ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Тверьспецавтохозяйство» за 2008-2009 годы

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы.

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы на 2010 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 18.12.2009 № 290 (330), в период с 03.02.2010 года по 14.05.2010 года.

В ходе проверки установлено

1. Муниципальное унитарное предприятие «ТСАХ» было создано постановлением Главы города Твери от 20.04.2004 № 795 «О создании МУП «Тверьспецавтохозяйство» с целью повышения эффективности использования муниципального имущества, улучшения состояния городской инфраструктуры, организации сбора, хранения и переработки бытовых отходов.

2. МУП «ТСАХ» в 2008-2009 годы выполнило план по объему вывоза и захоронения отходов, установленный в плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия на соответствующий год. В 2008 году было вывезено и утилизировано отходов в объеме 1 560,7 тыс. м3, или 105,4 % от плана на 2008 год, в 2009 году – 1 621,2 тыс. м3, или 105,2 % от плана на 2009 год.

План по дополнительным платным услугам (дополнительные услуги по работе технике, услуги по отлову бродячих собак) выполнен в 2008 году – на 126,4 %, в 2009 году – на 79,7 %.

3. МУП «ТСАХ» в проверяемый период оказывало услуги по сбору и вывозу бытовых отходов по тарифам, утвержденным администрацией города.

Тарифы на услуги МУП «ТСАХ», в целом, утверждены в соответствии с Порядком планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий. Однако, следует отметить, что постановления администрации города «Об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности МУП «ТСАХ» на 2008 и на 2009 год были подписаны с нарушением срока, установленного п. 3 Постановления Главы администрации г. Твери от 14.03.2006 № 949 «Об утверждении Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий» (в ред. от 23.05.2007) – то есть, до 20 июля, а именно: на 2008 год – 22.08.2007, на 2009 год - 25.09.2008.

Кроме того, листы согласования цен (тарифов) на 2008 и на 2009 год, подписанные ответственными лицами Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери и Департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери не содержали дату согласования, предусмотренную Типовой формой листа согласования цен, утвержденного Постановлением Главы администрации города Твери от 14.03.2006 № 949 «Об утверждении порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий».

4. Доходы МУП «ТСАХ» в 2008 году составили 153 901,0 тыс. руб. (без НДС), или 107,3 % от плана, в 2009 году182 602,0 тыс. руб., или 110,6 % от плана, что на 28 701,0 тыс. руб. выше по сравнению с уровнем 2008 года. При этом, фактические расходы предприятия (себестоимость услуг) в 2008 году составили 149 554,0 тыс. руб., или 128,0 % от плана, в 2009 году – 166 902,0 тыс. руб., или 117,0 % от плана.

По сравнению с планом, в 2008 году себестоимость услуг (фактические расходы) оказалась выше по следующим видам деятельности:

- вывоз крупногабаритного мусора – на 4 913,6 тыс. руб., или на 44,8 %;

- вывоз жидких бытовых отходов на 288,4 тыс. руб., или 53,8 %.

Это негативно сказалось на итогах деятельности предприятия в 2008 году. Так, прибыль по вывозу крупногабаритного мусора за 2008 год составила 36 % от плана, прибыль по вывозу жидких бытовых отходов – 3,3 % от плана.

Согласно пояснительной записке директора МУП «ТСАХ» от 15.02.2010, МУП «ТСАХ», по устному распоряжению Главы администрации города Твери, в 2008 году было поручено осуществлять вывоз крупногабаритного мусора (КГО) в Заволжском районе по мере накопления. Таким образом, МУП «ТСАХ» сверх объемов по заключенным договорам, без оплаты в 2008 году было вывезено:

- КГО по Заволжскому району в объеме 40,7 тыс. м3 на сумму 6 158,7 тыс. руб.;

- жидких бытовых отходов в объеме 4,1 тыс. м3 на сумму 366,6 тыс. руб. По вывозу жидких бытовых отходов в 2008 году сложился убыток в размере 115,3 тыс. руб.

По сравнению с планом на 2009 год, себестоимость услуг (фактические расходы) по вывозу крупногабаритного мусора возросла в 2 раза, убыток по этому виду деятельности в 2009 году составил 2 411,7 тыс. руб.

