Информационный отчет

о проведении проверки деятельности Некоммерческого партнерства «Служба заказчика по благоустройству территорий города Твери и капитальному ремонту жилищного фонда» по исполнению обязательств по муниципальным контрактам и иным соглашениям на выполнение работ и предоставление услуг для муниципальных нужд города Твери за счет средств городского бюджета в 2011 году, а также законности и обоснованности использования партнерством муниципальной собственности.

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции от 18.10.2011).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее также - КСП) на 2012 год, утвержденный председателем КСП от 19.12.2011 (п. 2.2.19.).

Объект проверки:

Некоммерческое партнерство «Служба заказчика по благоустройству территорий города Твери и капитальному ремонту жилищного фонда» (далее также – Некоммерческое партнерство, Партнерство).

Проверяемый период: 2011 год.

Результаты проверки:

1. В соответствии с условиями муниципальных контрактов, Некоммерческое партнерство при оказании услуг по техническому надзору (строительному контролю и надзору) было обязано:

- вести учет объемов выполненных подрядчиком работ по каждому объекту;

- осуществлять проверку наличия документов, удостоверяющих качество используемых подрядчиком конструкций, изделий, материалов, технических паспортов, сертификатов;

- обеспечивать своевременное информирование Заказчика обо всех нарушениях, выявленных при осуществлении технического надзора за подрядчиком.

Однако, каких-либо документов, подтверждающих выполнение Партнерством взятых на себя вышеперечисленных обязательств, согласно муниципальным контрактам, в ходе проверки не представлено.

Учетная политика Некоммерческого партнерства на 2011 год не содержит графика документооборота, из которого можно было бы усмотреть, что в Партнерстве предусмотрено документальное ведение учета объемов выполненных подрядчиком работ по каждому объекту. Отсутствие графика документооборота является нарушением требований ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4 ПБУ «Учетная политика организации».

При опросе КСП (запрос от 07.06.2012 № 380/КСП) муниципальных заказчиков о том, каким образом Некоммерческое партнерство информировало их обо всех нарушениях, выявленных при осуществлении технического надзора (строительного контроля), получены ответы, согласно которым данное информирование производилось в устной форме. Однако, документальных доказательств этого для проверки не предоставлено.

КСП считает, что устные взаимоотношения, без оформления каких-либо документов, исключают возможность проверки достоверности выполнения Некоммерческим партнерством вышеперечисленных требований муниципальных контрактов.

2. Департаментом ЖКХ не была предоставлена для проверки какая-либо документация, подтверждающая ведение Некоммерческим партнерством технического надзора (строительного контроля) в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами).

Департамент ЖКХ на запрос КСП от данную информацию не предоставил, пояснив, что она будет направлена в её адрес Управлением благоустройства (по муниципальным контрактам, по которым управление является правопреемником).

Однако, на запрос КСП в адрес Управления благоустройства, последнее сообщило, что, являясь правопреемником неисполненных бюджетных обязательств по муниципальным контрактам от 04.01.2011 № 58, 11.01.2011 № 34, 13.01.2011 № 65/1, не получало от Департамента ЖКХ исполнительной документации, актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ; акт приема-передачи названных документов не оформлялся.

Таким образом, выполнение Некоммерческим партнерством услуг технического надзора по указанным муниципальным контрактам, за период, когда заказчиком являлся Департамент ЖКХ, документального подтверждения в ходе настоящей проверки не получило.

3. Пунктом 1 решения рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Твери (протокол от 19.01.2011 № 2) было определено продлить режим «Чрезвычайная ситуация» на территории города Твери (по снегу) на 1 месяц (до 19.02.2011).

Однако, Департамент ЖКХ, как муниципальный заказчик, заключил только 28.02.2011 муниципальный контракт с Некоммерческим партнерством на выполнение работ по вывозу снега с остановок общественного транспорта и пешеходных переходов магистральной улично-дорожной сети города Твери, то есть в момент, когда чрезвычайная ситуация была ликвидирована, и размещение заказа по вывозу снега должно было производиться на конкурсной основе.

КСП полагает, что Заказчик необоснованно создал привилегированные условия для Некоммерческого партнерства при заключении с ним указанного муниципального контракта, тем самым ущемлены интересы других лиц.

В ходе проверки исполнения данного муниципального контракта установлено, что объемы вывезенного снега, указанные в накопительных ведомостях субподрядчиков и организаций, принявших снег на утилизацию, превышают объемы, указанные в актах о приемке выполненных работ, что ставит под сомнение достоверность составленных Некоммерческим партнерством отчетных документов.

