Информационный отчет
Информационный отчет
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка муниципальных контрактов на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Твери, заключенных в 2019 году и 1 полугодии 2020 года (выборочно)»
Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) на основании пункта 2.1.5 плана деятельности КСП на 2020 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 25.12.2019 № 26, распоряжения председателя КСП от 09.06.2020 № 10 провела контрольное мероприятие «Проверка муниципальных контрактов на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Твери, заключенных в 2019 году и 1 полугодии 2020 года (выборочно)».
Объектом контрольного мероприятия является департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери (далее – департамент дорожного хозяйства).
В ходе мероприятия рассмотрены следующие вопросы:
- анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования город Тверь, стандартов, положений и порядков, регламентирующих деятельность по осуществлению текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети города Твери;
- проверка соблюдения законодательства при планировании закупок товаров, работ и услуг по текущему и капитальному ремонту улично-дорожной сети города Твери в 2019 году и 1 полугодии 2020 года (выборочно);
- проверка исполнения муниципальных контрактов на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Твери, заключенных в 2019 году и 1 полугодии 2020 года, в части выполнения отдельных видов работ.
Выявлены отдельные нарушения федерального законодательства в сфере бухгалтерского учета, государственной регистрации недвижимости, а также законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Сводная таблица выявленных нарушений прилагается к настоящему информационному отчету.
Наиболее значимые из них следующие:
1. В нарушение требований ст. 131 ГК РФ, ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» департамент дорожного хозяйства не осуществил регистрацию в установленном порядке права оперативного управления на 71 объект улично-дорожной сети города Твери.
2. По МК от 02.07.2019 № 0836600003319000311 на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери:
- в нарушение п. 3.2.1, п. 3.2.2 раздела № 4 Технического задания на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери к МК № 0836600003319000311 (далее – Техническое задание) задания заказчика, выдаваемые подрядчику, не содержат информацию об объеме выполняемых работ и не согласованны с УГИБДД УМВД России по городу Твери;
- в соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 32830-2014, п. 5.7.2 ГОСТ 32848-2014 нанесение горизонтальной дорожной разметки красками (эмалями) и термопластиками производится при соблюдении рекомендаций производителей материала;
Первичная учетная документация по выполнению работ по нанесению дорожной разметки не фиксирует конкретную дату, время начала и окончания работ по каждому объекту УДС города Твери. При выполнении работ по нанесению дорожной разметки с 1 по 2 ноября, с 7 по 9 ноября, а также с 15 по 16 ноября 2019 года не соблюдались требования технических характеристик применяемых материалов в части температурного режима, что, как следствие, влияет на функциональную долговечность нанесенной дорожной разметки (гарантийный срок эксплуатации);
- в соответствии с п. 4.10 МК № 0836600003319000311 для проверки результатов исполнения муниципального контракта в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу своими силами - приемочной комиссией. Документ, подтверждающий полномочия комиссии, департаментом дорожного хозяйства не предоставлен, что является нарушением требований ч. 6 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
3. По МК от 30.08.2019 № 0136200003619004786 на выполнение работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории города Твери по адресам: Беляковский пер. (ул. С. Перовской - ул. Брагина), Волоколамский пр-т (пр-т Победы - ул. Коминтерна), ул. Ипподромная (Волоколамский пр-т - ул. 15 лет Октября), ул. Склизкова (Промышленный пр-д - проезд от пр-та Победы до а/к № 9) и МК от 05.09.2019 № 0136200003619004829 на выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Луначарского в городе Твери:
- департамент дорожного хозяйства при планировании объемов дорожных работ не учел требования п.п. 3, 4, 5 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация дорожных работ № 402), определяющей перечень работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, и необоснованно включил в НМЦК работы по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 358,53 тыс. руб., в том числе:
• 300,11 тыс. руб. по МК № 0136200003619004786 проведены укрепительные работы по посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных;
• 58,42 тыс. руб. по МК № 0136200003619004829 проведены работы по восстановлению растительного слоя грунта вдоль бортового камня с засевом трав.
