Информационный отчет

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о проведении проверки деятельности МУП «ТДЕЗ» в части выполнения функций по управлению многоквартирными домами за 2011 год и 1-ое полугодие 2012 года.

(отчет утвержден решением коллегии КСП г.Твери 25.01.2013)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери.

- Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее – КСП) на 2012 год, утвержденным председателем КСП 19.12.2011 ((п.п. 2.2.11 раздела 2.2.);

Объект контроля: МУП «ТДЕЗ».

Объем средств, охваченных при проведении проверки КСП:

- 22 802,8 тыс. руб. – средства, поступившие по строке «Услуги и работы по управлению многоквартирным домом».

По результатам контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения на общую сумму 63 023,6 тыс. руб., что составляет 276 % от объема проверенных средств.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. По состоянию на 01.07.2012 в управлении МУП «ТДЕЗ» находилось 309 многоквартирных домов общей площадью 478 764,6 кв.м., что составляет, соответственно, 10,5% от общего количества многоквартирных домов в г.Твери (2 946 домов), и 5,9 % от общей площади этих домов (8 063,4 кв.м.).

Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений установлен решением Тверской городской Думы от 27.12.2004 №23(99) (в ред. от 29.05.2012) «Об оплате жилищно-коммунальных услуг населением города Твери.

В 2011 году размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в домах с газовыми плитами (без учета платы за техническое обслуживание и ремонт лифтов, техническое обслуживание и текущий ремонт силового оборудования лифтов, обслуживание мусоропровода, вывоз и захоронение бытового и крупногабаритного мусора, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (для собственников жилых помещений) составил 6,51 руб. в месяц за 1 кв. м. общей площади жилого помещения, из них размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом – 0,45 руб./м2. С 2007 года до апреля 2012 года размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не изменялся и оставался на уровне 6,51 руб. в месяц за 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

В соответствии с решением Тверской городской Думы от 29.03.2012 №93 «О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 27.12.2004 №23(99) «Об оплате жилищно-коммунальных услуг населением города Твери», размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен в размере 14,25 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения, из них размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом – 3,10 руб./м2.

В 2011 году в МУП «ТДЕЗ» на выполнение функций по управлению многоквартирными домами по строке «Услуги и работы по управлению многоквартирным домом» (с учетом возмещения льгот) поступило 15 318,4 тыс. руб. При этом, в 2011 году фактические расходы МУП «ТДЕЗ» на выполнение функций по управлению многоквартирными домами составили 48 461,0 тыс. руб., что в 3 раза превышает объем средств, поступивших от населения по строке «Услуги и работы по управлению многоквартирным домом» (с учетом возмещения льгот), из них на оплату труда с начислениями и выплаты из чистой прибыли на социальное развитие предприятия (премии, вознаграждения, материальная помощь) направлено 31 593 тыс. руб., или 65 % от суммы управленческих расходов.

В 2012 году (1-ое полугодие) на выполнение функций по управлению многоквартирными домами по строке «Услуги и работы по управлению многоквартирным домом» (с учетом возмещения льгот) поступило 7 484,4 тыс. руб. Фактические расходы МУП «ТДЕЗ» на выполнение функций по управлению многоквартирными домами составили 16 170,0 тыс. руб., что в 2 раза больше платежей, поступивших от населения по строке «Услуги и работы по управлению многоквартирным домом» (с учетом возмещения льгот), из них на оплату труда с начислениями направлено 13 618 тыс. руб., или 84 % от суммы управленческих расходов.

Таким образом, расходы МУП «ТДЕЗ» в проверяемый период на выполнение функций по управлению многоквартирными домами существенно выше суммы средств, поступившей от населения в оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом.

Расходы МУП «ТДЕЗ» произведены за счет таких источников, как:

- поступившие денежные средства от населения за коммунальные услуги;

- платежи на содержание жилищного фонда (уборка лестничных клеток, содержание придомовых территорий, текущий ремонт конструктивных элементов зданий и фасадов зданий, техническое обслуживание и текущий ремонт инженерных коммуникаций и технических устройств).

