Информационный отчет

Информационный отчет

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка муниципальных контрактов на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Твери, заключенных в 2019 году и 1 полугодии 2020 года (выборочно)»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) на основании пункта 2.1.5 плана деятельности КСП на 2020 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 25.12.2019 № 26, распоряжения председателя КСП от 09.06.2020 № 10 провела контрольное мероприятие «Проверка муниципальных контрактов на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Твери, заключенных в 2019 году и 1 полугодии 2020 года (выборочно)».

Объектом контрольного мероприятия является департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери (далее – департамент дорожного хозяйства).

В ходе мероприятия рассмотрены следующие вопросы:

- анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования город Тверь, стандартов, положений и порядков, регламентирующих деятельность по осуществлению текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети города Твери;

- проверка соблюдения законодательства при планировании закупок товаров, работ и услуг по текущему и капитальному ремонту улично-дорожной сети города Твери в 2019 году и 1 полугодии 2020 года (выборочно);

- проверка исполнения муниципальных контрактов на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Твери, заключенных в 2019 году и 1 полугодии 2020 года, в части выполнения отдельных видов работ.

Выявлены отдельные нарушения федерального законодательства в сфере бухгалтерского учета, государственной регистрации недвижимости, а также законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Сводная таблица выявленных нарушений прилагается к настоящему информационному отчету.

Наиболее значимые из них следующие:

1. В нарушение требований ст. 131 ГК РФ, ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» департамент дорожного хозяйства не осуществил регистрацию в установленном порядке права оперативного управления на 71 объект улично-дорожной сети города Твери.

2. По МК от 02.07.2019 № 0836600003319000311 на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери:

- в нарушение п. 3.2.1, п. 3.2.2 раздела № 4 Технического задания на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери к МК № 0836600003319000311 (далее – Техническое задание) задания заказчика, выдаваемые подрядчику, не содержат информацию об объеме выполняемых работ и не согласованны с УГИБДД УМВД России по городу Твери;

- в соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 32830-2014, п. 5.7.2 ГОСТ 32848-2014 нанесение горизонтальной дорожной разметки красками (эмалями) и термопластиками производится при соблюдении рекомендаций производителей материала;

Первичная учетная документация по выполнению работ по нанесению дорожной разметки не фиксирует конкретную дату, время начала и окончания работ по каждому объекту УДС города Твери. При выполнении работ по нанесению дорожной разметки с 1 по 2 ноября, с 7 по 9 ноября, а также с 15 по 16 ноября 2019 года не соблюдались требования технических характеристик применяемых материалов в части температурного режима, что, как следствие, влияет на функциональную долговечность нанесенной дорожной разметки (гарантийный срок эксплуатации);

- в соответствии с п. 4.10 МК № 0836600003319000311 для проверки результатов исполнения муниципального контракта в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу своими силами - приемочной комиссией. Документ, подтверждающий полномочия комиссии, департаментом дорожного хозяйства не предоставлен, что является нарушением требований ч. 6 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. По МК от 30.08.2019 № 0136200003619004786 на выполнение работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории города Твери по адресам: Беляковский пер. (ул. С. Перовской - ул. Брагина), Волоколамский пр-т (пр-т Победы - ул. Коминтерна), ул. Ипподромная (Волоколамский пр-т - ул. 15 лет Октября), ул. Склизкова (Промышленный пр-д - проезд от пр-та Победы до а/к № 9) и МК от 05.09.2019 № 0136200003619004829 на выполнение работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Луначарского в городе Твери:

- департамент дорожного хозяйства при планировании объемов дорожных работ не учел требования п.п. 3, 4, 5 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация дорожных работ № 402), определяющей перечень работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, и необоснованно включил в НМЦК работы по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 358,53 тыс. руб., в том числе:

• 300,11 тыс. руб. по МК № 0136200003619004786 проведены укрепительные работы по посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных;

• 58,42 тыс. руб. по МК № 0136200003619004829 проведены работы по восстановлению растительного слоя грунта вдоль бортового камня с засевом трав.

