ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия «Соблюдение требований законодательства о закупках, произведенных в 2016 году и текущем периоде 2017 года МБОУ «Средняя образовательная школа № 53» в части организации питания школьников»

(отчет утвержден решением коллегии КСП города Твери 06.07.2017)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281.
Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее – КСП города Твери) на 2017 год, утвержденным председателем КСП 23.12.2016 (п. п. 2.1.8).

Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 53» (далее – МБОУ СОШ № 53, Учреждение).

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:


1. В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Порядок и случаи обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов устанавливаются органами местного самоуправления (п. 4 ст. 37 Закона № 273-ФЗ).

2. МБОУ «Средняя школа № 53» создано на основании Постановления Главы администрации г. Твери от 19.04.1996 № 540, действует на основании устава, утвержденного приказом начальника управления образования администрации города Твери от 13.01.2015 № 15.
Учредитель - Управление образования администрации города Твери (далее – Учредитель; Управление образования).
Деятельность Учреждения финансируется Учредителем на основании утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности.

3. Питание учащихся в МБОУ СШ № 53 организовано:
- за счет бюджетных средств;
- средств родительской платы;
- путем свободной продажи готовой продукции в школьной столовой.

За счет средств бюджета - питание предоставляется 2-м категориям обучающихся:
- 1-4 классы – всем учащимся начальных классов - горячие завтраки стоимостью 30 руб. в день на 1-го ребенка в течение 5 дней в неделю;
- 1-11 классы – дополнительное горячее питание (обеды) для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, стоимостью 55 руб. в день на 1-го ребенка в течение 5 дней в неделю.
Средства предоставляются на условиях софинансирования в рамках:
- государственной программы Тверской области (ГП) «Развитие образования Тверской области на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 14.10.2014 № 515 – пп;
- государственной программы Тверской области (ГП) «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609 – пп;
- муниципальной программы города Твери (МП) «Развитие образования города Твери на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации г. Твери от 30.10.2014 № 1389.

4. Объем проверенных бюджетных средств составил 4 402,0 тыс. руб., из них:
- 2 813,3 тыс. руб. - 2016 год;
- 1 588,7 тыс. руб. - 2017 год (по состоянию на 31.03.2017).

5. Установлены нарушения действующего законодательства на сумму 394,2 тыс. руб. (2016 год), или 9 % от объема проверенных средств, из них избыточные расходы бюджета – 4,0 тыс. руб., и иные нарушения в части неисполнения следующих требований:

- Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- нарушены требования ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, п. 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», п. 16 Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Твери, утвержденного постановлением администрации г.Твери от 20.07.2016 № 1226, предусматривающих размещение утвержденного плана закупок в единой информационной системе (далее – ЕИС) в течение трех рабочих дней со дня утверждения этого плана.
План закупок на 2017 год размещен в ЕИС 27.01.2017, т.е. с превышением установленного срока (26.01.2017) на 1 рабочий день;

- нарушены требования ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, п. 17 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Твери, утвержденного постановлением администрации г.Твери от 12.12.2016 № 2116, предусматривающих размещение утвержденного плана – графика в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения этого плана.
План-график на 2017 год размещен МБОУ СШ № 53 в ЕИС 06.02.2017, т.е. с превышением установленного срока (03.02.2017) на 1 рабочий день.

- Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (СанПиН 2.4.5.2409-08), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45, Порядка организации питания обучающихся города Твери от 11.09.2015 № 903, Порядка организации питания обучающихся в МБОУ СШ № 53 от 22.09.2015 № 72/5, Положения о бракеражной комиссии в МБОУ СШ № 53 от 10.11.2011 № 104/5, условий контрактов на общую сумму 394,8 тыс. руб., а именно:

- п. 6.5. СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 3.2.4 контракта от 02.09.2016 № 646: 20-дневное меню второго завтрака по контракту на сумму 379,8 тыс. руб. не согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Тверской области;

- п. 6.6 СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 2.4. Порядка организации питания обучающихся города Твери от 11.09.2015 № 903, Порядка организации питания обучающихся в МБОУ СШ № 53 от 22.09.2015 № 72/5. Питание организовано в отсутствие меню, дифференцированного по возрастным группам (7-11 лет и 12-18 лет). Отсутствует примерное меню завтраков и обедов для возрастной группы обучающихся 12 - 18 лет;

- п. 6.9 СанПиН 2.4.5.2409-08:

⇒ Меню обедов (дополнительное горячее питание (обеды) для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации) для обучающихся общеобразовательных школ г. Твери утверждено начальником управления образования 24.09.2013 и согласовано Управлением Роспотребнадзора по Тверской области 26.09.2013. Стоимость обеда составляет 55 руб. в день на 1-го ребенка. При этом, не соблюдены требования как по массе порций блюд (Приложение 3 настоящих санитарных правил), так и по энергетической ценности блюд (таблицы 1 и 3 Приложения 4 настоящих санитарных правил).

