Информационный отчет

Информационный отчет

о проведении выборочной проверки достоверности отчетных данных и эффективности использования бюджетных средств администрацией Центрального района в городе Твери, направленных в 2012 году на ремонт улично-дорожной сети.

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции от 18.10.2011).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее также - КСП) на 2012 год, утвержденный председателем КСП от 19.12.2011 (п. 2.2.28.).

Объект проверки:

Администрация Центрального района в городе Твери (далее также – администрация Центрального района, Администрация, Заказчик).

Проверяемый период: Январь – сентябрь 2012 года.

Финансовые показатели:

Общий объем финансирования администрации Центрального района в 2012 году (по состоянию на 10.07.2012) был определен в сумме 104 573,3 тыс. руб.

Объем финансирования администрации Центрального района на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог и мостов был определен в сумме 27 250,2 тыс. руб.

Согласно данным Титульного списка по бюджетополучателю – администрации Центрального района, на проведение текущего ремонта УДС площадью 7 835,9 кв. м., расходы городского бюджета были определены в сумме 5 077,0 тыс. руб.

Общий объем средств, охваченных в ходе проверки, составил 3 491,1 тыс. руб.

Общий объем финансовых нарушений, выявленных при проведении проверки, составил 59,3 тыс. руб. или 1,7% от объема средств, охваченных проверкой.

Результаты проверки:

1. Основной задачей администрации по содержанию дорог и тротуаров является поддержание безопасности и удобства движения транспорта и населения, а также реализация социально-экономических функций, направленных на обеспечение длительного срока эксплуатации объектов улично-дорожной сети Центрального района в городе Твери (далее также – УДС).

Технология и режим производимых ремонтных работ должны были обеспечить бесперебойное движение транспортных средств (в первую очередь, пассажиров) и пешеходов независимо от погодных условий.

Для решения вышеуказанного вопроса местного значения муниципальным образованием за счет средств городского бюджета осуществляется содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования.

Решением Тверской городской Думы от 17.02.2012 № 12 «Об утверждении плана экономического и социального развития города Твери на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (далее также – Решение ТГД от 17.02.2012 № 12) был утвержден титульный список текущего ремонта объектов улично-дорожной сети города Твери на 2012 год (далее также – Титульный список) (Приложение № 3 к Плану экономического и социального развития города Твери на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов).

Согласно данным Титульного списка по бюджетополучателю – Администрации Центрального района, на проведение текущего ремонта УДС площадью 7 835,9 кв. м., расходы городского бюджета были определены в сумме 5 077,0 тыс. руб. В Титульном списке был указан перечень объектов УДС, подлежащих текущему ремонту.

Расходы бюджетных средств на проведение текущего ремонта УДС Центрального района города Твери в I-III квартале 2012 года Администрация осуществляла в соответствии с бюджетными сметами, утвержденными в установленном порядке. Объем бюджетных средств, охваченных в ходе настоящей проверки КСП, составил 3 491,1 тыс. руб.

В соответствии с требованиями п. 3.2.1 приложения к Постановлению от 19.03.2012 № 584 Администрация в установленные сроки предоставляла отчеты об исполнении плана экономического и социального развития города Твери на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (в том числе и об исполнении плана текущего ремонта объектов УДС) в Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.

В ходе настоящей проверки расхождений отчетных данных с фактическими расходами, произведенными Администрацией для выполнения работ по текущему ремонту УДС Центрального района города Твери не установлено.

2. В 2012 году муниципальный заказ на выполнение работ по текущему ремонту УДС Администрацией Центрального района размещен в сроки, благоприятные для производства дорожных строительных работ. По результатам открытых аукционов в электронной форме, было заключено два муниципальных контракта.

► Муниципальный контракт от 16.04.2012 № 2012.25674 по текущему ремонту тротуара на ул. Симеоновской (от Студенческого пер. до ул. Трехсвятской) между администрацией Центрального района и ООО «Вариант». Цена муниципального контракта была определена сметой в сумме 505,8 тыс. руб., площадь тротуара, подлежащего ремонту, согласно техническому заданию, была определена в размере 831,8 кв. м. Учитывая удовлетворительное состояние части дорожного (плиточного) покрытия и в целях экономии бюджетных средств, Администрацией совместно с ООО «Вариант» было принято решение о заключении Соглашения от 30.06.2012 о расторжении вышеназванного муниципального контракта. Согласно указанному Соглашению, площадь отремонтированного тротуара по ул. Симеоновской (от Студенческого пер. до ул. Трехсвятской) сложилась в размере 418,0 кв. м., а его стоимость составила 254,2 тыс. руб.

Пунктом 6.3.1 муниципального контракта от 16.04.2012 № 2012.25674 установлено, что оплата за выполненные работы производится путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 90 календарных дней после подписания акта выполненных работ. Объемы и стоимость выполненных работ были подтверждены справкой о стоимости выполненных работ от 30.06.2012 № 1 и актом о приемке выполненных работ от 30.06.2012 № 1 на сумму 254,2 тыс. руб. Однако, администрация Центрального района в определенные указанным муниципальным контактом сроки оплату выполненных работ не произвела.

