ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам проверки МБУ «Зеленстрой» в части выполнения муниципального задания на выполнение работ (оказание услуг) по озеленению территорий города Твери в 1-ом полугодии 2015 года

(отчет утвержден решением коллегии КСП города Твери 28.01.2016)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери.

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее – КСП) на 2016 год, утвержденным председателем КСП 19.12.2014 (раздел 2).

Объект контрольного мероприятия:

- Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» (далее – МБУ «Зеленстрой», Учреждение);

- Департамент благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. МБУ «Зеленстрой» является некоммерческой организацией, созданной собственником в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Твери в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования «город Тверь», на основании постановления администрации города Твери от 21.10.2014 № 1337 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой»».

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация города Твери в лице департамента благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери (с 15.01.2016 - департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери).

2. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Зеленстрой» на 2015 год утверждены решением Тверской городской Думы от 24.12.2014 № 465 «О бюджете города Твери на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», отражены по подразделу 0503 «Благоустройство», КВР 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» в размере 110 120,1 тыс. руб.

3. Приказом департамента благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери от 22.01.2015 № 23 (с учетом изменений от 27.04.2015 № 32) для МБУ «Зеленстрой» предусмотрено выполнение муниципальных работ, относящихся к вопросам местного значения:

ü Работы по санитарному содержанию объектов благоустройства с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания в сумме 70 761,7 тыс. руб.;

ü Работы по благоустройству и озеленению территорий в целях организации культурно – массовых мероприятий, создания условий для отдыха и досуга населения, в рамках организации благоустройства территории городского округа с финансовым обеспечением - 38 573,7 тыс. руб., в том числе на озеленение - 16 657,9 тыс. руб.

ü Работы по подготовке, в том числе ремонту объектов благоустройства (парков, скверов) к проведению культурно - массового досуга, в рамках организации благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории, размещения и содержания малых архитектурных форм) с финансовым обеспечением – 784,7 тыс. руб.

4. В нарушение п.2.1.3 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальных работ в сфере организации благоустройства территории городского округа на 2015 год от 22.01.2015 года (далее – Соглашение) фактически перечислено средств31 818,6 тыс. руб., тогда как следовало 46 404,3 тыс. руб. Недофинансирование Учреждения на 30.06.2015 составило 14 585,7 тыс. руб. от полугодовой потребности.

При этом, изменения и уточнения в Соглашение в части изменения графика перечисления суммы субсидий не вносились.

5. Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия составил 31 261,9 тыс. руб.

Установлены финансовые нарушения в денежном выражении – 7 845,3 тыс. руб., или 25,1 % от объема проверенных средств.

6. При фактическом исполнении муниципального задания в 1-ом полугодии 2015 года в части озеленения территории города Твери допущено финансовых нарушений в денежном выражении на общую сумму 1 312,01 тыс. руб., в том числе:

6.1. Невыполнение работ по устройству цветников (однолетники) на 981,61 тыс. руб. (сумма финансового обеспечения невыполненных работ исходя из нормативных затрат), в том числе:

- 685,11 тыс. руб. - фактическое невыполнение от объема работ, утвержденного муниципальным заданием (8 995,65 кв. м.), составило 664,85 кв.м., или 7,4% от общего объема;

- 284,4 тыс. руб. - на 491,0 кв.м., или на 27,7% меньше, чем было предусмотрено техническим заданием (установлено по результатам контрольных замеров объектов цветников);

- 12,1 тыс. руб. – на объекте Смоленского захоронения установлены 4 вертикальные конструкции озеленения, состоящие из 2-х чаш, вместо предусмотренных муниципальным заданием конструкций из 3-чаш.

6.2. Завышение объемов работ в первичных учетных документах (сводная ведомость, акты о приемке выполненных работ) над фактическими объемами, установленными контрольным обмером, - 299,9 тыс. руб. - сумма финансового обеспечения объема завышенных работ в количестве 291,0 кв.м. исходя из нормативных затрат.

