Отчет КСП о выполнении плана работы за 2014 год


ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Контрольно – счетная палата города Твери

_______________________________________________________________

ОТЧЕТ

контрольно-счетной палаты города Твери

о выполнении плана работы за 2014 год

Тверь, 2015

I. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери (далее – КСП), утвержденного Решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 №281 (в редакции Решения Тверской городской Думы от 24.09.2014 № 336), КСП представляет настоящий отчет о выполнении плана работы за 2014 год.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 4 Положения о КСП города Твери, контрольно-счетная палата города Твери осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Тверь;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Твери;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Тверь, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в городе Твери и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери;

10) принимает участие в подготовке нормативных актов по вопросам ведения КСП;

11) оказание консультационной помощи депутатам Тверской городской Думы при подготовке решений, затрагивающих вопросы ведения КСП;

12) взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами;

13) вступление в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области;

14) создание совместно с иными государственными и муниципальными органами в целях координации деятельности КСП как временных, так и постоянно действующих координационных, консультативных, совещательных и других рабочих органов;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным закономот 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом города Твери и нормативными правовыми актами Тверской городской Думы.

Реализация данных полномочий осуществлялась путем формирования плана работы по всем направлениям деятельности КСП с последующим его выполнением.

При этом, в обязательном порядке в План включались мероприятия по запросам Главы города (п.2.1.7; 2.2.2), предложениям постоянных комитетов (п.1.4.12; 2.1.8; 2.2.1.) и депутатов Тверской городской Думы (п.2.2.3; 2.2.4).

Таких поручений и предложений в Плане на 2014 год содержалось 7 – как по контрольным, так и по экспертно-аналитическим тематическим мероприятиям и мероприятиям оперативного контроля.

В сегодняшних экономических условиях повышение эффективности бюджетных расходов является одной из важнейших задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления.

Основной посыл бюджетной системы – достижение конкретных результатов.

Майские изменения 2013 года в Бюджетный кодекс РФ фактически дали старт принципу и практическому применению программно-целевого формирования и исполнения бюджета.

В этой связи акцент мероприятий внешнего финансового контроля сместился к непосредственному проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с оценкой эффективности бюджетных расходов и муниципальных программ.

В рамках указанных мероприятий одним из основных направлений являлись:

на этапе утверждения сумм бюджетных расходов:

- экономическое обоснование расходной части бюджета, наличие НПА;

- соответствие значений индикаторов и показателей МП целям программы;

-параметры оценки достижения целевых показателей;

на этапе освоения бюджетных средств:

- ритмичность и полнота финансирования расходов;

- соответствие плановых и фактических расходов;

- степень достижения целевых показателей (индикаторов) МП;

- полнота и своевременность выполнения заключенных договоров и МК;

-эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Как и в предыдущие годы, контроль за исполнением местного бюджета осуществлялся путем проведения предварительного, текущего (оперативного) и последующего контролей.

В рамках предварительного контроля осуществлялся комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проверки и анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, оценка проекта бюджета, как инструмента социально-экономического развития города, его соответствие положениям послания Президента Российской Федерации и иным программным документам, оценка качества прогнозирования доходов, использования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в городе Твери, проведена экспертиза проекта бюджета города Твери на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов с одновременным анализом 13 муниципальных программ.

Практический переход на программно-целевой принцип формирования бюджета города, начался с 2014 года, путем распределения расходов по 11 муниципальным программам, что составило 75% от планировавшихся расходов. Бюджет 2015 года становится ещё более прозрачным, так как расходы распределяются уже по 13 муниципальным программам, что составит 82% от всех запланированных расходов, что прямо ставит задачи и нацеливает органы исполнительной власти на достижение конкретных результатов, на усиление ответственности за принятые решения.

Оценка качества утвержденных муниципальных программ осуществлялась путем проведения экспертизы, включая обоснованность финансово-экономических обоснований.

Основная сложность состояла в том, что все муниципальные программы поступали в представительный орган на экспертизу одновременно с внесенным проектом бюджета.

К сожалению, вносимая КСП инициатива по внесению изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Твери и в Положение о бюджетном процессе не была принята администрацией и депутатским корпусом.

В то же время, внесение изменений ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, предоставляет право представительным органам муниципальных образований осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Следует отметить, что данным правом воспользовались очень многие представительные органы других муниципальных образований.

Переход на программно-целевой метод планирования значительно расширил требования к эффективности и результативности использования бюджетных средств. Особого внимания при проведении экспертизы требуют анализ на соответствие и обоснованность запланированных показателей конечных результатов с предполагаемым объемом расходных обязательств.

Однако, по ряду муниципальных программ не были представлены расчеты и обоснования предполагаемых расходов на сумму 1 069 802,5 тыс. руб. (в том числе по МП «Дорожное хозяйство и общественный транспорт» - 1 039 235,2 тыс. руб.), что составило 15,7% от общей суммы планируемых расходов.

