ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Обследование деятельности администрации города Твери в части администрирования доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов, и законности и обоснованности объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Твери на обслуживание, содержание, техническое оснащение парковок (парковочных мест) в 2016 году»

В соответствии со ст.4 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.2.2 плана работы контрольно-счетной палаты города Твери на 2017 год, распоряжения председателя контрольно-счетной палаты города Твери от 22.06.2017 № 23, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Обследование деятельности администрации города Твери в части администрирования доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов, и законности и обоснованности объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Твери на обслуживание, содержание, техническое оснащение парковок (парковочных мест) в 2016 году».

1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:

Цель 1: Оценка деятельности администрации города Твери в части администрирования доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест).

Цель 2: Законность и обоснованность использования бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете города Твери на обслуживание, содержание, техническое оснащение парковок (парковочных мест) в 2016 году.

2. Объекты экспертно-аналитического мероприятия:

- Администрация города Твери;

- Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери;

-Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой» (далее МБУ «Зеленстрой».

3. Проверяемый период: 2016 год.

4. Объем средств бюджета города Твери, проверенных (охваченных) при проведении ЭАМ, составил 50 960,7 тыс. руб.

5. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

5.1. Полномочия в сфере организации и эксплуатации парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах местного значения городского округа город Тверь - это права и обязанности Администрации города Твери по решению вопросов местного значения в данной сфере, предусмотренные ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, ст. 47 Устава города Твери.

Реализация указанных полномочий направлена на благоустройство города Твери, сокращение количества транспортных средств, создающих помехи дорожному движению, и улучшению дорожно-транспортной ситуации в городе Твери.

5.2. В соответствии с решением Тверской городской Думы от 02.10.2014 № 362 "Об утверждении Порядка создания и использования платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах местного значения городского округа город Тверь"; постановлением администрации города Твери от 01.04.2015 №439 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери», 1 июля 2015 года в городе Твери начал функционировать проект «Платное парковочное пространство Твери» (пилотная версия на 180 машиномест).

Проект «Платное парковочное пространство Твери» реализуется в целях обеспечения комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта и автомобилей путем упорядочения парковки транспортных средств в Центральной части города Твери.

С 25.12.2015 платное парковочное пространство расширено до 548 мест.

В 2016 году проект «Платное парковочное пространство Твери» начал работу в полном объеме - от момента фиксации нарушения до отправки постановлений судебным приставам.

5.3. В соответствии с постановлением администрации города Твери от 01.04.2015 № 439 "О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери", полномочия по администрированию парковочного пространства осуществляет МБУ «Зеленстрой».

МБУ «Зеленстрой» является некоммерческой организацией, созданной собственником в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Твери в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования «город Тверь», на основании постановления администрации города Твери от 21.10.2014 № 1337 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой»».

Функции по администрированию платного парковочного пространства выполняют семь человек: шесть администраторов и один главный инженер.

В 2016-2017 годах при администрировании платного парковочного пространства выполнялись следующие виды работы:

- постоянный мониторинг нарушения условий использования платных парковок;

- подготовка исходных данных для дальнейшего составления протоколов об административных правонарушениях и взыскания штрафов;

- поддержание в актуальном состоянии программного обеспечения паркоматов и средств контроля использования платных парковок; а также сайта Тверского парковочного пространства (http://tverparking.ru);

- организация деятельности колл-центра Тверского парковочного пространства, занимающегося обработкой обращений потребителей услуги и информированием по голосовым каналам связи (расположен по адресу: город Тверь, улица Володарского, дом 17);

- ведение реестров абонементов на право пользования платными парковками (парковочными местами); реестров транспортных средств инвалидов, участников ВОВ и других льготников.

5.4. В соответствии п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 3.2 Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" финансирование расходов на выполнение мероприятий по обслуживанию, содержанию, техническому оснащению парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах местного значения городского округа город Тверь, осуществлялось в соответствие с решениями Тверской городской Думы о бюджете города Твери в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство города Твери» на 2015-2020 годы (Задача 1 «Благоустройство территорий общего пользования») по подразделу 0503 «Благоустройство».

