ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам проверки использования средств городского бюджета, направленных в 2014 году и текущем периоде 2015 года на обеспечение деятельности МКОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 3 имени Героя России Владимира Елизарова»

(отчет утвержден решением коллегии КСП города Твери 14.04.2015)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери.

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее – КСП) на 2015 год, утвержденным председателем КСП 19.12.2014 (п.п. 2.1.7 раздела 2).

Объект контроля: МКОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 3 имени Героя России Владимира Елизарова»

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. МКОУ «Школа-интернат №3» создано для реализации предоставления гражданам Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации города Твери (п.5 Устава Учреждения).

2. Учреждение является некоммерческой организацией.

3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Твери на основе нормативов и утвержденной бюджетной сметы (п. 7.13 Устава).

4. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления по решению Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее – Департамент УИ и ЗР) (п.7.1 Устава).

5. В соответствии с требованиями ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации города Твери от 18.11.2010 № 2469 «О Порядке формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Твери» (в ред. от 25.08.2014 № 989) приказом управления образования администрации города Твери от 23.12.2013 № 1370 «Об утверждении муниципального задания МОУ школа-интернат №3» утверждено муниципальное задание на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Муниципальным заданием Учреждения определено оказание муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в общеобразовательных учреждениях различного вида», что соответствует Перечню муниципальных услуг, работ в целях формирования муниципального задания муниципальным учреждениям города Твери, утвержденному постановлением администрации города Твери от 26.04.2012 № 822.

В муниципальном задании утверждены показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг.

6. В 2014 году из бюджета города на обеспечение деятельности МКОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 3» были выделены средства (с учетом субвенций из областного бюджета) в объеме 19 498,9 тыс. руб., или 97,6 % от плана (19 975,1 тыс. руб.).

Объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием (кассовые расходы), составил всего 19 678,2 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 19 498,9 тыс. руб., в том числе:

- собственные средства бюджета города - 7 900,8 тыс. руб., или 40,5 % от общего объема бюджетных средств;

- субвенция из областного бюджета Тверской области - 11 598,1 тыс. руб., или 59,5 % от общего объема бюджетных средств;

2015 год (1 квартал) – 179,3 тыс. руб., в том числе:

- собственные средства бюджета города - 17,4 тыс. руб., или 9,7 % от общего объема бюджетных средств;

- субвенция из областного бюджета Тверской области - 161,9 тыс. руб., или 90,3 % от общего объема бюджетных средств.

7. Штатная численность персонала Учреждения по состоянию на 01.01.2015 составляла 68,2 ед.

Количество обучающихся за 2014 год составило 150 человек.

В структуре расходов Учреждения оплата труда с начислениями составляет – 11 833,9 тыс. руб., или 60,7%, расходы на приобретение основных средств и материальных запасов - 3 731,6 тыс. руб., или 19,1%, расходы на оплату коммунальных услуг - 3 200,4 тыс. руб., или 16,4%, услуги по содержанию имущества и прочие услуги – 733,0 тыс. руб., или 3,8%.

Среднемесячная заработная плата работников МКОУ «Школа-интернат № 3» за 2014 год составляла 16,8 тыс. руб., в т. ч. педагогического персонала – 24,3 тыс. руб., что на уровне среднемесячной заработной платы по Тверской области.

8. Установлены финансовые нарушения на сумму 1 431,7 тыс. руб., что составляет 7,3 % от объема проверенных средств, в том числе:

- 2014 год 1 404,7 тыс. руб.,

- 2015 год – 27,0 тыс. руб. и иные нарушения, в том числе:

8.1. Нарушены положения Бюджетного кодекса РФ, Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных постановлением администрации города Твери от 29.11.2010 № 2554, на общую сумму 819,1 тыс. руб., а именно:

- п.2 ст. 161 «Особенности правового положения казенных учреждений», п.2 ст. 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса РФ, в части не соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, не соответствия показателей бюджетной сметы на 2014 год доведенным лимитам бюджетных обязательств.

8.2. Нарушены требования ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 1.3, 2.2 постановления администрации города Твери от 18.11.2010 № 2469 «О Порядке формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Твери» (в ред. от 25.08.2014):

- муниципальное задание сформировано Управлением образования администрации города Твери без учета отдельных требований вышеуказанных нормативных актов, а именно, в отсутствие в муниципальном задании Учреждения следующих показателей:

- порядок контроля за исполнением муниципального задания;

- основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания;

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Кроме того, в муниципальном задании Учреждения в п. 4 «Порядок оказания муниципальной услуги» в подпункте 4.2 «Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги» отсутствуют сведения о способе информирования, составе размещаемой информации и частоте обновляемой информации.

8.3. Нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- ст. 94:

ü Учреждение не проводило экспертизу поставленных товаров (работ, услуг) для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта;

ü в Учреждении отсутствовал локальный правовой акт о порядке проведения экспертизы собственными силами при приемке товаров, работ, услуг.

