Информационный отчет
Информационный отчет
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка использования средств бюджета города, направленных на содержание управления по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Твери в 2018 и 2019 года»
Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) на основании п. 2.1.2 плана деятельности КСП на 2020 год, утвержденного председателем КСП 25.12.2019, распоряжения председателя КСП от 21.01.2020 № 2 провела контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета города, направленных на содержание управления по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Твери в 2018 и 2019 года».
Объектом проверки являлось управление по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Твери (далее – Управление по культуре).
В ходе мероприятия рассмотрены следующие вопросы:
- анализ нормативно-правовых актов по теме контрольного мероприятия, общие сведения об объекте проверки;
- учет и использование муниципального имущества, находящегося в Управлении по культуре, и расходов на его содержание (обслуживание, эксплуатацию);
- формирование и исполнение расходных обязательств Управления по культуре (выборочно);
- соблюдение законодательства при планировании закупок товаров, работ и услуг;
- выполнение условий и обязательств заключенных муниципальных контрактов Управлением по культуре на поставку товаров, работ, услуг в целях обеспечения деятельности (выборочно).
Выявлены отдельные нарушения федерального законодательства в сфере бухгалтерского учета, а также законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Финансовая оценка выявленных нарушений и недостатков составила 329,8 тыс. руб. или 0,5 % от объема проверенных средств.
Сводная таблица выявленных нарушений прилагается к настоящему информационному отчету.
Наиболее значимые из них следующие.
1. В нарушение требований раздела 3 Методических указаний по применению утвержденных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, в инвентарных карточках Управлением по культуре систематически не указывалась дата выпуска (изготовления) объекта основных средств, что затрудняет проверку правильности начисления всей суммы амортизации по основным средствам.
2. В нарушение требований ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее − Федеральный закон № 44-ФЗ), п. 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168, Управлением по культуре не соблюдались сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее − ЕИС) планов-графиков закупок, изменений к ним и изменений к планам закупок. Календарные даты утверждения руководителем Управления по культуре внесенных изменений в план закупок и план-график закупок не соответствуют датам внесения самих изменений.
3. В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ Управлением по культуре без проведения конкурентных процедур практически одновременно заключались договоры на выполнение одних и тех же работ с одним и тем же лицом на сумму до 100,0 тыс. руб. каждый, общая стоимость которых превышала предельно допустимый размер закупки у единственного подрядчика.
4. В нарушение требований п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «к» п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее − Правила ведения реестра № 1084), сведения об исполнении контракта (акт о приемке товаров, платежные поручения) размещены Управлением по культуре в ЕИС с нарушением установленного срока.
5. В нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «д» п. 2 Правил ведения реестра № 1084 Управлением по культуре в реестр контрактов включена недостоверная информация и документы в части указания неправильного номера контракта: МК от 19.04.2018 № 0836600003318000079-0184753-03, заключенный с ООО «Байсэлл» на поставку наградной продукции, указан под другим номером: 0836600003318000079-0184753-01.
Все замечания КСП приняты без возражений.
Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Главе города Твери, в Тверскую городскую Думу, управление по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Твери, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.
В рамках контрольного мероприятия внесено представление КСП в управлению по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Твери.
Согласовано:
Заместитель председателя КСП О.Н. Дудова
Начальник контрольно-ревизионного
отдела КСП М.Ю. Быковец
Сводная таблица нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия
№ п/п |
Содержание нарушения (краткое описание нарушения, недостатка) |
Нарушение нормы законодательства, иное |
Финансовая оценка выявленных нарушения, недостатков (тыс. руб.) |
1. |
Нарушения: - Методических указаний по применению утвержденных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н | ||
1.1. |
В инвентарных карточках систематически не указывалась дата выпуска (изготовления) объекта основных средств Учреждения, что затрудняет проверку правильности начисления всей суммы амортизации по основным средствам. |
р. 3. Методических указаний № 52н |
- |
2. |
Нарушения: - Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168; - Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 | ||
2.1. |
Не соблюдены сроки размещения в ЕИС изменений в план закупок. |
- ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ; - п. 4 Правил размещения в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок № 1168 |
- |
2.2. |
Даты утверждения руководителем Управления по культуре внесенных изменений в план закупок не соответствует датам составления этих изменений ответственным лицом, что свидетельствует об их недостоверности. |
- ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ; - п. 4 Правил размещения в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок № 1168 |
- |
2.3. |
Не соблюдены сроки размещения в ЕИС планов-графиков закупок и изменений к ним.
|
- ч. 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ; - п. 4 Правил размещения в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок № 1168 |
- |
2.4. |
С целью ухода от конкурентных процедур размещения заказов (неверного способа определения поставщика) практически одновременно заключены договоры на выполнение одних и тех же работ с одним и тем же лицом на сумму до 100,0 тыс. руб. каждый, которые фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами, общая стоимость которых превышает предельно допустимый размер закупки у единственного подрядчика. |
п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ |
329,8 |
2.5. |
Не соблюдены сроки размещения в ЕИС в разделе «Реестр контрактов» в подразделе «Информация об изменении контракта» сведений об исполнении муниципального контракта от 19.04.2018 № 0836600003318000079-0184753-03, заключенного Управлением по культуре с ООО «Байсэлл» на поставку наградной продукции для организации и проведения спортивно-массовых мероприятий в городе Твери. |
- п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ; - пп. «к» п. 2, п. 12 Правил ведения реестра № 1084 |
- |
2.6. |
В реестре контрактов на официальном сайте размещена недостоверная информация и документы в части указания неправильного номера контракта: МК от 19.04.2018 № 0836600003318000079-0184753-03, заключенный с ООО «Байсэлл» на поставку наградной продукции, указан под другим номером: 0836600003318000079-0184753-01. |
- ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ; - пп. «д» п. 2 Правил ведения реестра № 1084 |
- |
Итого |
329,8 |