Shkola_Tver

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проверки целевого характера и эффективности использования средств, выделенных из городского бюджета на капитальный ремонт муниципального образовательного учреждения дополнительного спортивного образования детей детско-юношеской спортивной школы «Тверь» в 2010 году и за отчетный период 2011 года

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы КСП на 2011 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27.01.2011 № 5.

Объекты проверки:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного спортивного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Тверь» (далее также - МОУ ДЮСШ «Тверь»);
- департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;
- управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.
По результатам данной проверки был составлен акт, который 13.09.2011 направлен в МОУ ДЮСШ «Тверь». С актом проверки были ознакомлены директор и главный бухгалтер МОУ ДЮСШ «Тверь». Акт проверки был подписан без замечаний.

Результаты проверки:
При проверке целевого характера и эффективности использования средств, выделенных из городского бюджета на капитальный ремонт МОУ ДЮСШ «Тверь» в 2010 году и за отчетный период 2011 года было установлено:

1. В целях ремонта объектов МОУ ДЮСШ «Тверь» в бюджете города Твери, согласно Планам экономического и социального развития города Твери, в 2010 году были предусмотрены расходы в сумме 2 036,4 тыс. руб. на ремонт лыжероллерной трассы, строения № 1, строения № 4, в 2011 году – в сумме 3 000 тыс. руб. на ремонт лыжероллерной трассы.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и изменения лимитов бюджетных обязательств на ремонт зданий и сооружений департаментом финансов администрации города Твери до управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери доводились своевременно.
3. В соответствии с данными отчета по Плану экономического и социального развития города Твери на 2010 год фактически профинансировано в счет оплаты работ по ремонту лыжероллерной трассы, строений №№ 1,4 МОУ ДЮСШ «Тверь» - 1765,7 тыс. руб.
Однако, в соответствии с данными Сводного плана муниципального заказа города Твери на 2010 год, сумма средств, планируемых для оплаты работ по ремонту вышеназванных объектов, продолжает составлять 2 750 тыс. руб.
В этой связи КСП обращает внимание на:
- невыполнение муниципальным заказчиком МОУ ДЮСШ «Тверь» требований п. 3.8 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении муниципального заказа города Твери, утвержденного Постановлением Главы администрации города Твери от 06.06.2006 № 2113 по внесению изменений в утвержденный план-график муниципального заказа города Твери на рассмотрение планово-бюджетной комиссии;
- неисполнение управлением муниципального заказа администрации города Твери должным образом функции по формированию сводного плана муниципального заказа города Твери.
4. В рамках реализации Плана экономического и социального развития города Твери в 2010 году был проведен один открытый аукциона и четыре запроса котировок цен, в 2011 году - один открытый аукцион.
По результатам размещения заявок было заключено 5 муниципальных контрактов. Кроме того, без размещения заявки, с соблюдением норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) было заключено 5 договоров.
5. Анализ муниципальных контрактов, заключенных МОУ ДЮСШ «Тверь» по итогам процедур, проведенных управлением муниципального заказа администрации города Твери, показал, что контракты, в целом, заключались в соответствии с требованиями заявок муниципального заказчика и документации об аукционе и запросе котировок.
Вместе с тем, КСП обращает внимание, что в нарушение требований п.5.2.8 ч. 5.2 раздела 5 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении муниципального заказа города Твери, утвержденного Постановлением Главы администрации города Твери от 06.06.2006 № 2113, проекты муниципальных контрактов, как и сами заключенные муниципальные контракты, не содержат информацию об источнике финансирования заказа.
6. В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности города Твери объекты МОУ ДЮСШ «Тверь», на которых в 2010 году производился ремонт, поименованы как лыжероллерная трасса, лыжная база № 1 и здание базы отдыха на территории МОУ ДЮСШ «Тверь».
Однако указанные наименования объектов отличаются от тех, которые отражены в муниципальных контрактах, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны управления муниципального заказа администрации города Твери за подготовкой конкурсной документации.
7. Предметом муниципальных контрактов от 16.07.2010 №№ 1012-1015, заключенных МОУ ДЮСШ «Тверь», являлось выполнение работ по текущему ремонту строений № 1 и № 4 и их кровли.
Согласно Положению о проведении планово-предупредительного ремонта, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства 29.12.1973 № 279, отдельные ремонтные работы, выполненным по вышеуказанным муниципальным контрактам, являются капитальным ремонтом.
Неточность в предмете муниципальных контрактов свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны Управления муниципального заказа администрации города Твери за достоверностью конкурсной документации.
8. В МОУ ДЮСШ «Тверь» отсутствуют правоустанавливающие документы на лыжероллерную трассу и строение № 1.
В департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери отсутствует свидетельство о государственной регистрации права собственности на лыжероллерную трассу, относящуюся к объектам недвижимости.
Ни в МОУ ДЮСШ «Тверь», ни в департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери нет документа технического учета - технического паспорта на лыжероллерную трассу, что создает препятствие для осуществления государственной регистрации права на указанный объект или сделки с ним.
Отсутствие вышеуказанных документов о государственной регистрации прав свидетельствует о нарушении МОУ ДЮСШ «Тверь» и департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери требований ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
9. В нарушение требований п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» дефектные акты на ремонтные работы лыжероллерной трассы, строений №№ 1, 4 МОУ ДЮСШ «Тверь» не содержат подписи членов комиссии, даты их составления, дефекты и сроки их устранения, фамилию и должность лица, ответственного в МОУ ДЮСШ «Тверь» за осуществление контроля ремонтных работ и утвердившего акты.
10. Для составления смет на ремонт лыжероллерной трассы, строений №№ 1 и 4 МОУ ДЮСШ «Тверь» были заключены договоры со Службой заказчика по благоустройству территории города Твери от 25.03.2010 № 93-см, 27.05.2010 № 166-см, 23.06.2010 № 225-см.
Сметы были согласованы управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.
При этом в МОУ ДЮСШ «Тверь» отсутствует информация о согласовании сметной документации со специализированной организацией, в соответствии с рекомендациями администрации города Твери (№ 01/767 от 07.08.2006).
11. В соответствии с информацией, полученной от директора МОУ ДЮСШ «Тверь», сведения о плановых технических осмотрах, определивших необходимость ремонта строений №№ 1, 4 и лыжероллерной трассы, отсутствуют.
КСП считает, что отсутствие планов ремонтных работ не позволяет определить реальную потребность в проведении ремонта, в средствах на ремонт зданий и сооружений, в том числе, на закупку необходимых стройматериалов.
12. В МОУ ДЮСШ «Тверь» выполненные ремонтные работы подтверждены актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и соответствуют объемам работ, определенных условиями контрактов.
Вместе с тем, в нарушение требований п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в отдельных случаях акты о приемке выполненных работ по контрактам от 16.07.2010 №№ 1013-1015 имеют одинаковые номера и даты, что ставит под сомнение их достоверность.
13. В нарушение требований п. 7.15 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.12.1973 № 279 акты на скрытые работы в МОУ ДЮСШ «Тверь», как у заказчика, оформлены не в полном объеме.
14. В целях проверки соответствия фактических параметров выполненных ремонтных работ проектной документации, КСП был проведен контрольный выборочный обмер фактически выполненных ремонтных работ строения № 1. По результатам обмера расхождений в объемах фактически выполненных работ по сравнению с утвержденной сметой не установлено.
15. За несоблюдение установленного муниципальным контрактом от 02.07.2010 № 887 срока окончания ремонтных работ, подрядчик добровольно уплатил неустойку в размере 40 742,78 руб., которая в полном объеме зачислена в доход бюджета города Твери.
16. В целях организации контроля за качеством выполненных ремонтных работ МОУ ДЮСШ «Тверь», как муниципальным заказчиком, были заключены со Службой заказчика по благоустройству территории города Твери договоры, цена каждого не превышала 100 000 руб.
КСП обращает внимание, что в сводном Реестре закупок товаров, работ, услуг, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, за 2010 год отсутствуют данные о вышеперечисленных договорах, заключенных МОУ ДЮСШ «Тверь», что свидетельствует о несоблюдении МОУ ДЮСШ «Тверь», как получателем бюджетных средств, требований п. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, также не проконтролировало состояние данного Реестра закупок в отношении МОУ ДЮСШ «Тверь».
17. Согласно условиям муниципальных контрактов, заключенных МОУ ДЮСШ «Тверь» на ремонт лыжероллерной трассы и строений №№ 1, 4 гарантийный срок эксплуатации этих объектов составляет 3 года с момента приемки ремонтных работ. При этом устранение всех обнаруженных в ходе эксплуатации недостатков должно производиться подрядчиком за его счет.
Однако на момент проверки, подрядчик, который должен обеспечивать данную гарантию, по указанному адресу в контрактах фактически не обнаружен, что может привести к негативным последствиям, если в ходе эксплуатации в гарантийный период будут обнаружены недостатки, так как их придется устранять заказчику за свой счет, что повлечет дополнительное расходование бюджетных средств.
18. При проверке своевременности и полноты оплаты выполненных ремонтных работ и услуг по техническому надзору было установлено, что расчеты по ним были произведены МОУ ДЮСШ «Тверь» с задержкой платежа что указывает на отсутствие контроля со стороны должностных лиц МОУ ДЮСШ «Тверь» за выполнением своих обязательств по заключённым договорам и может привести к дополнительным тратам бюджетных средств на выплату неустойки за несвоевременность расчетов.