Необоснованные расходы МУП «ТДЕЗ» за счет других источников негативно отразились на расчетах МУП «ТДЕЗ» с ресурсоснабжающими организациями и на качестве выполнения работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.

Кредиторская задолженность МУП «ТДЕЗ» по состоянию на 01.07.2012 года перед подрядными организациями, обслуживающими МКД, и ресурсоснабжающими организациями составляла 152 858 тыс. руб., при наличии задолженности населения по оплате за жилищно – коммунальные услуги в сумме 109 597 тыс. руб.

Расходы МУП «ТДЕЗ» для своих нужд (включая оплату труда и прочие выплаты своим сотрудникам) за счет средств населения, оплаченных за жилищно – коммунальные услуги, составили - 39 154,2 тыс. руб., в том числе:

- 31 687,3 тыс. руб. - в 2011 году;

- 7 466,9 тыс. руб. - в 2012 (1-ое полугодие) году.

2. Дебиторская задолженность МУП «ТДЕЗ» по состоянию на 01.07.2012 года составляла 572 692 тыс. руб., в том числе:

ü Расчеты с покупателями и заказчиками – 122 819 тыс. руб., или 22 % от суммы всей дебиторской задолженности, в том числе 109 597 тыс. руб. – дебиторская задолженность населения по оплате за жилищно – коммунальные услуги.

Кредиторская задолженность МУП «ТДЕЗ» по состоянию на 01.07.2012 года составляла 599 337 тыс. руб., в том числе:

ü 152 858 тыс. руб. - задолженность МУП «ТДЕЗ» перед подрядными организациями, обслуживающими МКД, и ресурсоснабжающими организациями.

Анализ проведения претензионно-исковой работы со стороны МУП «ТДЕЗ» показал, что в проверяемом периоде претензионно-исковая работа осуществлялась только в отношении должников-физических лиц, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не велась.

3. Неустойчивое финансовое состояние МУП «ТДЕЗ», свидетельствует также об отсутствии должного контроля со стороны Департамента ЖКХ и жилищной политики администрации г. Твери за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что предусмотрено в Положении о данном Департаменте.

4. На протяжении ряда лет агентом МУП «ТДЕЗ» по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ), предоставляемые МУП «ТДЕЗ» в рамках договоров по управлению многоквартирными домами, выступает ООО «ЕРКЦ».

Вознаграждение ООО «ЕРКЦ» (Агента) за оказанные услуги составляет 2 % (в т. ч. НДС) от сумм, поступивших на расчетный счет МУП «ТДЕЗ» (Принципала), собранных с потребителей, проживающих в многоквартирных жилых домах г. Твери, находящихся в управлении МУП «ТДЕЗ», за ЖКУ и иные услуги, перечисленные в приложении № 1 к агентскому договору от 17.11.2006 №3/06.

На оплату вознаграждения ООО «ЕРКЦ» по агентскому договору от 17.11.2006 № 3/06 за 2011 год было направлено 6 258,0 тыс. руб., или 13 % от суммы расходов на выполнение функций по управлению многоквартирными домами, за 1-ое полугодие 2012 года - 2 212,0 тыс. руб., или 14 % от управленческих расходов.

Следует отметить, что показатели начисленных платежей за услуги и работы по управлению многоквартирным домом и поступивших денежных средств, предоставленные в КСП МУП «ТДЕЗ», с одной стороны, и ООО «ЕРКЦ», с другой стороны, имеют расхождения. Так, по начисленным платежам за 2011 год отклонение составило 389,1 тыс. руб., за 1-ое полугодие 2012 года - 13,7 тыс. руб. Расхождения по объемам средств, поступившим от населения в 2011 году, составили 1 254,2 тыс. руб., за 1-ое полугодие - 37,7 тыс. руб.

Данный факт свидетельствует о недостаточном контроле МУП «ТДЕЗ» за начислением, сбором и обработкой платежей за жилищно-коммунальные услуги ООО «ЕРКЦ» (акты сверки расчетов между МУП «ТДЕЗ» и ООО «ЕРКЦ» отсутствуют).