4. Несвоевременное и некачественное выполнение Некоммерческим партнерством своих обязательств, как исполнителем (подрядчиком) муниципальных контрактов, не является единичным. Так, к Некоммерческому партнерству за несоблюдение сроков выполняемых работ предъявили претензию о выплате неустойки:

- Департамент ЖКХ (по муниципальному контракту от 23.09.2010 № 1397) - в сумме 11 395 827,51 руб. (при рассмотрении данного вопроса в Арбитражном суде Тверской области, последний вынес решение от 17.11.2011 о взыскании с Некоммерческого партнерства в пользу Департамента ЖКХ неустойки в сумме 500 000,00 руб.);

- Администрация Пролетарского района (по муниципальному контракту от 19.08.2011 № 0136300021711000994-103417) - в сумме 1 110 574,19 руб. (04.06.2012 в судебном порядке удовлетворены исковые требования на сумму 37 019, 14 руб.);

- Администрация Пролетарского района (по муниципальному контракту от 29.09.2010 № 1513) - в сумме 13 395 227,39 руб.;

- Департамент архитектуры (по муниципальным контрактам от 09.11.2010 № 1946, от 26.11.2010 № 1976) - в сумме 12 660 664,43 руб. и 14 390 928,32 руб., соответственно.

На несвоевременное выполнение работ оказывает влияние то обстоятельство, что Некоммерческое партнерство не имеет возможностей для исполнения функций генерального подрядчика, и поэтому вынуждено заключать договоры с субподрядчиками, непосредственный контроль за которыми ослабевает, поскольку они, в свою очередь, могут заключать последующие договоры субподряда.

Вследствие чего, цели муниципальных контрактов - выполнение работ, предусмотренных техническим заданием в полном объеме и в установленные сроки - не достигаются, часть работ остается не выполненной, а бюджетные средства города остаются до конца неиспользованными.

5. Анализ информации, предоставленной для проверки Департаментом ЖКХ, показал, что работы по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования на территории города Твери (контракты от 08.09.2010 № 1397, 08.11.2010 № 1748) проводились в осенне-зимнее время года.

Вследствие чего, данные контракты были расторгнуты по соглашению сторон в связи с уточнением объемов работ, а также в связи с наступившими неблагоприятными погодными условиями, препятствующими выполнению работ.

Это указывает на плохое планирование, недостаточную проработку вопроса определения объемов работ и указания их в техническом задании, а также о поздних сроках размещения муниципального заказа, не позволяющих выполнить работы по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в запланированном бюджетом объеме, качественно и в установленные сроки.

КСП также считает, что Некоммерческое партнерство, выступая в роли подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ, не оценивает объективно свои реальные возможности по достижению целей и условий контрактов, что, в свою очередь, приводит к нарушению договорных обязательств (часть работ остается не выполненной).

6. Работы по ремонту улично-дорожной сети, связанные с укладкой асфальтобетона, проводимые в осенне-зимний период как непосредственно самим Некоммерческим партнерством, так и другими подрядчиками под его контролем, часто осуществлялись с нарушением технологического процесса (несоблюдение температурного режима, установленного требованием п. 10.16 СНиП 3.06.03-85, в соответствии с которым укладку горячих и холодных смесей следует производить осенью при температуре окружающего воздуха не ниже + 10оС).

Например, работы в рамках муниципальных контрактов Некоммерческого партнерства с Управлением благоустройства от 05.09.2011 № 13, Администрацией Заволжского района от 31.05.2011 № 7307), Администрацией Центрального района от 26.09.2011 № 37 производились при температурениже 10оС.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении требований муниципальных контрактов и указывает на недостаточный уровень технического контроля со стороны Некоммерческого партнерства за ведением подрядчиком работ, что, в свою очередь, приводит к низкому качеству муниципальных дорог и дворовых территорий и, как следствие, к их преждевременному разрушению.

7. Некоммерческим партнерством допускалось оформление актов выполненных работ с заказчиком раньше срока оформления соответствующих актов с субподрядчиками:

- по муниципальному контракту от 06.09.2011 № 2011.29129 с Управлением благоустройства на выполнение работ по покосу травы на магистральных улицах, мостах, путепроводах и подходах к ним в г. Твери);

- по муниципальному контракту от 04.06.2011 № 2011.8882 с Администрацией Пролетарского района на осуществление строительного контроля и надзора за выполнением работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям в Пролетарском районе г. Твери (17 объектов).