Экспертиза проекта бюджета города Твери на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов была оформлена КСП в виде четырех отдельных заключений по вопросам, составляющим предметы чтения Тверской городской Думой, по доходам в сумме 6 531 291,2 тыс. руб., по расходам – 6 819 673,4 тыс. руб., дефицитом бюджета – в 288 382,2 тыс. руб., а так же заключения на прогнозный план приватизации муниципального имущества с суммой доходов 1 640 509,0 тыс. руб., в том числе в 2015 году – 857 753,0 тыс. руб. и заключения на адресную инвестиционную программу в сумме 424 038,7 тыс. руб.

Общая сумма охваченных экспертизой средств составила 13 350 964,6 тыс. руб.

При этом,в представленных документах отсутствовало обоснование по некоторым суммам доходов бюджета, а так же занижен процент собираемости отдельными администраторами, которыми являются органы исполнительной власти, всего на сумму 139 039,5 тыс. руб., или2,1% от всей суммы доходов бюджета 2015 года.

Количество замечаний - 117, предложений – 260.

Текущий (оперативный) контроль осуществлялся путем проведения мониторингов, предусмотренных планом работы КСП, и финансово-экономических экспертиз проектов нормативно-правовых актов, реализация которых была связана с изменениями в текущее исполнение доходной и расходной частей бюджета города Твери.

В течение года было проведено 32 мониторинга, а именно:

- ежеквартальный мониторинг за поступлением доходов в бюджет города (проверка исполнения доходной части бюджета) и произведенными расходами (проверка исполнения расходной части бюджета);

- мониторинг вносимых изменений в бюджет города в текущем финансовом году;

- мониторинг за исполнением программы приватизации муниципального имущества за 6, 9 и 12 месяцев;

- контроль за исполнением Адресной инвестиционной программы г. Твери по состоянию на 1.10 текущего года (за 9 месяцев),

и ряд других мониторингов и оценок, предусмотренных разделом 1. Плана.

По результатам мониторингов было выявлено 21 нарушение на общую сумму 308 547,6 тыс. руб. и сформировано 32 предложения по совершенствованию работы.

В течение года в бюджет 2014 года 13 раз вносились изменения. По всем вносимым изменениям и иным принимаемым проектам муниципальных правовых актов проводилась финансово-экономическая экспертиза, предусматривающая, в первую очередь, оценку законности и обоснованности расходных обязательств.

Такое количество вносимых изменений, свидетельствует о недостаточно высоком качестве и реалистичности прогнозируемого бюджета.

В рамках проведенных экспертиз по внесению 13 изменений в бюджет города Твери 2014 года и на плановый период 2015-2016 годов, предусматривающих изменения:

· доходной части бюджета на + 787 482,4 тыс. руб. или 11,9 % от первоначально планируемых показателей;

· расходной части бюджета на + 933 492,5 тыс. руб. или 13,6% от первоначально планируемых показателей;

· размера дефицита бюджета на + 146 010,1 тыс. руб. или 67,5 % от первоначально планируемых показателей;

КСП были сделаны выводы о принятии Тверской городской Думой расходных обязательств на общую сумму 263 034,3 тыс. руб., составляющую 28,2% от суммы дополнительных расходов бюджета или 3,4 % от общей суммы утвержденных расходов бюджета 2014 года, в отсутствие обоснований и представленных расчетов, что не соответствовало требованиям ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

Следует отметить, что при исполнении бюджета в 2013 году также 13 раз вносились изменения, но сумма принятых расходных обязательств в отсутствие обоснований и расчетов составляла 1 091 877,2 тыс. руб. или 14,9%. Значительное уменьшение сумм необоснованных расходов подтверждает повышение качества представляемых документов исполнительным органом муниципального образования.

Последующий контроль предусматривал проведение внешней проверки отчета администрации об исполнении бюджета города за 2013 год, проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, проверки исполнения АИП, плана СЭР и программы приватизации, а также проведение тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, аудит закупок.

В соответствии с планом работы на 2014 год (с учетом изменений) (далее – План), предусматривалось проведение 11 тематических контрольных мероприятий (проверок) и 3 тематических экспертно-аналитических мероприятия (обследования).

На отчетную дату проведено 11 плановых проверок и 3 экспертно-аналитических мероприятия (обследования).

Представлено в Тверскую городскую Думу и Главе города Твери – 14 отчетов.

· Количество объектов, охваченных при проведении тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий – 33.

· Объем проверенных средств:

- при проведении всех мероприятий в 2014 году - 31 697 931,3 тыс. руб.,

- при проведении тематических мероприятий – 16 137 716,5 тыс. руб.,

в том числе:

- объем проверенных бюджетных средств – непосредственно по результатам тематических мероприятий, с учетом внешней проверки, – 14 893 234,9 тыс. руб.;

- при проведении экспертно-аналитических мероприятий - 15 560 214,8 тыс. руб.

