Информационный отчет о проведении проверки расходования бюджетных средств при исполнении департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери муниципальных контрактов по уборке улично-дорожной сети и вывозу снега в г

Информационный отчет

о проведении проверки расходования бюджетных средств при исполнении департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери муниципальных контрактов по уборке улично-дорожной сети и вывозу снега в городе Твери в IV квартале 2012 года

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281 (в редакции от 18.10.2011).

Проверка осуществлялась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее также - КСП) на 2013 год, утвержденный председателем КСП от 20.12.2012 (п. 2.2.1.).

Объект проверки:

Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее также - Департамент благоустройства).

Проверяемый период: IV квартал 2012 года.

Финансовые показатели:

Общий объем финансирования Департамента благоустройства (с учетом содержания Тверского городского муниципального казенного учреждения по вопросам организации похоронного дела «Радуница») в 2012 году был определен в сумме 1 189,1 млн. руб.

Объем финансирования Департамента благоустройства (с учетом финансирования управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери (далее также - Управление благоустройства), реорганизованного в Департамент) на содержание (уборку) и текущий ремонт улично-дорожной сети города (включая финансирование работ в период чрезвычайной ситуации) в 2012 году был определен в сумме 299 994,86 тыс. руб.

Общий объем средств, выделенных из бюджета города Твери Департаменту благоустройства на содержание улично-дородной сети города в IV квартале 2012 года, включая ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в связи с обильным снегопадом, составил 92 118,6 тыс. руб. или 77 % от суммы средств в размере 118 924,3 тыс. руб., выделенных для этих целей в целом по городу.

Объем бюджетных средств, использованных Департаментом благоустройства для погрузки и вывоза снега в период чрезвычайной ситуации, составил 30 405,4 тыс. руб.

Объем средств, охваченных в ходе настоящей проверки, составил 89 773,8 тыс. руб.

Общий объем нарушений, выявленных при проведении проверки, составил 193 380,8 тыс. руб. или 215 % от объема средств, охваченных проверкой.

Результаты проверки:

1. Общий объем финансирования Департамента благоустройства в 2012 году был определен в сумме 1 189,1 млн. руб.

Объем финансирования Департамента благоустройства (с учетом финансирования Управления благоустройства), на содержание (уборку) и текущий ремонт улично-дорожной сети города (включая финансирование работ в период чрезвычайной ситуации) в 2012 году был определен в сумме 299 994,86 тыс. руб.

Общий объем средств, выделенных из бюджета города Твери Департаменту благоустройства на содержание улично-дородной сети города в IV квартале 2012 года, включая ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в связи с обильным снегопадом, составил 92 118,6 тыс. руб. или 77 % от суммы средств в размере 118 924,3 тыс. руб., выделенных для этих целей в целом по городу.

Объем бюджетных средств, использованных Департаментом благоустройства для погрузки и вывоза снега в период чрезвычайной ситуации составил 30 405,4 тыс. руб.

Объем средств, охваченных настоящей проверкой, составил 89 773,8 тыс. руб.

2. Предоставление Департаменту благоустройства субсидии на возмещение затрат по содержанию УДС города в сумме 34 000 тыс. руб., а затем ее увеличение на 5 372,4 тыс. руб. (в порядке «переброски средств»), произведено в соответствии с решением ТГД от 10.07.2012 № 210 о внесении изменений в бюджет города Твери на 2012 год на основании обращения Главы администрации города Твери, согласно которому предоставление вышеназванной субсидии, прежде всего, «позволит более оперативно реагировать на изменения погодных условий, влияющих на состояние городских автомобильных дорог, соответственно, эффективней и с большей результативностью регулировать направление деятельности получателей субсидии, ставя перед ними конкретные задачи по уборке города исходя из сложившихся условий».

3. Порядок предоставления из бюджета города Твери в 2012 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат по выполнению мероприятий в целях обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения и поддержания надлежащего технического состояния магистральной улично-дорожной сети города, был разработан Департаментом благоустройства и утвержден постановлением администрации города Твери от 27.09.2012 № 1502.

4. Утвержденный администрацией города Твери Порядок предоставления субсидий № 1502 не предусматривал достижение целей по оперативности реагирования на изменение погодных условий, влияющих на состояние магистральной улично-дорожной сети города, тогда как реализация качественных и эффективных показателей в оперативном режиме ложилась в основу получения субсидии на содержание дорог.