6.3. Нарушены сроки выполнения работ по устройству цветников (однолетники), установленные техническим заданием к муниципальному заданию с 15.05.2015 по 30.06.2015. Объем устроенных цветников (однолетники) в июле 2015 года составил 1 148,35 кв.м., или 13,7% от общего объема.

Согласно пояснениям МБУ «Зеленстрой», представленным письмом от 22.12.2015 № 1436 по акту проверки от 15.12.2015, приказом департамента благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери от 01.09.2015 № 60 в муниципальное задание, включая техническое задание к нему, внесены изменения в объемы и сроки исполнения работ по устройству цветников (однолетники) с учетом выявленных отклонений по результатам контрольного мероприятия. Муниципальное задание представлено Учреждением письмом от 29.12.2015 № 1509, то есть после подписания акта проверки (15.12.2015).

6.4. Нарушены требования действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в части отражения каждого факта хозяйственной жизни на основании первичных учетных документов, оформленных надлежащим образом на сумму 30,5 тыс. руб., в том числе:

- 5,9 тыс. руб. - списана цветочная рассада в июне 2015 года в количестве 1 890 штук на устройство несуществующего цветника (однолетники) – «Зеленая зона – трамвайное кольцо ДСК». Фактически вместо него в конце сентября 2015 года (то есть в момент проведения данного контрольного мероприятия) был устроен цветник на трамвайном кольце на остановке «Вагонный завод».

Визуальный осмотр объекта 28.09.2015 подтвердил свежевысаженность данного цветника, о чем свидетельствовали свежая земля и молодая рассада цветов.

- 18,9 тыс. руб. - излишне списано материальных запасов на устройство конструкций вертикального озеленения (вермикулит вспученный), по сравнению с утвержденными нормативными затратами, в количестве 3,74 куб. м.

- 5,7 тыс. руб. - в отсутствии первичного учетного документа (журнал производства работ) приняты работы по уходным работам за цветниками (луковичные) в количестве 125 кв.м.

6.5. Нарушены требования к отчетности по сдаче – приемке работ, предусмотренных муниципальным заданием (п.п. 5.3.2.1 раздела 2) в части отсутствия фотоматериалов по объектам устройства цветников (однолетников) до начала производства работ.

Представленные фотоматериалы, как правило, не содержат информацию о дате, и месте устройства объекта озеленения, что не позволяет идентифицировать объект озеленения и подтвердить факт выполнения работ. Так, из 182 листов фотоматериалов на 126-ти, или на 69%, на фото отсутствовала дата.

Кроме того, в рамках контрольного мероприятия установлено, что в зависимости от нормы, применяемой для расчета норматива затрат на устройство цветников (однолетники), и способа получения цветочной рассады экономия бюджета города Твери могла составить 4 461,2 тыс. руб., а именно:

- 3 455,0 тыс. руб. - в случае применения Учреждением при расчете норматива затрат на устройство цветников (однолетники) нормы ГЭСН 47-01-054 «Посадка цветов в клумбы, рабатки и вазы-цветочницы», вместо ГЭСН 47-01-050 «Посадка многолетних цветников»;

- 329,3 тыс. руб. - такой вид работ, как «планировка и штыковка основания цветников с разравниванием земли» предусмотрен как в ГЭСН 47-01- 049 «Подготовка почвы под цветники», так и в ГЭСН 47-01-050 «Посадка многолетних цветников», то есть работы учтены дважды.

Таким образом, обоснованность применения МБУ «Зеленстрой» при расчете норматива затрат на устройство цветников (однолетники) ГЭСН 47-01-050 «Посадка многолетних цветников», вместо ГЭСН 47-01-054 «Посадка цветов в клумбы, рабатки и вазы-цветочницы», требует наличие заключений соответствующих организаций, специализирующихся в данной отрасли.