· Выявлено 527 нарушений – на общую сумму 4 769 878,9тыс. руб. или 15,0 % от объема проверенных КСП средств, из них:

- по результатам внешней проверки исполнения бюджета за 2013 год – 1 149 181,8 тыс. руб.;

- по результатам тематических (контрольных) мероприятий – 662 601,0 тыс. руб.;

- по результатам экспертиз – 2 958 096,1 тыс. руб.

· Направлено представлений – 24.

· Привлечено:

- к дисциплинарной ответственности (чел.) – 10.

· При взаимодействии с правоохранительными органами:

- направлено ответов на запросы в правоохранительные органы - 39, в том числе для прокурорского реагирования по инициативе КСП - 4.

· Сформировано 514 предложений.

Наиболее значимыми направлениями контроля в 2014 году были:

- эффективность и целевое использование средств, направленных на исполнение основных полномочий муниципального образования г. Тверь, в части:

· управления и использования муниципального имущества;

· благоустройства и содержания улично – дорожной сети;

· обеспечения деятельности муниципальных образовательных и спортивных учреждений;

· исполнения программ в рамках Федерального закона 185-ФЗ;

· контроля организации управления муниципальным жилищным фондом.

Основныерезультаты контрольных мероприятий следующие:

1). Проверка эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Твери в 2012-2013 годах и в текущем периоде 2014 года на строительство инженерной инфраструктуры в поселке Никифоровское.

ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ: Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери.

ОБЪЕМ ПРОВЕРЕННЫХ СРЕДСТВ: 119 105,6тыс. руб.

ВЫЯВЛЕНО: Финансовая оценка нарушений, выявленных при проведении проверки, составила159 418,7 тыс. руб., или более 100 % от объема проверенных средств.

НАРУШЕНО: ст. 310, 394, 708 ГК РФ, постановление Главы администрации города Твери от 08.04.2009 № 1039 «Об утверждении Положения о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Твери»:

- строительство инженерной инфраструктуры в поселке Никифоровское ведется без правоустанавливающих документов на землепользование, отсутствует распоряжение о предоставлении земельного участка под строительство, финансовая оценка нарушений составила 117 476,7 тыс. руб.;

- ООО «Хозстрой» и ГУП «Тверьоблстройзаказчик» в одностороннем порядке отказались от исполнения принятых на себя договорных обязательств. Односторонний отказ от исполнения обязательств по договору и одностороннее изменение их условий не допускается, финансовая оценка нарушений составила 72 953,8 тыс. руб.;

- в нарушение действующего законодательства и условий заключенных муниципальных контрактов Департаментом архитектуры не взыскана неустойка за нарушение сроков исполнения работ, на общую сумму 41 942,0 тыс. руб.

2).Оценка эффективности использования муниципальной собственности, внесенной в качестве вклада в уставный капитал ООО «Театр-кино «Вулкан».

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ: ООО «Театр-кино «Вулкан»

ОБЪЕМ ПРОВЕРЕННЫХ СРЕДСТВ: 6,8 тыс. руб. (доля г. Твери в размере 50,1% в уставном капитале ООО «Театр-кино «Вулкан» (передано право пользования муниципальным имуществом по адресу: г. Тверь ул. В. Новгорода, д.23 с 07.04.1993 года по 06.04.2043 года сроком на 50 лет)

НАРУШЕНО: ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Устава города Твери, утвержденного решением ТГД от 23.06.2005 № 68, ст. 55 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и др.*:

- Цель, преследуемая при создании ООО «Театр-кино «Вулкан», а именно: содействие развитию культуры в г. Твери и прилегающих к ней регионах, оказания платных услуг населению и организациям в сфере досуга, развития материальной базы досуговой деятельности, не достигнута. Полномочия городского округа г. Тверь по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры со стороны ООО «Театр кино «Вулкан» не исполнены, что свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом.

- В 2012 - 2013 годы в муниципалитете «город Тверь» отсутствовал муниципальный правовой акт, определяющий критерии оценки эффективности использования муниципальной собственности, в т.ч. внесенной в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ.

*По расчетам КСП, если бы нежилые помещения не передавались ООО «Театр-кино «Вулкан» на праве пользования, а сдавались в аренду муниципалитетом напрямую как единый комплекс (общая площадь нежилых помещений – 1 285,1 тыс. руб.), то в доход бюджета могла поступить арендная плата только за 2012-2013 г.г. в общей сумме 13 775,4 тыс. руб.

3).Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Тверьгорэлектро» за 2013 год и отчетный период 2014 года.

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ: МУП «Тверьгорэлектро».