8.4. Нарушены положения Трудового кодекса Российской Федерации:

- ст. ст.15, 56, предусматривающих заключение трудовых договоров между работодателем и работниками.

8.5. В нарушение постановления Главы администрации города Твери от 17.12.2008 № 3588 (в ред. от 26.05.2014) «Об утверждении «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных учреждениях образования г. Твери» произведены выплаты на сумму 6,6 тыс. руб.:

- п. 9.15: излишне начислена надбавка за высшую квалификационную категорию;

- п. 9.2: при отсутствии аттестации рабочего места производилось начисление доплаты за вредные и опасные условия труда;

- п. 9.3: не начислялась доплата по результатам аттестации рабочих мест за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда;

- п. 9.6.3: не производилась установленная надбавка в размере 10 % к должностному окладу;

- п. 9.9: не произведена доплата при замене должностей;

- п. п.10.7., 10.9: отсутствует локальный акт, определяющий перечень, порядок и критерии показателей, характеризующих результативность деятельности работников.

8.6. Нарушены требования СанПина 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45:

- п. 6.5: примерное меню не согласовано руководителем Учреждения и органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- п. 6.6: Учреждением не составляется единое меню на две возрастные группы (7-11 и 12-18 лет) с дифференцированным выходом блюд;

- п. 6.8:

ü для обучающихся образовательных учреждений при круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее чем пятикратный прием пищи, в то время как для воспитанников Учреждения организовано четырехразовое питание;

ü нарушены интервалы между приемами пищи, которые не должны превышать 3,5-4-х часов, фактически интервалы составили от 5,5 до 7 часов;

- п. 6.10: примерное меню Учреждения не содержало информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Не приводились ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур;

- п. 6.11: в Учреждении отсутствовали технологические карты на приготовление блюд, указанных в примерном меню;

- п. 6.18: в составе завтрака, согласно меню-требования на 02.02.2015, отсутствовало горячее блюдо. Согласно данным «Журнала бракеража готовой кулинарной продукции» Учреждения за 2014 год, учащиеся получали аналогичный завтрак каждый понедельник;

- п. 6.19: согласно данным «Журнала бракеража готовой кулинарной продукции» за 2014 год, каждую субботу в меню в составе обеда отсутствовало первое блюдо.

8.7. Нарушены требования Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Финансовая оценка нарушений составляет 167,1 тыс. руб.:

- п. 6: в учетной политике не определены (отсутствуют):

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

-порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля;

- п. 11: несвоевременное отражение в регистре бухгалтерского учета данных о приобретении товаров согласно товарным накладным (16,5 тыс. руб.);

- п. п. 38, 41:

ü не учтены в составе основных средств и необоснованно списаны на расходы Учреждения затраты по муниципальным контрактам на сумму 150,6 тыс. руб.

ü 8.8. Нарушен Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» на сумму 411,9 тыс. руб. в части:

- п. 6: отсутствия первичных документов (акты о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001))на поступление объектов основных средств, приобретенных в 2014 году на общую сумму 345,6 тыс. руб.;

- п. 9: не предоставления первичных документов, подтверждающих выбытие объектов основных средств, учитываемых на забалансовом счете, на общую сумму 66,3 тыс. руб.

8.9. Нарушен Порядок учета муниципального имущества в реестре муниципальной собственности и форм документов, в виде которых предоставляются сведения на имущество, находящееся в собственности муниципального образования города Твери, утвержденного Постановлением администрации города Твери от 12.08.2013 № 955:

- п.п. 2.5., 2.6: МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Твери» не обеспечило предоставление в двухнедельный срок с момента приобретения сведений о приобретенном имуществе стоимостью свыше 40,0 тыс. руб. в Департамент управления имуществом и земельными ресурсами.

8.10. Нарушен п. 1.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, в части проведения годовой инвентаризации в 2014 году в полном объеме (не проведена инвентаризация финансовых обязательств, наличия материальных запасов (продукты питания).

8.11. Иные нарушения:

- при выборочной проверке фактического наличия материальных запасов Учреждения у материально ответственных лиц (мягкого и хозяйственного инвентаря) на сумму 183,7 тыс. руб. установлены излишки материальных запасов на сумму 26,2 тыс. руб., или 14,3% от стоимости проверенных материальных запасов;

- при проверке фактического наличия остатков продуктов питания на складе и пищеблоке установлены случаи как недостачи продуктов питания, так и излишки.

Отчет по результатам данного контрольного мероприятия рассмотрен коллегией контрольно-счетной палаты и утвержден с принятием следующих решений:

1. Направить отчет по результатам контрольного мероприятия Главе города Твери и Главе администрации города Твери.

2. Направить представления МКОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 3 имени Героя России Владимира Елизарова», МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Твери», Управлению образования администрации города Твери, Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, Администрации города Твери.

3. Материалы проверки направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области для принятия в Учреждении мер соответствующего реагирования в части соблюдения требований санитарного законодательства.

4. Материалы проверки направить в Прокуратуру Пролетарского района для принятия мер прокурорского реагирования.