Некоммерческое партнерство не могло оформить акты приемки-передачи по выполненным им работам раньше срока оформления соответствующих актов субподрядчиками, а по услугам на осуществление строительного контроля - раньше срока подписания акта выполненных подрядчиком работ.

8. Согласно условиям муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками на ведение технического надзора (строительного контроля) с Некоммерческим партнерством, последнее обязано им предоставлять еженедельные и сводные отчеты на бумажном носителе о проведенной работе.

Однако, при проверке документальное подтверждение выполнения Некоммерческим партнерством данных условий муниципальных контрактов не получено.

Так, согласно пояснениям начальника отдела капитального и текущего ремонта дорожного хозяйства Управления благоустройства О.В. Сергеева от 13.06.2012, письму Администрации Пролетарского района от 07.06.2012 № 34/454-вн на запрос КСП от 04.06.2012 № 379/КСП, еженедельные отчеты в данных учреждениях не хранятся.

В представленных Администрацией Московского района материалах еженедельные отчеты Некоммерческого партнерства по муниципальному контракту от 06.05.2011 № 0136300021711000272 за периоды с 28.05.2011 до 28.06.2011, с 27.07.2011 до 06.09.2011, а также сводный и еженедельные отчеты Партнерства по муниципальному контракту от 30.05.2011 № 0136300021711000424 отсутствуют.

Администрации Центрального района по муниципальному контракту от 16.08.2011 № 86 еженедельные и сводные отчеты на бумажном носителе о проведенной работе Партнерством не предоставлялись.

9. Некоммерческое партнерство не предъявило к муниципальным заказчикам претензии на уплату неустойки за несоблюдение ими сроков оплаты оказанных Партнерством услуг по техническому надзору.

Так, за несвоевременную оплату услуг Некоммерческого партнерства упущенная выгода Партнерства в форме недополученного дохода от неустойки по Управлению благоустройства составила порядка 1612 руб., Администрации Московского района – 785 руб., Администрации Пролетарского района - 13 555,50 руб.

10. Департамент финансов администрации города Твери не оплатил до настоящего времени платежное поручение Администрации Пролетарского района от 23.12.2011 № 1347 на сумму 117 021,08 руб. для расчета с Некоммерческим партнерством по муниципальному контракту от 12.09.2011 № 2011.29654, который зарегистрирован в качестве бюджетных обязательств 2011 года.

В результате чего нарушены нормы действующего бюджетного законодательства (п. 2 ст. 72, ст. 162 БК РФ, п. 3 ст. 66 Положения о бюджетном процессе), в части полномочий бюджетополучателя по исполнению принятых бюджетных обязательств и обеспечению результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

11. Выборочно сотрудниками КСП было проверено качество оказания Некоммерческим партнерством услуг по строительному контролю и надзору за выполнением работ подрядчиками.

При осмотре 14.06.2012 мест производства работ КСП было отмечено, что работы выполнены с недостатками, так:

- на асфальтобетонном покрытии тротуаров на пл. Терешковой (заказчик - Управление благоустройства, подрядчик - ООО «Главстрой») - наличие застоя воды, что свидетельствует о неровности верхнего слоя вновь уложенного асфальтобетонного покрытия тротуара;

- после ремонта автомобильной дороги общего пользования на роддом №1 (заказчик – Администрация Московского района, подрядчик - ООО «ДУ Гражданстрой») на полотне дороги - наличие застоя воды, что свидетельствует о неровности верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, которая может привести к его выкрашиванию в дальнейшем;

- на ул. 15 лет Октября – после ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия места примыкания отремонтированных участков к основному полотну дороги разрушены, на одном из отремонтированных участков имеется значительная выбоина (заказчик – Администрация Московского района, подрядчик - ООО «ДРСУ»);

- места примыкания отремонтированного участка к основному полотну дороги на ул. Жигарева у ВА ВКО имеют продольные трещины с раскрытием до 3-х мм, на одном из отремонтированных участков имеется выбоина (заказчик – Администрация Центрального района, подрядчик - ООО «Главстрой»).

Таким образом, Некоммерческое партнерство не проконтролировало должным образом качество укладки асфальтобетонного покрытия подрядчиками.

