Информационный отчет

Информационный отчет

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка исполнения бюджетной сметы МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Твери» в 2018 и 2019 годах»

Контрольно-счетной палатой города Твери (далее – КСП) на основании п. 2.1.3 плана деятельности КСП на 2020 год, утвержденного председателем КСП 25.12.2019, распоряжения председателя КСП от 23.01.2020 № 4 проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения бюджетной сметы МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Твери» в 2018 и 2019 годах».

Объектами контрольного мероприятия являлись:

- МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Твери» (далее – Учреждение);

- управление образования Администрации города Твери.

В ходе мероприятия рассмотрены следующие вопросы:

1) Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения;

2) Проверено муниципальное имущество, находящееся в пользовании Учреждения;

3) Осуществлена проверка обоснованности выделения средств из бюджета города Твери на содержание Учреждения; соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения на 2018 и 2019 годы;

4) Осуществлена документальная проверка первичных учетных документов, заключенных договоров Учреждения, подтверждающих показатели об исполнении бюджетной сметы Учреждения за 2018 и 2019 годы.

Финансовая оценка выявленных нарушений и недостатков составила 10 376,4 тыс. руб.

Сводная таблица выявленных нарушений прилагается к настоящему информационному отчету.

Наиболее значимые из них следующие.

1. В нарушение ст. ст. 135, 144 ТК РФ, п. 3 постановления Главы Администрации города Твери от 12.12.2008 № 3468, Положения об оплате и стимулировании труда в учреждениях образования от 17.12.2008 № 3588 МКУ ЦБ города Твери необоснованно произведены начисления по оплате труда за январь-август 2019 года на сумму 8 326,9 тыс. руб.

2. В нарушение п. 1 ст. 431 НК РФ Учреждение в 2019 году необоснованно начислило страховые взносы на общую сумму 276,2 тыс. руб.

В результате необоснованного начисления страховых взносов была уменьшена (списана) дебиторская задолженность МКУ ЦБ города Твери по состоянию на 01.01.2020.

3. В нарушение п. п. 79, 80, 81 Концептуальных основ бухгалтерского учета № 256н, п. 7 Инструкции Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, п.п. 3.44, 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49, п. 3 Приложения 5 к приказу об учетной политике на 2018 год, утвержденной приказом директора Учреждения от 10.01.2018 
№ 01/1, предусматривающего проведение инвентаризации для обеспечения достоверности годовой отчетности в период с 01 октября по 31 декабря, Учреждение перед составлением годовой отчетности за 2018 и за 2019 годы не была проведена инвентаризация расчетов с бюджетом, а именно по страховым взносам (счета 303.02, 303.07, 303.10 и др.), что не позволяет подтвердить достоверность дебиторской задолженности, учитываемой на счетах расчетов по состоянию на 01.01.2019, на 01.01.2020.

4. В нарушение п. 2 ст. 10 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, п. 18 Концептуальных основ бухгалтерского учета № 256н регистры бухгалтерского учета (главная книга, журнал операций № 8 «Журнал по прочим операциям») Учреждения за 2019 год по состоянию на 01.01.2020 содержали недостоверные данные по счетам расчетов по страховым взносам (303.02, 303.06, 303.07, 303.10).

5. В нарушение ст. 264.1 БК РФ, п. п. 38, 39 Инструкции 
№ 157н, п. п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п. 3.6 Учетной политики Учреждения МКУ ЦБ города Твери осуществляло учет мониторов, системных блоков, сервер-комплекса (балансовой стоимостью на 01.01.2020 906,7 тыс. руб.), отвечающих требованиям принятия их к учету как основные средства, на счете 105.36 «Материальные запасы», а не на счете 101.00 «Основные средства».

6. В нарушение ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МКУ ЦБ города Твери осуществило закупки в 2018 году у единственного поставщика 
ООО «Офисный квартал» на общую сумму 211,7 тыс. руб. без проведения конкурентных процедур путем дробления закупок, влекущего за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), нарушение принципа эффективности и результативности использования средств бюджета (ст. 34 БК РФ).

Все замечания КСП приняты объектами проверки без возражений.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Главе города Твери, в Тверскую городскую Думу, в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Твери», в управление образования Администрации города Твери.

В рамках контрольного мероприятия внесено представление КСП в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Твери».

Согласовано:

Заместитель председателя КСП О.Н. Дудова

Начальник контрольно-ревизионного

отдела КСП М.Ю. Быковец


Сводная таблица нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия

№ п/п

Содержание нарушения

(краткое описание нарушения, недостатка)

Нарушенные нормы законодательства, иное

Финансовая оценка выявленных нарушений, недостатков

(тыс.руб.)

1.