5. Остается низким уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения (ГВС), холодного водоснабжения (ХВС) и отопления (по состоянию на 01.07.2012 оснащенность общедомовыми приборами учета составила 54 %, или 168 приборов учета от количества домов, находящихся в управлении - 309) , что свидетельствует о недостаточной совместной с собственниками жилых помещений работе МУП «ТДЕЗ» по реализации требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего проведение мероприятий по повышению уровня энергосбережения в жилищном фонде, в том числе: обязанность собственников жилых помещений по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ст.12, 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

6. В нарушение п.1 ст.161 ЖК РФ, МУП «ТДЕЗ не обеспечивает в полном объеме выполнение общих требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, в части обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В целом, имеются многочисленные факты неудовлетворительного состояния мест общего пользования и придомовых территорий многоквартирных домов.

7. Договоры управления многоквартирными домами были заключены МУП «ТДЕЗ» в период 2005 - 2008 годы по форме договора, отличающейся от проекта договора, размещенного на официальном сайте предприятия в сети Интернете (www.mupdez.ru), а также на официальном сайте администрации города Твери (www.tver.ru) в разделе «Экономика и финансы».

8. В нарушение части 3 ст. 162 ЖК РФ, в договорах управления многоквартирными домами, а также в проектах договоров, размещенных на официальном сайте предприятия в сети Интернет, отсутствуют существенные условия, а именно:

- информация о составе общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

- состав общего имущества не конкретизирован для каждого конкретного дома, информация о его технических характеристиках и параметрах отсутствует, тогда как п. 3 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 № 491 определено, что при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Для определения состава общего имущества, в отношении, которого будет осуществляться управление, использованы стандартные определения общего имущества, содержащиеся в п.2, 5, 6, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 № 491.

- в техническую документацию на жилые дома, находящиеся в управлении МУП «ТДЕЗ», не вносились необходимые изменения, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, перепланировки и т.д. (многие технические паспорта составлены до 1995 года), что приводит к несоответствию данных о жилом доме в лицевых счетах, по сравнению с показателями, указанными в технической документации.

- в перечень выполняемых видов работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренный проектом договора МУП «ТДЕЗ» по управлению многоквартирным домом, не включены работы (услуги), определенные минимальным перечнем необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, установленными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 № 491, а именно:

ü Поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством РФ температуру и влажность в таких помещениях (абз. «в» п.11 Правил).

ü Организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещение отходов I-IV класса опасности (абз. «д» (1) п. 11 Правил).

ü Меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности (абз. «е» п. 11 Правил).

ü Содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания на земельном участке, входящем в состав общего имущества (абз. «ж», п.11 Правил).

ü Проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий (абз. «и» п.11 Правил).

Ряд договоров, заключенных МУП «ТДЕЗ» с собственниками многоквартирных домов, не были приведены в соответствие с вступившими Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 № 491.

- в нарушение требования пункта 3 части 3 ст. 162 ЖК РФ, предусматривающего, что в договоре об управлении МКД должен быть указан порядок определения цены договора, размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, в договорах МУП «ТДЕЗ» такой порядок не прописан.

Собственники жилого помещения в многоквартирном доме, находящемся в управлении МУП «ТДЕЗ», не имеют полной информации о порядке определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и о том, что включается в этот размер. Собственник жилого помещения, оплатив по счету – квитанции за услугу по строке «содержание и ремонт жилого помещения» из расчета в размере 6,51 руб. за 1 м.кв. (размер тарифа действовал с 2007 года по апрель 2012 года) общей площади жилого помещения, не знает, какие услуги он должен получить на указанную сумму.

Таким образом,в договоре об управлении многоквартирным домом, в части раскрытия информации о размере платы за содержание и ремонт, не содержиться информация:

- о каждой конкретной работе (услуге), входящей в состав платы за содержание и ремонт общего имущества собственников в МКД;

- порядок определения цены каждой конкретной работы (услуги), входящей в состав платы за содержание и ремонт общего имущества собственников в МКД, а также ее годовой стоимости и стоимости из расчета на 1 кв. м. общей площади в месяц.

