ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Обследование законности и обоснованности использования средств бюджета города Твери, направленных на приобретение общественного транспорта в 2015-2018 годах»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) в соответствии со ст. 12 Положения о КСП, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.2.2 плана работы КСП на 2018 год провела экспертно-аналитическое мероприятие «Обследование законности и обоснованности использования средств бюджета города Твери, направленных на приобретение общественного транспорта в 2015-2018 годах».

Цель экспертно-аналитического мероприятия:

Оценка законности и обоснованности использования средств бюджета города Твери, направленных на приобретение общественного транспорта в 2015-2018 годах.

Объект экспертно-аналитического мероприятия:

- департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее - Департамент дорожного хозяйства, Департамент);

- Тверское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (далее - МУП «ПАТП-1», Предприятие).

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия выявлено:

1. По состоянию на 01.06.2018 на территории муниципального образования Город Тверь общественным транспортом обслуживается 18 регулярных городских маршрутов, из которых 13 - приходится на автобусы и 5 - на электротранспорт. Общее количество общественного транспорта, согласно данным бухгалтерского учета, находящегося в МУП «ПАТП-1» на условиях хозяйственного ведения на 01.06.2018 составляет 200 единиц, в том числе: автобусов - 100 единиц, троллейбусов - 61 единица, трамваев – 39 единиц.

За период с 2015 по 2018 годы было приобретено и включено в реестр муниципальной собственности 48 единиц транспорта для перевозки пассажиров, из них 45 единиц общественного транспорта (10 ед. – новые, 35 ед. – бывшие в употреблении) и 3 единицы транспорта для маломобильных групп населения.

На основании анализа данных официального сайта установлено, что в период с 2015 по I квартал 2018 года за счет бюджетных средств было заключено три муниципальных контракта на поставку и один договор на перевозку общественного транспорта.

2. При проверке муниципального контракта от 29.06.2015 № 2015.223371 на поставку трамваев модели 71-911 «City Star» в количестве 5-ти единиц, заключенного между Департаментом дорожного хозяйства и ОАО «Тверской вагоностроительный завод», на сумму 150 000,0 тыс. руб. было установлено:

- в нарушение ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) извещение о проведении электронного аукциона № 0136300021715000385 было размещено на официальном сайте ранее, чем через 10 календарных дней после внесения изменений план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2015 год (извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте через 3 рабочих дня);

- в нарушение ч. 1, ч. 13 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в заключенном между Департаментом дорожного хозяйства и ОАО «ТВЗ» контракте отсутствует информация о сроках оплаты поставленных товаров;

- в нарушение требований ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 8 Приказа Департамента дорожного хозяйства от 31.03.2014 № 5 «О контрактной службе департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери» (далее - Приказ от 31.03.2014 № 5) отсутствует акт внутренней экспертизы результатов исполнения обязательств поставщикам в части их соответствия условиям муниципального контракта (1 случай по поставленным товарам - пассажирским трамваям);

- в нарушение п. 4.1 Порядка учета муниципального имущества в реестре муниципальной собственности и форм документов, в виде которых предоставляются сведения на имущество, находящееся в собственности муниципального образования города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 12.08.2013 № 955 (далее – Порядок учета муниципального имущества от 12.08.2013 № 955), заверенные и прошитые карты реестра (приобретенных пассажирских трамваев) поданы МУП «ПАТП-1» позже установленного срока (14 календарных дней), также поданное с указанными документами письменное обращение не было согласованно с руководителем структурного подразделения администрации города Твери, курирующего соответствующую отрасль.

3. При проверке муниципального контракта от 29.06.2015 № 2015.370753 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) пассажирских трамваев модели 71-911 «City Star» в количестве 3-х единиц, заключенного между Департаментом дорожного хозяйства и ОАО «Тверской вагоностроительный завод», на сумму 111 878,4 тыс. руб. установлено:

- в нарушение п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик - Департамент дорожного хозяйства несвоевременно размещал в реестре контрактов информацию об оплате (платежные поручения) и акты (о лизинговых платежах).

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за несвоевременное размещение и не размещение информации в реестре контрактов предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20,0 тыс. руб.;

- в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 3 Положения от 28.11.2013 № 1093 отчеты об исполнении отдельных этапов по муниципальному контракту размещались Департаментом дорожного хозяйства на официальном сайте несвоевременно (установленные сроки превышались более чем на 37 рабочих дней).

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за несвоевременное размещение отчета об исполнении муниципального контракта на официальном сайте предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - 15,0 тыс. руб., а на юридических лиц - 50,0 тыс. руб.;

- в нарушение пунктов 30 и 33 Инструкции «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н Департамент дорожного хозяйства отразил приобретаемые в 2016 году в лизинг пассажирские трамваи по счету 106 31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения» (должны были отражаться по счету 106 41 «Вложения в основные средства - предметы лизинга»).

