ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о проведении выборочной проверки эффективности использования средств, затраченных из городского бюджета в период с 2009 по 2012 годы на подготовку ПИР, разработку ПСД, проведение госэкспертизы для строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности в рамках АИП

(отчет утвержден решением коллегии контрольно-счетной палаты города Твери от 27.01.2014)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции от 18.10.2011).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее - КСП) на 2013 год, утвержденным председателем КСП 20.12.2012 (п.2.2.11.).

Объект контроля:

Администрация города Твери и ее структурные подразделения, в том числе:

• Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери (далее - Департамент архитектуры);

• Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ);

• Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее - Управление по культуре и спорту, Управление).

Проверяемый период: IV квартал 2013 года.

Финансовые показатели:

Общий объем бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий АИП в 2009-2012 годах, составил 3 222 005,7 тыс. руб. Объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием, составил 259 481,9 тыс. руб.

Результаты проверки:

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Объем бюджетных средств, направленных на подготовку ПИР, разработку ПСД, проведение госэкспертизы для строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности в рамках АИП составил 259 481,9 тыс. руб., или 8 % от общего объема средств, выделенных на реализацию мероприятий АИП в 2009-2012 годах.

2. Общая финансовая оценка нарушений, выявленных при проведении проверки, составляет 223 761,3 тыс. руб., тыс. руб., или 86,2 % от объема средств, охваченных проверкой.

Объем бюджетных средств, направленных на подготовку ПИР, разработку ПСД, проведение госэкспертизы для строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности в рамках АИП составил 259 481,9 тыс. руб., или 8 % от общего объема средств, выделенных на реализацию мероприятий АИП в 2009-2012 годах.

Объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств, показатели кассового плана в отношении проверяемых расходов доводились Департаментом финансов своевременно и следующих объемах:

- Управлению по культуре и спорту в сумме 5 881 тыс. руб.;

- Департаменту ЖКХ в сумме 7 302,5 тыс. руб.;

- Департаменту архитектуры в сумме 246 298,4 тыс. руб.

При этом:

Управлением по культуре и спорту заключено 12 муниципальных контрактов (договоров). Оплата выполненных работ (оказанных услуг) произведена в полном объеме на общую сумму 5 881 тыс. руб.

Департаментом ЖКХ заключено 8 муниципальных контрактов (договоров). Оплата выполненных работ (оказанных услуг) произведена в полном объеме на общую сумму 7 302,5 тыс. руб.

Департаментом архитектуры заключено 211 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 246 298,4 тыс. руб. Оплата выполненных работ (оказанных услуг) произведена на сумму 223 253,8 тыс. руб.

Общий объем средств, охваченных настоящей проверкой составил 259 481,9 тыс. руб. Финансовая оценка нарушений по всем бюджетополучателям, выявленных при проведении проверки составила 223 761,3 тыс. руб., или 86,2 % от объема проверенных средств, в том числе:

- в нарушение требований ст. 34 БК РФ бюджетные средства использованы неэффективно, ввиду невозможности дальнейшего использования разработанных проектов - 52 077,5 тыс. руб.

- в нарушение статей 394, 708 Гражданского кодекса РФ и заключенных контрактов, муниципальными заказчиками не взыскана неустойка (штраф) за нарушение сроков исполнения работ в сумме - 1 152,0 тыс. руб.

- израсходованы с нарушением требований п. 3 ст. 17 Федерального закона о местном самоуправлении № 131-ФЗ, ст. ст. 9, 31, 31.1, 72, 86, 162, 219 БК РФ, ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, ст. 2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ, п. 4.1. ст. 9, ст. 38 Федерального закона о закупках № 94-ФЗ, п. 1 ст. 760 ГК РФ, п. 15, ст. 48, п. 3,4 ст. 49, ст. 51 ГрК РФ, п. 38 Положения № 145, п.11 Инструкции № 148н, п. 23 Инструкции № 157н и установленных требований заключенных муниципальных контрактов от 16.09.2010 № 1348, от 23.09.2010 № 1428, от 09.04.2010 № 182, от 31.05.2012 № 355-1, от 20.12.2009 № 2179, от 17.12.2010 № 2195, от 25.12.2010 № 2189 и др. - 170 531,8 тыс. руб.

Предложения КСП по результатам проверки:

1. При формировании адресной инвестиционной программы на соответствующий год строго соблюдать требования ст. 79 БК РФ, ст. 44 Положения о бюджетном процессе в городе Твери и Положения о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Твери от 08.04.2009 № 1039.