- информация, предусматривающая права собственников помещений, связанные со сбором информации о деятельности управляющей организации и измерением фактически достигнутых результатов, которые определены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 № 491 (п. 40 Правил), а именно:

а) получать от ответственных лиц не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

- В нарушение требования ч. 11 ст. 162 ЖК РФ, предусматривающего, что если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, в ходе проверки протоколы проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, на которых были рассмотрены и утверждены годовые отчеты МУП «ТДЕЗ» об исполнении предмета договоров об управлении многоквартирными домами, представлены не были.

В соответствии со ст. 45 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников.

Следовательно, проведенный анализ существенных условий договоров об управлении многоквартирными домами, применяемых МУП «ТДЕЗ» в своей работе, позволяет сделать вывод, что отдельные положения договора не отвечают требованиям действующего законодательства, что, в свою очередь, не позволяет собственнику жилых помещений осуществлять контроль за выполнением управляющей организацией своих обязательств в полной мере.

При разработке проекта договора МУП «ТДЕЗ» не учтены рекомендации Департамента ЖКХ от 24.12.2010 года о форме договора управления многоквартирным домом.

9. Представленные на официальном сайте МУП «ТДЕЗ» (www.mupdez.ru) отчеты о расходовании денежных средств, поступивших по статье «Содержание и ремонт жилого помещения» за 2011 год в разрезе каждого многоквартирного дома, за исключением расходов по текущему ремонту конструктивных элементов здания, не подтверждены первичными учетными документами, сумма затрат определялась расчетным путем.

В нарушение требований ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные документы, подтверждающие выполнение подрядными организациями работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, не содержат информацию, позволяющую вести аналитический учет указанных расходов МУП «ТДЕЗ» в разрезе каждого дома и дать оценку достоверности отчетных данных по выполненным работам.

Так, в проверенных актах выполненных работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах (выборочно), составленных ООО «ЖЭУ-16», ООО «УК «ТЭЦ» за 2011 год (ежемесячно):

- по строкам «Уборка лестничных клеток», «Уборка придомовой территории», «Техническое обслуживание и текущий ремонт инженерных коммуникаций и технических устройств» указана общая стоимость выполненных работ, информация в разрезе по каждому обслуживаемому многоквартирному дому отсутствует;

- в нарушение требований Федерального закона № 129-ФЗ, акты, составленные ООО «ЖЭУ-16» и ООО «УК «ТЭЦ», и не содержащие информацию о количественных объемах выполненных работ, приняты МУП «ТДЕЗ» к бухгалтерскому учету.

В ходе проведения проверки достоверности и обоснованности показателей отчетов МУП «ТДЕЗ» за 2011 год, в части расходования денежных средств на текущий ремонт конструктивных элементовзданий, установлено:

- Фактические расходы на текущий ремонт многоквартирного дома не всегда в полном объеме подтверждены первичными учетными документами. Так, например, по жилому дому, расположенному по адресу ул. Горького, 10, расходы на текущий ремонт согласно отчету МУП «ТДЕЗ» составили 111 254,00 руб., а подтверждены первичными учетными документами только расходы на сумму 50 949,76 руб. Указанные средства были направлены на уборку снега, сосулек, наледи с кровли; ремонт теплового узла; сантехнические работы в подвале; частичный ремонт в 1-ом подъезде; установку скамейки.

Расходы в сумме 60 304,24 руб. являются не обоснованными, так как не подтверждены первичными учетными документами, что не позволяет обосновать объем выполненных работ по указанному адресу и подтвердить достоверность отчетных данных по выполненным работам.

Расходы по текущему ремонту конструктивных элементов здания частично подтверждаются актами о приемке выполненных работ.

Во многих актах выполненных работ по удалению наледи и сосулек с кровли жилых домов, не указаны адреса объектов выполнения работ, например:

- согласно акту о приемке выполненных работ за период с 01.02.2011 по 28.02.2011 (дата и номер акта не указаны), обслуживающая организация ООО «УК Квартал» выполнило работы по уборке снега, наледи и сосулек с кровель 36-ти жилых домов (указан общий перечень адресов жилых домов, в том числе дома № 10 по ул. Горького) на сумму 79 750,00 руб.

В нарушение требований Федерального закона № 129 – ФЗ (ст. 9) указанный акт о приемке выполненных работ, не содержащий информацию о количестве выполненных работ, единицы измерения и цены за единицу был принят МУП «ТДЕЗ» к бухгалтерскому учету. Сумма нарушения - 79,8 тыс. руб.