В нарушение требований ст. ст. 525-534 ГК РФ, п. 1 ст. 72 БК РФ, п. 1 ст. 54 Федерального закона о местном самоуправлении № 131-ФЗ, п. 1 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов № 94-ФЗ, ст. 16 Федерального закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, в разделе I Порядка предоставления субсидий № 1502 установлено выделение субсидий на выполнение работ местного значения по содержанию УДС, обычных и стандартных для летнего и зимнего периодов времени года, финансирование которых должно осуществляться на основании муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.

6. В IV квартале 2012 года между Департаментом благоустройства и МУП «ЖЭК» был заключен договор от 04.10.2012 № 79 о предоставлении в срок до 25.12.2012 в адрес МУП «ЖЭК» субсидии на содержание дорог на сумму 34 000 тыс. руб. На основании дополнительного соглашения от 23.12.2012 сумма данной субсидии была увеличена до 39 372,4 тыс. руб.

Перечень работ, предусмотренных для выполнения и подлежащих оплате за счет субсидии, соответствует вышеперечисленным работам в Порядке предоставления субсидий № 1502.

7. Для проверки обоснованности цены Договора № 79 о предоставлении субсидии на сумму 34 000 тыс. руб. был представлен расчет с указанием видов и объемов производимых работ в IV квартале 2012 года. В соответствии с данным расчетом вывоз снега (в рамках работ по содержанию УДС) был предусмотрен только автосамосвалами в объеме 17 000 тонн снега (по цене 187,81 руб. за тонну) на общую сумму 3 193 тыс. руб.

Данный расчет был выполнен и представлен МУП «ЖЭК» в Департамент благоустройства, как обоснование размера субсидии, в составе документов, прилагаемых им к заявлению (от 02.10.2012 № 2031) как претендентом на получение данной субсидии.

При этом, в акт выполненных работ от 20.12.2012 № 7 подрядчиком (МУП «ЖЭК») были включены, а Департаментом благоустройства приняты к оплате работы по вывозу снега автосамосвалами (фронтальными погрузчиками) в объеме 10 973 тонн (по цене 688,23 тыс. руб. за тонну) на общую сумму 7 551,9 тыс. руб., которые не были предусмотрены данным расчетом.

На стадии подписания акта проверки, Департамент благоустройства представил в КСП техническое задание к Договору № 79, в котором была предусмотрена стоимость работ по вывозу снега автосамосвалами (фронтальными погрузчиками) в размере 688,23 тыс. руб. за тонну (единичные расценки были рассчитаны Некоммерческим партнерством «Служба заказчика по благоустройству территорий города Твери и капитальному ремонту жилищного фонда» на основании действующих нормативов и утверждены начальником Управления благоустройства). Вместе с тем, в техническом задании не был указан планируемый объем таких работ, а в самом Договоре № 79 - нет ссылки на это задание, как неотъемлемое приложение к нему.

Таким образом, использование бюджетных средств в сумме 7 551,9 тыс. руб. на финансирование работ по вывозу снега автосамосвалами (фронтальными погрузчиками) не предусмотрено документами к договору о предоставлении субсидии № 79 (ни расчетом обоснования размера субсидии, ни объемами данных работ в техническом задании).

Следовательно, расходы в сумме 7 551,9 тыс. руб. являются необоснованно завышенными (избыточными) и подлежат возврату в бюджет города.

В соответствии со ст. 283 БК РФ, основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства является, в том числе, несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг.

8. В нарушение п. 3.1. Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Твери, утвержденного Постановлением Главы администрации города Твери от 15.02.2010 № 283, Департаментом благоустройства не соблюдался срок постановки на учет и включения в бюджетные обязательства 2012 года Договора № 79 о предоставлении субсидии на содержание дорог в сумме 34 000 тыс. руб. (в течение 10 рабочих дней после заключения договора): вместо 18.10.2012 договор поставлен на учет 22.10.2012.