Согласно вышеназванной пояснительной записке МУП «ТСАХ», в 1-ом полугодии 2009 года было вывезено сверх заключенных договоров по Заволжскому району (без оплаты) 18,3 тыс.м3.

Кроме этого, во 2-ом полугодии выполнялись работы по муниципальным контрактам, из них по тарифам, ниже установленных планом ФХД, в объеме 29,4 тыс.м3.

Справочно: В плане ФХД МУП «ТСАХ» на 2009 год был утвержден тариф на вывоз 1 м3 крупногабаритных отходов, без учета утилизации, в размере 193,93 руб. (без НДС), а средний тариф по муниципальным контрактам (по результатам конкурсных процедур) - 101,84 руб. (с учетом НДС).

В связи с этим, МУП «ТСАХ» в 2009 году недополучило доходов на вывозе крупногабаритных отходов на сумму 7 277,3 тыс. руб. ((176,5 тыс. м3 х 193,93 руб. (установленный тариф на вывоз 1 м3 КГО)= 34 228,6 тыс. руб. – 26 951,3 тыс. руб. (фактические доходы по КГО)= 7 277,3 тыс.руб.)). Размер недополученной прибыли по этому виду деятельности составил 4 865,6 тыс. руб. (34 228,6 тыс. руб. - 29 363,0 тыс. руб.=4 865,6 тыс. руб.).

Для МУП «ТСАХ» являлась убыточной деятельность по уборке контейнерных площадок. В 2008 году убыток от услуг по уборке контейнерных площадок составил 5 994,6 тыс. руб., в 2009 году - 3 682,5 тыс. руб.

Примечание: Уставом МУП «ТСАХ» предусмотрено удаление твердых бытовых отходов с территорий домовладений.

Согласно Кодексу благоустройства города Твери (п. 9.13.) «Обязанность по содержанию контейнеров и контейнерных площадок многоквартирного дома возлагается на управляющую организацию либо на организацию, оказывающую услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома, при наличии соответствующего договора с управляющей организацией». То есть уборку контейнерной площадки должны осуществлять дворники организаций, обслуживающих территории домовладений, а в обязанности МУП «ТСАХ» входит сбор и вывоз мусора, в том числе подбор мусора, просыпавшегося во время погрузки.

По вывозу и утилизации твердых бытовых отходов в период проведения двухмесячника по благоустройству города, МУП «ТСАХ» в проверяемый период также был получен убыток (в 2008 году – 463,0 тыс. руб., в 2009 году – 179,0 тыс. руб.), поскольку оплата за эти работы не предусматривалась.

В целом, показатели деятельности МУП «ТСАХ» в 2009 году улучшены по сравнению с 2008 годом: доходы возросли на 28 701,0 тыс. руб. (без учета НДС), или на 18,6 %, при этом рост себестоимости составил 17 348,0 тыс. руб., или 11,6 %.

Прибыль по итогам деятельности МУП «ТСАХ» за 2009 год составила 15 700,0 тыс. руб., что на 11 353,0 тыс. руб. выше по сравнению с 2008 годом, или в 3,6 раза, но ниже планового показателя на 6 682,0 тыс. руб., и составила 70,1 % от плана.

5. Показатели бухгалтерского учета соответствовали данным, содержащимся в отчетных формах МУП «ТСАХ» за проверяемый период.

В ходе проверки, КСП были проверены первичные учетные документы, подтверждающие достоверность произведенных расходов. В результате, были отмечены следующие недостатки:

1). При проверке путевых листов отмечены факты исправления объемов остатков топлива в графах «Движение горючего», а также несоответствия объемов остатков топлива при возвращении транспортного средства и при выезде его на следующий день.

Кроме этого, при выборочной проверке путевых листов грузовых автомобилей выявлено, что вместо конкретного маршрута следования имело место указание «По графику № 28» или «Московский район – Крупский». При этом, в графике маршрута № 28, предоставленном отделом эксплуатации предприятия, значатся адреса контейнерных площадок, количество рейсов и контейнеров, без указания протяженности маршрута (километража).

Отсутствуют подлинники графиков маршрутов (с указанием протяженности маршрута), утвержденные подписями должностных лиц, на бумажных носителях.

2). В нарушение п. 2.6, 2.7. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, инвентаризация материальных запасов, числящихся на счете 10.3 «Топливо», в 2008 и 2009 годах была проведена не в полном объеме.

