upr_blag

Информационный отчет

о проведении проверки достоверности отчетных данных и эффективности использования бюджетных средств управлением благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери, направленных в 2012 году на содержание улично-дорожной сети в зимне-весенний период

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции от 18.10.2011).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее также - КСП) на 2012 год, утвержденным председателем КСП 19.12.2011 (п. 2.2.26.).

Объект проверки:

Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери (далее также – Управление благоустройства, Заказчик).

На момент окончания данной проверки, в соответствии с п. 1 Постановления администрации города Твери от 20.06.2012 № 1061 «О департаменте благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта», Управление благоустройства и отдел транспорта администрации города Твери реорганизованы путем их слияния с образованием нового структурного подразделения администрации города Твери - департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее также - Департамент благоустройства).

Проверяемый период: Январь – март 2012 года.

Финансовые показатели:

Общий объем финансирования Департамента благоустройства в 2012 году был определен в сумме 468 838,5 тыс. руб. (по состоянию на 30.03.2012).

Объем финансирования Департамента благоустройства на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в 2012 году был определен в сумме 218 163,0 тыс. руб.

Общий объем средств, охваченных в ходе проверки, составил 47 659,3 тыс. руб.

Общий объем финансовых нарушений, выявленных при проведении проверки, составил 3 492,77тыс. руб. или 7,3 % от объема средств, охваченных проверкой.

Результаты проверки:

1. Основной задачей при содержании дорог и тротуаров является поддержание безопасности и удобства движения транспорта и населения, а также обеспечение социально-экономических функций, направленных на обеспечение длительного срока эксплуатации объектов улично-дорожной сети в городе Твери (далее также – УДС).

Технология и режим производимых уличных работ должны обеспечить бесперебойное движение транспортных средств (в первую очередь, пассажиров) и пешеходов независимо от погодных условий.

Для выполнения функций посодержанию объектов УДС, в соответствии с результатами открытого аукциона, между Управлением (Департаментом) благоустройства и ООО «Тверское дорожное Эксплуатационное Управление» (далее также – ООО «ТДЭУ», Подрядчик) был заключен муниципальный контракт от 11.01.2012 № 2011.82285 (далее также – МК № 2011.82285) сроком действия до 31.03.2012, с ценой 45 690 608,29 руб. Однако, данный контракт был заключен с нарушением требований п. 15 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон № 94-ФЗ), то есть на условиях, не предусмотренных документацией об открытом аукционе. Так, цена и сроки указанного муниципального контракта, заключенного на электронной площадке между Управлением (Департаментом) благоустройства и ООО «ТДЭУ», не соответствуют цене и сроку, указанным в протоколе открытого аукциона от 22.12.2011 № 0136300021711001852-2 (должна быть 495 431 706,38 руб., а срок действия контракта должен составлять - 3 года). Данному факту КСП давала оценку в материалах «О проведении выборочной проверки правильности формирования расходной части бюджета города Твери на очередной финансовый год в части размещения муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых выходит за пределы I квартала 2012 года, торги по которым состоялись до утверждения лимитов бюджетных обязательств на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, за исключением контрактов, заключенных во исполнение утвержденных в установленном порядке долгосрочных целевых программ».

В соответствии с МК № 2011.82285 Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по содержанию объектов УДС. Место выполнения, качество и объем работ были определены: техническим заданием; критериями оценки качества работ по содержанию объектов УДС; перечнем работ и расчетом их стоимости.

Выполнение работ по МК № 2011.82285 подтверждалось актами о приемке выполненных работ. Однако, в данные акты не позволяют отождествить объекты, на которых производились работы.

В нарушение требованийп. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в актах выполненных работ не указана должность представителя технического надзора.

Для подтверждения объемов вывезенного снега Управлением благоустройства дополнительно к актам выполненных работ были представлены копии накопительных ведомостей, составленных МУП «ЖЭК», которое в соответствии с Постановлением администрации города Твери от 07.02.2012 № 193 «О содержании объектов улично-дорожной сети в городе Твери в зимний период» осуществляло круглосуточное дежурство на территориях, выделенных под складирование снега. При анализе информации, содержащейся в данных накопительных ведомостях, КСП было установлено, что:

- копии ведомостей не заверены лицом, их составлявшим, и имеют низкое качество оформления (по отдельным автотранспортным средствам невозможно понять количество их въездов на территорию мест хранения снега и объем сгруженного ими снега (ведомости от 28.01.2012);

- отсутствуют ведомости за 05.02.2012, 12.02.2012, 13.02.2012;

- в ведомостях отсутствуют фамилия и подпись водителя автотранспортного средства, сдавшего снег места хранения, а также подпись лица, зафиксировавшего объем этого снега;

- установлены случаи, когда одно и то же транспортное средство за короткий отрезок времени (за 7 - 8 минут) производило выгрузку снега в местах его хранения несколько раз;

- в ведомостях не указывались вес и конкретное время завоза снега в места его хранения, а напротив автотранспортного средства указывалось общее количество его въездов на территорию мест хранения снега;

- отсутствует разделительный учет автотранспортных средств, работающих по разным муниципальным контрактам, с Управления благоустройства и с другими муниципальными заказчиками.

Таким образом сложившаяся в Департаменте благоустройства система документального подтверждения выполнения работ по содержанию УДС города Твери, в том числе по вывозу снега, является формальной и не позволяет подтвердить достоверность соответствующих отчетных данных в полном объеме.