Предложения КСП

В целях устранения выявленных проверкой недостатков, контрольно-счетная палата Тверской городской Думы считает необходимым:
1. Администрации города Твери:
1.1. Обеспечить надлежащий контроль за выполнением структурными подразделениями администрации города Твери требований законодательства, при использовании средств выделяемых из городского бюджета на капитальный ремонт.
1.2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц структурных подразделений администрации города Твери, допустивших нарушения требований законодательства по результатам настоящей проверки.
1.3. Обратить внимание на отсутствие надлежащего контроля со стороны:
- департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери за наличием правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, поименованных в реестре муниципальной собственности города Твери и находящихся в оперативном управлении МОУ ДЮСШ «Тверь»;
- управления муниципального заказа администрации города Твери за формированием сводного плана муниципального заказа города Твери, в части внесения в него изменений в случае экономии бюджетных средств при размещении муниципального заказа; соответствием наименований объектов, в отношении которых заключались МОУ ДЮСШ «Тверь» муниципальные контракты, данным выписки из реестра муниципальной собственности города Твери; достоверностью документации, принимаемой для размещения муниципального заказа на капитальный ремонт зданий и сооружений МОУ ДЮСШ «Тверь»;
- управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери за формированием Реестра закупок товаров, работ, услуг, осуществленных МОУ ДЮСШ «Тверь» без заключения муниципальных контрактов.
1.4. Обеспечить получение в установленном порядке правоустанавливающих документов и технического паспорта на лыжероллерную трассу, как объекта недвижимости, поименованного в реестре муниципальной собственности города Твери и находящегося в оперативном управлении МОУ ДЮСШ «Тверь».

2. Управлению муниципального заказа администрации города Твери обеспечить контроль за соблюдением требований:
- Положения об управлении муниципального заказа администрации города Твери в части контроля за достоверностью конкурсной документации, формированием сводного плана муниципального заказа города Твери и внесением в него соответствующих изменений в случае экономии бюджетных средств;
- п. 5.2.8 ч. 5.2 раздела 5 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципального заказчика при размещении муниципального заказа города Твери, утвержденного Постановлением Главы администрации города Твери от 06.06.2006 № 2113;

3. Управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери обеспечить контроль за формированием Реестра закупок товаров, работ, услуг, осуществленных МОУ ДЮСШ «Тверь» без заключения муниципальных контрактов.

4. МОУ ДЮСШ «Тверь» принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.

5. Направить настоящий отчет Главе города Твери и в Тверскую городскую Думу.

6. Направить представления контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы в администрацию города Твери, департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, управление муниципального заказа администрации города Твери, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, МОУ ДЮСШ «Тверь» с целью принятия конкретных мер, направленных на устранение нарушений и недостатков, установленных проверкой.