6. В 2009 году, в связи с заключением контрактов на вывоз большого объема крупногабаритных отходов, а также ликвидацию несанкционированных свалок мусора, МУП «ТСАХ» арендовал технику у сторонних организаций.

Вместе с тем, согласно аудиторскому отчету финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «ТСАХ» за 2009 год, МУП «ТСАХ» имеет налоговые риски в части признания вышеуказанных расходов экономически необоснованными, так как предприятие располагает штатом сотрудников и спецтехникой для оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

7. МУП «ТСАХ» по итогам деятельности за 2008 год была получена чистая прибыль в размере 2 123,0 тыс. руб., или 10,6 % от плана, было начислено и перечислено в бюджет города (отчисления собственнику) 424,6 тыс. руб., или 20 % от прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

За счет чистой прибыли, из фонда потребления в 2008 году были произведены расходы социального характера на сумму 1 584,3 тыс. руб. (материальная помощь, оплата путевок, молоко, спецодежда и др.).

По итогам деятельности за 2009 год чистая прибыль составила 10 788,0 тыс. руб., или 63,8 % от плана. Решением ТГД от 14.11.2008 № 17 (148) «Об отчислении в бюджет города от прибыли муниципальных унитарных предприятий г. Твери» МУП «ТСАХ» на 2009 год освобождено от уплаты отчислений собственнику.

Согласно Приложению № 3 пояснительной записки к отчету руководителя за 2009 год, МУП «ТСАХ» в 2009 году произвел обновление оборудования на общую сумму 4 086,4 тыс. руб. (евроконтейнеры – 1 773,6 тыс. руб., контейнеры 0,75 м3 – 512,2 тыс.руб., контейнеры 7,8 м3 – 1 666,3 тыс. руб., генератор бензиновый – 29,0 тыс. руб., установка моечная – 22,6 тыс. руб., шлагбаум – 46,6 тыс. руб., прибор для проверки фар – 17,3 тыс. руб., трансформатор сварочный – 18,8 тыс. руб.).

Помимо этого, МУП «ТСАХ» в 2009 году, за счет привлечения заемных средств, были приобретены мусоровозы (3 единицы, общей стоимостью 3 321,2 тыс. руб.).

Таким образом, в 2009 году на обновление подвижного состава и оборудования МУП «ТСАХ» было направлено 68 % от фактически полученной чистой прибыли.

8. В результате анализа показателей деятельности предприятия установлено, что финансовое положение предприятия по состоянию на 01.01.2010 года устойчиво и независимо от внешних кредиторов, обеспечено собственными оборотными средствами для ведения стабильной хозяйственной деятельности.

Предприятие рентабельно, то есть работает с прибылью. Общая рентабельность предприятия в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом и составила 5,9 %, однако ниже планового уровня рентабельности (18,5 %).

В то же время, анализ дебиторской задолженности показал, что она имеет тенденцию к росту. По состоянию на 01.01.2010 дебиторская задолженность увеличилась на 7 916,0 тыс. руб. по сравнению с 01.01.2009, и составила 31 425,0 тыс. руб., что свидетельствует о недостаточно эффективной политике управления предприятия дебиторской задолженностью.

Крупнейшим должником МУП «ТСАХ» является МУП «ТДЕЗ». Долг МУП «ТДЕЗ» перед МУП «ТСАХ» по состоянию на 01.01.2010 года составляет 12 059 тыс. руб., или 40 % от общего объема дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками. Из него просроченная задолженность в сумме 11 122 тыс. руб. образовалась по договорам:

- от 01.01.2005 № 20 (сроком действия до 31.01.2008) - за услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов из жилых домов;

- от 20.11.2005 № 6 (сроком действия до 31.01.2008) - за услуги по вывозу крупногабаритных отходов из жилых домов и уборке контейнерных площадок.

Задолженность со стороны МУП «ТДЕЗ» не подтверждена (акты сверки расчетов между МУП «ТСАХ» и МУП «ТДЕЗ» не подписаны со стороны МУП «ТДЕЗ»).

При этом, акты выполненных работ за 2005 год по обоим договорам отсутствуют; по договору от 01.01.2005 № 20 на вывоз ТБО и ЖБО акты от 30.11.2006 б/н, от 31.12.2006 б/н не подписаны МУП «ТДЕЗ»; акты за февраль, май - июль, октябрь – декабрь 2007 года отсутствуют, акт от 31.03.2007 б/н не подписан МУП «ТДЕЗ».