9. В нарушение федерального законодательства, муниципальные заказы на выполнение работ по содержанию дорог и приобретению дорожной техники в городе Твери на общую сумму 59 368,4 тыс. руб. в IV квартале 2012 года на электронной площадке размещены не были, муниципальные контракты с подрядчиком МУП «ЖЭК» не заключены. Вследствие чего, для МУП «ЖЭК» не были установлены:

- сроки выполнения работ по уборке дорог и поставки дорожной техники;

- порядок сдачи-приемки работ и дорожной техники;

- ответственность за несвоевременное выполнение работ и сроков поставки техники;

- обеспечение исполнения обязательств подрядчиком работ и поставщиком техники;

- контроль качества выполняемых работ.

Таким образом, действия администрации города Твери, в том числе Департамента благоустройства, по изданию и реализации Порядка предоставления субсидий № 1502 привели к нарушению Федерального закона о размещении заказов № 94-ФЗ, регулирующего отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, и Федерального закона о защите конкуренции № 135-ФЗ.

Целенаправленно созданы благоприятные условия для участия единственного претендента на получение субсидии в сумме 34 000 тыс. руб. на возмещение затрат по содержанию магистральных дорог города в лице МУП «ЖЭК», с которым и был заключен Департаментом благоустройства соответствующий Договор № 79, сумма субсидии (без каких-либо объявлений в средствах массовой информации) в дальнейшем была увеличена до 39 372,4 тыс. руб.

Созданные преимущества отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «ЖЭК») лишили доступа к товарному рынку иных хозяйствующих субъектов и, как следствие, привели к ограничению конкуренция.

Работы на содержание УДС проведены без осуществления процедуры размещения муниципального заказа путем проведения торгов.

10. В нарушение норм п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации ...», п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, для МУП «ЖЭК» со стороны Департамента благоустройства не был предусмотрен контроль качества (технический надзор) осуществляемых им работ на объектах и возможность выявления фактов их несоответствия действующим нормативам.

Документов, подтверждающих проведение технического надзора за работами, осуществляемыми МУП «ЖЭК» по содержанию УДС, Департаментом благоустройства к проверке не представлено.

11. В нарушение п. 3 ст. 1, ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», сложившаяся в Департаменте благоустройства формальная система документального подтверждения выполнения работ по уборке и вывозу снега без привязки к объектам, не позволяет проверить весь объем выполненных работ по уборке города и дать оценку достоверности и обоснованности соответствующих отчетных данных в полном объеме.

В актах выполненных работ подрядчиком (МУП «ЖЭК») указаны только наименования работ и их общий объем в соответствующих единицах измерения. Объекты, на которых выполнялись те или иные виды работ по содержанию УДС, в том числе по уборке и вывозу снега, не поименованы, при этом, в данных актах нет ссылки на документы (номера накопительных ведомостей и т.п.), в которых был обобщен объем выполненных работ.

12. Учетные документы, составленные работниками МУП «ЖЭК», в которых собиралась информация о количестве складируемого снега, не позволяют оценить достоверность содержащихся в них данных.

Так, установлены случаи, когда в представленных к проверке копиях журналов вывоза снега:

- не указан номер контракта (договора), по которому осуществлялся вывоз снега;

- не отмечено время заезда автомобиля со снегом на место складирования;

- перечислены машины (МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ), марки которых не согласовывались Департаментом благоустройства для осуществления весового контроля.

Для обоснования объемов вывезенного снега, в рамках содержания УДС, к проверке были также представлены накопительные ведомости, которые в отдельных случаях были оформлены ненадлежащим образом:

- не указан вид техники, осуществлявшей сбор снега, от которого зависит цена за тонну вывезенного снега (фронтальным погрузчиком - 688,23 руб., КО-206 - 187,81 руб.);

- отсутствуют даты приемки снега (ведомости ООО «Эребуни» на 583 тонны за период с 01.12.2012 по 15.12.2012; на 86,84 куб.м. с 05.12.2012 по 24.12.2012, ООО «ТДЭУ» на 271,75 куб.м. и 450 тонн);

- не определены марки машины (ведомость ООО «ТДЭУ» на 271,75 куб.м.);

- объем выгружаемого из машины снега не переведен из куб.м.в тонны (ведомости ООО «ТДЭУ» на 271,75 куб.м., ООО «Эребуни» на 86,84 куб.м.);

- отсутствуют подписи лиц, ответственных за приемку снега, и не указаны их расшифровки (ведомости ООО «Эребуни» на 583 тонны за период с 01.12.2012 по 15.12.2012; ООО «ТДЭУ» на 271,75 куб.м. и 450 тонн, МУП «Зеленстрой» 224,6 тонн с 13.12.2012 по 18.12.2012, 73,5 тонны с 18.12.2012 на 19.12.2012);

Итого, финансовая оценка нарушений по оформлению накопительных ведомостей (выборочно) составила 1 101,2 тыс. руб. (1 600 тонн из расчета по 688,23 руб. за тонну, учитывая, что 78 % работ были оплачены исходя из этой расценки).

