Информационный отчет о проведении выборочной проверки достоверности отчетных данных и эффективности использования муниципальных ресурсов на подготовку города Твери к отопительному сезону в 2012 году.

Информационный отчет

о проведении выборочной проверки достоверности отчетных данных и эффективности использования муниципальных ресурсов на подготовку города Твери к отопительному сезону в 2012 году.

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции от 18.10.2011).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее также - КСП) на 2012 год, утвержденный председателем КСП от 19.12.2011 (п. 2.2.16.).

Объект проверки: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (далее также – Департамент ЖКХ, Департамент, Заказчик).

Проверяемый период: 2012 год (период, истекший к моменту проверки).

Финансовые показатели:

Объем финансирования администрации Департамента ЖКХ на подготовку города Твери к отопительному сезону в 2012-2013 годов был определен в сумме 46 438 тыс. руб.

Общий объем средств, охваченных в ходе проверки, составил 43 901,9 тыс. руб.

Общий объем финансовых нарушений, выявленных при проведении проверки, составил 7 615,73 тыс. руб. или 17,3 % от объема средств, охваченных проверкой.

Результаты проверки.

1. Департаментом ЖКХ не выполнены в полном объеме запланированные мероприятия по подготовке города к отопительному сезону 2012-2013 годов, утвержденные Постановлением администрации города Твери от 17.05.2012 № 897 «О подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов»:

► часть организаций не представила планы-графики выполнения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду 2012-2013 годов имущества, относящегося к системе тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения и ливневой канализации;

► администрациями районов города Твери получено только 75 % паспортов готовности жилых домов к эксплуатации в зимних условиях;

► не проведена регулировка систем теплоснабжения по Двору Пролетарки.

2. В нарушение условий муниципальных контрактов (договоров) от 01.12.2011 № 292, 16.07.2012 № 109, 28.08.2012 № 150, 04.05.2012 № 56, 17.07.2012 № 115, 13.06.2012 № 78, 20.02.2012 № 15, 20.02.2012 № 16, 03.10.2012 № 169 отсутствуют акты технического состояния, на основании которых должен определяться объем работ при подготовке к зиме (приложение № 1 к контрактам).

3. В нарушение п. 1.4. муниципального контракта от 10.07.2012 № 94 предусмотренные по объекту работы были выполнены ЗАО СК «Тверьгражданстрой» с нарушением установленного срока (акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат были подписаны 05.10.2012), просрочка составила 56 дней. Предусмотренная п. 6.1. указанного контракта неустойка за несоблюдение срока выполнения работ составила 4 166,20 тыс. руб.

На момент проверки претензия в адрес ЗАО СК «Тверьгражданстрой» о выплате неустойки не направлена.

4. В нарушение п. 1.4. муниципального контракта от 10.08.2012 № 139 предусмотренные по объекту работы были выполнены ЗАО СК «Тверьгражданстрой» с нарушением установленного срока (акты выполненных работ №№ 1-23 и справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 были подписаны 08.10.2012), просрочка составила 8 дней. Предусмотренная п. 6.2. указанного контракта неустойка за несоблюдение срока выполнения работ составила 183,82 тыс. руб.

На момент проверки претензия в адрес ЗАО СК «Тверьгражданстрой» о выплате неустойки не направлена.

5. В нарушение п. 2.5. муниципального контракта от 10.08.2012 № 139 Департамент ЖКХ не исполнил свои обязательства по оплате выполненных работ в срок (платежные поручения от 15.08.2012 № 1335, от 19.09.2012 № 1588, от 09.11.2012 № 1967), просрочка составила 26 дней. Предусмотренная п. 6.7. указанного контракта неустойка за несоблюдение Заказчиком сроков оплаты выполненных работ составила 199,14 тыс. руб.

В случае предъявления претензий со стороны ЗАО СК «Тверьгражданстрой» за допущенное Департаментом ЖКХ несоблюдение сроков оплаты выполненных работ, могут возникнуть дополнительные расходы городского бюджета в виде уплаты неустойки, в сумме 199,14 тыс. руб.

6. В нарушение требования п. 2.2. муниципального контракта от 10.08.2012 № 583-1А на сумму 55,70 тыс. руб., ЗАО СК «Тверьгражданстрой» не представлен журнал авторского надзора. На момент проведения проверки Заказчиком акты сдачи-приемки выполненных работ не подписаны, оплата выполненных работ не произведена.

7. В нарушение п. 2.3. муниципального контракта от 01.12.2011 № 292 Департамент ЖКХ выплатил подрядной организации аванс в сумме 336,24 тыс. руб. (30 % от общей стоимости муниципального контракта) с просрочкой в 10 дней. Предусмотренная п.п. 6.6. и 6.7. указанного контракта неустойка за несоблюдение Заказчиком сроков оплаты выполненных работ составила 3,08 тыс. руб.

В случае предъявления претензий со стороны ООО «Русь» за допущенное Департаментом ЖКХ несоблюдение сроков оплаты выполненных работ, могут возникнуть дополнительные расходы городского бюджета в виде уплаты неустойки, в сумме 3,08 тыс. руб.