В соответствии с п.п. 6, 8 Классификации дорожных работ № 402 укрепительные работы, предусматривающие посев газонов, не входят в состав работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, а относятся к работам по озеленению в рамках содержания автомобильных дорог;

- в нарушение п. 7.2 Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368, правообладателями смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации, камер инженерных сетей на объектах УДС по адресам: Беляковский пер. (ул. С. Перовской - ул. Брагина), ул. Ипподромная (Волоколамский пр-т - ул. 15 лет Октября), ул. Склизкова (Промышленный пр-д - проезд от пр-та Победы до а/к № 9), ул. Луначарского в городе Твери, не исполнялись надлежащим образом обязанности по содержанию в соответствии с ГОСТ 50597-2017 и ГОСТ 3634-99 отдельных люков (верхней части колодца, предназначенного для организации доступа в каналы с подземными коммуникациями), что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств в сумме 286,90 тыс. руб. на закупку новых 42 чугунных люков (Тип Т по ГОСТ 3634-99) и 85 опорных колец (КО6).

4. КСП в рамках проверяемого периода проанализирована информация о состоянии УДС города Твери и выданных предписаниях по фактам ненадлежащего состояния УДС города Твери, установлено следующее:

- по информации, представленной УГИБДД УМВД России по Тверской области как органом, контролирующим и надзирающим за безопасностью дорожного движения, в 2019 году и 1 полугодии 2020 года по фактам ненадлежащего состояния УДС города Твери выдано 2 662 предписания, исполнение которых остается на крайне низком уровне и составляет (в среднем) около 1,0 % от направленных;

- в результате неисполнения предписаний представителями ОГИБДД УМВД России по городу Твери за 2019 год и 1 полугодие 2020 года составлено 53 протокола об административном правонарушении на общую сумму 5 300,0 тыс. руб., по которым взыскано по решению суда, а также с учетом положений ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ 3 100,0 тыс. руб.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Главе города Твери, в Тверскую городскую Думу, в департамент дорожного хозяйства, в прокуратуру Центрального района города Твери.

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСП направила представление в департамент дорожного хозяйства об устранении выявленных нарушений.

Согласовано:

Председатель КСП В.В. Малинин

Заместитель председателя КСП О.Н. Дудова

Начальник контрольно-ревизионного

отдела КСП М.Ю. Быковец



Сводная таблица нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка муниципальных контрактов на текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Твери, заключенных в 2019 году и 1 полугодии 2020 года (выборочно)»

№ п/п

Содержание нарушения

(краткое описание нарушения, недостатка)

Нарушение нормы

законодательства, иное

Финансовая оценка выявленных нарушения, недостатков

(тыс. руб.)

1.

Нарушения:

- Гражданского кодекса РФ;

- Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

- Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

1.1.

В нарушение требований ст. 131 ГК РФ, ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» департамент дорожного хозяйства не осуществил регистрацию в установленном порядке права оперативного управления на 71 объект улично-дорожной сети города Твери.

ст. 131 ГК РФ, ст. 28 Федерального закона № 218-ФЗ, ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ

-

1.2.

В нарушение п. 1.5 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация объектов УДС перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в 2019 году не проводилась.

п. 1.5 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49

-

2.

Нарушения:

- Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2019 № 37;

- Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402;

- Правил благоустройства территории города Твери утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368.

2.1.

В нарушении п. 2.5 Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2019 № 37 в аукционной документации (информационная карта, п. 2.6 проекта муниципального контракта), а также в п. 2.6 МК № 0136200003619004829 не указан источник финансирования контракта - областной бюджет Тверской области (определен только бюджет города Твери на 2019 год).

2.5 Типовых условий утвержденных приказом Минтранса № 37

-

2.2.

Департамент дорожного хозяйства при планировании объемов дорожных работ не учел требования п. 3, 4, 5 Классификации дорожных работ № 402, определяющих перечень работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, и необоснованно включил в НМЦК работы, по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 358,53 тыс. руб., в том числе:

- 300,11 тыс. руб. по МК № 0136200003619004786 проведены укрепительные работы по посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных;

- 58,42 тыс. руб. по МК № 0136200003619004829 проведены работы по восстановлению растительного слоя грунта вдоль бортового камня с засевом трав.

п. 3, 4, 5 Классификации дорожных работ № 402

358,53

2.3

В нарушение п. 7.2 Правил благоустройства Правообладателями смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации, камер инженерных сетей на объектах УДС по адресам: Беляковский пер. (ул. С. Перовской - ул. Брагина); ул. Ипподромная (Волоколамский пр-т - ул. 15 лет Октября); ул. Склизкова (Промышленный пр-д - проезд от пр-та Победы до а/к № 9), ул. Луначарского в городе Твери, не исполнялись надлежащим образом обязанности по содержанию в соответствии с ГОСТ 50597-2017 и ГОСТ 3634-99 отдельных люков (верхней части колодца предназначенного для организации доступа в каналы с подземными коммуникациями), что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств в сумме 286,90 тыс. руб. на закупку новых 42 чугунных люков (Тип Т по ГОСТ 3634-99) и 85 опорных колец (КО6).