Нарушения

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Инструкция № 157н);

- Положения о порядке списания и исключения из реестра муниципальной собственности г. Твери движимого муниципального имущества, относящегося к основным фондам, утвержденного постановлением администрации города Твери от 17.10.2011 № 1833 (Положение № 1833)

1.1

МКУ ЦБ города Твери неправомерно в отсутствие решения Департамента имущества, согласованного Учредителем (Управление образования) и заместителем Главы администрации города Твери, курирующим соответствующую отрасль «Образование», списало в 2019 году объект учета основных средств «Сервер в комплекте» балансовой стоимостью 170,2 тыс. руб.

ст. 298 ГК РФ;

п. 52 Инструкция
№ 157н;

п. 1.3 Положения
№ 1833

170,2

2.

Нарушения

- Налогового кодекса Российской Федерации;

- Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (СГС «Учетная политика»);

- Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Инструкция № 157н)

2.1

МКУ ЦБ города Твери в 2019 году необоснованно начислило страховые взносы на общую сумму 276,2 тыс. руб., в том числе по расчетам:

- по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Кредит счета 303.02) в размере 133,4 тыс. руб.;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС (Кредит счета 303.07) в размере 1,4 тыс. руб.;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (Кредит счета 303.10) в размере 141,4 тыс. руб.

п. 1 ст. 431 НК РФ

276,2

2.2

МКУ ЦБ города Твери в 2019 году недоначислены страховые взносы на сумму 1,3 тыс. руб. по счету 303.06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

п. 1 ст. 431 НК РФ

1,3

3.

Нарушения:

- Бюджетного кодекса РФ;

- Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Закон № 402-ФЗ);

- Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (Концептуальные основы бухгалтерского учета № 256н);

- Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (СГС «Учетная политика»);

- Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Инструкция № 157н);

- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - приказ Минфина № 52н);

- Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Инструкция 191н);

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Методические указания № 49)

3.1

МКУ ЦБ города Твери осуществляло учет мониторов, системных блоков, сервер-комплекс (балансовой стоимостью на 01.01.2020 906,7 тыс. руб.), отвечающим требованиям принятия их к учету как основные средства, на счете 105.36 «Материальные запасы», а не на счете 101.00 «Основные средства».

ст. 264.1 БК РФ;

п.п. 38, 39 Инструкции
№ 157н;

п.п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства»; п. 3.6 Учетной политики Учреждения

906,7

3.2

По инвентаризационным описям на 01.11.2018 числились материальные запасы на сумму 838,1 тыс. руб., тогда как по данным регистров бухгалтерского учета (по главной книге (форма 0504072) – на сумму 937,6 тыс. руб. или на 99,5 тыс. руб. больше.

МКУ ЦБ города Твери отразило 23.10.2018 в регистрах бухгалтерского учета поступление материальных запасов на сумму 99,5 тыс. руб. в отсутствие первичного учетного документа, что повлекло недостоверность данных инвентаризации МКУ ЦБ города Твери на 01.11.2018.

ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Закона № 402-ФЗ;

абз. 23 п.11 Инструкции № 157н

99,5

3.3

В Приложении 3 к Учетной политике МКУ ЦБ города Твери утвержден рабочий план счетов Учреждения, в котором не отражены все применяемые Учреждением счета бухгалтерского учета, что требует внесения соответствующих изменений в рабочий план.

п. 19 Концептуальных основ бухгалтерского учета № 256н;

п. 9 СГС «Учетная политика»;

п. 21 Инструкции
№ 157н

-

3.4

Положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики МКУ ЦБ города Твери не опубликованы на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

п. 9 СГС «Учетная политика»

-

3.5

МКУ ЦБ города Твери перед составлением годовой отчетности за 2018 и за 2019 годы не была проведена инвентаризация расчетов с бюджетом, а именно по страховым взносам (счета 303.02, 303.07, 303.10 и др.), что не позволяет подтвердить достоверность дебиторской задолженности, учитываемой на счетах расчетов по состоянию на 01.01.2019, на 01.01.2020.

По состоянию на 01.01.2019, 01.01.2020 МКУ ЦБ города Твери отсутствовали инвентаризационные описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089), акты о результатах инвентаризации (форма 0504835), утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, подтверждающие правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности (переплаты) МКУ ЦБ города Твери по страховым взносам на соответствующие даты. Акты сверок МКУ ЦБ города Твери с налоговым органом по состоянию на 31.12.2018, 31.12.2019 по страховым взносам были составлены только 04.03.2020 года, указанные в них данные не соответствуют данным бухгалтерского учета Учреждения.