Пунктом 9.3. муниципального контракта от 16.04.2012 № 2012.25674 определена неустойка в размере 10/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, в случае предъявления ООО «Вариант» (Подрядчик) претензий к Администрации Центрального района (Заказчик) за несоблюдение сроков оплаты выполненных работ, могут возникнуть дополнительные расходы городского бюджета в виде уплаты неустойки на сумму 3,5 тыс. руб.

Пунктами 2.2.2. и 2.2.7. муниципального контракта от 16.04.2012 № 2012.25674 определены обязанности подрядной организации по назначению приказом уполномоченного представителя, имеющего право производства работ (копию приказа Подрядчик передает Заказчику до начала работ), а также по передаче администрации Центрального района (Заказчик) фотографий объекта до начала и после производства работ. Однако, в нарушение вышеуказанных пунктов муниципальных контрактов, соответствующие приказы о назначении уполномоченного представителя и фотографии тротуаров до начала и после производства работ подрядными организациями в администрацию Центрального района (Заказчик) не направлялись, вышеуказанные документы на момент проверки в администрации Центрального района отсутствовали.

► Муниципальный контракт от 05.05.2012 № 2012.33051 по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия немагистральных улиц на территории Пролетарского, Заволжского и Центрального районов в городе Твери между администрацией Центрального района и ООО «ДЭП 74». Цена контракта была определена в сумме 3 233,1 тыс. руб.,общая площадь асфальтобетонного покрытия немагистральных улиц, подлежащих ремонту, была определена в размере 6 427,7 кв. м. Учитывая удовлетворительное состояние части дорожного (плиточного) покрытия и в целях экономии бюджетных средств, Администрацией совместно с ООО «ДЭП 74» было принято решение о заключении Соглашения от 25.06.2012 о расторжении вышеназванного муниципального контракта. Согласно указанному Соглашению, площадь отремонтированного асфальтобетонного покрытия немагистральных улиц сложилась в размере 6 324,4 кв. м., а его стоимость составила 3 181,1 тыс. руб.

Пунктами 2.2.2. и 2.2.9. муниципального контракта от 05.05.2012 № 2012.33051 определены обязанности подрядной организации по назначению приказом уполномоченного представителя, имеющего право производства работ (копию приказа Подрядчик передает Заказчику до начала работ), а также по передаче администрации Центрального района (Заказчик) фотографий объекта до начала и после производства работ. Однако, в нарушение вышеуказанных пунктов муниципальных контрактов, соответствующие приказы о назначении уполномоченного представителя и фотографии тротуаров до начала и после производства работ подрядными организациями в администрацию Центрального района (Заказчик) не направлялись, вышеуказанные документы на момент проверки в администрации Центрального района отсутствовали.

3. Для ведения технического надзора за выполнением работ по муниципальным контрактам от 16.04.2012 № 2012.25674, от 05.05.2012 № 2012.33051 между администрацией Центрального районаи ООО «СтройИнжиниринг» (Исполнитель) был заключен договор от 05.05.2012 № 22-ЦР-12 с ценой 55,8 тыс. руб.

В соответствии с требованиями п. 2.2.11. договора от 05.05.2012 № 22-ЦР-12 ООО «СтройИнжиниринг» было обязано предоставлять Заказчику на бумажном носителе еженедельный отчет о проведенной работе, а по завершению работы – сводный отчет. Однако, Администрацией не предоставлены доказательства выполнения ООО «СтройИнжиниринг» требований пункта 2.2.11. договора о предоставлении Администрации на бумажном носителе еженедельного отчета о проведенной работе на бумажном носителе. Администрацией Центрального района в ходе проверки был предоставлен только сводный отчет о проведенной ООО «СтройИнжиниринг» работе. На момент проведения настоящей проверки услуги ООО «СтройИнжиниринг» по ведению технического надзора за ремонтом текущего ремонта УДС Центрального района города Твери оплачены не были.

Выводы КСП по результатам проверки:

Администрацией Центрального района были нарушены сроки оплаты выполненных работ, установленные п. 6.3.1 муниципального контракта от 16.04.2012 № 2012.25674, что может вызвать дополнительные расходы городского бюджета в виде уплаты неустойки, предусмотренной п. 9.3. указанного муниципального контракта, в размере 10/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Установлены нарушения отдельных условий муниципальных контрактов от 16.04.2012 № 2012.25674, от 05.05.2012 № 2012.33051 касающиеся порядка взаимоотношений Заказчика и Подрядчика, таких как - документальное оформление уполномоченного представителя, имеющего право производства работ, а также фотографирование объектов до начала и после производства работ по текущему ремонту УДС Центрального района города Твери.

Предложения КСП по результатам проверки:

Принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

Обеспечить надлежащую подготовку ремонтно-строительной документации и проектов муниципальных контрактов, а также их реализацию после подписания муниципального контракта в части полного исполнения обязанностей, как со стороны подрядной организации, так и со стороны муниципального заказчика, и обеспечить надлежащий контроль за работами, выполняемыми подрядными организациями.

Информация о принятых мерах:

По результатам проведения контрольного мероприятия КСП было направлено представление Главе администрации Центрального района в городе Твери, в котором было предложено принять необходимые меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Отчет КСП был рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение №125(346) от 06.12.2012.