8. В нарушение п. 1.3. муниципального контракта от 01.12.2011 № 292 предусмотренные по объекту работы были выполнены ООО «Русь» не в полном объеме (на сумму 784,57 тыс. руб.) и с нарушением установленного срока, просрочка составила 186 дней. В связи с неисполнением подрядчиком условий контракта в установленные сроки, муниципальный контракт от 01.12.2011 № 292 был поставлен на учет в качестве бюджетного обязательства на 2012 год (№ 12387). Предусмотренная п. 6.1. указанного контракта неустойка за несоблюдение срока выполнения работ составила 171,99 тыс. руб.

На момент проверки претензия в адрес ООО «Русь» о выплате неустойки не направлена.

9. В нарушение п. 1.3. договора от 30.03.2012 № 40 предусмотренные работы были выполнены ООО «Промышленная экспертиза» с нарушением установленного срока (акт выполненных работ от 09.07.2012 № 61), просрочка составила 60 дней. Предусмотренная п. 5.1. указанного договора неустойка за несоблюдение срока выполнения работ составила 3,93 тыс. руб.

Требование об уплате неустойки на сумму 3,93 тыс. руб., Департаментом ЖКХ было направлено в адрес ООО «Промышленная экспертиза».

10. В нарушение п. 2.4 договора от 05.07.2012 № 91 Департамент ЖКХ произвел оплату выполненных работ с задержкой в 2 дня. Предусмотренная п. 5.3. указанного договора неустойка за несоблюдение Заказчиком сроков оплаты выполненных работ составила 0,05 тыс. руб.

В случае предъявления претензий со стороны ООО ПСК «Термоинжиниринг» за допущенное Департаментом ЖКХ несоблюдение сроков оплаты выполненных работ, могут возникнуть дополнительные расходы городского бюджета в виде уплаты неустойки, в сумме 0,05 тыс. руб.

11. Администрацией города Твери в лице Департамента ЖКХ не реализована одна из основных целей создания ООО «Тверьтепло» (решение Тверской городской Думы от 26.05.2011 № 155), а именно - ремонт сетей за счет организации (ООО «Тверьтепло»).

Согласно п. 3.3. Договора аренды от 17.08.2011 № 3, одной из обязанностей ООО «Тверьтепло», является осуществление за свой счет текущего, капитального и аварийного ремонта имущества, переданного ему в аренду, при этом данные затраты не должны возмещаться Арендодателем. Однако, при возникновении необходимости проведения ремонта на переданных ООО «Тверьтепло» в аренду центральных тепловых пунктах, расположенных по адресу: г. Тверь, ул. Попова 33 и набережная А. Никитина 30, указанные объекты, по обращению ООО «Тверьтепло», были исключены из Договора аренды от 17.08.2011 № 3. и их ремонт был осуществлен за счет бюджетных средств города Твери, что повлекло дополнительные расходы в сумме 2 807,5 тыс. руб.

12. В нарушение п. 1.4. соглашения от 20.02.2012 № 1-ТН отсутствуют акты выполненных работ в рамках технического надзора за качеством работ, выполняемых подрядными организациями. Документальное подтверждение исполнения обязательств Некоммерческим партнерством КСП не представлено.

Предложения КСП по результатам проверки:

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери:

► Принять необходимые меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений;

► Обеспечить неукоснительное соблюдение требований Федерального закона № 94-ФЗ, а также условия заключенных муниципальных контрактов.

► Обеспечить документирование фактов технического надзора со стороны организации, обеспечивающей фиксацию недостатков, и возможность своевременного и обоснованного предъявления претензий к качеству выполняемых работ и выставления предусмотренных муниципальным контрактом санкций.

► Обеспечить надлежащую подготовку документации и проектов муниципальных контрактов, их реализацию после подписания, в части полного исполнения обязанностей, как со стороны подрядной организации, так и со стороны муниципального заказчика, а также обеспечить надлежащий контроль за работами, выполняемыми подрядными организациями;

► Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц Департамента ЖКХ, допустивших нарушения действующего законодательства и условий заключенных муниципальных контрактов.

► В целях пополнения доходной части городского бюджета города Твери, взыскать с подрядных организаций неустойку за несоблюдение сроков выполнения работ на общую сумму 4 525,94 тыс. руб.

2. Главе администрации города Твери:

► указать на ненадлежащее исполнение решения Тверской городской Думы от 26.05.2011 № 155, в части реализации одной из основных целей создания ООО «Тверьтепло» - ремонта сетей за счет организации.

► усилить надлежащий контроль за эффективностью использования бюджетных средств, направляемых на подготовку города Твери к отопительному сезону.

Информация о принятых мерах:

По результатам проведения контрольного мероприятия КСП были направлены представления Главе администрации города Твери и начальнику Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, в которых было предложено принять необходимые меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Отчет КСП был рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение №136 от 29.05.2013.