ОБЪЕМ ПРОВЕРЕННЫХ СРЕДСТВ: 969 700,0 тыс. руб. – средняя валюта баланса Предприятия за проверяемый период.

ВЫЯВЛЕНО: Финансовая оценка нарушений – 206 482,16 тыс. руб., или 21,3 % от объема проверенных средств.

НАРУШЕНО: Ст. 34 БК РФ, ст. 129 Трудового кодекса, п.3 ч.9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; п.3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. 9, 11, 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и др.

- Неэффективные расходы средств бюджета города на сумму 3 866,5 тыс. руб. по договору от 17.06.2013 № 362-13-технологическое присоединение к дому по ул. Фрунзе в рамках выполнения АИП г. Твери на 2013 год по объекту: «Муниципальный жилой дом (в т.ч. ПИР)».

- В нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4 «Информационное обеспечение закупки» ФЗ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», конкурсная документация открытого конкурса от 30.12.2013 на право заключения договора для нужд МУП «Тверьгорэлектро» на выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ узлов учета электроэнергии до и свыше 1000В, не содержит информацию об объеме выполняемых работ (услуг) (в количественном выражении).

- Необоснованно уменьшена часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города по результатам деятельности предприятия за 2013 г. на сумму 6 419,0 тыс. руб., что является нарушением требований решения ТГД от 29.05.2012 № 127.

- Отсутствие согласования крупных сделок на сумму 44 645,2 тыс. руб. и др.

- Нарушены требования ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части ведения бухгалтерского учета на сумму 150 179,06 тыс. руб.

4). Проверка целевого использования средств городского бюджета, направленных в 2013 году МБОУ ДОД «ДЮСШ» на выполнение муниципального задания и на укрепление материально-технической базы.

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ: МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»

ОБЪЕМ ПРОВЕРЕННЫХ СРЕДСТВ: 26 422,0 тыс. руб.

ВЫЯВЛЕНО: Финансовая оценка нарушений - 1 051,3 тыс. руб., или 4,0 % от объема проверенных средств.

НАРУШЕНО: Ст. 20 Земельного кодекса РФ, ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Центральным Банком России 12.10.2011 № 373-П и др.:

- Земельный участок кадастровой стоимостью 8 134,9 тыс. руб., переданный в постоянное бессрочное пользование МБОУ ДОД «ДЮСШ» под картодром неправомерно использовался для обучения вождению воспитанников автошколы «Мир».

- Несвоевременное отражение в бухгалтерском учете договоров возмездного оказания услуг, заключенных учреждением с физическими лицами.

- Использование собственных денежных средств сотрудников учреждения на нужды учреждения с последующим возмещением средств из кассы учреждения без распоряжения директора и др.

5). Экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка эффективности расходования денежных средств, предусмотренных в бюджете г. Твери на строительство объекта «Водопроводная станция регулирования с резервуаром чистой воды в микрорайоне «Южный».

ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ: Администрация города Твери, департамент архитектуры и строительства администрации города Твери, общество с ограниченной ответственностью «Тверь Водоканал» (далее - ООО «Тверь Водоканал»).

ОБЪЕМ ПРОВЕРЕННЫХ СРЕДСТВ: 96 109,3 тыс. руб.

ВЫЯВЛЕНО: Финансовая оценка нарушений - 68 301,6тыс. руб., или 71,1 % от объема проверенных средств.

НАРУШЕНО: статьи 34, 72 и 219 БК РФ, 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- неэффективность использования бюджетных средств в сумме 65 901,6 тыс. руб. в связи с недостижением в установленные сроки целевых индикаторов, предусмотренных инвестиционной программой ООО «Тверь Водоканал»;

-отсутствие разработанного Порядка списания затрат по объектам незавершенного строительства;

- в нарушение требований БК РФ и законодательства о бухгалтерском учете в 2005 – 2007 годах перечислены средства городского бюджета в отсутствие фактически выполненных объемов работ по объекту АИП, на общую сумму 2 400,0 тыс. руб.;

- при строительстве объекта допускались нарушения ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выражающиеся в заключении договоров на выполнение работ по реализации мероприятий инвестиционной программы за счет бюджетных средств без проведения конкурсных процедур.

В ходе реализации мероприятия инвестиционной программы – по строительству водопроводной станции регулирования с резервуаром чистой воды в микрорайоне «Южный» в период 2008-2013 годов, решениями Тверской городской Думы неоднократно вносились изменения как в саму инвестиционную программу ООО «Тверь Водоканал» в части изменения «Перечня мероприятий и расчетов финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы по строительству и модернизации объектов ООО «Тверь Водоканал» за счетсредств инвестиционной надбавки и платы за подключение на 2008 - 2015 годы», и «Перечня мероприятий по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Твери, реализуемых в рамках целевых инвестиционных программ г. Твери за счет средств бюджетов в 2008 - 2015 г.г.», так и в объемы финансирования исследуемого объекта в рамках АИП.