п.п. 79, 80, 81 Концептуальных основ бухгалтерского учета № 256н;

п. 7 Инструкции
№ 191н; п.п. 3.44., 3.48. Методических указаний № 49;

п. 2, 3 Приложения 5 к приказу Минфина № 52н;

п. 3 Приложения 5 к приказу об учетной политике на 2018 год, утвержденной приказом директора Учреждения от 10.01.2018 № 01/1

-

3.6

Регистры бухгалтерского учета (главная книга, журнал операций № 8 «Журнал по прочим операциям») МКУ ЦБ города Твери за 2019 год, по состоянию на 01.01.2020, содержали недостоверные данные по счетам расчетов по страховым взносам (303.02, 303.06, 303.07, 303.10).

Бюджетная отчетность МКУ ЦБ города Твери за 2019 год была искажена, а именно:

- по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам» графы 6 «На конец отчетного периода/ бюджетная деятельность» в разделе II «Финансовые активы» баланса МКУ ЦБ города Твери за 2019 год (форма 0503130) по состоянию на 01.01.2020 показана сумма 283,5 тыс. руб., тогда как с учетом отмеченных выше замечаний КСП, следовало отразить 558,4 тыс. руб.;

- сведения о дебиторской задолженности (форма 0503169) МКУ ЦБ города Твери на 01.01.2020 - сумма дебиторской задолженности по счету 30300 «Расчеты по платежам в бюджеты» показана в размере 283,5 тыс. руб., тогда как с учетом отмеченных выше замечаний КСП, следовало отразить 558,4 тыс. руб.;

- по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам» графы 3 «На начало отчетного периода/ бюджетная деятельность» по разделу II «Финансовые активы» баланса МКУ ЦБ города Твери за 2019 год (форма 0503130) были показаны остатки на начало года (на 01.01.2019) на общую сумму 505,0 тыс. руб. (с учетом исправления ошибок прошлых лет – 269,4 тыс. руб.), т.е. на 01.01.2019 была скорректировна в сторону увеличения дебиторская задолженность в размере 235,6 тыс. руб. Вместе с тем, по данным баланса МКУ ЦБ города Твери за 2018 год (форма 0503130) дебиторская задолженность на 01.01.2019 составляла – 241,7 тыс. руб.

п.2 ст.10 Закона №402-ФЗ;

п. 18 Концептуальных основ бухгалтерского учета № 256н

-

3.7

В результате необоснованного начисления страховых взносов на общую сумму 276,2 тыс. руб. была необоснованно уменьшена (списана) дебиторская задолженность МКУ ЦБ города Твери по состоянию на 01.01.2020, что является нарушением п. 339 Инструкции № 157н, предусматривающего решение комиссии Учреждения по поступлению и выбытию активов для списания с балансового учета Учреждения дебиторской задолженности и приказа руководителя учреждения.

п. 339 Инструкции № 157н

-

3.8

Суммы доначисления страховых взносов в размере 276,2 тыс. руб. и недоначисления страховых взносов (1,3 тыс. руб.) МКУ ЦБ города Твери не оформило отдельными бухгалтерскими справками (ф. 0504833), содержащими информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), а также период, за который они составлены и период, в котором были выявлены ошибки

п. 18 Инструкции
№ 157н;

п.п. 28, 33 СГС «Учетная политика»

-

3.9

В сентябре 2019 года МКУ ЦБ города Твери произвело начисление поощрительных выплат директору Учреждения на общую сумму 123,1 тыс. руб. в отсутствие первичных документов, а именно приказов. Приказы о назначении премии директору МКУ ЦБ города Твери были изданы в октябре 2019 года (приказы Управления образования от 01.10.2019 № 975 «О поощрительной выплате по итогам (результатам) работы за квартал»; от 01.10.2019 № 973 «О поощрительной выплате по итогам (результатам) работы за месяц»)).

п. 1 ст. 9 Закона
№ 402-ФЗ

123,1

3.10

Отдельные формы бюджетной отчетности МКУ ЦБ города Твери за 2018 и 2019 год составлены по формам, отличным от утвержденных приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н, т.к. содержали графы «Исправление ошибок прошлых лет», а именно следующие формы:

- баланс получателя бюджетных средств МКУ ЦБ города Твери (форма 0503130) на 01.01.2019 (п. 14 Инструкции Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н);

- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности МКУ ЦБ города Твери (форма 05030169) (вид задолженности – дебиторская задолженность) на 01.01.2020 (п. 167 Инструкции Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н);

- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности МКУ ЦБ города Твери (форма 05030169) (вид задолженности – кредиторская задолженность) на 01.01.2020 (п. 167 Инструкции Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н);

- сведения о движении нефинансовых активов МКУ ЦБ города Твери (форма 0503168) на 01.01.2020 (п. 166 Инструкции Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н).

п. 1 Инструкции № 191н

-

3.11

МКУ ЦБ города Твери перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год не производило инвентаризацию остатков средств резерва на оплату отпусков.

п. 7 Инструкции Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н; п. 3.50 Методических указаний № 49

-

3.12

Виды начислений по оплате труда в карточках-справках (ф. 0504417) не соответствовали расчетным ведомостям (ф. 0504402), что требует приведения их в соответствие друг другу.