В соответствии с п.п. 6, 8 Классификации дорожных работ № 402 укрепительные работы, предусматривающие посев газонов, не входят в состав работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, а относятся к работам по озеленению в рамках содержания автомобильных дорог;
- в нарушение п. 7.2 Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368, правообладателями смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации, камер инженерных сетей на объектах УДС по адресам: Беляковский пер. (ул. С. Перовской - ул. Брагина), ул. Ипподромная (Волоколамский пр-т - ул. 15 лет Октября), ул. Склизкова (Промышленный пр-д - проезд от пр-та Победы до а/к № 9), ул. Луначарского в городе Твери, не исполнялись надлежащим образом обязанности по содержанию в соответствии с ГОСТ 50597-2017 и ГОСТ 3634-99 отдельных люков (верхней части колодца, предназначенного для организации доступа в каналы с подземными коммуникациями), что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств в сумме 286,90 тыс. руб. на закупку новых 42 чугунных люков (Тип Т по ГОСТ 3634-99) и 85 опорных колец (КО6).
4. КСП в рамках проверяемого периода проанализирована информация о состоянии УДС города Твери и выданных предписаниях по фактам ненадлежащего состояния УДС города Твери, установлено следующее:
- по информации, представленной УГИБДД УМВД России по Тверской области как органом, контролирующим и надзирающим за безопасностью дорожного движения, в 2019 году и 1 полугодии 2020 года по фактам ненадлежащего состояния УДС города Твери выдано 2 662 предписания, исполнение которых остается на крайне низком уровне и составляет (в среднем) около 1,0 % от направленных;
- в результате неисполнения предписаний представителями ОГИБДД УМВД России по городу Твери за 2019 год и 1 полугодие 2020 года составлено 53 протокола об административном правонарушении на общую сумму 5 300,0 тыс. руб., по которым взыскано по решению суда, а также с учетом положений ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ 3 100,0 тыс. руб.
Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Главе города Твери, в Тверскую городскую Думу, в департамент дорожного хозяйства, в прокуратуру Центрального района города Твери.
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСП направила представление в департамент дорожного хозяйства об устранении выявленных нарушений.
Согласовано:
Председатель КСП В.В. Малинин
Заместитель председателя КСП О.Н. Дудова
Начальник контрольно-ревизионного
отдела КСП М.Ю. Быковец
Сводная таблица нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка муниципальных контрактов на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Твери, заключенных в 2019 году и 1 полугодии 2020 года (выборочно)»
№ п/п |
Содержание нарушения (краткое описание нарушения, недостатка) |
Нарушение нормы законодательства, иное |
Финансовая оценка выявленных нарушения, недостатков (тыс. руб.) |
1. |
Нарушения: - Гражданского кодекса РФ; - Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; - Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». | ||
1.1. |
В нарушение требований ст. 131 ГК РФ, ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» департамент дорожного хозяйства не осуществил регистрацию в установленном порядке права оперативного управления на 71 объект улично-дорожной сети города Твери. |
ст. 131 ГК РФ, ст. 28 Федерального закона № 218-ФЗ, ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ |
- |
1.2. |
В нарушение п. 1.5 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация объектов УДС перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в 2019 году не проводилась. |
п. 1.5 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 |
- |
2. |
Нарушения: - Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2019 № 37; - Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402; - Правил благоустройства территории города Твери утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368. | ||
2.1. |
В нарушении п. 2.5 Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2019 № 37 в аукционной документации (информационная карта, п. 2.6 проекта муниципального контракта), а также в п. 2.6 МК № 0136200003619004829 не указан источник финансирования контракта - областной бюджет Тверской области (определен только бюджет города Твери на 2019 год). |
2.5 Типовых условий утвержденных приказом Минтранса № 37
|
- |
2.2. |
Департамент дорожного хозяйства при планировании объемов дорожных работ не учел требования п. 3, 4, 5 Классификации дорожных работ № 402, определяющих перечень работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, и необоснованно включил в НМЦК работы, по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 358,53 тыс. руб., в том числе: - 300,11 тыс. руб. по МК № 0136200003619004786 проведены укрепительные работы по посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных; - 58,42 тыс. руб. по МК № 0136200003619004829 проведены работы по восстановлению растительного слоя грунта вдоль бортового камня с засевом трав. |
п. 3, 4, 5 Классификации дорожных работ № 402 |