Однако, вносимые изменения по объемам финансирования в рамках АИП осуществлялись без каких-либо корректировок в объемы финансирования по объекту в рамках инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал» и без изменения целевых индикаторов предусмотренных инвестиционной программой по объекту «Строительство водопроводной станции регулирования с резервуаром чистой воды в м-не «Южный», ул. Королева», что свидетельствует о несогласованности действий администрации города Твери, как заказчика-застройщика, и ООО «Тверь водоканал», как разработчика и исполнителя инвестиционной программы.

Отсутствие в муниципальных контрактах, субподрядных договорах условий и порядка промежуточной приемки строительных работ, порядка проведения технического надзора, ведения исполнительной производственно-технической документации, которыми должны руководствоваться участники инвестиционного процесса, перечень технической, исполнительной, нормативной документации, предъявляемой подрядчиками (субподрядчиками) при приемке выполненных работ привело к тому, что ни одно строение (сооружение) объекта строительства на момент проведения контрольного мероприятия в муниципальную казну не передано, их сохранность не обеспечена.

Все результаты контрольных мероприятий, проведенных КСП в 2014 году, представлены в приложениях №1 и №2.

II.Подводя итоги результатов всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП в 2014 году следует отметить, что основными недостатками в использовании бюджетных средств, имеющих системный характер, в целом, являлись:

- недостаточное качество управления муниципальными финансами главными администраторами бюджетных средств;

- значительное количество вносимых изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета, неисполнение годовых бюджетных ассигнований в полном объеме по отдельным разделам и подразделам классификации расходов;

- неисполнение прогнозного плана приватизации в запланированном объеме;

- отсутствие разработанного комплекса мер по повышению доходного потенциала бюджетной системы города Твери;

- отсутствие НПА, определяющего критерии оценки эффективности использования муниципальной собственности, в т.ч. МУПами и внесенной доли в качестве вклада в хозяйственные общества с городским участием.

При формировании МП:

- отсутствие взаимосвязи с задачами, целями и результатами (МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения города Твери» на 2015-2020 годы; МП «Обеспечение реализации муниципальной политики в городе Твери» на 2015-2020 годы);

- отсутствие количественных значений по мероприятиям МП, что приводит к невозможности оценки ее эффективности и результативности (МП «Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери» на 2015-2020 годы);

- внесение изменений в объемы финансирования МП в отсутствие корректировки количественных показателей, индикаторов и ожидаемых конечных результатов, т.е. влияние соответствующих изменений на конечные результаты (при представлении в ТГД документов по внесению изменений в бюджет на очередной год);

- отсутствие содержательного финансово-экономического обоснования (расчетов, смет) по мероприятиям МП и замена их простой расшифровкой приведенного перечня расходов (МП «Обеспечение реализации муниципальной политики в городе Твери» на 2015-2020 годы);

- утверждение МП за пределами сроков, установленных БК РФ.

III. В целях совершенствования бюджетного процесса и обеспечения большей прозрачности при формировании и исполнении городского бюджета, КСП полагает целесообразным обеспечить:

- повышение требований к качеству прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;

- продолжение разработки комплекса мер по развитию доходного потенциала бюджетной системы города Твери;

- проведение анализа степени достижения установленных социально-экономических целей и решения поставленных задач, предусматривающих расходование бюджетных средств;

- оценку эффективности расходов по каждому направлению с выведением и определением объемов, израсходованных без достижения заданных результатов;

- представление проектов МП в представительный орган до их утверждения (ст. 179 БК РФ);

- реализацию программно-целевого принципа исполнения бюджета при внесении изменений в объемы финансирования МП осуществлять во взаимосвязи с обязательной корректировкой количественных и качественных показателей и ожидаемых результатов. Устанавливать влияние изменения объема израсходованных средств на мероприятия МП – на конечный результат.

Для повышения качества управления государственными и муниципальными ресурсами:

-обеспечить равномерность освоения в полном объеме расходной части бюджета;

-превратить МП в инструмент эффективного достижения целей и задач;

- усилить (предусмотреть) меры ответственности за исполнение принятых решений исполнителей МП;

-оценку эффективности исполнения МП основывать не на расчетах числовых значений показателей, а учитывать уровень удовлетворенности населения (хозяйствующими субъектами) предоставленной муниципальной услуги и результатами конечных целей программы;

-разработать критерии оценки эффективности использования муниципальной собственности в т.ч. МУПами и внесенной доли в качестве вклада в хозяйственные общества с городским участием

- проводить мониторинг качества управления финансами и использования бюджетирования, ориентированного на результат, администраторами бюджетных средств городского бюджета;

IV.В условиях новой системы бюджетных координат стоят принципиально новые задачи, связанные с кардинальным повышением эффективности и результативности бюджетных расходов, управлением муниципальной собственностью и борьбой с коррупцией.