В результате указанного нарушения Департаментом дорожного хозяйства была искажена (завышена) на конец 2016 и начало 2017 года на 44 939,2 тыс. руб. строка 093 «в иное движимое имущество учреждения» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за 2017 год (должна отражаться по строке Баланса 094 «в предметы лизинга»).

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10,0 тыс. руб. до 30,0 тыс. руб.

- установлено 13 случаев отсутствия актов внутренней экспертизы результатов исполнения обязательств поставщиком в части их соответствия условиям муниципального контракта, что является нарушением требований ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 8 Приказа Департамента дорожного хозяйства от 31.03.2014 № 5;

- в нарушение п. 4.1 Порядка учета муниципального имущества от 12.08.2013 № 955 заверенные и прошитые карты реестра (приобретенных пассажирских трамваев) поданы МУП «ПАТП-1» позже установленного срока (14 календарных дней), также поданное с указанными документами письменное обращение не было согласованно с руководителем структурного подразделения администрации города Твери, курирующего соответствующую отрасль.

4. При проверке муниципального контракта от 26.10.2015 № 0136300021715000722-0455200-02 на поставку троллейбусов с низким уровнем пола в количестве 2-х единиц, заключенного между Департаментом дорожного хозяйства и Акционерным обществом «Торговый Дом «Тролза-Маркет», на сумму 14 925,0 тыс. руб. установлено, что в нарушение требований ч. 3, ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указанные в акте проведения экспертизы результатов исполнения обязательств поставщиком в части их соответствия условиям муниципального от 31.12.2015 № 1 председатель комиссии и два члена комиссии не поименованы в Приказе от 31.03.2014 № 5.

5. В нарушение п. 3.3 Договора от 19.04.2016 № 49/16П МУП «ПАТП-1» несвоевременно оплачены выполненные ООО «Миртранс» услуги по перевозке трамваев. Оплата в общей сумме 1 550,0 тыс. руб. была произведена 04.07.2016, что превышает срок окончательного расчета на 35 календарных дней.

В случае обращения ООО «Миртранс» с иском о взыскании неустойки за несвоевременную оплату оказанной услуги дополнительные расходы МУП «ПАТП-1» могли составить 10,4 тыс. руб.

6. В связи с ненадлежащим техническим состоянием трамвайных путей, а также отсутствием финансирования на их капитальный ремонт, трамваи модели 71-911 City Star не выпускаются на маршрут для перевозки пассажиров (не выдерживают ударных нагрузок), следовательно, основная цель - предоставление более комфортных и безопасных услуг населению при использовании общественного транспорта, а также с учетом конструктивной особенности модели трамвая (низкий пол), предоставление равных возможностей маломобильным группам населения при проезде в общественном транспорте не достигнута.

Непринятие со стороны администрации города Твери мер по приведению трамвайных путей в надлежащее техническое состояние, как следствие приведет к нарушению требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части эффективности ранее использованных бюджетных средств по муниципальным контрактам от 29.06.2015 № 2015.223371, от 05.10.2015 № 2015.370753 в общей сумме 261 878,4 тыс. руб.

По предварительным расчетам МУП «ПАТП-1» стоимость капитального ремонта трамвайных путей по маршруту № 5 (ДСК – Автовокзал, включая участок ул. Горького – ул. Кольцевая) составляет порядка 689 900,0 тыс. руб.

7. Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность подвижного состава (количество подвижного состава полностью выработавшего установленный ресурс составляет 72,0 %). Возрастает количество сходов общественного транспорта с линии по техническим неисправностям, как следствие, растут затраты на эксплуатацию подвижного состава, что в свою очередь влияет на себестоимость проезда в общественном транспорте.

Отсутствие новых транспортных средств, отвечающих современным стандартам и требованиям по безопасности, комфорту и доступности использования, общественного транспорта маломобильными группами населения с каждым последующим годом уменьшает спрос граждан на данный вид транспортных услуг и является препятствием для развития транспортной инфраструктуры города Твери в целом.

Как следствие, на дорогах нашего города увеличивается количество частного транспорта, что в свою очередь, приводит к избыточной загруженности транспортной сети города Твери в часы «пик» и влияет на достижение установленных Стратегией развития города Твери до 2030 года целевых индикаторов.

8. В целях предотвращения вышеуказанных нарушений действующего законодательства в дальнейшем, а также установления должностных лиц, действия которых привели к нарушению требований действующего законодательства, КСП рекомендовала провести проверки в рамках внутреннего контроля администрации города Твери и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

9. Финансовая оценка нарушений, выявленных при проведении экспертно-аналитического мероприятия, составляет 44 939,2 тыс. руб. или 16,2 % от объема проанализированных средств.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия направлены:

- в Тверскую городскую Думу;

- Главе города Твери;

- в департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери;

- в МУП «ПАТП-1»;

- в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты города Твери (протокол от 25.09.2018 № 10), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 15.11.2018 № 291.