13. В нарушение требования ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» при оформлении путевых листов по транспортным средствам, использованным при содержании УДС, в отдельных случаях заполнялись не все реквизиты, установленные их унифицированной формой:

- установлены нарушения в их оформлении - отсутствует адрес организации - владельца транспорта, время пребывания машин в рейсе при уборке дорог, указанное по данным диспетчера МУП «ЖЭК», не соответствует времени, указанному самим водителем (п/л №№ 4320, 4512, 4520, 4530, 4664, 5162 за период с 30.11.2012 по 02.12.2012).

- в путевом листе МУП «ЖЭК» от 01.12.2012 № 4686 на транспортное средство КАМАЗ 55111-15, которое осуществляло вывоз снега с пл. Гагарина и ул. Вагжанова (9 рейсов (из расчета 6 тонн за каждый рейс по цене 688,23 руб. за тонну) на общую сумму 37,2 тыс. руб.), не указаны задание для водителя и последовательность его выполнения (адреса пунктов погрузки и разгрузки снега, наименование груза, количество ездок).

14. По Договору № 139, заключенному между Департаментом благоустройства и получателем субсидии (МУП «ЖЭК»), последний должен представить в срок до 15.06.2013 документы, подтверждающие приобретение дорожной техники: 5 машин КО-829Б на базе шасси КАМАЗ-65115 и 3 машин КО - 829Д на базе шасси КАМАЗ-53605 (акты приема-передачи, договоры купли-продажи, паспорта транспортных средств, счета, счета-фактуры и накладные). При этом, ответственности для получателя субсидии (МУП «ЖЭК») за непоставку дорожной техники до указанного срока не предусмотрено. В случае неиспользования субсидии, последняя должна быть возвращена ее получателем на счет Департамента благоустройства до 15.06.2013 без какой-либо компенсации за пользование бюджетными средствами в течение 6-ти месяцев, которая в данном случае могла бы составить 940,3 тыс. руб. (исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день пользования бюджетными средствами).

На момент составления акта проверки (25.01.2013) указанная дорожная техника в распоряжение Департамента благоустройства не поступила.

По данным Департамента благоустройства, по состоянию на 01.02.2013 дорожная техника в количестве 4-х машин поступила в МУП «ЖЭК».

15. В нарушение требований п. 16 решения ТГД от 27.12.2011 № 417 «О бюджете города Твери на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», при приобретении дорожной техники по договору на ее поставку № 2712, заключенному между МУП «ЖЭК» и ООО «СКМ», были предусмотрены авансовые платежи за счет бюджетных средств города в размере 100 %, что превышает 30 %, допустимые указанным решением.

Следовательно, сумма бюджетных средств в размере 13 997,2 тыс. руб. израсходована в нарушение ст. 34 БК РФ, определяющей принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, означающий для участника бюджетного процесса исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

16. При анализе размера цен на вышепоименованные дорожные машины (www.sweeper.ru), КСП было установлено, что на дату заключения МУП «ЖЭК» договора на поставку машин с ООО «СКМ», цена за машину КО-829Б в компании «КОМ АВТО» (г. Москва) составляла 2 561 тыс. руб. (вместо 2 926, тыс. руб. в ООО «СКМ»), за машину КО-829Д - 1 999 тыс. руб. (вместо 2 243,5 тыс. руб. в ООО «СКМ»). В результате приобретения дорожной техники с соответствующим навесным оборудованием у поставщика «КОМ АВТО», экономия бюджетных средств города по 8-ми дорожным машинам могла бы составить 2 318 тыс. руб.