Основными направлениями деятельности КСП в 2015 году будут:

- Совершенствование бюджетного процесса в части увеличения доходной части бюджета по неналоговым доходам, главными администраторами которых являются структурные подразделения администрации города.

В этой связи особое внимание и контроль следует направить на оценку эффективности формирования, управления и распоряжения землями. Земля является активом, который может и должен приносить значительный доход в бюджет города.

- Проведение экспертно-аналитических мероприятий в целях поиска дополнительных источников пополнения доходной части бюджета города и разработки предложений по улучшению администрирования налоговых и неналоговых поступлений.

- Обоснованность планируемых и эффективность фактически произведенных расходных обязательств, направленных на осуществление муниципальных полномочий в части обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

- Анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевре­менности, эффективности и результативности расходования бюджетных средств, направляемых на закупки по планируе­мым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с требо­ваниями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

- Контроль за целевым использованием субсидий, выделенных из городского бюджета на обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, на укрепление их материально-технической базы.

- Эффективное использование муниципальной собственности МУПами, казенными учреждениями; результативное управление долями, принадлежащими муниципальному образованию город Тверь в хозяйственных обществах, созданных с городским участием.

- Мониторинг муниципальных программ, в части достижения показателей, предусмотренных длительным прогнозом социально-экономического развития города или Стратегии развития города, при принятии такого решения Тверской городской Думой.

Реализацию вышеуказанных направлений деятельности, наряду с традиционным финансовым аудитом, призван способствовать аудит эффективности. Этот перспективный метод позволяет оценить эффективность управления финансовыми потоками и муниципальной собственностью, выявить возможности улучшения реализации властных решений, выработать рекомендации по дальнейшим действиям.

Кроме того, программно-целевой метод формирования и исполнения бюджета предъявляет определенные требования к проведению мониторинга реализации муниципальных программ, выполнению предусмотренных в них мероприятий, достижению запланированных показателей (индикаторов).

Совершенствование контроля, повышение его качества в соответствии с российскими стандартами, дальнейшее развитие форм и методов – позволит обеспечить от имени общества действенный и эффективный контроль за деятельностью исполнительной власти в сфере управления и распоряжения муниципальными финансами и муниципальной собственностью.

Приложения:

1). Приложение №1 - Информация о результатах тематических мероприятий, проведенных КСП города Твери в 2014 году – на 4-х листах.

2). Приложение №2 - Информация о выявленных финансовых нарушениях по результатам проведенных тематических мероприятий КСП города Твери в 2014 году – на 5 листах.

Председатель КСП Л.Д. Желтова


Приложение 1

Информация о результатах тематических мероприятий, проведенных КСП города Твери в 2014 году

№ п/п

Наименование тематического мероприятия

(ТМ)

Исходящий номер и дата направления

документа в ТГД

Рассмотрение

в ТГД

Количество объектов

проверки

Количество

направленных представлений/ предписаний

Количество

предложений

по результатам ТМ

Направлено материалов

в правоохр. органы

Количество

лиц, привлеченных к ответственности

1.

ЭАМ «Оценка хода реализации муниципальной программы «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы» в части переселения граждан из аварийного многоквартирного дома № 3 пос. Керамический завод»

№ 344-э/КСП

от 27.07.2014

Рассмотрено на заседании ПК по ЖКХ и ЖП

1

1/0

2

-

-

2.

ЭАМ «Оценка эффективности использования бюджетных ассигнований на проведение противопаводковых мероприятий на территории Московского района города Твери в 2013 году (в рамках м/к №2013.66608 от 14.05.2013)»

№ 583-э/КСП

от 30.12.2014

Рассмотрено на заседании ПК по ЖКХ и ЖП

20.01.2015

1

0/0

8

-

-

3.

ЭАМ «Оценка эффективности расходования денежных средств, предусмотренных в бюджете г. Твери на строительство объекта «Водопроводная станция регулирования с резервуаром чистой воды

в микрорайоне «Южный»

№ 587-э/КСП

от 30.12.2014

Рассмотрено на заседании ПК по ЖКХ и ЖП 20.01.2015

3

0/0

4

-

-

4.

Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год

в том числе:

Заключение на исполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

Заключение на исполнение АИП

№ 207/КСП

от 30.04.2014

Решение ТГД от 28.05.2014 № 190

"Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Твери за 2013 год"

1

*

*

0/0

0/0

0/0

11

3

6

-

-

-

-

-

-

5.

Проверка бюджетной отчетности ГАБС.

№ 207/КСП

от 30.04.2014

Решение ТГД от 28.05.2014 № 190

"Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Твери за 2013 год"

17

0/0

2

-

-

6.

Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2012 – 2013 г.г. и текущем периоде 2014 года на содержание отдела актов гражданского состояния администрации города Твери Тверской области.