- п. 6.11. СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 3.2.3 контракта от 02.09.2016 № 646: производство готовых блюд в декабре 2016 года не соответствовало технологическим картам, т.к. нормы расхода сырья и полуфабрикатов по меню-раскладкам не соответствовали технологическим картам.
Всего в декабре 2016 года (05.12.2016, 07.12.2016, 08.12.2016, 12.12.2016, 16.12.2016, 19.12.2016, 20.12.2016, 21.12.2016) за 8 дней уменьшение норм расхода продуктов питания по сравнению с технологическими картами составило в целом 11,0 тыс. руб., или 11,7 % от объема оказанных услуг за декабрь 2016 года (93,7 тыс. руб.), из них:
- уменьшение норм расхода продуктов питания:
масла сливочного – на 10,0377 кг на сумму 5,3 тыс. руб.;
рыбы (минтай) филе – на 10,978 кг на сумму 3,0 тыс. руб.;
куры (тушка) – на 5,85 кг на сумму 0,8 тыс. руб.;
говядины – на 1,9 кг на сумму 0,6 тыс. руб.;
макаронных изделий – на 4,455 кг на сумму 0,3 тыс. руб.;
крупы геркулесовой – на 6,4 кг на сумму 0,5 тыс. руб.;
молока – на 6,7314 л на сумму 0,3 тыс. руб.;
сахара – на 8,226 кг на сумму 0,4 тыс. руб.;

- увеличение норм расхода продуктов питания:
масла растительного – на 1,719 л на сумму 0,2 тыс. руб.

Следовательно, уменьшение норма расходов продуктов питания влияет на качество питания, его энергетическую ценность и т.д. Кроме того, данные факты свидетельствуют о возможных случаях хищения продуктов питания со стороны Исполнителя услуг.

- п. 3 Положения о бракеражной комиссии в МБОУ СШ № 53 от 10.11.2011 № 104/5, п. 3.2.29 контракта от 02.09.2016 № 646 в части несвоевременного контроля со стороны Учреждения за технологией приготовления блюд;

- п.п. 14.2, 14.6 СанПиН 2.4.5.2409-08, п.п. 3.1.7, 4.3. контракта от 11.01.2017 № 1013 и требований к реализации готовой кулинарной продукции (Приложение № 1 к контракту), предусматривающих выдачу готовой пищи после снятия пробы и регистрации результата бракеража в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции» отсутствует запись о бракераже готовой кулинарной продукции за 14.02.2017;

- п. 14.2. СанПиН 2.4.5.2409-08, п.п. 4.1, 4.2. контракта от 11.01.2017 № 1013: не проводился бракераж (оценка качества) следующих продуктов питания: молоко, сыр, макаронные изделия, крупы, овощи, фрукты, бакалея (чай, хлеб, сахар, соль), что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны МБОУ СШ № 53 за качеством поступающих на пищеблок продуктов питания;

- приложения 1.1 к контракту от 02.09.2016 № 646: среднедневная калорийность блюд по технологическим картам, предоставленным ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» (Исполнитель), составила – 334,18 ккал/день, что на 40,3 ккал в день меньше, чем предусмотрено 20-дневным меню по контракту от 02.09.2016 № 646 (приложение 1.1 к контракту) - 374,52 ккал. В целом за месяц калорийность составила 6 683,62 ккал, что ниже утвержденной в меню на 806,98 ккал (7 490,6 ккал), что влияет на качество оказываемой услуги по организации питания школьников;

- п. 1.5. Порядка организации питания обучающихся в МБОУ СШ № 53, утвержденного приказом директора школы от 22.09.2015 № 72/5:

⇒ необоснованное завышение количества обучающихся, фактически получивших бесплатное питание, по контракту от 02.09.2016 № 646 за период сентябрь-декабрь 2016 года по Отчетам о бесплатном питании по 1 «Б» и 1 «В» классам на 325 детей, что повлекло избыточные расходы бюджетных средств на сумму 3,5 тыс. руб. (325 детей х 10,80 руб. (стоимость 1-го завтрака) = 3 510,0 руб.).
При фактическом количестве детей за период сентябрь-декабрь 2016 года - 5 089 детей (по данным Классных журналов по 1 «Б» и 1 «В» классам), отпущено завтраков – 5 414 шт. (по данным Отчетов о бесплатном питании по 1 «Б» и 1 «В» классам).

⇒ по акту сдачи-приемки услуг от 28.12.2016 № 854/05 за декабрь 2016 года (контракт от 02.09.2016 № 646) предоставлено 8 673 завтраков, что на 42 завтрака больше общего количества учащихся, указанного в Отчетах о бесплатном питании по 1-4 классам за декабрь 2016 года (8 631чел.) и повлекло избыточные расходы бюджетных средств на сумму 0,5 тыс. руб. (42 завтрака х 10,80 руб. (стоимость 1-го завтрака) = 453,60 руб.).

- п. 3.5 Порядка организации питания обучающихся города Твери от 11.09.2015 № 903, п. 3.6. Порядка организации питания обучающихся в МБОУ СШ № 53 от 22.09.2015 № 72/5: Отчеты (ведомости) о бесплатном питании обучающихся 1-4 классов за период сентябрь-декабрь 2016 года не были утверждены директором Школы и не содержали подписи лиц, составивших данные документы, дату составления;

- п. 3.2.9 контракта от 02.09.2016 № 646: Программа производственного контроля ООО «ГК Фьюжен Менеджмент» от 01.09.2016 не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Тверской области.

Отчет по результатам контрольного мероприятия рассмотрен коллегией контрольно-счетной палаты и утвержден с принятием следующих решений:

1. Направить отчет Главе города Твери, Главе администрации города Твери, управлению образования администрации города Твери, МОУ СОШ № 53.
2. Материалы проверки направить в Прокуратуру Заволжского района города Твери для принятия мер прокурорского реагирования по выявленным фактам нарушений.
3. Материалы проверки направить в Управление Роспотребнадзора по Тверской области для принятия мер соответствующего реагирования.
4. В целях устранения выявленных недостатков, направить представления: управлению образования администрации города Твери, МОУ СОШ № 53.

Отчет КСП рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 24.08.2017 № 251.