Как пояснил Департамент благоустройства, его выбор в пользу ООО «СКМ» в качестве поставщика дорожной техники был сделан по причине того, что единственным представителем ее сервисного обслуживания и гарантийного ремонта в городе Твери является фирма ООО «ТверьКоммаш», которая представляет интересы только ООО «СКМ».

Однако, вопросы о цене закупки и гарантийного обслуживания дорожной техники могли быть решены в установленном порядке, в случае, если бы муниципальный заказ на ее закупку был реализован через торги в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

17. Администрацией города Твери при разработке комплексной стратегии по уборке и содержанию улично-дорожной сети города Твери в 2011 году был произведен сводный расчет городской потребности в дорожной технике, необходимой для уборки улиц в течение летнего и зимнего времен года, согласно которому, количество такой техники составило 90 единиц (в том числе в зимний период - 73 единицы), что значительно отличается от количества уборочной техники, заявленного Департаментом благоустройства как достаточного (48 единиц).

В рамках режима «Чрезвычайная ситуация».

18. В период чрезвычайной ситуации с 30.11.2012 по 10.12.2012 в связи с обильным снегопадом на территории города Твери решением ТГД от 06.12.2012 № 118 (339) из резервного фонда администрации города было дополнительно выделено бюджетных средств в сумме 30 249 тыс. руб., в том числе 24 034,4 тыс. руб. - для Департамента благоустройства и 6 214,6 тыс. руб. - для районных администраций города Твери.

Данная сумма расходов для Департамента благоустройства была им обоснована, согласно расчету стоимости данных работ от 29.11.2012.

Вместе с тем, Департаментом благоустройства в порядке ч. 2 ст. 55 Федерального закона о размещении заказов № 94-ФЗ (размещение заказа у единственного поставщика) были заключены муниципальные контракты на проведение работ по погрузке и вывозу снега с магистральной проезжей части УДС на общую сумму 30 405,4 тыс. руб.

Увеличение суммы средств на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации на 6 395,6 тыс. руб. произведено Департаментом благоустройства самостоятельно за счет средств целевой статьи расходов 3153000 «Содержание и текущий ремонт дорог и мостов» (уведомление Департамента финансов от 11.12.2012 № 19517 об изменении бюджетных ассигнований на 2012 год) и не было предусмотрено вышеуказанным расчетом.

Как пояснил Департамент благоустройства, фактический объем убираемого снега в период чрезвычайной ситуации превысил расчетные данные.

19. Общий объем вывезенного в рамках чрезвычайной ситуации снега автосамосвалами составил 90 085,5 тонн, которые учитывались подрядчиками в накопительных ведомостях и журналах вывоза снега. Оформление журналов вывоза снега и путевых листов по транспортным средствам производилось с нарушением требований ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и не обеспечивало прозрачность расходования бюджетных средств в полном объеме. Так:

- отсутствует адрес организации - владельца транспорта (во всех 13-ти проверенных путевых листах подрядчика ОАО «ДРСУ» (№№ 1518, 1519, 1522, 1531,1572, 1582, 1587 и др.);

- не указаны номера путевых листов, задание для водителя и последовательность его выполнения (адреса пунктов погрузки и разгрузки снега, дорожного смета, количество ездок) во всех 13-ти проверенных путевых листах подрядчика ООО «АСВ Строй» за 07-08.12.2012 на общий объем 910 тонн на сумму 307,2 тыс. руб.;

- не указаны задание для водителя и последовательность его выполнения (адреса пунктов погрузки и разгрузки снега, дорожного смета, количество ездок) (во всех 13-ти проверенных путевых листах подрядчика ОАО «ДРСУ» на общий объем вывезенного снега 1 556 тонн на сумму 525,3 тыс. руб.);

- путевые листы подрядчика ООО «Тверьавтодор» (во всех 4-х путевых листах №№ 133, 134, 135,136) представлены Департаменту благоустройства без их оборотной стороны, в связи с чем, отсутствует информация о фактическом выполнении работ в общем объеме 1 200 тонн на сумму 319 тыс. руб.

Итого, финансовая оценка нарушений, выявленных во всех 30-ти случаях выборочной проверки оформления путевых листов по подрядчикам, задействованным в период чрезвычайной ситуации, составила 1 151,5 тыс. руб. (из расчета 337,57 руб. за тонну).