12. Акт приемки законченных работ от 31.08.2011 по ремонту дворовой территории и проезда к дворовой территории по ул. Хромова, д. 23 (подрядчик ООО «Главстрой»), подписанный в 2011 году членами комиссии и представителями Некоммерческого партнерства, главой Администрации Заволжского района в установленном порядке не утвержден.

13. Акты скрытых работ, подписанные подрядчиками и специалистами Некоммерческого партнерства, не были приняты муниципальным заказчиком (отсутствует подпись его представителя).

Так, отсутствует подпись специалиста Администрации Московского района Громова Д.М. (акты скрытых работ по договору с Партнерством от 13.05.2011 № 1); Администрации Центрального района Крылова Ю.В. (акты скрытых работ по муниципальному контракту с Партнерством от 16.08.2011 № 863).

14. Согласно муниципальному контракту от 12.09.2011 № 2011.29654, Некоммерческое партнерство осуществляло технический надзор за выполнением подрядчиком (ЗАО «КСИЛ») работ по приобретению и установке (с выполнением подготовительных работ) детских игровых комплексов на территории Пролетарского района г. Твери.

Однако, в нарушение условий п. 3.2.8. контракта, акты о приемке выполненных работ оформлены без подписи представителя технического надзора, что принципиально важно, принимая во внимание назначение игровых комплексов (акты от 02.12.2011 № 710/12, 05.12.2011 № 710/13 по объекту г. Тверь, ул. Георгиевская, д. 20/3).

15. Исполнительная документация, переданная муниципальным заказчикам (Администрациям Московского, Центрального районов) подрядчиками, оформлена ненадлежащим образом.

Так, в общем журнале работ не указан документ, подтверждающий полномочия представителя технического надзора, а также отсутствует его подпись, не заполнены разделы 2 «Перечень специальных журналов, в которых ведется учет выполненных работ» и 4 «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» (подрядчики ООО Строительная Компания «ФОРС», ОАО «ДРСУ»); в актах освидетельствования скрытых работ не указан представитель технического надзора, в связи с чем, легитимность подписи конкретного лица в этих документах и в журнале укладки асфальтобетонной смеси не подтверждена (подрядчик ООО «Бизнес-Строй-Сервис»).

Подобное оформление исполнительной документации у подрядчиков свидетельствует о формальном подходе Некоммерческого партнерства к исполнению функций технического надзора.

16. В 2011 году Некоммерческое партнерство осуществляло функцию застройщика по строительству объекта «Набережная Степана Разина. Проектирование. Реконструкция» по двухлетнему муниципальному контракту от 14.04.2011 с Департаментом архитектуры.

В акт выполненных работ от 15.12.2011 № 15, согласованный Партнерством, неправомерно был включен объем работ по монтажу чугунных решеток (1-ая очередь, 2-й этап) на сумму 2 609 454,36 руб., который фактически не был выполнен как по состоянию на 31.12.2011, так и на момент выхода специалистов КСП на место (14.06.2012).

Кроме того, КСП в течение 2011 года проводился ежемесячный мониторинг хода исполнения работ на данном объекте, в ходе которого было установлено, что работы по установке малых архитектурных форм (урны, скамейки) на объекте до 31.12.2011 не были выполнены.

Однако, работы по установке урн и скамеек на общую сумму 292 762,72 руб. также были неправомерно включены в акты выполненных работ от 15.12.2011 №№ 14, 15.

В связи с отсутствием должного контроля со стороны Некоммерческого партнерства, из бюджета города Твери в 2011 году были неправомерно перечислены подрядчику (ООО «СоюзСтройИнвест») денежные средства в общей сумме 2 902 217,08 руб.

17. В соответствии с условиями муниципальных контрактов от 09.11.2010 № 1946 на застройку микрорайона по улице Луначарского в г. Твери (транспортная инфраструктура), 26.11.2010 № 1976 на строительство автодороги по ул. Красина от ул. С. Тюленина до ул. Цветочная, заключенных между Департаментом архитектуры (Заказчик), Некоммерческим партнерством (Подрядчик) и МУП «Тверьстройзаказчик» (Застройщик), за последним, как за застройщиком, закреплены обязанности по приемке выполненных работ, осуществлению расчетов с подрядчиком за выполненные работы, ведению бухгалтерского учета и отчетности, что противоречит нормам бюджетного законодательства в части полномочий бюджетополучателя по исполнению принятых бюджетных обязательств (ст. 162 БК РФ, ст. 33 Положения о бюджетном процессе).

