ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ по результатам контрольного мероприятия «Исполнение муниципальных контрактов, заключенных в 2016 году на ремонт тротуаров в Центральном и Заволжском районах города Твери»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия

«Исполнение муниципальных контрактов, заключенных в 2016 году на ремонт тротуаров в Центральном и Заволжском районах

города Твери»

В соответствии со ст. 4 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.1.10 плана работы контрольно-счетной палаты города Твери на 2017 год, распоряжения председателя контрольно-счетной палаты города Твери от 09.06.2017 № 21, проведено контрольное мероприятие «Исполнение муниципальных контрактов, заключенных в 2016 году на ремонт тротуаров в Центральном и Заволжском районах города Твери».

1. Цель контрольного мероприятия:

Оценить обоснованность, эффективность и результативность расходования бюджетных средств, направленных на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории Центрального и Заволжского районов города Твери.

2. Объект контрольного мероприятия:

Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери (далее – Департамент дорожного хозяйства).

3. Проверяемый период: 2016 год.

4. Общая финансовая оценка нарушений установленных по результатам контрольного мероприятия, составляет 132,7 тыс. руб.

5. Результаты контрольного мероприятия.

5.1. Департамент дорожного хозяйства является структурным подразделением администрации города Твери по вопросам жизнеобеспечения города Твери, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основными задачами Департамента дорожного хозяйства в сфере дорожного хозяйства в поверяемом периоде являлись:

- организация проведения ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая конструктивные элементы автомобильных дорог и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог;

- организация безопасности дорожного движения и др.

5.2. Согласно ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ, полномочия в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности возложены на органы местного самоуправления.

Также, в соответствии со ст. 47 Устава города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 № 68, администрация города Твери в области строительства и транспорта организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Твери, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. В соответствии с решением Тверской городской Думы от 23.12.2015 № 316 «О бюджете города Твери на 2016 год» бюджетные ассигнования на выполнение работ по ремонту объектов улично-дорожной сети города Твери (далее – УДС) предусмотрены по разделу 0400 «Национальная экономика» в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Твери от 27.10.2014 № 1370.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2016 году составил 1 167 062,8 тыс. руб. в том числе:

- 857 109,8 тыс. руб. по подпрограмме 1 «Дорожное хозяйство»;

- 309 953,0 тыс. руб. по подпрограмме 2 «Общественный транспорт».

Проведение работ по ремонту тротуаров в 2016 году на территории города Твери было предусмотрено в рамках реализации задачи 2 «Капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог» Подпрограммы 1 «Дорожное хозяйство» муниципальной программы «Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери на 2015-2020 годы» с объемом бюджетных ассигнований 238 774,5 тыс. руб.

В целях выполнения запланированных на 2016 год мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования (в т.ч. ремонт тротуаров) на территории города Твери, а также осуществления строительного контроля и надзора за выполнением вышеуказанных работ, муниципальный заказчик - департамент дорожного хозяйства, заключил 30 муниципальных контрактов на общую сумму 229 985,0 тыс. руб., в том числе:

- 16 муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (в т.ч. ремонт тротуаров) на общую сумму 227 167,7 тыс. руб.;

- 14 муниципальных контрактов на осуществления строительного контроля и надзора на общую сумму 2 817,3 тыс. руб.

5.4. В рамках проведенного контрольного мероприятия были проверены два муниципальных контракта:

- от 22.08.2016 № Ф.2016.221402 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории Центрального района города Твери, цена контракта – 36 849,0 тыс. руб.;

- от 23.08.2016 № Ф.2016.221399 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории Заволжского района города Твери, цена контракта – 59 250,2 тыс. руб.