Таким образом, отчеты МУП «ТДЕЗ» за 2011 год перед жильцами домов о расходовании средств, поступивших по строке «Содержание и ремонт жилого помещения», являются формальными и ставят под сомнение достоверность информации о выполнении работ.

10. МУП «ТДЕЗ» не соблюдены требования Стандарта раскрытия информации от 23.09.2010 № 731 (на момент проведения проверки (по состоянию на 17.09.2012 года), а именно:

- в нарушение требования пп. «е» п.8 отсутствуют сведения об основании расторжения договоров, тогда как в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат, в частности, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления. Тем самым, потенциальные потребители услуг МУП «ТДЕЗ» по управлению многоквартирными домами не обладают достаточной информацией для принятия решения о выборе управляющей компании.

- в нарушение требования п.9, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности МУП «ТДЕЗ» раскрыта не полностью.

- в нарушение требований п.10, информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, МУП «ТДЕЗ» не раскрыта.

- в нарушение требований пп. «б» п. 11, в плане работы на 2012 год по многоквартирным домам, находящимся в управлении МУП «ТДЕЗ», отсутствует информация:

ü о работах по содержанию общего имущества многоквартирного дома (наименование работ, периодичность и сроки их осуществления);

ü о мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) МУП «ТДЕЗ»;

ü о выполнении (оказании) работ (услуг) и о причинах отклонения от плана.

- в нарушение требований пп. «а» п.13, в сведениях о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме МУП «ТДЕЗ» не раскрыта информация:

- о результатах выполнения работ;

- о гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией) работ (услуг);

- о конструктивных особенностях, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).

- в нарушение требований п.п. «б» п.13, МУП «ТДЕЗ» в источниках опубликования не представлена информация о стоимости каждой работы (услуги), действовавшей в 2012 году.

11. Отдельный учет поступающих обращений (жалоб) собственников жилья многоквартирных домов МУП «ТДЕЗ» не ведется.

Анализ рассмотренных МУП «ТДЕЗ» обращений собственников многоквартирных жилых домов (выборочно) показал, что предприятие нарушало сроки рассмотрения обращений и подготовки ответов на обращения, предусмотренные законодательством.

12. В ходе проверки лицевые счета на каждый многоквартирный дом МУП «ТДЕЗ» не предоставлены. Для проверки предоставлены лицевые счета, которые ведет ООО «ЕРКЦ». При этом, форма лицевого счета, представленная ООО «ЕРКЦ», отличается от формы, предусмотренной Постановлением Главы города Твери от 26.12.2003 № 3074 (в ред. Постановления Главы администрации города Твери от 06.12.2007 № 3790) «О ведении лицевых счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг в городе Твери».

В нарушение требований Постановления Главы города Твери № 3074 «О ведении лицевых счетов», МУП «ТДЕЗ» не обеспечило ведение лицевых счетов на каждый многоквартирный жилой дом, а именно:

- графы 16-18 лицевого счета по каждому многоквартирному дому не заполнялись. Справочно: - наименование графы 16 лицевого счета: - «Плановый объем работ на отчетный квартал ДЕЗ, руб.»; наименование графы 17 лицевого счета:- «Фактически произведено работ за месяц, руб. (данные ДЕЗ)»; наименование графы 18 лицевого счета:- «Фактически произведено работ с начала года, руб. (данные ДЕЗ)».

- сохранность лицевых счетов в электронном виде в базе данных МУП «ТДЕЗ» не обеспечена.

13. Установлены иные нарушения и замечания по проверке, приведенные в отчете КСП в части организации бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности, а именно:

- В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», предусматривающей, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц,

МУП «ТДЕЗ» принимал к оплате первичные документы, в которых отсутствовали обязательные реквизиты.

- В нарушение требования ст. 12 Федерального Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.1.5. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых результатов, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, МУП «ТДЕЗ» не была проведена обязательная инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в связи с чем не подтверждена достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности МУП «ТДЕЗ» за 2011 год.