18. Некоммерческое партнерство арендует нежилые помещения у Департамента ЖКХ, переданные ему на праве оперативного управления.

В договоре аренды в нарушение ст. 606 ГК РФ не прописано существенное условие - цена договора.

То есть, в соответствии с п. 1 ст. 654 ГК РФ, договор считается незаключенным и не порождает юридических прав и обязанностей.

Кроме того, данный договор должен быть зарегистрирован в установленном порядке; отсутствие регистрации является несоблюдением требований п. 1.6. Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества города Твери и п. 1.8. Положения о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом г. Твери.

Таким образом, Некоммерческое партнерство не имеет правового основания для безвозмездного размещения на площадях помещения, принадлежащего на праве оперативного управления Департаменту ЖКХ.

Сумма недополученной арендной платы в городской бюджет (за 106,1 кв. м.) за 2011 г. составила - 436,8 тыс. руб. (без НДС).

19. При проведении инвентаризации имущества Партнерства по состоянию на 10.05.2012 установлено, что офисная мебель, компьютеры, кондиционеры, множительная техника и другое имущество в количестве 148 единиц не отражено в бухгалтерском учете. Договорами пожертвования, аренды и актами приема - передачи данное имущество не оформлялось.

В этой связи КСП обращает внимание, что отсутствие в Некоммерческом партнерстве ведения учета указанного имущества в установленном порядке создает условия, которые могут привести к его утрате.

20. Составленный по результатам данной проверки акт, был направлен 29.06.2012 в Некоммерческое партнерство. С актом проверки были ознакомлены директор и главный бухгалтер. Акт проверки был подписан без замечаний.

Предложения КСП по результатам проверки:

1. Администрации города Твери обратить внимание на отсутствие надлежащего контроля со стороны учредителей и членов Некоммерческого партнерства (Департамент ЖКХ, МУП «Тверская дирекция единого заказчика», МУП «Тверьгорэлектро», Администрация Центрального района) на соблюдение Некоммерческим партнерством требований его устава, а также действующего законодательства в части исполнения муниципальных контрактов.

2. Департаменту ЖКХ:

- восстановить исполнительную документацию, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, а также отчеты Некоммерческого партнерства о техническом надзоре за выполнением работ по муниципальным контрактам от 04.01.2011 № 58, 11.01.2011 № 34, 13.01.2011 № 65/1;

- обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части размещения муниципального заказа на конкурсной основе;

- во избежание низкого качества ремонтных дорожных работ в осенне-зимний период производить размещение муниципального заказа на их выполнение в начале года;

- привести договор аренды нежилых помещений с Некоммерческим партнерством в соответствие с требованиями действующего законодательства.

3. Департаменту архитектуры:

- исключить случаи приемки и оплаты работ, фактически не выполненных подрядчиком;

- во избежание финансовых потерь городского бюджета в форме уплаты неустойки, обеспечить оплату выполненных подрядчиком работ в сроки, установленные муниципальным контрактом;

- при формировании конкурсной документации на размещение муниципального заказа не допускать закрепление за застройщиком обязанности по исполнению принятых заказчиком бюджетных обязательств, как противоречащие требованиям ст. 162 БК РФ, ст. 33 Положения о бюджетном процессе в городе Твери.

4. Департаменту финансов:

- обеспечить соблюдение требований ст. 162 БК РФ и п. 3 ст. 66 Положения о бюджетном процессе в городе Твери по своевременному исполнению принятых на финансовый год бюджетных обязательств (в частности, платежного поручения Администрации Пролетарского района от 23.12.2011 № 1347 на сумму 117 021,08 руб. для осуществления оплаты в 2011 году услуг Некоммерческого партнерства по муниципальному контракту от 12.09.2011 № 2011.29654).

