ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности

МУП «Тверьстройзаказчик» за 2014 год

(отчет утвержден решением коллегии контрольно-счетной палаты города Твери от 25.12.2015)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281.

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее - КСП) на 2015 год, утвержденным председателем КСП 19.12.2014 (п. 2.1.6.).

Объект контроля: Муниципальное унитарное предприятие «Тверьстройзаказчик» (далее - МУП «Тверьстройзаказчик», Предприятие).

Проверяемый период: 2014 год.

Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 58 710,0 тыс. руб.[1]

Результаты проверки:

1. МУП «Тверьстройзаказчик» создано в 1991 году на основании постановления Главы администрации города Твери от 08.04.1991 № 159 «О создании муниципального хозрасчетного предприятия «Тверьстройзаказчик» в целях удовлетворения общественных потребностей в области реализации федеральных, областных и муниципальных инвестиционных программ и проектов, строительства жилья, объектов социально-культурного назначения.

Уставный фонд МУП «Тверьстройзаказчик» сформирован в размере 1 000,0 тыс. руб. за счет денежных средств Предприятия и переданного ему на момент регистрации иного имущества.

В проверяемом периоде основным видом деятельности МУП «Тверьстройзаказчик» являлось выполнение функций заказчика-застройщика (организация строительства объектов, контроля за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат) в ходе строительства коммерческих объектов (в т.ч. многоквартирных жилых домов по ул. Бакунина), а также объектов Адресной инвестиционной программы города Твери.

2. Предприятием 30.06.2014 был введен в эксплуатацию 10-ти этажный многоквартирный жилой дом по адресу: г. Тверь, ул. Бакунина, д. 15, общая площадь которого составила 2 716,5 кв. м., в т. ч. 671,1 кв. м. - общая площадь введеной в эксплуатацию подземной автостоянки.

Согласно статистической информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области в 2014 году в городе Твери было введено в действие 217,8 тыс. кв. м. жилья, в том числе 2,7 тыс. кв. м. жилья (или 1,6%) введено в действие силами МУП «Тверьстройзаказчик».

3. В целом, по итогам осуществления финансово-хозяйственной деятельности МУП «Тверьстройзаказчик» за 2014 год получена чистая прибыль в сумме 13 843 тыс. руб. (или 91% от запланированного значения - 15 192 тыс. руб.). Отчисления собственнику за данный период составили 2 769,0 тыс. руб.

Постановлением администрации города Твери от 18.08.2015 № 1341 «Об утверждении результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий по итогам работы за 2014 год» деятельность МУП «Тверьстройзаказчик» за 2014 год признана эффективной.

4. Объем средств, охваченных данной проверкой КСП, составил 58 710 тыс. руб., в том числе сумма доходов - 36 659 тыс. руб., сумма расходов - 22 051,0 тыс. руб.

Финансовая оценка нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проверки Предприятия, составила 3 671,7 тыс. руб. (или 6,3% от объема проверенных средств).

В том числе подлежит дополнительному перечислению в бюджет города Твери в виде отчислений собственнику - 264,9 тыс. руб.

5. Основные нарушения, выявленные в ходе данной проверки:

ü необоснованно занижена прибыль МУП «Тверьстройзаказчик» за 2014 на 1 324,7 тыс. руб. год в результате:

- занижения выручки на стоимость оказанных Предприятием услуг по осуществлению строительного контроля для ООО «УК Пролетарского района г. Твери» на 211,4 тыс. руб.;

- завышения расходов на стоимость рекламных услуг, не подтвержденных первичными учетными документами, на 99,7 тыс. руб.;

- завышения расходов на стоимость услуг оценщика по определению рыночной стоимости земельного участка (г. Тверь, ул. Фрунзе), право пользования которым у Предприятия на момент проверки отсутствовало, на 10,0 тыс. руб.;

- завышения расходов на стоимость страховой премии по договору страхования гражданской ответственности застройщика в отношении квартиры по адресу г. Тверь, ул. Бакунина, д. 13, на которую не был оформлен договор участия в долевом строительстве (не подлежит страхованию), на 25,6 тыс. руб.;

- завышения расходов на сумму безвозмездной финансовой помощи, оказанной в адрес МУП «ТСАХ», не предусмотренной действующим законодательством, на 978,0 тыс. руб.;

ü осуществление МУП «Тверьстройзаказчик» крупных сделок на общую сумму 1 898,5 тыс. руб. без согласия собственника имущества Предприятия;

