зимнее содержание тротуаров и т.п.

Информационный отчет
о проведении проверки использования муниципальными заказчиками средств городского бюджета, направленных в IV квартале 2010 года на зимнее содержание тротуаров, внутриквартальных и магистральных дорог, мостов и путепроводов города Твери

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27.01.2011 № 5.

Результаты проверки:
При проверке использования муниципальными заказчиками средств городского бюджета, направленных в IV квартале 2010 года на зимнее содержание тротуаров, внутриквартальных и магистральных дорог, мостов и путепроводов города Твери было установлено:

1. Выбор подрядчиков для выполнения работ по содержанию дорог общего пользования мостов и путепроводов производился в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для муниципальных нужд.
Участниками размещения муниципального заказа по содержанию улично-дорожной сети (далее также - УДС) в указанный период были юридические лица различных организационно-правовых форм собственности.
Для выполнения работ по содержанию УДС, по результатам конкурсных процедур, было заключено 13 муниципальных контрактов и 1 договор подряда.
В IV квартале 2010 года работы по зимнему содержанию УДС города Твери выполнены на сумму 39 742,1 тыс. руб. При этом непогашенная кредиторская задолженность Администраций районов города Твери и департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери (далее также – Заказчики) за выполненные работы перед подрядными организациями составила 580,9 тыс. руб.
На оплату работ по зимнему содержанию УДС города в IV квартале 2010 года было израсходовано 39 161,2 тыс. руб. в том числе:
- за содержание внутриквартальных дорог и тротуаров (в отдельных районах примыкающих зеленых зон) - 7 234,5 тыс. руб.;
- за содержание магистральных дорог, мостов и переездов - 31 926,7 тыс. руб.
За проверяемый период с территории города Твери было вывезено 15 714 м3 снега. На данный вид работ из городского бюджета было израсходовано 1 375,1 тыс. руб.
Следует отметить, что всеми Заказчиками, кроме администрации Заволжского района в городе Твери и департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери (далее также - департамент ЖКХ), выполненные работы полностью оплачены.
Задержка в оплате выполненных работ администрацией Заволжского района произошла по причине того, что подрядные организации в нарушение условий Контрактов от 30.11.2010 №№ 2034, 2035, 2036 своевременно не направили счета на оплату работ по содержанию УДС.
Департаментом ЖКХ выполненные работы своевременно не оплачены по причине несогласованности его действий с департаментом финансов администрации города Твери в части финансирования расходов, то есть по вине Заказчика.

2. Муниципальными контрактами был определен перечень объектов, виды и объем работ по текущему содержанию немагистральных улиц районов и магистральных дорог, мостов и путепроводов города Твери. Стоимость вышепоименованных работ определялась по расценкам, согласованным департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
При подаче Заказчиками заявок на проведение конкурсных процедур по размещению муниципальных заказов в составе документов были представлены расчеты затрат на выполнение работ по содержанию УДС города с учетом периодичности уборки.
Основной задачей при содержании дорог, тротуаров, мостов и переездов является поддержание безопасности и удобства движения, обеспечение длительного срока их эксплуатации.
Так муниципальными контрактами по зимнему содержанию территорий города были установлены следующие требования:
- проезжая часть и тротуары должны очищаться до покрытия на всю ширину, не допускается образование снежного наката;
- снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов должен сдвигаться на обочины дорог и в лотковую зону улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов;
- при формировании снежных валов не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
За нарушение условий муниципальных контрактов Заказчиками в адрес подрядных организаций направлялись претензии о взыскании штрафов (пеней) для перечисления их в доход бюджета города Твери. По состоянию на 31.12.2010 были перечислены штрафы (пени) в сумме 197,6 тыс. руб., а департаментом ЖКХ не оплачены некачественно выполненные НП «Служба заказчика по благоустройству территорий г. Твери и капитальному ремонту жилищного фонда» (далее также - Некоммерческое партнерство) работы на сумму 1 057,6 тыс. руб.

3. Специалистами контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы (далее также – КСП) 03.02.2011 был проведен выборочный осмотр УДС города Твери.
В результате осмотра было установлено, что на проезжей части и тротуарах мостов скопилось значительное количество снега, которое может создать угрозу, вплоть до разрушения мостовых конструкций. По этой причине затруднено движение пешеходов, и транспортных средств, а в отдельных местах оно практически парализовано.
КСП считает, что содержание УДС города Твери находится в неудовлетворительном состоянии, самым неблагополучным в части качества работ по зимнему содержанию дорог и тротуаров является Заволжский район. В сложившееся ситуации также велика вероятность того, что при массовом таянии снега будут подтоплены отдельные территории города. Данные обстоятельства стали возможными по причине невыполнения подрядными организациями вышеуказанные требований муниципальных контрактов, а также по причине отсутствия надлежащего контроля за их исполнением со стороны Заказчиков.

В 2010 году право на выполнение работ по зимнему содержанию магистральных дорог, мостов и путепроводов по результатам открытого аукциона было предоставлено Некоммерческому Партнерству. По результатам торгов между департаментом ЖКХ и Некоммерческим партнерством был заключен муниципальных контракт от 23.04.2010 № 253. В соответствии, с которым Некоммерческое партнерство принимает на себя и выполняет весь комплекс работ с надлежащим качеством, с использованием собственных материалов и рабочей техники.
Однако в нарушение указанных условий муниципального контракта указанные работы выполнялись привлеченными субподрядными организациями, поскольку Некоммерческое партнерство техники и квалифицированного персонала для выполнения работ по зимнему содержанию УДС не имеет.
Указанное нарушение относится к административному правонарушению, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящая проверка показала, что Некоммерческое партнерство как подрядчик не обеспечило выполнение работ по зимнему содержанию магистральных дорог, мостов и путепроводов с надлежащим качеством, а также не обеспечивало надлежащий контроль за субподрядчиками и, в сложившейся ситуации, для городского бюджета, было только балластом.
Таким образам, КСП полагает, что средства городского бюджета, направленные в IV квартале 2010 года на зимнее содержание УДС, Заказчиками использовались по целевому назначению, но не эффективно.

Предложения

В целях устранения выявленных проверкой недостатков, контрольно-счетная палата Тверской городской Думы считает необходимым:

1. При организации торгов начальную (максимальную) цену муниципальных контрактов формировать исходя из предельных единичных расценок на работы, по содержанию городских территорий исходя из колеблющегося уровня осадков, характерных для конкретного времени года, периодичности уборки территорий, учета плеча пробега автотранспорта от мест погрузки снега до мест его складирования и учитывающих различные условия производства работ (варианты работ).
2. Рассмотреть вопрос о покупке современной техники для уборки городских территорий после предоставления администрацией города Твери обоснованных расчетов в её потребности.
3. Рассмотреть отчет о деятельности НП «Служба заказчика по благоустройству территорий г. Твери и капитальному ремонту жилищного фонда» в качестве подрядчика на исполнение работ по муниципальным контрактам.
4. Направить настоящий отчет Главе города Твери и Главе администрации города Твери.