Проверка соблюдения законности и обоснованности предоставления и использования жилых помещений в 2016 году в муниципальном общежитии по адресу ул. Строителей, д. 19, корп. 1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения законности и обоснованности предоставления и использования жилых помещений в 2016 году в муниципальном общежитии по адресу ул. Строителей, д. 19, корп. 1»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее - КСП) в соответствии со ст. 4 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.1.7. плана работы КСП на 2017 год, утвержденного председателем КСП 23.12.2016, распоряжением председателя КСП от 27.01.2017 № 5 провела контрольное мероприятие «Соблюдение законности и обоснованности предоставления и использования жилых помещений в 2016 году в муниципальном общежитии по адресу ул. Строителей, д. 19, корп. 1 (выборочно)».


Цель контрольного мероприятия:

Оценка соблюдения требований действующего законодательства по предоставлению и использованию в 2016 году жилых помещений в муниципальном общежитии по адресу ул. Строителей, д. 19, корп. 1 (выборочно).

Объекты контрольного мероприятия:

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (далее – Департамент ЖКХ);

- муниципальное казенное учреждение города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» (далее - МКУ «УМЖФ»).

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. Постановлением администрации города Твери от 03.07.2012 № 1126, на Департамент ЖКХ возложены функции по осуществлению общего контроля за сохранностью и соблюдением правил пользования муниципальным жилищным фондом, учет и распределение свободных жилых помещений (квартир, комнат), ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в муниципальном общежитии.

Для выполнения функций наймодателя постановлением администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 было создано муниципальное казенное учреждение города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом».

Уставом учреждения, утвержденного 26.12.2011 Главой администрации города Твери и начальником Департамента ЖКХ, определены основные виды деятельности:

- выявление освободившихся муниципальных жилых помещений;

- ведение учета муниципального жилищного фонда;

- заключение договоров социального найма, найма специализированных жилых помещений с нанимателями жилых помещений, контроль за их исполнением;

- контроль за внесением платежей за жилое помещение и коммунальные услуги нанимателями и др.

2. В муниципальном жилищном фонде города Твери по состоянию на 01.01.2017 находится 9 357 жилых помещений общей площадью 408 631,9 кв.м., а именно:

► Жилищный фонд социального использования – 8 588 помещений или 91,8 %, общей площадью 383 725,3 кв.м.

► Специализированный жилищный фонд - 712 помещений или 7,6 %, общей площадью 23 756,0 кв.м. в составе которого числится:

- 75 служебных помещений, общей площадью 2 982,2 кв.м., что составляет 12,5% от специализированного жилого фонда

- 391 помещение со статусом - муниципальное общежитие, общей площадью 15 088,2 кв.м., что составляет 63,5%;

- 117 помещений маневренного фонда, общей площадью 1 849,3 кв.м., что составляет 7,8%;

- 129 помещений для детей сирот, общей площадью 3 840,3 кв.м., что составляет 16,2%;

► Жилищный фонд коммерческого использования - 57 помещений или 0,6 %, общей площадью 1 150,6 кв.м.

Фактическое состояние 391-го жилого помещения со статусом - муниципальное общежитие на 01.01.2017 сложилось следующим образом

- 176 квартир (265 комнат) или 45,0 %, общей площадью 6 597,2 кв.м. числится в муниципальном общежитии по адресу: ул. Строителей, д. 19 корп.1;

- 165 комнат или 42,2 %, общей площадью 7 445,6 кв.м. по адресу: двор Пролетарки, 48 (здание, в котором расположены комнаты, подлежит реконструкции на основании постановления Главы администрации города Твери от 08.04.2008 №959 и в настоящий момент непригодно для проживания);

- 22 комнаты или 5,6 %, общей площадью 556,3 кв.м. по адресу: Шмидта, 4 (здание пострадало от пожара и в настоящее время непригодно для проживания граждан);

- 19 комнат или 4,9 %, общей площадью 350,6 кв.м. по адресу: Петербургское шоссе, 51 корп. 6;

- 9 комнат или 2,3 %, общей площадью 138,5 кв.м. по адресу: ул. Московская, 88/15.

При этом, из 391-го помещения в муниципальных общежитиях числятся свободными - 182, общей площадью 7 817,4 кв.м., что составляет 46,5% от общего количества помещений в общежитиях, в том числе:

- 5 квартир общей площадью 193,3 кв.м.

- 177 комнат общей площадью 7 624,1 кв.м.