ü предоставление МУП «Тверьстройзаказчик» своим работникам беспроцентных займов на общую сумму 149,0 тыс. руб;

ü несоблюдение отдельных требований действующего бухгалтерского законодательства при формировании учетной политики и бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тверьстройзаказчик» за 2014 год, а также при проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Кроме того, установлено, что администрацией города Твери не обеспечен принцип эффективности и достижения конечного результата от использования средств бюджета города Твери, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, в отношении объектов АИП, учитываемых в МУП «Тверьстройзаказчик» в составе незавершенного строительства, на общую сумму 123 224,8 тыс. руб., по которым отсутствуют заключения экспертиз на инженерные изыскания и проектно-сметную документацию.

Предложения КСП по результатам проверки:

1. Администрации города Твери:

- принять меры по устранению выявленных данной проверкой нарушений;

- в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ обеспечить выполнение принципа эффективности использования бюджетных средств при осуществлении расходных обязательств в отношении объектов Адресной инвестиционной программы города Твери;

- рассмотреть и принять соответствующее решение относительно дальнейшего использования объектов АИП, учитываемых на балансе МУП «Тверьстройзаказчик». По данным объектам отсутствуют правоустанавливающие документы на земельные участки, заключения соответствующих экспертиз на проектно-сметную документацию, что не дает оснований для дальнейшего осуществления строительства данных объектов и осуществления регистрации права собственности на них;

- усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий в целом. Обеспечить ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности муниципальными унитарными предприятиями города Твери в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства;

- в соответствии с требованием ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон об унитарных предприятиях № 161-ФЗ), Порядка согласования крупных сделок МУП города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 17.10.2011 № 1831, обеспечить контроль за соблюдением структурными подразделениями администрации города Твери порядка согласования крупных сделок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями города Твери.

2. МУП «Тверьстройзаказчик»:

- принять меры по устранению выявленных данной проверкой нарушений;

- в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 575 Гражданского кодекса РФ и п.п. 2.1, 4.1 Устава Предприятия не допускать случаев безвозмездного отчуждения (дарения) имущества (оказания финансовой помощи) в пользу сторонних лиц. С суммы необоснованно выплаченной финансовой помощи в адрес МУП «ТСАХ» в размере 978,0 тыс. руб. произвести дополнительное отчисление собственнику в бюджет города Твери в размере 195,6 тыс. руб.;

- в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ), п.п. 26, 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета № 34н), п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 провести в полном объеме инвентаризацию имущества и обязательств Предприятия, обеспечив достоверность данных инвентаризационных описей;

- обеспечить выполнение требований Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, при формировании доходов, полученных от выполнения работ, оказания услуг. В установленном порядке скорректировать выручку Предприятия за 2014 год по услугам, оказанным для ООО «УК Пролетарского района г. Твери» на общую сумму 211,4 тыс. руб., и произвести дополнительное отчисление за 2014 год собственнику в бюджет города Твери в размере 42,3 тыс. руб.;

- неукоснительно соблюдать требование п. 39 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденного приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н, п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (далее - ПБУ 10/99 «Расходы организации»), при формировании в бухгалтерском учете расходов по приобретению права на использование программных продуктов, учитывать их в составе расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием в состав производственных затрат текущего периода;

- при формировании в бухгалтерском учете расходов, связанных с осуществлением обычных видов деятельности Предприятия соблюдать требования Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, ПБУ 10/99 «Расходы организации». Подтверждать экономическую обоснованность данных расходов и оформлять их соответствующими первичными учетными документами, утвержденными учетной политикой Предприятия. С сумм экономически необоснованных расходов по проведению оценки и расходов по размещению в СМИ объявлений, не оформленных соответствующими первичными учетными документами, произвести дополнительное отчисление собственнику в бюджет города Твери в размере 21,9 тыс. руб.;

- при формировании в бухгалтерском учете прочих расходов МУП «Тверьстройзаказчик» неукоснительно соблюдать требования ПБУ 10/99 «Расходы организации». Не допускать расходов по оплате страхования гражданской ответственности предприятия, как застройщика, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) им обязательств по неоформленному договору участия в долевом строительстве с дольщиком (не подлежащему страхованию). С сумм расходов по оплате страховой премии в размере 25,6 тыс. руб. в отношении квартиры, на которую не был оформлен договор участия в долевом строительстве (не подлежит страхованию), произвести дополнительное отчисление собственнику в бюджет города Твери в размере 5,1 тыс. руб.;