При проверке выполнения условий исполнения вышепоименованных муниципальных контрактов установлено следующее:

- акты освидетельствования скрытых работ, составлены в двух экземплярах: для Заказчика и Подрядчика. В актах указано наименование объекта, его расположение, наименование Заказчика и лиц выполнявших работы;

- освидетельствование скрытых работ проводила комиссия в составе: представителей Заказчика, технического надзора, а так же организации, выполняющей работы;

- по результатам освидетельствования скрытых работ, в соответствующих актах сделаны записи о применяемых строительных материалах и их соответствии требованиям технического задания Заказчика. Акты подписаны представителем Заказчика, Подрядчика, а также представителем лица, осуществляющего строительный контроль и технадзор;

- приложенные к актам освидетельствования скрытых работ фотоматериалы содержат привязку к местности (адресу) и дату;

- качество работ по укладке асфальтобетонной смеси подтверждается документом о составе асфальтобетонной смеси, результатами лабораторных испытаний взятых образцов асфальтобетонной смеси, а также паспортами качества на применяемые строительные материалы;

- визуальный осмотр мест проведения работ, видимых дефектов не выявил, асфальтобетонное покрытие тротуаров уложено ровно. Выборочный замер отремонтированного покрытия тротуаров показал, что площадь, на которой был произведен ремонт, соответствует площади указанной в сметах (за минусом отпавших работ), актах освидетельствования скрытых работ, а также в актах о приемке выполненных работ.

Общая экономия бюджетных средств, полученная в процессе снижения начальной (максимальной) цены контракта относительно цены заключенного муниципального контракта, а так же экономия, полученная в процессе выполнения работ без изменения их качества, по проверяемым муниципальным контрактам составила 15 997,2 тыс. руб.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

Таким образом, на основании представленных заказчиком документов о качестве работ по укладке асфальтобетонной смеси, проведенных замеров площадей отремонтированного асфальтобетонного покрытия и полученной экономии бюджетных средств, можно сделать вывод, что цели по муниципальным контрактам № Ф.2016.221402, № Ф.2016.221399 в части ремонта асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров достигнуты, бюджетные средства использованы эффективно.

5.5. В соответствии с п. 7.2. муниципальных контрактов № Ф.2016.221402, № Ф.2016.221399, в случае просрочки исполнения Подрядчиком своих обязательств, предусматривается взыскание неустоек (штрафов, пеней).

При исполнении муниципальных контрактов Подрядчиками были превышены установленные сроки окончания работ:

- по МК № Ф.2016.221402 на 4 дня, сумма пени должна составлять 12,9 тыс. руб.;

- по МК № Ф.2016.221399 на 9 дней, сумма пени должна составлять 186,5 тыс. руб.

Департамент дорожного хозяйства выставил требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) по вышеуказанным контрактам, которые в дальнейшем были удовлетворены Подрядчиками на общую сумму, 66,8 тыс. руб.:

- по МК от 22.08.2016 № Ф.2016.221402 уплачена неустойка в сумме 7,8 тыс. руб., что меньше расчетной суммы на 5,1 тыс. руб.;

- по МК от 23.08.2016 № Ф.2016.221399 уплачена неустойка в сумме 58,9 тыс. руб., что меньше расчетной суммы на 127,6 тыс. руб.

Таким образом, в нарушение требований установленных п. 7.2. муниципальных контрактов № Ф.2016.221402, № Ф.2016.221399 Департамент дорожного хозяйства произвел некорректный расчет пеней и выставил требование об уплате неустоек на меньшую сумму, в результате чего с Подрядчиков не довзысканы в бюджет города Твери пени на общую сумму 132,7 тыс. руб.

5.6. В нарушение требований ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3 Положение от 28.11.2013 № 1093, устанавливающего, что результаты исполнения контракта, его отдельного этапа, отражаются Заказчиком в отчете и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, Департамент дорожного хозяйства разместил отчеты об исполнении муниципальных контрактов № Ф.2016.221402, № Ф.2016.221399 на сайте www/zakupki.gov.ru с превышением установленного срока на 5 рабочих дней.

5.7. В целях устранения выявленных нарушений контрольно-счетной палатой города Твери направлено представление в адрес департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией контрольно-счетной палатой города Твери (протокол от 26.12.2017 № 13), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы (решение № 42 от 01.03.2018).