Следует отметить, что претензионная работа со стороны МУП «ТСАХ» по взысканию дебиторской задолженности с МУП «ТДЕЗ» не велась.

9. В 2008-2009 годах МУП «ТСАХ» было передано в безвозмездное пользование и в хозяйственное ведение муниципальное имущество общей стоимостью 15 157,3 тыс. руб., из которого МУП «ТСАХ» не использовало в хозяйственной деятельности павильоны-туалеты модульного типа «Городовой – 301» (5 штук, общей стоимостью 3 870,9 тыс. руб.), переданные предприятию по акту приема-передачи от 27.02.2009 года.

В рамках адресной инвестиционной программы на 2009 год, Департаментом ЖКХ администрации г. Твери было запланировано приобретение бульдозера Б10М (1 шт.) для МУП «ТСАХ».

По состоянию на 11.05.2010 года бульдозер находится на территории МУП «ТСАХ». При этом бульдозер не поставлен на учет, поскольку до настоящего времени Департаментом ЖКХ администрации г. Твери не предприняты меры по оформлению документов по муниципальному контракту от 29.12.2009 № 2220 на сумму 3 460,0 тыс. руб., в рамках которого приобретен данный бульдозер.

Запланированные к приобретению по адресной инвестиционной программе на 2009 год весы подкладочные поосного взвешивания ВСУ – 3000 В-6 (1 шт.) в 2009 году приобретены не были.

10. В 2008 году МУП «ТСАХ» было заключено муниципальных контрактов (договоров) на вывоз крупногабаритных отходов, ликвидацию несанкционированных навалов мусора, а также на содержание придорожной полосы по Бежецкому шоссе от границы города до полигона ТБО, на сумму 1 490,8 тыс. руб. (с учетом НДС), в 2009 году – на 14 019,0 тыс. руб. (с учетом НДС).

11. При проверке муниципальных контрактов за 2009 год на оказание услуг по вывозу крупногабаритного мусора из бункеров объемом 7,8 м3, КСП было установлено, что отдельные бункеры расставлялись возле домов, обслуживаемых управляющими компаниями.

Например, по муниципальному контракту от 11.09.2009 № 1811, заключенному с администрацией Московского района в г. Твери, предусматривалась расстановка бункеров и вывоз КГО по адресам: пр-т Победы, д. №№ 26, 48/29, 43 к. 2; ул. Склизкова д. №№ 52, 81; ул. Фадеева, д.19; п. ВНИИСВ д. 3; п. Элеватор д. 20 к. 1; наб. р. Лазури, д. 6; Волоколамский пр-т д. 5.

При этом, вышеперечисленные адреса указаны в приложении № 1 «Адресный список жилых домов» к договору от 01.07.2008 № 5023, заключенному между МУП «ТСАХ» и ООО «Управляющая компания Московского района города Твери», на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов и уборке контейнерных площадок.

По мнению КСП, в таких случаях вывоз КГО должен осуществляться не за счет средств городского бюджета, а за счет средств организаций, оказывающих услуги по содержанию и ремонту имущества жилых домов (управляющие компании и другие), поскольку оплата за вывоз отходов (КГО и ТБО) Управляющими компаниями взимается с жителей жилых домов.

12. В 2009 году МУП «ТСАХ» выполняло работы, не соответствующие предмету деятельности, указанному в Уставе:

- по договору субподряда с НП «Служба заказчика» от 14.04.2009 № 185 на выполнение работ по летнему содержанию дворницких участков вдоль магистральных дорог на территории г.Твери на сумму 856,5 тыс. руб. (с учетом НДС),

- по договору субподряда с НП «Служба заказчика» от 22.10.2009 № 345, на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети (тротуаров и зеленых зон вдоль городских магистральных дорог, улиц, площадей, мостов и путепроводов).

13. В 2007 году, на основании обращения прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, Заволжский районный суд г. Твери 01.06.2007 года вынес решение, вступившее в законную силу 19.06.2007, о необходимости прекращения эксплуатации свалки ТБО, расположенной по адресу: Тверская область, Калининский район, 13-км Бежецкого шоссе (дело № 2-384/2007) с 01.07.2010 года, а также о запрете на вывоз и утилизацию бытовых и промышленных отходов на санкционированной свалке ТБО, и обязал администрацию г.Твери с 01.07.2010 года организовать вывоз и утилизацию бытовых и промышленных отходов на объекте размещения отходов, соответствующем требованиям ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ФЗ «О санитарно-эпидимеологическом благополучии населения».