Из них:

- 6 помещений готовы к заселению, в том числе: 2 квартиры и 4 комнаты, (по адресу ул. Строителей, д. 19 корп.1);

- 166 помещений или 91,2 % от общего количества свободных помещений в общежитиях непригодны для проживания граждан, в том числе: 165 комнат (по адресу двор Пролетарки, 48) и 1 квартира (по адресу ул. Строителей, д. 19 корп.1);

- 2 помещения (комнаты) требуют проведения ремонта (по адресу Петербургское, ш. 51);

- 2 помещения находятся в незаконном пользовании, в том числе: 1 квартира (по адресу ул. Строителей, д. 19 корп.1) и 1 комната по адресу ул. Московская, 88/15);

- 6 помещений имеют ограниченный доступ, ввиду отсутствия ключей от входных дверей, в том числе: 1 квартира и 1 комната (по адресу ул. Строителей, д. 19 корп.1), 2 комнаты (по адресу ул. Московская, 88/15) и 2 комнаты (по адресу Петербургское, ш. 51).

3. В нарушение требований ч. 4 ст. 161, ч. 2 ст. 163 ЖК РФ МКУ «УМЖФ» заключило с ООО «ГУК Пролетарского района» договор от 02.03.2015 б/н на оказание услуг по управлению муниципальным общежитием по адресу: г. Тверь, ул. Строителей, д. 19, корп. 1 без проведения открытого конкурса.

При этом, Департаментом ЖКХ, как структурным подразделением органа местного самоуправления, осуществляющим общий контроль за сохранностью и соблюдением правил пользования муниципальным жилищным фондом, а также ответственным за организацию и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом нарушены требования п.2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

4. В нарушение требований п. 6 ст. 45, п.п. 3, 4 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ МКУ «УМЖФ» принята в качестве обеспечения муниципального контракта от 25.01.2016 № 3/16 банковская гарантия со сроком действия не соответствующим сроку, установленному законом – то есть не включающая минимальный месячный срок действия после окончания срока действия контракта.

Фактический срок действия банковской гарантии установлен до 31.01.2017, тогда как должен быть не менее чем по 26.05.2017.

5. По состоянию на 01.01.2017 имеется задолженность по оплате за пользование 225-ти жилыми помещениями в муниципальном общежитии по адресу: ул. Строителей, д. 19 корп.1, на общую сумму 109,78 тыс. руб. В том числе 39,59 тыс. руб. по 8-ми помещениям задолженность по оплате за пользование составляет от 6 месяцев и более.

В соответствии с ч. 4 ст. 83 ЖК РФ предусмотрено расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев.

Однако, какие либо действенные меры по выселению нанимателей из жилых помещений в муниципальных общежитиях, имеющих задолженность по оплате более чем за 6 мес. не предпринимались.

6. В нарушение требований указанных в заключении Центра гигиены и эпидемиологии в Тверской области, а также СН 2.2.4/2.1.8.562-96 по превышению допустимого уровня шума в помещении, уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери на основании постановления администрации от 26.09.2011 № 1674 в муниципальном общежитии по адресу ул. Строителей, д. 19, корп. 1 предоставлена непригодная для проживания однокомнатная квартира, общей площадью 30,0 кв.м.

7. Установлены факты неэффективного использования муниципальной собственности.

В результате ненадлежащего исполнения Департаментом ЖКХ и МКУ «УМЖФ» требований Положения о муниципальном общежитии в городе Твери, утверждённого Решением Тверской городской Думы от 27.12.2004 № 23(99), рассмотрение вопросов по предоставлению свободных жилых помещений в общежитии осуществлялось не оперативно.

Так, по 15-ти жилым помещениям в муниципальном общежитии по адресу ул. Строителей, д. 19, корп. 1, общей площадью 468,2 кв.м. отсутствовали данные о регистрации граждан от 1-го месяца до 41-го месяца в период с 2013 по 2017 годы, что привело к их неэффективному использованию и исключило возможность поступления определенной части средств в доход бюджета города Твери.

8. Всего по результатам контрольного мероприятия выявлено финансовых нарушений на сумму 2 017,3 тыс. руб. или 47,4% от объема проверенных средств (4 253,1 тыс. руб.).

Результаты контрольного мероприятия направлены:

- Главе города Твери;

- Главе администрации города Твери;

- в департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери;

- в муниципальное казенное учреждение города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом»;

- в прокуратуру Центрального района.

В целях устранения выявленных нарушений направлены представления КСП в адрес:

- департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери;

- муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом».

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией КСП (протокол от 06.07.2017 № 6), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение № 95 (389) от 29.11.2017.