№ 264-а/КСП

от 28.05.2014

Решением ТГД

от 11.07.2014

№ 262

отчет принят к сведению

1

4/0

18

1

1

7.

Проверка целевого использования средств городского бюджета, направленных в 2013 году МБОУ «ДЮСШ» на выполнение муниципального задания и на укрепление материально-технической базы.

№ 257-а/КСП

от 26.05.2014

Решением ТГД

от 11.07.2014 № 284

отчет принят к сведению

1

2/0

5

1

1

8.

Проверка исполнения бюджетной сметы за 2013 год и текущий период 2014 года МКДОУ Детский сад № 153 в части использования средств городского бюджета.

№ 371-а/КСП

от 08.08.2014

Решением ТГД

от 16.10.2014 № 384

отчет принят к сведению

1

2/0

7

-

7

9.

Оценка эффективности использования муниципальной собственности, внесенной в качестве вклада в уставный капитал ООО «Театр кино «Вулкан», за 2012 – 2013 годы.

№ 368-а/КСП

от 08.08.2014

Рассмотрено на заседании ПК по МС и З

07.10.2014

1

1/0

4

-

-

10.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Тверьгорэлектро» за 2013 год и отчетный период 2014 года.

№ 23-а/КСП

от 22.01.2015

Решением ТГД

от 11.02.2015

№ 19

отчет принят к сведению

1

5/0

26

-

1

11.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Аптека № 1» за 2012 год (выборочно).

№ 105-с/КСП

от 28.02.2014

Решением ТГД

№ 167

от 23.04.2014

1

3/0

14

-

-

12.

Проверка правильности формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Тверской городской Думе, за 2013 год (выборочно).

№ 307-с/КСП

от 03.07.2014

Отчет направлен

Главе города Твери

1

1/0

19

-

-

13.

Проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, направленных в 2013 году на содержание и ремонт муниципального жилого фонда города Твери (выборочно).

№489-с/КСП

от 10.11.2014

Решением ТГД

№ 443

от 25.11.2014

отчет принят к сведению

2

3/0

13

1

-

14.

Проверка эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Твери в 2012-2013 годах и в текущем периоде 2014 года на строительство инженерной инфраструктуры в поселке Никифоровское.

№ 462-с/КСП

от 29.10.2014

Решением ТГД № 445

от 25.11.2014

отчет принят к сведению

1

2/0

10

1

-

ИТОГО:

-

-

33

24/0

152

4

10

Примечание:

1.В том числе 3 представления направлены по почте в январе 2015 года.

Приложение 2

Информация о выявленных финансовых нарушениях по результатам проведенных

тематических мероприятий КСП города Твери в 2014 году

тыс. руб.

п/п

Наименование

тематического мероприятия (ТМ)

Объем проверенных средств

Суммы выявленных финансовых нарушений

Устранено финансовых нарушений, всего / в процентах

к сумме выявленных нарушений (гр.16 к гр.12)

Возмещено средств в городской бюджет

Расшифровка выявленных нарушений



охвачено при проведении ТМ

в т.ч. бюджетных средств

Нецелевое использование средств

Нарушение БК РФ

ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по бюджетному учету, иные НПА

ФЗ «Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» № 44-ФЗ (94-ФЗ), № 223-ФЗ

Иные НПА федерального уровня

НПА Тверской области и органов МСУ

Прочие виды нарушений

Итого:

(без неэффективного использования средств)

(с гр.5 по гр.11)

Неэффективное использование средств

Всего:

(гр.12 + гр. 13)

Доля выявленных финансовых нарушений в объеме проверенных (охваченных) средств при проведении ТМ (гр.14 к гр.3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

ЭАМ «Оценка хода реализации муниципальной программы "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы" в части переселения граждан из аварийного многоквартирного дома № 3 пос. Керамический завод»

208 944 ,9

208 944 ,9

0,0

0,0

0,0

0,0

208 944 ,9

0,0

0,0

208 944 ,9

0,0

208 944 ,9

100%

0,0 0,0%

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2.

ЭАМ «Оценка эффективности использования бюджетных ассигнований на проведение противопаводковых мероприятий на территории Московского района города Твери в 2013 году (в рамках м/к №2013.66608 от 14.05.2013)»

2 718,6

2 718,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0 0,0%

0,0

3.

ЭАМ «Оценка эффективности расходования денежных средств, предусмотренных в бюджете г. Твери на строительство объекта «Водопроводная станция регулирования с резервуаром чистой воды

в микрорайоне «Южный»

96 109,3

96 109,3

0,0

2 400,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 400,0

65 901,6

68301,6

71,1%

0,0 0,0%

0,0

4.

Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2012 – 2013 г.г. и текущем периоде 2014 года на содержание отдела актов гражданского состояния администрации города Твери Тверской области.