358,53 |
2.3 |
В нарушение п. 7.2 Правил благоустройства Правообладателями смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации, камер инженерных сетей на объектах УДС по адресам: Беляковский пер. (ул. С. Перовской - ул. Брагина); ул. Ипподромная (Волоколамский пр-т - ул. 15 лет Октября); ул. Склизкова (Промышленный пр-д - проезд от пр-та Победы до а/к № 9), ул. Луначарского в городе Твери, не исполнялись надлежащим образом обязанности по содержанию в соответствии с ГОСТ 50597-2017 и ГОСТ 3634-99 отдельных люков (верхней части колодца предназначенного для организации доступа в каналы с подземными коммуникациями), что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств в сумме 286,90 тыс. руб. на закупку новых 42 чугунных люков (Тип Т по ГОСТ 3634-99) и 85 опорных колец (КО6). |
п. 7.2 Правил благоустройства Правообладателями смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации, камер инженерных сетей на объектах УДС |
286,90 |
3. |
Нарушения: - Федерального закона № 44-ФЗ; - КоАП РФ; - ОДМ 218.6.020-2016 «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки», утвержденным распоряжением Росавтдора от 29.08.2015 № 1731-р; - ГОСТ 32830-2014, п. 5.7.2 ГОСТ 32848-2014. | ||
3.1 |
В соответствии с п. 4.10 МК № 0836600003319000311 для проверки результатов исполнения муниципального контракта, в части их соответствия условиям контракта, Заказчик проводит экспертизу своими силами - приемочной комиссией. Документ, подтверждающий полномочия комиссии департаментом дорожного хозяйства не предоставлен, что является нарушением требований ч. 6 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ. |
ч. 6 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ. |
- |
3.2. |
В результате неисполнения предписаний представителями ОГИБДД УМВД России по городу Твери за 2019 год и 1 полугодие 2020 года составлено 53 протокола об административном правонарушении на общую сумму 5 300 тыс. руб., по которым взыскано по решению суда, а также с учетом положений ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ 3 100 тыс. руб. |
ст. 32.2 КоАП РФ |
3 100,00 |
3.3. |
По МК № 0836600003319000311 при производстве работ по нанесению дорожной разметки, департаментом дорожного хозяйства, не учтены рекомендации п. 9.1.11 и 13.5 ОДМ. Собственные формы контроля геометрических параметров, расхода материалов и условия нанесения дорожной разметки не разработаны. |
п. 9.1.11 и 13.5 ОДМ. |
- |
3.4. |
В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 32830-2014, п. 5.7.2 ГОСТ 32848-2014 нанесение горизонтальной дорожной разметки красками (эмалями) и термопластиками производится при соблюдении рекомендаций производителей материала. По МК № 0836600003319000311 первичная учетная документация по выполнению работ по нанесению дорожной разметки не фиксирует конкретную дату, время начала и окончания работ по каждому объекту УДС города Твери. При выполнении работ по нанесению дорожной разметки с 1 по 2 ноября, с 7 по 9 ноября, а также с 15 по 16 ноября 2019 года не соблюдались требования технических характеристик применяемых материалов в части температурного режима, что как следствие, влияет на функциональную долговечность нанесенной дорожной разметки (гарантийный срок эксплуатации). |
с п. 5.2.1 ГОСТ 32830-2014, п. 5.7.2 ГОСТ 32848-2014 |
- |
4. |
Нарушения: - Положения о департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 12.01.2018 № 8 «О реорганизации структурных подразделений Администрации города Твери»; - Технического задания к МК № 0836600003319000311. | ||
4.1. |
В нарушение п. 3.2.1, п. 3.2.2 раздела № 4 технического задания на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери к МК № 0836600003319000311 задания Заказчика, выдаваемые Подрядчику, не содержат информацию об объеме выполняемых работ и не согласованны с УГИБДД. |
п. 3.2.1, п. 3.2.2 раздела № 4 Технического задания к МК |
- |
4.2. |
В соответствии с абзацем вторым пп. 3.2.6 п. 3.2 раздела № 4 Технического задания дорожную разметку необходимо наносить на основании схем организации дорожного движения, выданных департаментом дорожного хозяйства. На запрос КСП департамент дорожного хозяйства не представил согласованную с органами ГИБДД схему дорожной разметки (актуализированную схему дорожной разметки). Отсутствие данной схемы является нарушением п. 3.2 раздела № 4 Технического задания и ставит под сомнение правильность выполнения работ по нанесению дорожной разметки, в части соблюдения нормативных требований к дорожной разметке и правилам ее применения, геометрическим параметрам автомобильных дорог, организации дорожного движения, а также указывает на неисполнение п. 3.1.18 Положения о департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 12.01.2018 № 8 «О реорганизации структурных подразделений Администрации города Твери» в части актуализации проектов, схем и иной документации в области организации и безопасности дорожного движения. |
п. 3.2 раздела № 4 Технического задания к МК п. 3.1.18 Положения о департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери |
- |
Итого |
3 745,43 |