- 676,9 тыс. руб. – при выращивании рассады цветов – однолетников полностью собственными силами.

Учреждение цветочную рассаду выращивал из семян собственными силами, доращивал из приобретенных черенков, закупал готовую рассаду.

Следует отметить, методика расчетов объемов материалов (земля, удобрение, рассада цветов), используемых для устройства вертикальных конструкций озеленения различной модификации, в соответствии с эскизами, отсутствует.

Расчет нормативных затрат количества цветочной рассады определялся Учреждением самостоятельно на основании многолетнего опыта работы (письмо департамента благоустройства и потребительского рынка администрации г.Твери от 14.10.2015 № 22/2730-и).

7. В части использования фонда оплаты труда установлено финансовых нарушений на сумму 2 101,3 тыс. руб., или 7% от проверенных средств, в том числе:

- 1 458,2 тыс. руб. - необоснованные дополнительные поощрительные выплаты за месяц в нарушение положения об оплате труда в муниципальных учреждениях сферы благоустройства и озеленения, утвержденного постановлением Главы администрации г.Твери от 05.12.2014 № 1562 и отсутствие экономии фонда оплаты труда;

- 516,3 тыс. руб. - поощрительные выплаты за 1 квартал 2015 года произведены без учета выполнения количественных и качественных показателей;

- 62,3 тыс. руб. - квартальная премия руководителю Учреждения начислена в апреле 2015 , тогда как распорядительный документ Учредителя издан 21 августа 2015 года;

- 31,0 тыс. руб. - нарушения при начислении заработной платы работникам Учреждения (недоначислено – 21,3 тыс. руб., излишне начислено – 9,7 тыс. руб.);

- 33,5 тыс. руб. - оплата за выходные и праздничные дни произведена в отсутствие первичного учетного документа, подтверждающего факт работы сотрудника в этот день.

8. По штатным расписаниям МБУ «Зеленстрой» на участке зеленого строительства числились рабочие зеленого строительства 6 разряда (с 01.05.2015 - 21 ед.), с установленным окладом 7 960,0 руб. и рабочие зеленого строительства 4-5 разряда, с установленным окладом 7 400,0 руб. (с 01.05.2015 - 156 ед.).

ФОТ в месяц на 1 шт. ед. по состоянию на 01.05.2015 года (по последнему штатному расписанию) составлял:

- 24 517,0 руб. - по рабочим зеленого строительства 6 разряда (21 шт. единица);

- 22 792,0 руб. - по рабочим зеленого строительства 4-5 разряда (156 шт. единиц).

Установленный уровень сложности выполняемой работы рабочего зеленого строительства 4-5 разряда согласно утвержденным директором МБУ «Зеленстрой» должностным инструкциям нарушает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год» (п.п. г, д, п. 4), утвержденным решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014 (протокол № 11), в части обеспечения зависимости заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы...; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов.

Уровень сложности выполняемой работы в соответствии с утвержденными должностными инструкциями рабочими зеленого строительства 4-5 разряда МБУ «Зеленстрой» следует относить к 1 разряду в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 № 243 (ред. от 30.04.2009).

При отнесении работников, непосредственно занимающихся санитарным содержанием территории г. Твери (т.е. дворники), к рабочим зеленого строительства 1-3 разряда в соответствии с требованиями ЕТКС, с окладом 6 300,0 руб. экономия бюджета города составила бы порядка 225,0 тыс. руб. в месяц, или 2,7 млн. руб. в год.

Кроме того, действующие системы оплаты труда в муниципальных учреждениях, разработанные и утвержденные постановлениями администрации города, по различным отраслям в части утвержденных окладов рабочего одинакового разряда отличаются.

Так, например, оклад рабочего 1-го разряда (1 квалификационный уровень) в муниципальных учреждениях сферы благоустройства и озеленения составлял 6 300,0 руб., тогда как оклад рабочего 1-го разряда по отрасли «Образование» - 3 679,0 руб. 2 разряда – 3 805,0 руб.; 3 разряда – 3 995,0 руб.