57 715,7

57 715,7

0,0

480,0

10 070,0

0,0

0,0

5 633,6

466,2

16 649,8

6,1

16 655,9

29,0%

16175,9

97%

6,1

5.

Проверка целевого использования средств городского бюджета, направленных в 2013 году МБОУ «ДЮСШ» на выполнение муниципального задания и на укрепление материально-технической базы.

26 422,0

26 422,0

0,0

296,6

0,0

0,0

0,0

512,0

242,7

1 051,3

0,0

1 051,3

4,0%

1045,1

99,4%

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

6.

Проверка исполнения бюджетной сметы за 2013 год и текущий период 2014 года МКДОУ Детский сад № 153 в части использования средств городского бюджета.

30 480,9

30 480,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,4

4,0

4,4

0,0

4,4

Менее 0,1%

4,4

100%

2,6

7.

Оценка эффективности использования муниципальной собственности, внесенной в качестве вклада в уставный капитал ООО «Театр кино «Вулкан», за 2012 – 2013 годы.

6,81

6,81

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0

0,0%

0,0

8.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Тверьгорэлектро» за 2013 год и отчетный период 2014 года

969 700,0

3 866,5

0,0

0,0

150 179,1

0,0

0,0

51064,2

1 372,4

202 615,7

3 866,5

206 482,2

21,3%

150204,5

74%

0,0

9.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Аптека № 1» за 2012 год (выборочно).

284 826,0

6 178,1

0,0

0,0

252,6

0,0

104,6

0,0

0,0

357,2

0,0

357,2

0,1%

252,6

70,7%

0,0

10.

Проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, направленных в 2013 году на содержание и ремонт муниципального жилого фонда города Твери (выборочно).

15 657,5

15 657,5

0,0

0,0

0,0

1 854,0

0,0

0,0

0,0

1 854,0

0,0

1 854,0

11,8%

1 841,9

99,3%

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

11.

Проверка эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Твери в 2012-2013 годах и в текущем периоде 2014 года на строительство инженерной инфраструктуры в поселке Никифоровское.

119 105,6

119 105,6

0,0

0,0

0,0

0,0

41 942,0

0,0

0,0

41 942,0

117 476,7

159 418,7

100%

0,0

0,0%

0,0


ВСЕГО по ТМ:

1 811 687,3

567 205,9

0,0

3 176,6

160 382,7

1 854,0

250 991,5

56 896,7

2 085,3

475 386,8

187 214,2

662 601,0

36,6%

169 230,7

35,6%

74,42

12.

Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год

- в части поступления доходов,

в том числе:

6 988 520,2

6 988 520,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0

0,0%

0,0

Заключение на исполнение Прогнозного плана приватизации муниципального имущества

1 363 379,0

(план)

610 076,3*

(факт)

1 363 379,0

(план)

610 076,3*

(факт)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

753 302,7

753 302,7

0,0

753 302,7

55,3

%2

0,0

0,0%

0,0

- в части расходов,

в том числе:

7 337 509,0

7 337 509,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

137 300,0

137 300,0

1,8%

0,0

0,0%

0,0

Заключение на исполнение АИП

584 587,5*

(план)

306 095,8*

(факт)

584 587,5*

(план)

306 095,8*

(факт)

0,0

44 175,8

0,0

2 534,6

0,0

30 215,1

0,0

76 925,5

154 093,6

231 019,1

39,5

%2

0,0

0,0%

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

13.

Проверка правильности формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Тверской городской Думе, за 2013 год (выборочно).

18 500,0*

18 500,0*

0,0

0,0

119,0

0,0

0,0

313,5

0,0

432,5

36,7

469,2

2,5%

293,7

68%

0,0

14.

Проверка бюджетной отчетности 17 ГАБС.

*

*

0,0

7 094,8

19 996,0

0,0

0,0

0,0

0,0

27 090,8

0,0

27 090,8

*

0,0

0,0%

0,0


ВСЕГО по ВП:

14326029,2

14326029,0

0,0

51270,6

20115,0

2534,6

0,0

30528,6

753302,7

857751,5

291430,3

1149181,8

8,0%

*

0,0


ИТОГО:

16137716,5

14893234,9

0,0

54447,2

180 497,7

4388,6

250 991,5

87425,3

755388,0

1333138,3

478644,5

1811782,8

*

*

74,43



















Примечания:

1 6,8 тыс. руб. – доля г. Твери в уставном капиталеООО «Театр-кино «Вулкан» (передано право пользования муниципальным имуществом по адресу: г. Тверь, ул. В. Новгорода, д.23).

2 Доля определялась от планового показателя, утвержденного решением ТГД.

3 В том числе суммы в пределах общего срока исковой давности - 3 года.

* Для исключения удвоения сумм финансовых результатов и обеспечения корректности расчетов данные значения в итоговой сумме не учитывались и доля не определялась.