В нарушение п. 1.4. МК № 2011.82285 (срок выполнения работ - с момента подписания муниципального контракта по 31.03.2012) в акт выполненных работ от 31.01.2012 № 2 за январь 2012 года подрядчиком (ООО «ТДЭУ») были включены 9 319 тонн снега, вывезенных с 03.01.2012 по 10.01.2012, т.е. в период, на который действие МК № 2011.82285 не распространялось. Стоимость данных работ, исходя из условий муниципального контракта, составила 1 750,20 тыс. руб. или 3,8 % от общей цены контракта.

К концу февраля 2012 года предусмотренные МК № 2011.82285 к вывозу объемы снега в размере 60 000 тонн были полностью выбраны. Для дальнейшего вывоза снега с магистральных дорог, мостов, путепроводов города Твери Управлением (Департаментом) благоустройства был заключен новый муниципальный контракт № 2012.16206 с МУП «ЖЭК» (далее также – МК № 2012.16206) на вывоз дополнительных 10 000 тонн снега на сумму 1 868 709,50 руб. со сроком выполнения работ в течение 10 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Однако, в нарушение п. 8.1. МК № 2012.16206 в акт выполненных работ от 30.03.2012 № 1 подрядчиком МУП «ЖЭК» были включены 8 790 тонн снега, вывезенных с 28.02.2012 по 22.03.2012, т.е. в период, на который действие МК № 2011.16206 не распространялось. Стоимость данных работ, исходя из условий контракта, составила 1 642,58 тыс. руб., в том числе 1 336,49 тыс. руб. – стоимость работ по вывозу снега, произведенному МУП «ЖЭК» еще до подведения итогов открытого аукциона на право заключения данного контракта.

2. Для осуществления технического надзора за выполнением работ по содержанию УДС, в рамках МК № 2011.82285 Управлением (Департаментом) благоустройства с ООО «СтройСервис» был заключен договор от 16.01.2012 № 1 на сумму 99 990,0 руб. со сроками оказания услуг с момента заключения договора по 31.03.2012.

В соответствии с требованиями п.п. 3.2.9., 3.2.10., 3.2.15. данного договора ООО «СтройСервис» должно было осуществлять комплексную оценку качества выполненных работ, а так же по отдельным заданиям Заказчика проводить технический надзор за качеством выполнения работ по содержанию УДС путем объезда самостоятельно, либо с представителем Заказчика и по итогам проверок составлять акты фиксации качества работ, а также предоставлять Заказчику на бумажном носителе еженедельный отчет о проведенной работе, а по завершению работы – сводный отчет. Однако, в ходе проведенной проверки КСП, Управлением (Департаментом) благоустройства не были представлены доказательства выполнения вышеуказанных пунктов договора № 1, что свидетельствует о невыполнении ООО «СтройСервис» вышеназванных условий муниципального контракта и отсутствии контроля со стороны Заказчика за их выполнением.

Таким образом, при осуществлении технического надзора за выполнением работ по содержанию УДС города Твери, ООО «СтройСервис» не исполнило условия, предусмотренные п.п. 3.2.9., 3.2.10., 3.2.15. договора № 1, а Заказчик, в свою очередь, не проконтролировал их выполнение.

По так за период с 16.01.2012 по 20.01.2012, документально подтверждена проверка 36 объектов из 358, что составило около 10 % от общего количества.

Выводы КСП по результатам проверки:

МК № 2011.82285 был заключен в нарушение п. 15 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть, на условиях, не предусмотренных документацией об открытом аукционе.

В нарушение требованийп. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в актах выполненных работ к МК № 2011.82285 не указана должность представителя технического надзора.

В акты выполненных работ от 31.01.2012 № 2 к МК № 2011.82285, от 30.03.2012 № 1 к МК № 2011.16206 необоснованно включены работы по вывозу снега за период, не попадающий в срок действия контракта, на общую сумму 3 392,78 тыс. руб.

Отсутствие надлежащего технического надзора за содержанием объектов УДС стало одной из причин выявленных нарушений, а перечисленные Управление (Департаментом) благоустройства в адрес ООО «СтройСервис» денежные средства в сумме 99,99 тыс. руб. за технический надзор в рамках договора от 16.01.2012 № 1 израсходованы необоснованно и неэффективно.

Предложения КСП по результатам проверки:

Принять необходимые меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

Обеспечить соблюдение требований Федерального закона № 94-ФЗ, постановления администрации города Твери от 02.06.2006 № 2113 «Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении муниципального заказа г. Твери», а также условия заключенных муниципальных контрактов.

Обеспечить документирование фактов технического надзора со стороны организации, обеспечивающей фиксацию недостатков, и возможность своевременного и обоснованного предъявления претензий к качеству выполняемых работ и выставления предусмотренных муниципальным контрактом санкций.

Рассмотреть вопрос о возможности взыскания с ООО «ТДЭУ» и МУП «ЖЭК» денежных средств за необоснованно включенные в акты выполненных работ объемы вывезенного снега на общую сумму 3 392,78 тыс. руб.

Повысить ответственность организаций, осуществляющих технический надзор, исключив случаи необоснованного перечисления им вознаграждения за работы, не подтвержденные документально.

Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Управления (Департамента) благоустройства, допустивших нарушения действующего законодательства, в части контроля достоверности отчетных данных и эффективности использования бюджетных средств, направленных на содержание улично-дорожной сети города Твери в I квартале 2012 года.

Информация о принятых мерах:

По результатам проведения контрольного мероприятия КСП было направлено представление в департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, в котором было предложено принять необходимые меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Отчет КСП был рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение №127(348) от 06.12.2012.