В соответствии с решением Тверской городской Думы от 24.12.2014 № 465 (ред. от 07.12.2015) "О бюджете города Твери на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в бюджете города Твери на 2015 год на мероприятия по обслуживанию, содержанию, техническому оснащению парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах местного значения городского округа город Тверь, предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 13 720,5 тыс. руб.

Фактическое исполнение составило 12 745,2 тыс. руб. (исполнение – 92,9%: экономия по итогам конкурсных процедур), в том числе:

- 11 121,4 тыс. руб. - выполнены ремонтные и монтажные работы по устройству зоны платной парковки; приобретены 8 паркоматов и программный продукт для обеспечения функционирования парковочного пространства, устройство видеофиксации нарушений и комплекс обработки данных видеофиксации;

- 1 623,8 тыс. руб. - администрирование МБУ «Зеленстрой» парковок (парковочных мест) на платной основе.

В соответствии с решением Тверской городской Думы от 23.12.2015 № 316 (ред. от 21.12.2016) "О бюджете города Твери на 2016 год " в бюджете города Твери на 2016 год на мероприятия по обслуживанию, содержанию, техническому оснащению парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах местного значения городского округа город Тверь предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 5 085,7 тыс. руб.

Фактическое исполнение составило 5 085,7 тыс. руб. (исполнение – 100,0%), в том числе:

- 2 050,0 тыс. руб. – оплата услуг по сервисному обслуживанию и организации платного парковочного пространства;

- 3 035,7 тыс. руб. - администрирование МБУ «Зеленстрой» парковок (парковочных мест) на платной основе.

5.5. В соответствии ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 2 Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного назначения, относящихся к собственности муниципального образования "город Тверь", поступают в бюджет города в части неналоговых доходов бюджета, в том числе по видам доходов:

- «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» по виду доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности городских округов (код дохода 1 11 05092 04 0000 120);

- «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» по виду доходов «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» (код дохода 1 16 90040 04 0000 140).

В соответствии с постановлениями администрации города Твери № 1351 от 22.10.2014 «Об утверждении методики расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах местного значения городского округа город Тверь», №439 от 01.04.2015 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Твери», плата за парковку составляла 30 рублей в час и взималась только в будние дни с 08:00 до 20:00.

Сравнительный анализ стоимости платы за парковку показал, что установленная в Твери плата не превышает стоимость, установленную в схожих по численности городах ЦФО и СЗФО.

(Подробная информация о тарифах, применяемых для оплаты парковки (парковочного места) в городах ЦФО и СЗФО изложена в Приложении 1.)

Для оплаты парковки (парковочного места) пользователи могут приобрести абонементы для оплаты парковки (парковочного места) сроком на 1, 3, 6 месяцев и 1 год.

Неоплата парковки (парковочного места) влечет наложение штрафа в размере 1000 руб.

Согласно Отчетам администрации города Твери об исполнении бюджета города Твери за 2015, 2016 годы доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного назначения, относящиеся к собственности муниципального образования "город Тверь", составили:

- в 2015 году – 910,1 тыс. руб. - от оплаты за пользование парковками (парковочными местами) и оплаты абонементов.

- в 2016 году - 13 078, 7 тыс. руб., в том числе:

- 6 368,1 тыс. руб. - от оплаты за пользование парковками (парковочными местами) и оплаты абонементов;

- 6 710,6 - оплата штрафов за нарушение правил платной парковки.

В бюджет города были недополучены поступления от реализации проекта «Платное парковочное пространство Твери» по следующим причинам:

- вследствие масштабной замены теплосетей на бульваре Радищева, который был перекрыт для движения автотранспорта - с августа по ноябрь 2016 года;

- в зимний период часть парковочных мест была недоступна из-за несвоевременной уборки скопившегося снега;

- вследствие постоянных поломок и нахождения транспортного средства, выполняющего функции по патрулированию улиц платного парковочного пространства с целью фото-фиксации нарушений пользования платных парковок, на ремонте.