Вместе с тем, Заволжский районный суд обязал МУП «ТСАХ»:

- разработать проект санитарно-защитной зоны свалки ТБО и представить его для утверждения в Управление Роспотребнадзора по Тверской области;

- разработать проект нормативов образования отходов, лимитов на размещение отходов и представить их на утверждение в Управление Ростехнадзора по Тверской области;

- провести лабораторные исследования проб атмосферного воздуха, воды, почвы, предусмотренные Программой производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-профилактических мероприятий;

- выполнять работы по поэтапной консервации отходов производства и потребления с использованием изолирующих материалов, применение которых должно быть согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Тверской области.

В 2009 году МУП «ТСАХ» были приняты определенные меры для выполнения требований решения Заволжского районного суда от 01.06.2007 года. Однако, на момент проверки КСП, документов, подтверждающих окончание соответствующих мероприятий на выполнение решения суда, МУП «ТСАХ» представлено не было.

14. МУП «ТСАХ» была разработана и согласована Главой администрации города Твери (постановление от 06.02.2009 № 281) производственная программа на утилизацию твердых бытовых отходов на полигоне, расположенном на 13 км Бежецкого шоссе, в Калининском районе, содержащая основные параметры:

- объем утилизации (захоронения) бытовых отходов на 2009 год согласован в размере 1 486,6 тыс. м3;

- тариф на утилизацию (захоронение) 1 м3 бытовых отходов установлен в размере 19,27 руб. (без НДС).

Производственная программа МУП «ТСАХ» по утилизации твердых бытовых отходов на 2009 год не содержала качественную оценку ожидаемого эффекта от реализации запланированных мероприятий программы в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по обеспечению услуг на захоронение твердых бытовых отходов на 2009 год.

Справочно: Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами) (износ оборудования, используемого для утилизации, коэффициент заполняемости полигона, коэффициент защищенности объектов от пожаров), доступность услуг для их потребителей (численность населения, получающего услуги коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг), рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса (п. 36.4.1 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса»).

15. Постановлением Главы администрации г. Твери от 06.05.2008 № 1225 было утверждено Техническое задание на разработку МУП «ТСАХ» инвестиционной программы по развитию системы утилизации твердых бытовых отходов города Твери на 2009-2015 годы.

МУП «ТСАХ» был разработан проект Инвестиционной программы, общим объемом финансирования 861 000,0 тыс. руб. Финансирование Инвестиционной программы предусматривалось за счет бюджетных средств. Источником возврата денежных средств по Проекту инвестиционной программы должна была служить инвестиционная надбавка к тарифам МУП «ТСАХ»:

1 этап – с 2009 по 2011 год – надбавка к тарифу 21,13 руб.;

2 этап – с 2012 по 2014 год – 102,72 руб.;

3 этап – 2015 год – 96,13 руб.

Кроме этого, проектом инвестиционной программы предполагалось увеличение объемов утилизации с 1 634 тыс.м3 в 2009 году до 1 950 тыс.м3 к 2015 году.

Согласно заключениям Департамента ЖКХ администрации г. Твери, Департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери, направленным в адрес МУП «ТСАХ» (исх. Департамента ЖКХ администрации г. Твери от 30.10.2008 № 28/1418-и), проект Инвестиционной программы подлежит доработке.

На момент проведения проверки предложения по корректировке Инвестиционной программы МУП «ТСАХ» не подготовлены.

16. Положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия не обеспечивают решения существующих в городе проблем по уборке, складированию, переработке и утилизации бытовых отходов и мусора, что говорит о необходимости выработки Концепции уборки, переработки и утилизации мусора в городе Твери.