К исполнению принимать только те инвестиционные заявки, к которым приложены:

а) техническое задание на проектирование объекта инвестиций;

б) социально-экономическое обоснование необходимости бюджетных капиталовложений в объект инвестиций;

в) расчет бюджета эксплуатации объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию;

г) копии документов, свидетельствующих о наличии оформленной площадки под проектирование (строительство):

- копию согласованного акта выбора и обследования площадки под проектирование и строительство;

- копию кадастрового паспорта земельного участка под проектирование;

- копию распоряжения о предоставлении земельного участка под проектирование.

2. В целях эффективного, рационального и объективного использования бюджетных средств при формировании адресной инвестиционной программы города Твери устанавливать критерии оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

3. С учетом социальной значимости объектов инвестиций и затрат, произведенных в их отношении за предыдущие периоды, в приоритетном порядке в перечень объектов АИП на планируемый период включать не завершенные строительством объекты прошлых лет.

Провести инвентаризацию объектов АИП с принятием соответствующих мер по объектам незавершенного строительства одновременно определив возможные варианты использования объектов инвентаризации (завершении строительства, реализации, консервации, утилизации и т. д).

4.Решить вопрос дальнейшего использования (списания) рабочего проекта реконструкции спортивного ядра стадиона «Химик» в г. Твери.

5. Рассмотреть вопрос дальнейшего использования проектно-сметной документации реконструкции участков инженерных сетей в местах пересечения с руслом р. Лазурь и водоотводным каналом по объекту АИП «Водопонижение р. Лазурь 2-й этап - водопонижение р. Лазурь».

6. В целях решения вопросов по снижению объемов незавершенного строительства и определения возможности дальнейшего использования имеющейся на балансе бюджетополучателей проектно-сметной документации, разработать на муниципальном уровне Порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города Твери.

7. В целях соблюдения требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и дальнейшей реализации проектно-сметной документации АИП «Строительство детской поликлиники № 2 МУЗ ГКБ № 6 (в т.ч. ПИР)» рассмотреть вопрос о передаче Министерству здравоохранения Тверской области проектно-сметной документации и земельного участка в микрорайоне «Южный», выделенного муниципалитету под застройку.

8. В целях пополнения городского бюджета обязать бюджетополучателей неукоснительно соблюдать требования статей 394, 108 Гражданского кодекса РФ и муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования город Тверь, в части предъявления неустойки и штрафов за нарушение сроков исполнения работ (оказания услуг) подрядными организациями.

9. Неукоснительно соблюдать требования п. 1 ст. 760 ГК РФ, п. 15 ст. 48 ГрК РФ, п. 38 Положения № 145 при выполнении проектных и изыскательских работ в части обязанностей подрядчика согласовать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости с компетентными государственными органами, так как проектная документация считается исполненной в момент выдачи заключения о соответствии проекта установленным требованиям.

В этой связи, в муниципальных контрактах на выполнение работ по разработке проектной документации установить обязательное требование -окончательный расчет за выполненные работы производить только после получения положительного заключения государственной экспертизы на такую документацию.

10. При разработке муниципальных нормативных актов максимально использовать метод аналогии разработки действующего законодательства на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации.

11. При заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации на их основе, строго соблюдать требования:

- градостроительного законодательства в части получения заключения вневедомственной экспертизы результатов произведенных работ. На этапе разработки ПСД на объекты капитального строительства соблюдать условия эксплуатации и содержания территории в соответствии с требованиями органа охраны объекта культурного наследия.

- соответствия водных объектов санитарным правилам и условиям, безопасным для здоровья населения при его использовании;

12. Обеспечить неукоснительное соблюдение бюджетополучателями требований п. 2 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ при принятии к учету первичного документа подтверждающего правомерность и своевременность отражения в учете хозяйственных записей, сделанных на его основании.

13. При размещении муниципального заказа как заказчику обеспечить выполнение требований п. 3 ст. 17, ст. 54 Федерального закона о местном самоуправлении № 131-ФЗ, ст. ст. 3, 4 Федерального закона о закупках № 94-ФЗ, ст. 9, 31, 31.1, 72, Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 8 ст. 43 Устава города Твери.

14. Принять соответствующее решение в отношении муниципального контракта от 20.12.2010 № 2179 (по разработке ПСД по объекту АИП «Реконструкция автодороги к туберкулезному диспансеру, в т. ч. ПИР») который на сегодняшний день не исполнен.

15. Руководствуясь п. 3 ст. 158 БК РФ усилить контроль за выполнением условий, заключенных бюджетополучателем муниципальных контрактов, в силу того, что при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ для государственных нужд муниципальные заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования, то есть муниципального образования город Тверь.

16. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации города Твери, допустивших нарушения действующего законодательства.

Информация о принятых мерах:

По результатам проведения контрольного мероприятия КСП Главе администрации города 03.02.2014 направлен отчет о проверке и представление, в котором было предложено принять необходимые меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Отчет КСП был рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение №104 от 26.03.2014.