п. 7.2 Правил благоустройства Правообладателями смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации, камер инженерных сетей на объектах УДС

286,90

3.

Нарушения:

- Федерального закона № 44-ФЗ;

- КоАП РФ;

- ОДМ 218.6.020-2016 «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки», утвержденным распоряжением Росавтдора от 29.08.2015 № 1731-р;

- ГОСТ 32830-2014, п. 5.7.2 ГОСТ 32848-2014.

3.1

В соответствии с п. 4.10 МК № 0836600003319000311 для проверки результатов исполнения муниципального контракта, в части их соответствия условиям контракта, Заказчик проводит экспертизу своими силами - приемочной комиссией. Документ, подтверждающий полномочия комиссии департаментом дорожного хозяйства не предоставлен, что является нарушением требований ч. 6 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

ч. 6 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

-

3.2.

В результате неисполнения предписаний представителями ОГИБДД УМВД России по городу Твери за 2019 год и 1 полугодие 2020 года составлено 53 протокола об административном правонарушении на общую сумму 5 300 тыс. руб., по которым взыскано по решению суда, а также с учетом положений ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ 3 100 тыс. руб.

ст. 32.2 КоАП РФ

3 100,00

3.3.

По МК № 0836600003319000311 при производстве работ по нанесению дорожной разметки, департаментом дорожного хозяйства, не учтены рекомендации п. 9.1.11 и 13.5 ОДМ. Собственные формы контроля геометрических параметров, расхода материалов и условия нанесения дорожной разметки не разработаны.

п. 9.1.11 и 13.5 ОДМ.

-

3.4.

В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 32830-2014, п. 5.7.2 ГОСТ 32848-2014 нанесение горизонтальной дорожной разметки красками (эмалями) и термопластиками производится при соблюдении рекомендаций производителей материала.

По МК № 0836600003319000311 первичная учетная документация по выполнению работ по нанесению дорожной разметки не фиксирует конкретную дату, время начала и окончания работ по каждому объекту УДС города Твери. При выполнении работ по нанесению дорожной разметки с 1 по 2 ноября, с 7 по 9 ноября, а также с 15 по 16 ноября 2019 года не соблюдались требования технических характеристик применяемых материалов в части температурного режима, что как следствие, влияет на функциональную долговечность нанесенной дорожной разметки (гарантийный срок эксплуатации).

с п. 5.2.1 ГОСТ 32830-2014, п. 5.7.2 ГОСТ 32848-2014

-

4.

Нарушения:

- Положения о департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 12.01.2018 № 8 «О реорганизации структурных подразделений Администрации города Твери»;

- Технического задания к МК № 0836600003319000311.

4.1.

В нарушение п. 3.2.1, п. 3.2.2 раздела № 4 технического задания на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети города Твери к МК № 0836600003319000311 задания Заказчика, выдаваемые Подрядчику, не содержат информацию об объеме выполняемых работ и не согласованны с УГИБДД.

п. 3.2.1, п. 3.2.2 раздела № 4 Технического задания к МК

-

4.2.

В соответствии с абзацем вторым пп. 3.2.6 п. 3.2 раздела № 4 Технического задания дорожную разметку необходимо наносить на основании схем организации дорожного движения, выданных департаментом дорожного хозяйства. На запрос КСП департамент дорожного хозяйства не представил согласованную с органами ГИБДД схему дорожной разметки (актуализированную схему дорожной разметки).

Отсутствие данной схемы является нарушением п. 3.2 раздела № 4 Технического задания и ставит под сомнение правильность выполнения работ по нанесению дорожной разметки, в части соблюдения нормативных требований к дорожной разметке и правилам ее применения, геометрическим параметрам автомобильных дорог, организации дорожного движения, а также указывает на неисполнение п. 3.1.18 Положения о департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 12.01.2018 № 8 «О реорганизации структурных подразделений Администрации города Твери» в части актуализации проектов, схем и иной документации в области организации и безопасности дорожного движения.

п. 3.2 раздела № 4 Технического задания к МК

п. 3.1.18 Положения о департаменте дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери

-

Итого

3 745,43