п. 2 Приложения 5 к приказу Минфина № 52н

-

3.13

МКУ ЦБ города Твери не обеспечило достоверность сведений об объектах учета основных средств.

п. 18 Концептуальных основ бухгалтерского учета

-

4.

Нарушения

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ);

- Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон № 135-ФЗ)

4.1

МКУ ЦБ города Твери осуществило закупки в 2018 году у единственного поставщика ООО «Офисный квартал» без проведения конкурентных процедур путем дробления закупок на общую сумму 211,7 тыс. руб., влекущее за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), нарушение принципа эффективности и результативности использования средств бюджета (ст. 34 БК РФ).

ст. 34 Бюджетного кодекса;

ст. 24 Закона 44-ФЗ;

ст. 16 Закона № 135-ФЗ

211,7

5.

Нарушения:

- Трудового кодекса Российской Федерации;

- постановления Главы Администрации города Твери от 12.12.2008 № 3468 «Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Твери» (постановление № 3468);

- постановления Главы администрации города Твери от 17.12.2008 № 3588 «Об утверждении «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в муниципальных учреждениях образования г. Твери» (постановление № 3588)

5.1

МКУ ЦБ города Твери необоснованно произведены начисления по оплате труда за январь-август 2019 года на сумму 8 326,9 тыс. руб., в том числе:

- выплата за выслугу лет на сумму 915,9 тыс. руб.;

- выплата за сложность, напряженность на сумму 4 075,4 тыс. руб.;

- материальная помощь на сумму 262,8 тыс. руб.;

- ежемесячное денежное поощрение на сумму 3 072,8 тыс. руб. произведено без учета перечня показателей для установления поощрительных выплат (п. 10.7 Положения № 3588).

ст. 135, 144 ТК РФ;

п. 3 постановления № 3468;

п. 2 постановления № 3588

8 326,9

5.2

Сотрудникам МКУ ЦБ города Твери предоставлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск на основании правил трудового внутреннего распорядка МКУ ЦБ города Твери в отсутствие нормативного правового акта Администрации города Твери. Размер необоснованных выплат дополнительного отпуска (включая компенсацию дополнительного отпуска) за январь-август 2019 года составил 119,7 тыс. руб.

ст. 119 ТК РФ

119,7

6.

Нарушение Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

6.1

Уставом МКУ ЦБ города Твери не предусмотрено бухгалтерское обслуживание двух муниципальных казенных учреждений («Служба единого заказчика учреждений образования города Твери» и «Центр развития образования города Твери»).

абз. 2 ч. 1 ст. 24

-

7.

Нарушения Порядка учета муниципального имущества в реестре муниципальной собственности и форм документов, в виде которых предоставляются сведения на имущество, находящееся в собственности муниципального образования города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 12.08.2013 № 955

7.1

МКУ ЦБ города Твери не обеспечило достоверность сведений, предоставляемых в Департамент имущества, об объектах учета муниципального имущества (стоимостью свыше 40,0 тыс. руб.) за 2016, 2017, 2018 и 2019 годы на сумму 98,1 тыс. руб.

п.п. 4.1, 4.3

98,1

7.2

МКУ ЦБ города Твери не предоставило в двухнедельный срок с момента списания имущества в Департамент имущества сведений о списании трех объектов имущества, стоимостью свыше 40,0 тыс. руб. («Сервер Intel» - балансовой стоимостью 98,1 тыс. руб.*; «Сервер в комплекте» - 170,2 тыс. руб.*; «Кондиционер» - 43,0 тыс. руб.)

* Примечание КСП:- с целью исключения повторного учета суммы оценки финансового нарушения, указанная сумма включена ранее в оценку финансовых нарушений по результатам контрольного мероприятия

п. 4.1

43,0

8.

Нарушение Порядка принятия решений о создании муниципального учреждения, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 30.11.2010 № 2573

8.1

Первоначальная редакция постановления Администрации города Твери от 26.12.2011 № 2437 «Об изменении типа муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Твери» не содержала информации о предельной штатной численности работников МКУ ЦБ города Твери.

п. 4

-

9.

Нарушения учетной политики для целей бухгалтерского учета МКУ ЦБ города Твери, утвержденной приказом директора МКУ ЦБ города Твери от 10.01.2018 № 01/1

9.1

Отсутствовало решение комиссии по поступлению и выбытию активов по вопросу о нецелесообразности (невозможности) дальнейшего использования основного средства «Сервер в комплекте» балансовой стоимостью 170,2 тыс. руб.*

* Примечание КСП:- с целью исключения повторного учета суммы оценки финансового нарушения, указанная сумма включена ранее в оценку финансовых нарушений по результатам контрольного мероприятия

п. 3.4

-

Итого:

10 376,4