Предложения КСП

1. Администрации города Твери:

- подготовить Концепцию уборки, переработки и утилизации отходов в г. Твери, основанную на современных подходах и технологиях переработки отходов с учетом экономической обоснованности и финансового обеспечения;

- разработать механизм, обеспечивающий своевременную работу по недопущению скопления несанкционированных навалов мусора в жилом фонде города и на границах города – в соответствии с разработанной Концепцией уборки, переработки и утилизации мусора в Твери;

- разработать условия для возмездного привлечения МУП «ТСАХ» к работам по вывозу мусора в период месячников по благоустройству города или компенсации выпадающих доходов предприятия - в целях обеспечения экономической обоснованности деятельности МУП и исключения практики привлечения техники предприятия на безвозмездной основе;

- усовершенствовать механизмы контроля и ответственности за условиями накопления, вывоза и доставки мусора на полигон, в том числе и с возможностью доставки его физическими лицами, взаимодействия экологической инспекции города, отдела контроля за потребительским рынком и МУП «ТСАХ»;

- внести предложения по доработке Положения о муниципальном унитарном предприятии, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 59, в части конкретизации нормы о крупных сделках в целях приведения её в соответствие с нормами федерального законодательства;

- доработать методику обоснования цен и тарифов, применяемых МУП при осуществлении своей уставной деятельности с учетом конъюнктурных факторов формирования цен на рынке соответствующих услуг;

- утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия производить в сроки и в соответствии с Порядком планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, утвержденным Постановлением Главы администрации города Твери от 14.03.2006 № 949, а также обеспечить заполнение всех обязательных реквизитов «Листа согласования цен (тарифов) на товары, работы услуги, предоставляемые МУП»;

- оказывать содействие МУП «ТСАХ» в разработке инвестиционной программы по развитию системы утилизации твердых бытовых отходов на территории муниципального образования.

2. Департаменту ЖКХ администрации города Твери:

- доработать механизм заключения муниципальных контрактов на вывоз крупногабаритных отходов от жилого фонда, принимая во внимание, что плата за вывоз КГО входит в структуру платежей жителей многоквартирных жилых домов в составе платы за жилые помещения, перечисляемой управляющим организациям;

- совместно с Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами г. Твери обеспечить своевременную и полную передачу техники, приобретенной в рамках Адресной инвестиционной программы города для МУП «ТСАХ»;

- произвести анализ деятельности МУП «ТСАХ» с учетом разработанной Концепции уборки, переработки и утилизации мусора в Твери, и принять долгосрочную программу перевооружения предприятия с целью оптимизации затрат по вывозу, переработке и утилизации бытовых отходов;

- доработать механизм взаимодействия и условия договоров между управляющими компаниями и МУП «ТСАХ» в целях устранения конфликтных ситуаций по уборке площадок для временного складирования бытового мусора в жилом фонде города Твери и исключения их замусоривания.

3. МУП «ТСАХ»:

- предпринять предусмотренные законодательством и договорами меры по возврату просроченной дебиторской задолженности с МУП «ТДЕЗ», а также для своевременного взыскания и недопущения образования в будущем дебиторской задолженности в существенных объемах; усилить претензионную работу с другими должниками;

- обеспечить использование по назначению павильонов-туалетов модульного типа «Городовой-301», приобретенных за счет средств бюджета города;

- инициировать вопрос о регламентации процесса вывоза мусора сверх объемов, предусмотренных договором, с целью исключения случаев оказания услуг без оплаты – в убыток предприятию - и предложить варианты решения данного вопроса;

- для устранения возможных споров и исключения возможных штрафных санкций со стороны налоговых служб, с целью обоснованности привлечения техники сторонних организаций, провести анализ потребности в специальной технике;

- усилить контроль за правильностью оформления путевых листов, достоверностью содержащихся в них данных, а также за передачей их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете.

- с целью эффективного оперативного управления перевозками, исключения «бесконтрольных» рейсов и необоснованных простоев транспортных средств, продолжить внедрение технологий с использованием средств спутниковой навигации;

- обеспечить хранение на бумажных носителях графиков маршрутов с указанием протяженности маршрутов, утвержденных должностными лицами предприятия;

- не допускать фактов проведения инвентаризации имущества, расчетов и обязательств в не полном объеме, строго руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

4. Направить отчет в Тверскую городскую Думу, Администрацию города Твери, МУП «ТСАХ».

5. Направить представления в адрес Администрации города Твери, Департамента ЖКХ администрации г. Твери, МУП «ТСАХ».

Начальник отдела аудита и бюджетно-финансовых

проверок – аудитор КСП ТГД Л. С. Волкова