ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам проверки целевого использования субсидий, выделенных из городского бюджета МБУ ДК пос. Литвинки в 2014 году и текущем периоде 2015 года на выполнение муниципального задания и на укрепление материально-технической базы

(отчет утвержден решением коллегии КСП города Твери 16.07.2015)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери.

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее – КСП) на 2015 год, утвержденным председателем КСП 19.12.2014 (раздел 2).

Объект контроля:Муниципальное бюджетное учреждение Дворец культуры поселка Литвинки (далее –МБУ ДК пос. Литвинки, Учреждение)

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. МБУ ДК пос. Литвинки создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Твери в сфере культуры, искусства и культурно-просветительной работы.

Учредителем Учреждения является Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.

2. Учреждение является некоммерческой организацией.

3. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет:

- субсидий из бюджета города Твери на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

- субсидий из бюджета города Твери на иные цели;

- бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства Учреждения;

- иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

4. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления по решению департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.

5. В соответствии с требованиями ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации города Твери от 18.11.2010 № 2469 «О Порядке формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Твери» (в ред. от 25.08.2014 № 989) муниципальное задание МБУ ДК пос. Литвинки утверждено приказами управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери на 2014-2015 годы.

В муниципальном задании утверждены показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг, а также требования к отчетности об исполнении муниципального задания (ежеквартально).

В проверяемый период Учреждение предоставило муниципальные услуги в следующем объеме:

- «Услуги клубных учреждений» - 188 мероприятий (2014 год) и 49 мероприятий (1 квартал 2015 года);

- «Обучение в творческих коллективах и студиях» - 344 чел. (2014 год и 1 квартал 2015 года).

6. Предоставление субсидий МБУ ДК пос. Литвинки в проверяемом периоде осуществлялось в соответствии с постановлением администрации г. Твери от 01.12.2010 № 2581 «Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в виде субсидии» на основании Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), заключенных между Учредителем и Учреждением.

Из бюджета города на выполнение муниципального задания в 2014 году выделено 7 998,8 тыс. руб., что составляет 100,0 % от утвержденных бюджетных ассигнований. Кассовые расходы Учреждения составили 7 992,1 тыс. руб., или 99,9 %. Остаток средств на лицевом счете Учреждения по состоянию на 01.01.2014 составил – 6,1 тыс. руб., на 01.01.2015 – 12,8 тыс. руб.

В 2015 году объем субсидии на финансовое обеспечение выполнениямуниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) составил 7 631,0 тыс. руб., что меньше аналогичного показателя 2014 года на 4,6% (7 998,8 тыс. руб.).

На момент проведения проверки (по состоянию на 01.06.2015) кассовые расходы Учреждения составили – 3 602,4 тыс. руб., или 47,2% от годового объема субсидии (7 631,0 тыс. руб.).

В 2014 году МБУ ДК пос. Литвинки были предоставлены субсидии на иные цели (кассовое исполнение) на общую сумму 1 047,0 тыс. руб.

В 2015 году субсидии на иные цели выделены в сумме 1 280,0 тыс. руб.

По состоянию на 01.06.2015 года кассовое исполнение составило - 168,6 тыс. руб., или 13,2% от годового объема субсидий (1 280,0 тыс. руб.). Средства направлены на осуществление расходов по проведению массовых мероприятий (Широкая тверская масленица, День Победы).

Таким образом, по результатам проверки установлено, что субсидии использованы по целевому назначению.

Объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием, составил12 816,8 тыс. руб., в том числе:

- 9 045,8 тыс. руб. – 2014 год;

- 3 771,0 тыс. руб. – текущий период 2015 года (по состоянию на 01.06.2015).

Установлены финансовые нарушения на сумму 614,8 тыс. руб. (2014 год), что составляет 4,8 % от объема проверенных средств, и иные нарушения, в том числе:

1. В нарушение требований ст. 91 Трудового кодекса РФ, Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты,утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, установлены случаи заполнения табеля учета рабочего времени МБУ ДК пос. Литвинки за май 2015 года в отсутствие фактически отработанного времени сотрудниками.

2. В нарушение п. 15 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, ПисьмаМинздравсоцразвития России от 26.06.2008 № 2337-17, в июне 2014 года были излишне начислены отпускные на общую сумму 2,7 тыс. руб.

3. В нарушение п. 2.5., п. 3 Положения о материальном стимулировании труда сотрудников МБУ ДК пос. Литвинки от 16.01.2012, поощрительные выплаты (премии) работникам Учреждения на общую сумму 601,6 тыс. руб. были произведены без участия комиссии по распределению стимулирующих выплат, без применения установленных показателей (критериев) оценки эффективности деятельности работников и не оформлены соответствующими протоколами.