- соблюдать требования ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, и обеспечить надлежащее заполнение первичных документов по учету объектов основных средств и определение срока их полезного использования;

- в целях обеспечения должного контроля, как лицо, осуществляющее функции заказчика-застройщика, соблюдать требования Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве (РД-11-05-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7, при ведении журналов контроля качества выполнения подрядчиком работ на объектах жилой застройки;

- соблюдать порядок оформления путевых листов, предусмотренный ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

- по учету финансовых вложений соблюдать порядок, установленный Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденным приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н, в отношении:

• своевременного получения документов (выпиской специализированного регистратора), подтверждающих право собственности МУП «Тверьстройзаказчик» на акции ОАО «Отель «Оснабрюк» в сумме 326,5 тыс. руб. и ОАО АКБ «Тверьуниверсалбанк» в сумме 3,7 тыс. руб.;

• отражения в бухгалтерском учете долей МУП «Тверьстройзаказчик» в ООО «Городская Управляющая компания Заволжского района города Твери» и ООО «Городская Управляющая компания Центрального района города Твери» на общую сумму 20,0 тыс. руб.;

- соблюдать требования Положения по ведению бухгалтерского учета № 34н при формировании резерва по сомнительным долгам в части неизрасходованных его сумм;

- в целях предоставления достоверной и полной информации пользователям бухгалтерской отчетности, обеспечить неукоснительное соблюдение требований бухгалтерского законодательства при ее формировании в части:

· раскрытия в ней информации в отношении:

√ операций, связанных с возведением многоквартирных жилых домов по договорам долевого участия в строительстве;

√ операций, связанных с отражением бюджетных средств, целевой характер которых обусловлен строительством объектов Адресной инвестиционной программы города Твери, финансируемых за счет бюджета города Твери;

√ показателей, значение которых не подтверждено результатами инвентаризации;

· обеспечения выполнения требования о сопоставимости (последовательности) данных бухгалтерской отчетности за отчетный период с данными за предшествующие отчетные периоды;

· обеспечения соответствия данных бухгалтерской отчетности данным основного регистра бухгалтерского учета - Главной книги;

· отражения в Отчете о финансовых результатах доходов, составляющих пять и более процентов от общей суммы доходов предприятия, и соответствующие им суммы расходов по каждому виду деятельности;

· раскрытия в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах дополнительной информации об имущественном положении Предприятия (арендованных земельных участках, способах ведения бухгалтерского учета, пояснениях числовых показателей бухгалтерской отчетности, дополнительных данных и т.д.);

- обеспечить соблюдение установленных бухгалтерским законодательством правил формирования и раскрытия учетной политики Предприятия в части применения:

· форм бухгалтерской отчетности, первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, правил документооборота и технологии обработки учетной информации;

· критерия существенности показателей бухгалтерской отчетности;

· порядка признания выручки «по мере готовности»;

· порядка признания управленческих расходов в себестоимости оказанных услуг в качестве условно-постоянных;

· порядка признания в бухгалтерском учете расходов, связанных с различными видами страхования;

· счетов бухгалтерского учета для отражения операций по строительству многоквартирных домов;

· способа учета НДС, предъявленного поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Также в установленном порядке внести изменения в рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемых Предприятием, в части корректности их названий;

- соблюдать требования законодательства, действующего в сфере закупок для муниципальных унитарных предприятий, при формировании плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Предприятия, организации и проведении на его основе конкурентных процедур.

Информация о принятых мерах:

По результатам данной проверки КСП направлен отчет Главе города Твери, Главе администрации города Твери, начальнику департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, начальнику департамента архитектуры и строительства администрации города Твери, директору МУП «Тверьстройзаказчик».

Также в адрес Главы администрации города Твери, начальника департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, начальника департамента архитектуры и строительства администрации города Твери, директора МУП «Тверьстройзаказчик» направлены представления, в которых КСП предложила принять необходимые вышеперечисленные меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Отчет КСП рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 10.02.2016 № 28.

Руководитель проверки,

заместитель начальника отдела по контролю

за использованием муниципальной собственности

города Твери - старший инспектор КСП И.Б. Черемушкина



[1] Данная сумма получена путем сложения значений доходов и расходов МУП «Тверьстройзаказчик» по данным его бухгалтерской отчетности за проверяемый период.