 749.

 

4. Департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери обеспечить надлежащий контроль и соблюдение требований в части согласования муниципальных заявок, а также в части порядка принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов, на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 16.03.2009 № 749.

 

5. Направить отчет о проверке Главе города Твери и в Тверскую городскую Думу.

 

6.Направить представление в администрацию города Твери для принятия конкретных мер, направленных на устранение нарушений и недостатков, установленных проверкой.