- В нарушение требования п. 17 «Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, предусматривающего, что расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной) и п. 18 указанного положения, согласно которому: «Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности), установлен факт несвоевременного отражения расходов МУП «ТДЕЗ», а именно: - по данным Департамента УИ и ЗР задолженность МУП «ТДЕЗ» по арендной плате по арендуемым предприятием нежилым помещениям по состоянию на 01.07.2012 года составила 675,8 тыс. руб., в то время как, по данным бухгалтерского учета МУП «ТДЕЗ» задолженность (переплата) предприятия перед Департаментом УИ и ЗР отсутствует. Акт сверки взаимных расчетов между МУП «ТДЕЗ» и Департаментом УИ и ЗР отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, МУП «ТДЕЗ» нарушило требование Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», предусматривающего, что основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

- Учетная политика МУП «ТДЕЗ», применяемая предприятием в период 2011-2012 (1-ое полугодие) во многом не соответствует требованиям законодательства, регулирующего порядок организации и ведения бухгалтерского учета.

- В отсутствие закрепленного в Уставе МУП «ТДЕЗ» (утвержден Постановлением администрации города Твери от 19.09.2011 № 1626) права предприятия иметь филиалы, штатным расписанием МУП «ТДЕЗ» предусмотрены и осуществляли деятельность в проверяемый период 3 филиала.

В связи с чем, расходы МУП «ТДЕЗ», связанные с содержанием филиалов за период с октября 2011 по 01 июля 2012 года в сумме около 4 млн. руб. (учтены только расходы на оплату труда), являются необоснованными.

- В 2012 году была проведена аудиторская проверка бухгалтерской отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета МУП «ТДЕЗ» за 2011 год.

В нарушение п.6.1. Устава МУП «ТДЕЗ» договор на проведение аудиторской проверки от 07.09.2011 № 45, заключенный МУП «ТДЕЗ» с аудиторской фирмой ООО «АТЛАНТ-АУДИТ», не согласован с Департаментом ЖКХ.

Аудиторским заключением о бухгалтерской отчетности МУП «ТДЕЗ» за 2011 год, составленной в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности, от 23 марта 2012 года, подписанного генеральным директором и аудитором ООО «АТЛАНТ-АУДИТ», выражено мнение аудиторов, которое заключалось в следующем:

- бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение МУП «ТДЕЗ» по состоянию на 31 декабря 2011 года, результаты его финансово – хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2011 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.

Вместе с тем, как было указано выше, в нарушение требований п.1.5. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых результатов, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, и п. 2 ст. 12 Федерального Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», определяющих, что проведение инвентаризации обязательно, в частности, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. МУП «ТДЕЗ» не была проведена обязательная инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Таким образом, анализ вышеприведенной информации позволяет констатировать, что аудиторская проверка бухгалтерской отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета МУП «ТДЕЗ» за 2011 г. носила формальный характер и, следовательно, расходы МУП «ТДЕЗ» в размере 100 тыс. руб., понесенные по договору на оказание аудиторских услуг от 07.09.2011 № 45, являются не эффективными.

- Положением о премировании работников МУП «ТДЕЗ», утвержденным приказом директора Предприятия от 25.03.2011 № 69-п, определено, что условием для формирования месячного фонда премирования по МУП «ТДЕЗ» за отчетный месяц является – отсутствие перерасхода себестоимости услуг управления жилищным фондом (п.2.1. Положения).

Однако, в нарушение указанного условия премирования и в отсутствие фактической чистой прибыли за 2011 год МУП «ТДЕЗ» необоснованно произведена выплата премий и вознаграждений работникам в сумме 9 831 тыс. руб. Источником указанных выплат являлись платежи населения за жилищно-коммунальные услуги.

- Кроме того, в отсутствие прибыли, МУП «ТДЕЗ» заключило следующие договоры:

ü договор об оказании услуг по туристическому обслуживанию с ООО «АССОЛЬ» Туристическое Агентство (Исполнитель) без номера и даты, согласно которому Исполнитель должен оказать услуги по организации туристической поездки 16 марта 2012 по маршруту Тверь – Москва - Тверь. Кремлевский Дворец. Шоу «ZARKANA» (цирк «ДЮ СОЛЕЙ»). Услуги подтверждены актом от 14.03.2012 № 000001 на сумму 175 тыс. руб. На основании разъяснений, полученных от МУП «ТДЕЗ», в поездке участвовали 49 работников предприятия.