В 2016 году простой автомобиля составил 20 дней, в 2017 году – 44 дня.

Учитывая, что в среднем ежедневно при использовании автомобиля фиксируется около 70 нарушений (на сумму штрафов 70,0 тыс. руб.), а с использованием ручных средств фиксации нарушений примерно 20-25 нарушений, можно сделать вывод, что каждый день простоя автомобиля бюджет города Твери недополучает около 50,0 тыс. руб.

Следовательно, бюджет города недополучил:

- в 2016 году - 1 000, тыс. руб.

- в 2017 году – 2 200,0 тыс. руб.

Согласно отчету администрации города Твери об исполнении бюджета города по состоянию на 01.10.2017 доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест) составили 13 911,4 тыс. руб., в том числе:

- 5 409,0 тыс. руб. - от оплаты за пользование парковками (парковочными местами) и оплаты абонементов;

- 8 502,4 тыс. руб. - оплата штрафов за нарушение правил платной парковки.

5.6. В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, п.3.1 стандарта финансового контроля СФК 104 "Проведение аудита эффективности использования государственных средств", утвержденного решением Коллегии Счетной палаты РФ, протокол от 09.06.2009 № 31К (668) проведен анализ экономической результативности и социально-экономического эффекта (реализации проекта «Платное парковочное пространство Твери».

1.) Оценка экономической результативности реализации проекта «Платное парковочное пространство Твери» произведена путем сравнения финансирования мероприятий за счет средств бюджета города Твери и поступлений в доходную часть бюджета за период 2015-2017 годов.

В целом, поступления в доходную часть бюджета за период реализации проекта с 2015 по 01.10.2017 год превысили на 4 839,7 тыс. руб. расходы на финансирования мероприятий за счет средств бюджета города Твери.

Таким образом, оценка экономической результативности реализации проекта «Платное парковочное пространство Твери» позволяет сделать вывод об эффективности использования средств бюджета города Твери на реализацию проекта.

Повышение экономической результативности реализации проекта может быть достигнуто за счет:

- повышения уровня заполняемости парковок (парковочных мест) на платной основе;

- расширения зоны парковок (парковочных мест) на платной основе;

- сокращением издержек по управлению и содержанию парковок (парковочных мест) на платной основе.

2.) В связи с непродолжительным временем внедрения проекта произвести оценку социально-экономического эффекта реализации проекта «Платное парковочное пространство Твери» не представляется возможным.

Вместе с тем, внедрение проекта благотворно повлияло на ряд показателей:

- уменьшилось количество нарушений парковки (парковка на тротуарах и пешеходных переходах),

- улучшилась транспортная доступность центральных кварталов города

Однако, низкая информированность пользователей, малое количество социальной рекламы и отсутствие других мер по формированию общественного мнения может стать блокирующим фактором для достижения заявленных целей проекта.

Кроме того, увеличилось количество нарушений внутри дворовых территорий многоквартирных дворов.

Администрацией города не проработан вопрос оказания содействия жителям многоквартирных жилых домов, имеющих соседние с коммерческим паркингом общедомовые дворовые территории, в установке шлагбаумов и ограждении зеленых зон для того, чтобы желающие сэкономить не парковались на газонах.

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено, что:

- в целом работа по созданию и управлению платным парковочным пространством города Твери носит системный и общественно значимый характер и осуществляется в рамках действующих нормативных документов;

- оценка экономической результативности реализации проекта «Платное парковочное пространство Твери» позволяет сделать вывод об эффективности использования средств бюджета города Твери на реализацию проекта.

5.7. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден коллегией контрольно-счетной палатой города Твери (протокол от 26.12.2017 № 13), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы (решение № 38 от 01.03.2018).