5. Управлению благоустройства:

- как правопреемнику обязательств заказчика по муниципальным контрактам от 04.01.2011 № 58, 11.01.2011 № 34, 13.01.2011 № 65/1, получить в установленном порядке от Департамента ЖКХ исполнительную документацию подрядчика, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, а также документы Некоммерческого партнерства о техническом надзоре за выполнением данных работ;

- во избежание низкого качества ремонтных дорожных работ в осенне-зимний период производить размещение муниципального заказа на их выполнение в начале года;

- рассмотреть вопрос о необходимости включения в условия муниципальных контрактов или изменения их редакции в части предоставления Некоммерческим партнерством еженедельных отчетов о техническом надзоре на бумажном носителе, поскольку данные отчеты у заказчика не хранятся и отсутствует документальное подтверждение выполнения этого условия;

- указать на низкое качество принятых в 2011 году у подрядчика работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров вдоль магистральных дорог (пл. Терешковой);

- в целях обеспечения надлежащего качества произведенных работ обязать подрядчика (ООО «Главстрой) произвести в текущем году гарантийный ремонт, а также в порядке, предусмотренном муниципальным контрактом, принять меры к уплате штрафа за несоответствие выполненных работ действующим СНиП, ГОСТ Р 50597-93, ВСН, ТУ и иным техническим нормам;

- во избежание финансовых потерь городского бюджета в форме уплаты неустойки подрядчику, обеспечить оплату выполненных подрядчиком работ в сроки, установленные муниципальным контрактом.

6. Управлению муниципального заказа администрации города Твери:

- в соответствии с п. 2.1 Положения об управлении муниципального заказа администрации города Твери, утвержденного Постановлением администрации города Твери от 23.09.2010 № 2105, одной из основных задач Управления является обеспечение эффективного и рационального использования средств городского бюджета, выделяемых на закупку товаров, работ и услуг для нужд города Твери. В этой связи, обратить внимание на поздние сроки размещения муниципального заказа на выполнение ремонтных дорожных работ, не позволяющие выполнить данные работы в запланированном объеме, качественно и в установленные сроки;

- во исполнение требования п. 3.5. Положения об управлении муниципального заказа администрации города Твери в части разработки и утверждения конкурсной документации, не закреплять за застройщиком обязанности по осуществлению расчетов с подрядчиком за выполненные работы. В соответствии с требованиями ст. 162 БК РФ, ст. 33 Положения о бюджетном процессе, исполнение принятых бюджетных обязательств является полномочиями бюджетополучателя.

7. Администрации Заволжского района:

- во избежание низкого качества ремонтных дорожных работ в осенне-зимний период производить размещение муниципального заказа на их выполнение в начале года;

- рассмотреть вопрос о правомерности отсутствия утверждения Главой администрации акта приемки законченных работ от 31.08.2011 по ремонту дворовой территории и проезда к дворовой территории по ул. Хромова, д. 23 и утвердить его в установленном порядке.

8. Администрации Московского района:

- получить от Некоммерческого партнерства сводный отчет о техническом надзоре за выполнением работ по муниципальному контракту от 30.05.2011 № 0136300021711000424;

- рассмотреть вопрос о необходимости включения в условия муниципальных контрактов или изменении их редакции в части предоставления Некоммерческим партнерством еженедельных отчетов о техническом надзоре на бумажном носителе, поскольку данные отчеты у заказчика не хранятся и отсутствует документальное подтверждение выполнения этого условия;

- во избежание финансовых потерь городского бюджета в форме уплаты неустойки подрядчику, обеспечить оплату выполненных подрядчиком работ в сроки, установленные муниципальным контрактом;

- указать на низкое качество принятых в 2011 году работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования на роддом № 1 и ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия на ул. 15 лет Октября;

- в целях обеспечения надлежащего качества дорожного покрытия обязать подрядчиков работ на указанных объектах (ООО «ДУ Гражданстрой» и ООО «ДРСУ», соответственно) произвести в текущем году их гарантийный ремонт, а также в соответствии с условиями муниципальных контрактов принять меры к уплате штрафа за несоответствие выполненных работ действующим СНиП, ГОСТ Р 50597-93, ВСН, ТУ и иным техническим нормам;

- рассмотреть вопрос о правомерности отсутствия подписи представителя Администрации Московского района (специалиста Громова Д.М.) на актах скрытых работ по договору с Партнерством от 13.05.2011 № 1 и подписать их в установленном порядке.

9. Администрации Пролетарского района:

- рассмотреть вопрос о необходимости включения в условия муниципальных контрактов или изменении их редакции в части предоставления Некоммерческим партнерством еженедельных отчетов о техническом надзоре на бумажном носителе, поскольку данные отчеты у заказчика не хранятся и отсутствует документальное подтверждение выполнения этого условия;

- во избежание финансовых потерь городского бюджета в форме уплаты неустойки подрядчику, обеспечить оплату выполненных подрядчиком работ в сроки, установленные муниципальным контрактом;

- рассмотреть вопрос о правомерности отсутствия подписи представителя технического надзора на актах от 02.12.2011 № 710/12, 05.12.2011 № 710/13 по приобретению и установке с выполнением подготовительных работ детских игровых комплексов по объекту г. Тверь, ул. Георгиевская, д. 20/3 и утвердить их в установленном порядке.