В нарушение требования пункта 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ определяющего, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса сумма дохода, полученная 49 работниками предприятия, которым была оплачена поездка в г. Москва, не была учтена при расчете налогооблагаемой базы по НДФЛ. В результате МУП «ТДЕЗ» занизил сумму НДФЛ, подлежащую уплате в бюджет на 7,3 тыс. руб. Платежным поручением от 28.09.2011 № 903 (в ходе проведения проверки КСП указанная сумма была перечислена в бюджет);

ü договор от 26.05.2011 № 56 с ООО «Международный менеджмент центр «Системные решения» (далее ООО «ММЦ» СР) на участие в IX Международном практическом семинаре «Европейский опыт политики и практики в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства: опыт Восточной Германии» с 27.06.2011 по 01.07.2011 года (Берлин). Стоимость договора составила 105 тыс. руб.

ü Во исполнение резолюции руководителя МУП «ТДЕЗ» - «произвести расчеты за счет прибыли» в отсутствие прибыли, расчеты с ООО РСК «Альказар» (г. Тверь) были произведены. Общая сумма расходов МУП «ТДЕЗ» по расчетам с ООО РСК «Альказар» за 2011 год составила 11 322,1 тыс. руб., из них, согласно данным бухгалтерского учета:

- 8 835,2 тыс. руб. - за счет прибыли Предприятия - (очистка кровель от снега и наледи, очистка от снега придомовых территорий, косметический ремонт подъездов, ремонт кровли и входных групп);

- 2 486,9 тыс. руб. (с учетом НДС) – расходы МУП «ТДЕЗ», связанные с производством, а именно - выполнение функций по управлению многоквартирными домами (ремонт подъездов, кровли, входных групп).

Кредиторская задолженность МУП «ТДЕЗ» перед ООО РСК «Альказар» по состоянию на 01.07.2012 составила - 101,6 тыс. руб. На основании пояснений МУП «ТДЕЗ» очистка кровель от снега и наледи, очистка от снега придомовых территорий, МУП «ТДЕЗ» производил в связи с полученным устным распоряжением Администрации города Твери и неоднократными письменными обращениями Департамента ЖКХ и районных администраций г. Твери.

Отчет по результатам данного контрольного мероприятия рассмотрен коллегией контрольно-счетной палаты и утвержден с принятием следующих решений:

1.Направить отчет по результатам проверки в Тверскую городскую Думу с рекомендацией о рассмотрении на профильном комитете.

2.Направить отчет и представление по материалам проверки в МУП «ТДЕЗ».

3. Направить отчет и представление по материалам проверки Главе администрации г.Твери и предложить:

3.1. Во исполнение требований статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, принять дополнительные меры для обеспечения эффективного контроля за деятельностью управляющих организаций.

3.2. Скорректировать свою работу с управляющими организациями, независимо от форм собственности, с целью недопущения повторения нарушений, аналогичных выявленным в ходе проверки контрольно-счетной палаты города Твери, а именно:

- соблюдения существенных условий договора, определенных статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные договоры управления многоквартирными домами;

- обеспечения раскрытия информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- обеспечения ведения бухгалтерского учета в части расходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в разрезе каждого многоквартирного дома, находящегося в управлении управляющих организаций;

- не допускать использования денежных средств населения, поступивших в оплату за жилищно-коммунальные услуги, на нужды управляющих организаций;

- не допускать образования задолженности перед ресурсо – снабжающими и иными подрядными организациями и, при ее наличии, принять меры по ее урегулированию;

- активизировать разъяснительную работу среди собственников жилых помещений в многоквартирных домах;

- обеспечить размещение информации о деятельности управляющих организаций на специальных стендах, оборудованных в подъездах многоквартирных домов.

3.3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения, выявленные в ходе настоящей проверки.

4. Направить отчет в прокуратуру Центрального района г.Твери для принятия мер прокурорского реагирования в части нарушений, выявленных в ходе проверки.