20. В проверяемом периоде Департаментом благоустройства при расчетах с подрядчиком за выполненные работы по содержанию дорог (в том числе по вывозу снега) применялись расценки для каждого вида работ, которые были рассчитаны Некоммерческим партнерством «Служба заказчика по благоустройству территорий города Твери и капитальному ремонту жилищного фонда» на основании действующих нормативов и утверждены начальником Управления благоустройства.

Вместе с тем, в целях весового контроля вывозимого снега, Департаментом благоустройства были согласованы с подрядчиками объемы снега для каждой марки машины. При этом, не было установлено корректировки влияния температуры воздуха на влажность (плотность) снега и, соответственно, его вес.

21. Контроль за качеством выполняемых подрядчиками работ в период чрезвычайной ситуации по уборке и вывозу снега осуществлял Департамент благоустройства собственными силами, без привлечения специализированной организации.

Департамент благоустройства представил приказы об организации дежурства в ночное время его сотрудников в период с 30.11.2012 по 12.12.2012.

Однако, документального подтверждения выполнения Департаментом благоустройства, как заказчиком, именно условий п.п. 2.1.2., 2.1.3., 2.1.4., 2.1.6. муниципальных контрактов (выдавать подрядчику техническое задание на выполнение работ, в котором указывается место и срок выполнения работ; осуществлять выездные проверки качества работ, выполняемых подрядчиком; проводить проверку качества работ и соответствие их условиям контракта, техническому заданию и иным действующим нормативно-правовым актам; осуществлять проверки качества завершенных работ, выполняемых подрядчиком) для проверки представлено не было. Фотографии производства работ сделаны Департаментом благоустройства до момента их завершения и не содержат сведений о месте, времени и подрядчике этих работ.

Взаимоотношения без оформления документов по техническому надзору за содержанием объектов УДС города Твери в рамках муниципальных контрактов исключают возможность его проверки.

Проведенный КСП анализ затрат, произведенных Департаментом благоустройства при уборке и вывозе снега с магистральных дорог города Твери в период чрезвычайной ситуации, не представляет возможным экономически обосновать и подтвердить заявленный и принятый Департаментом благоустройства погруженный и вывезенный снег массой 90 070 тонн на сумму 30,4 млн. руб.

Применяемый коэффициент 0,75 при переводе объема загружаемого в транспортные средства снега в массу (из куб. м. в тонны) ничем не обоснован и в разы привел к увеличению массы вывезенного снега, что, в свою очередь, привело к избыточным расходам бюджетных средств:

- при применении максимальной плотности снега, допустимой на территории города Твери в период чрезвычайной ситуации 0,45 г/см3 - на сумму 12,2 млн. руб., что составило 40 % от израсходованной суммы средств в 30,4 млн. руб.;

- при применении плотности снега, установленной на территории города Твери в аналогичный период Тверским ЦГМС, 0,18 г/см3 - на сумму 23,1 млн. руб., что составляет 76 % от израсходованной суммы в 30,4 млн. руб.

Задействованные в период чрезвычайной ситуации 134 единицы автотранспортных средств подрядчиков, по данным накопительных ведомостей по вывозу снега, реально не смогли бы вывезти заявленную массу снега в 90 070 тонн с применением максимально допустимой для города плотности снега 0,45 г/см3 (во время урагана), так как в этом случае для вывоза снега в объеме 200 156 куб. м. (90 070 т : 0,45 г/см3) потребовалось бы среднесуточно 152 машины вместимостью по 15 куб. м. каждая и среднедневным количеством рейсов, равным 8.

Предложения КСП по результатам проверки:

1. Главе администрации города Твери:

► При разработке и утверждении муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, обеспечить неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства:

- ст.ст. 525-534 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- ст. 34, п. 1 ст. 72, п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- п. 1 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- ст. 14 Положения о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 № 179.

► Размещение заказов для муниципальных нужд на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлять путем проведения торгов.

► Рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в бюджет города Твери на 2013 год по Департаменту благоустройства в части исключения затрат на финансирование субсидий для юридических лиц (КЦСР 3153000 КВР 810) и увеличения бюджетных ассигнований на содержание и текущий ремонт дорог и мостов (КЦСР 3153000 КВР 500).

► Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц администрации города Твери, допустивших нарушения федерального законодательства при согласовании и утверждении Порядка предоставления из бюджета города Твери в 2012 году субсидий юридическим лицам, который был утвержден постановлением администрации города Твери от 27.09.2012 № 1502.

2. Департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери:

► При выполнении работ, отнесенных законодательством к вопросам местного значения, строго руководствоваться действующим законодательством, а именно:

- ст.ст. 525-534 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- ст. 34, п. 1 ст. 72, п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- п. 1 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- ст. 14 Положения о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 № 179.

► Размещение заказов для муниципальных нужд на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлять путем проведения торгов.

► При выделении из бюджета города субсидий на возмещение затрат юридическим лицам руководствоваться п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, не допускать создания преимущественных прав отдельному хозяйствующему субъекту и, как следствие, устранения конкуренции и ущемления интересов других лиц.

► В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ обеспечить соблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

► Усилить надлежащий контроль за эффективностью использования бюджетных средств города, в том числе направляемых на закупку дорожной техники для уборки городской улично-дорожной сети.

► Обеспечить неукоснительное соблюдение требований п. 3 ст. 1, ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части формирования полной и достоверной информации о деятельности организации, обеспечения информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций.

► Обеспечить полную прозрачность расходования бюджетных средств в части:

- надлежащего документирования объемов выполненных работ с привязкой к объектам, на которых выполнялись те или иные виды работ по содержанию УДС;

- оформления всех необходимых реквизитов в первичной документации для определения достоверности объемов вывоза снега, фиксируемых в накопительных ведомостях, путевых листах, журналах вывоза снега;

- принимать к бухгалтерскому учету и, как следствие, к оплате первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.

► Принять меры для взыскания денежных средств в бюджет города Твери с МУП «ЖЭК» в сумме 7 551,9 тыс. руб., необоснованно включенных в акты выполненных работ за работы по вывозу снега автосамосвалами (фронтальными погрузчиками), которые не были предусмотрены документами к договору о предоставлении субсидии № 79 (ни расчетом обоснования размера субсидии, ни объемами данных работ в техническом задании).

► В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации ...», п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, обеспечить документирование фактов технического надзора и возможность своевременного и обоснованного предъявления претензий к качеству выполняемых работ и выставления штрафных санкций к подрядчикам.

► Принять необходимые меры для устранения всех выявленных в ходе проверки нарушений.

► Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц Департамента благоустройства, не обеспечивших в полном объеме документального подтверждения выполнения работ по содержанию (уборке) улично-дорожной сети города, в том числе в период чрезвычайной ситуации, документирование фактов технического надзора (контроля качества) за выполнением данных работ, а также принимавших к бухгалтерскому учету и оплате первичные документы, оформленные с нарушением требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. Департаменту финансов администрации города Твери:

► Как главному распорядителю бюджетных средств города Твери, в соответствии с п. 2 ст. 74 Бюджетного кодекса РФ усилить контроль за соблюдением условий предоставления субсидий из бюджета города, установленных при принятии органами местного самоуправления решения об их выделении.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, при исполнении бюджета исходить из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.

► При согласовании муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, обеспечить неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд и защиты конкуренции, а также требования п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в части определения целей, условий и порядка предоставления субсидий, включая сроки начала и окончания подачи заявок претендентами на получение субсидий.

► Принять меры по взысканию в бюджет города Твери бюджетных средств в сумме 7 551,9 тыс. руб., необоснованно выплаченных Департаментом благоустройства в адрес МУП «ЖЭК» за работы по вывозу снега автосамосвалами (фронтальными погрузчиками), которые не были предусмотрены документами к соответствующему договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат № 79.

4. Направить настоящий отчет:

- Главе города Твери с предложением о его рассмотрении на профильных комитетах Тверской городской Думы;

- в Прокуратуру Центрального района города Твери для принятия мер прокурорского реагирования;

- в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Тверской области для осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Информация о принятых мерах:

По результатам проведения контрольного мероприятия КСП было направлено представления Главе администрации города Твери, департаменту финансов администрации города Твери и департаменту благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, в котором было предложено принять необходимые меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Отчет КСП был рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение №123 от 29.05.2013. и направлен:

- в Прокуратуру Центрального района города Твери для принятия мер прокурорского реагирования;

- в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Тверской области для осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.