4. Нарушены требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета от 01.12.2010 № 157н, Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний об инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а именно:

- п. 1 ст. 10 ФЗ № 402-ФЗ, п.11 Инструкции № 157н: акт о приемке выполненных работ по ремонту пожарной сигнализации от 18.07.2014 на сумму 10,5 тыс. руб. был несвоевременно отражен в регистре бухгалтерского учета в октябре 2014 года (журнал операций «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за октябрь 2014 года);

- ст. 11 ФЗ № 402-ФЗ, п. 1.3. Приказа Минфина РФ № 49: годовая инвентаризация в 2014 году проведена не в полном объема, не была проведена инвентаризация финансовых обязательств;

- п. 46 Инструкции № 157н: на объектах основных средств (палатка 3м х 6м; ростовые куклы «Самовар», «Бегемотиха», «Мишка народный», «Козленок») инвентарные номера не были обозначены.

5. В нарушение п. 2.3 Устава Учреждения отсутствует (не предоставлен) локальный акт, устанавливающий полный перечень клубных формирований.

6. В нарушение п. 2.3 Постановления администрации г. Твери от 02.02.2015 № 80 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальными учреждениями услуги «Предоставление информации о проведении вечеров, встреч, отчетных и тематических концертов, работе ансамблей, студий, кружков муниципальных культурно-досуговых учреждений города Твери» со стороны МБУ ДК пос. Литвинки не было проведено анонсирование мероприятия (1 июня – День защиты детей).

7. В нарушение требований Порядка формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 18.11.2010 № 2469 (приложение 3 к Порядку формирования и утверждения муниципального задания № 2469), п. 4.2 «Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги» утвержденного муниципального задания, предусматривающего размещение информации о работе МБУ ДК пос. Литвинки в актуальном режиме, на официальном сайте в сети Интернет (dklitvinki.ru) Учреждения представлена устаревшая информация, не соответствующая действительности.

8. Анализ выполнения МБУ ДК пос. Литвинки муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за 2014 год и 1 квартал 2015 года, показал наличие проблем при формировании и исполнении муниципального задания, имеющих как объективный, так и субъективный характер.

К объективным факторам следует отнести:

1. Наличие затруднений в определении объема муниципальной услуги в натуральных показателях, в частности, из-за неурегулированности вопроса о документальном подтверждении факта оказания услуги;

2. Невозможность достоверного определения объема оказанных услуг (количество посетителей).

Субъективными факторами являются:

1. Формальный подход к формированию муниципальных заданий, заключающийся в стремлении «подогнать» показатели муниципального задания под имеющиеся бюджетные ассигнования.

2. Отсутствие надлежащего контроля за достоверностью данных отчетов о выполнении муниципального задания.

Кроме того, выявлены следующие нарушения:

- ни Учредитель, ни Учреждение не закрепили своими внутренними локальными актами документы, фиксирующие факт оказания муниципальной услуги. В свою очередь, Учреждение не предъявило в полном объеме иные материалы, а именно, фотоотчеты о проведенных мероприятиях, сценарии (программы) мероприятий, афиши и др., подтверждающие проведение мероприятий;

- в качестве документов, подтверждающих факт оказания муниципальной услуги «Услуги клубных учреждений» МБУ ДК пос. Литвинки предоставлен Журнал учета мероприятий за 2014 год и за 2015 год (по май включительно), который не приведен к документу строгой отчетности.

Афиши, сценарии, фотографии предоставлены по 38 проведенным мероприятиям в 2014 году (из 188) и по 21 проведенному мероприятию – за 2015 год (по май включительно) (из 49);

- не определен порядок расчета объемного показателя по муниципальной услуге «Обучение в творческих коллективах и студиях» (единица измерения показателя - количество человек). При этом, отсутствует информация о том, каким образом рассчитывается данный показатель (среднесписочная численность за отчетный период, либо списочная численность по состоянию на отчетную дату…). Общее количество участников клубных формирований - 342 чел. не соответствует данным отчетов о выполнении муниципального задания (344 чел).

9. В нарушение положений решения Коллегии Минкультуры РФ от 29.05.2002 № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры»:

- Журналы учета мероприятий, Журналы учета работы Клубного формирования не приведены к документам строгой отчетности, что не дает оснований для определения показателей по отнесению к группам по оплате труда и других организационно-экономических показателей и не учитывает всей работы коллектива (клубного формирования);

- отсутствуют Положения о клубных формированиях (за исключением Клуб инвалидов «Огонек», «Клуб фронтовых друзей» - ветераны ВОВ, Клуб пенсионеров и инвалидов «Возрождение»), планы и программы кружковых занятий.

Отчет по результатам данного контрольного мероприятия рассмотрен коллегией контрольно-счетной палаты и утвержден с принятием следующих решений:

1.Направить отчет по результатам контрольного мероприятия Главе города Твери, Главе администрации города Твери, Управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, МБУ ДК пос. Литвинки.

2. В целях устранения выявленных недостатков, направить представления: МБУ ДК пос. Литвинки, Управлению по культуре спорту и делам молодежи администрации города Твери.