В случае установления оклада рабочего зеленого строительства 1-3 разряда на уровне рабочего 3-го разряда отрасли «Образование» экономия бюджета города составила порядка 472,0 тыс. руб. в месяц, или 5,7 млн. руб. в год.

9. В части выполнения плана ФХД Учреждения:

9.1. Выплаты в рамках субсидии на выполнение муниципального задания не утверждены в разрезе видов муниципальных работ. В этой связи, произвести анализ выполнения плана ФХД Учреждения по видам работ, в том числе в части выполнения муниципальных работ по озеленению территорий города Твери не представляется возможным.

9.2. Отдельные плановые показатели, отраженные в плане ФХД Учреждения на 2015 год необоснованно завышены по сравнению с утвержденными нормативными затратами, что требует соответствующей корректировки.

9.3. Нарушены требования приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Требования к плану ФХД), Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 30.03.2011 № 479 в части:

- не отражения остатка средств на начало планируемого года (на 01.01.2015) в сумме 2 965,7 тыс. руб.;

- кассовые расходы по оплате труда с начислениями превышают утвержденный плановый показатель за 1-ое полугодие 2015 года на сумму 1 466,3 тыс. руб. (п.19 Требований к Плану ФХД).

9.4. Согласно отчету об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) по состоянию на 01.07.2015 кассовое исполнение плановых назначений по расходам за счет субсидии на выполнение муниципального задания по состоянию на 01.07.2015 составило 31 261,9 тыс. руб., или 28,4% от утвержденного годового объема финансового обеспечения муниципального задания Учреждения (110 120,1 тыс. руб.).

При этом, согласно актам о приемке выполненных работ за 1-е полугодие 2015 года (между Учреждением и департаментом благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери) Учреждением выполнено муниципальных работ по нормативам затрат на сумму 50 596,7 тыс. руб.

Таким образом, разрыв между данными о фактическом исполнении муниципального задания (50 596,7 тыс. руб.) и его кассовом исполнении (31 261,9 тыс. руб.) составил 19 334,8 тыс. руб., При этом, кредиторская задолженность Учреждения по расчетам с поставщиками (подрядчиками), по заработной плате с работниками Учреждения по состоянию на 01.07.2015 составила 8 078,5 тыс. руб.

Как следует из пояснений Учреждения (от 08.10.2015 № 1011), для выполнения муниципального задания в 1- ом полугодии Учреждением были оплачены расходы в сумме 3 766,8 тыс. руб. за счет средств внебюджетной деятельности Учреждения. Однако, данная сумма не перекрывает разрыв между фактическим исполнением муниципального задания согласно актам выполненных работ и кассовым его исполнением на сумму 7 489,5 тыс. руб. (19 334,8 тыс. руб. (разрыв) – 8 078,5 тыс. руб. (кредиторская задолженность) – 3 766,8 тыс. руб. (оплачено за счет внебюджетной деятельности).

Обосновать наличие «разрыва» в сумме 7 489,5 тыс. руб. между исполнением муниципального задания согласно актам выполненных работ на сумму 50 596,7 тыс. руб. и кассовым его исполнением - 31 261,9 тыс. руб. (с учетом пояснений) не представляется возможным. Данный факт требует ряд дополнительных встречных проверок на предмет реалистичности объемов выполненных работ.

Отчет по результатам данного контрольного мероприятия рассмотрен коллегией контрольно-счетной палаты и утвержден с принятием следующих решений:

1. Направить отчет по результатам контрольного мероприятия Главе города Твери, Главе администрации города Твери, департаменту дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери, МБУ «Зеленстрой».

2. В целях устранения выявленных недостатков, направить представления: администрации г.Твери, департаменту дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери, МБУ «Зеленстрой».