10. Администрации Центрального района:

- получить от Некоммерческого партнерства сводный отчет о техническом надзоре за выполнением работ по муниципальному контракту от 16.08.2011 № 86;

- рассмотреть вопрос о необходимости включения в условия муниципальных контрактов или изменении их редакции в части предоставления Некоммерческим партнерством еженедельных отчетов о техническом надзоре на бумажном носителе, поскольку они у заказчика не хранятся, отсутствует документальное подтверждение выполнения этого условия;

- указать на низкое качество принятых в 2011 году работ по ремонту асфальтобетонного покрытия немагистральных улиц (дорог) на объекте: ул. Жигарева у ВА ВКО;

- в целях обеспечения надлежащего качества дорожного покрытия обязать подрядчика данных работ (ООО «Главстрой) произвести в текущем году их гарантийный ремонт, а также в порядке, предусмотренном муниципальным контрактом, принять меры к уплате штрафа за несоответствие выполненных работ действующим СНиП, ГОСТ Р 50597-93, ВСН, ТУ и иным техническим нормам;

- рассмотреть вопрос о правомерности отсутствия подписи представителя Администрации Центрального района (специалиста Крылова Ю.В.) на актах скрытых работ по муниципальному контракту с Партнерством от 16.08.2011 № 8631 и подписать их в установленном порядке.

11. Некоммерческому партнерству:

- обеспечить документальное подтверждение выполнения условий муниципальных контрактов (договоров) на осуществление технического надзора (строительного контроля), предусматривающих ведение учета объемов выполненных подрядчиком работ по каждому объекту; проверку наличия документов, удостоверяющих качество используемых подрядчиком материалов, своевременное информирование заказчика обо всех нарушениях, выявленных при осуществлении технического надзора за подрядчиком;

- в целях выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами, в полном объеме и в установленные сроки объективно оценивать свои возможности по исполнению обязанностей подрядчика;

- для обеспечения качества муниципальных дорог и дворовых территорий и во избежание их преждевременного разрушения не допускать случаев укладки асфальтобетона в осенне-зимний период при температуре окружающего воздуха ниже + 10оС;

- не допускать оформления актов приемки выполненных работ с заказчиками раньше срока их оформления с субподрядчиками;

- исключить случаи формального строительного контроля (технического надзора) за соответствием выполненных подрядчиком работ действующим СНиП, ГОСТ Р 50597-93, ВСН, ТУ и иным техническим нормам;

- рассмотреть вопрос о правомерности отсутствия подписи представителя Некоммерческого партнерства на актах о приемке выполненных работ по муниципальному контракту от 12.09.2011 № 2011.29654 (№№ 710/12, 710/13 и т.д.) и подписать их в установленном порядке;

- обеспечить проверку должным образом качества оформления подрядчиком исполнительной документации при производстве работ;

- при осуществлении технического надзора исключить случаи согласования приемки работ, фактически не выполненных подрядчиком;

- привести договор аренды нежилых помещений с Департаментом ЖКХ в соответствие с требованиями действующего законодательства;

- в установленном порядке принять на учет имущество Партнерства, выявленное по результатам инвентаризации при проведении проверки сотрудниками КРО.

12. Направить настоящий отчет Главе города Твери и в Тверскую городскую Думу.

13.Направить представления в Администрацию города Твери, Департаменту финансов, Департаменту ЖКХ, Департаменту архитектуры, Управлению благоустройства, Управлению муниципального заказа, Администрациям Заволжского, Московского, Пролетарского и Центрального районов, Некоммерческому партнерству с целью принятия мер, направленных на устранение нарушений и недостатков, установленных настоящей проверкой.

Информация о принятых мерах:

По результатам проведения контрольного мероприятия КСП были направлены представления в Администрацию города Твери, Департаменту финансов, Департаменту ЖКХ, Департаменту архитектуры, Управлению благоустройства, Управлению муниципального заказа, Администрациям Заволжского, Московского, Пролетарского и Центрального районов, Некоммерческому партнерству, в которых было предложено принять необходимые меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Отчет КСП был рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение №103 от 29.05.2013.