Информационный отчет

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка МБУ «Радуница» в части выполнения муниципального задания 2015 и 2016 годах»

(отчет утвержден решением коллегии контрольно-счетной палаты города Твери от 23.05.2017)

Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281.

Мероприятие осуществлялось в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Твери (далее - КСП) на 2017 год, утвержденным председателем КСП 21.12.2015 (п. 2.1.6).

Объект контроля: Тверское городское муниципальное бюджетное учреждение по вопросам организации похоронного дела «Радуница» (далее - МБУ «Радуница», Учреждение).

Проверяемый период: 2015 - 2016 годы.

Объем проверенных средств: 52 684,0 тыс. руб. - объем финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий МБУ «Радуница» за 2015 - 2016 годы.

Результаты мероприятия:

1. В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о местном самоуправлении № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального образования городской округ относится организация оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Данные вопросы местного значения также предусмотрены в п. 26 ст. 7 Устава города Твери.

Уполномоченной организацией в сфере оказания ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребения на территории муниципального образования «город Тверь» является унитарная некоммерческая организация МБУ «Радуница», созданная собственником в соответствии с полномочиями, предоставленными ему согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона о местном самоуправлении № 131-ФЗ, по постановлению администрации города Твери от 07.04.1977 № 726.

Функции и полномочия учредителя МБУ «Радуница» осуществляла администрация города Твери в лице департамента потребительского рынка и рекламы администрации города Твери (далее - Учредитель или Департамент потребительского рынка), который формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами его деятельности.

В рамках муниципального задания МБУ «Радуница» вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

- содержание муниципальных мест захоронения (кладбищ);

- выдача разрешений на проведение захоронения в существующие могилы;

- выделение мест под захоронения на муниципальных местах погребений;

- ведение реестра захоронений на территории муниципальных мест погребений и другие, а также виды деятельности не связанные с выполнением муниципального задания.

В проверяемом периоде финансовое обеспечение МБУ «Радуница» осуществлялось за счет:

- субсидий из бюджета города Твери на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества (2015 и 2016 годы);

- субсидий из бюджета города Твери на иные цели (2015 год);

- иных источников, не запрещенных действующим законодательством (2015 год).

Нарушений графика предоставления в адрес МБУ «Радуница» субсидий от Департамента потребительского рынка не установлено. Отчеты об использовании Учреждением выделенных ему субсидий представлялись учредителю в установленном порядке.

2. В рамках МП «Благоустройство» по задаче «Организация похоронного дела» в бюджете города Твери по подразделу 0503 «Благоустройство» предусмотрены ассигнования для выполнения муниципального задания:

- на 2015 год - в размере - 27 684,0 тыс. руб.;

- на 2016 год - в размере - 25 000,0 тыс. руб.

Установленные Учредителем показатели муниципального задания МБУ «Радуница» на 2015 и 2016 годы в отношении муниципальных работ (услуг) выполнены Учреждением полностью. Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей работ (услуг), предусмотренные муниципальным заданием, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не превышены.

Кассовое исполнение плана ФХД МБУ «Радуница» в 2015 году составило 27 490,12 тыс. руб. или 99,98% от утвержденных бюджетных назначений, в 2016 году - 24 659,86 тыс. руб. или 98,47% от утвержденных бюджетных назначений, что свидетельствует о рациональном формировании планов ФХД для МБУ «Радуница» в проверяемом периоде.

3. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Департамент управления имуществом) согласно п. 5.1.Устава МБУ «Радуница».

Информация о земельных участках, переданных МБУ «Радуница» под муниципальные места погребения на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со ст.ст. 39.1., 39.2., 39.9. Земельного кодекса Российской Федерации, представлена в таблице 1.

Таблица 1

Информация о земельных участках, на которых расположены муниципальные места погребения города Твери

п/п

Месторасположение

земельного участка

Площадь

земельного

участка,

м2

Наименование

распорядительного документа

Дата

свидетельства

о госуд. регистрации права*

Кадастровый

1.

г. Тверь,

дер. Никола Малица

188 935

Постановление администрации города Твери от 08.05.2015 № 637

26.05.2015

69:40:0100173:2

2.

г. Тверь,

Заволжское сельское поселение, в р-не пос. Дмитрово - Черкассы

258 529

Постановление администрации города Твери от 08.05.2015 № 637

28.05.2015

69:10:0000021:

563

3.

г. Тверь,

Заволжское сельское поселение, в р-не пос. Дмитрово - Черкассы

330 739

Постановления администрации города Твери от 08.05.2015 № 637

28.05.2015

69:10:0000021:

564

4.

г. Тверь,

Заволжское сельское поселение, пос. Дмитрово - Черкассы

312 500

Постановление администрации города Твери от 03.08.2015

№ 1254

22.09.2015

69:10:0000021:

762

5.

г. Тверь,

Заволжское сельское поселение, в р-не пос. Дмитрово - Черкассы

211 500

Постановление администрации города Твери от 08.05.2015 № 637, 24.06.2015 № 896

18.08.2015

69:10:0000021:

808

6.

г. Тверь,

Первомайская роща

136 894

Постановление администрации города Твери от 08.05.2015 № 639

26.05.2015

69:40:0300017:2

7.

г. Тверь,

вблизи дер. Большие Перемерки, д. 2Б (544 м)

141 352

Постановление администрации города Твери от 08.05.2015 № 637

26.05.2015

69:40:0200054:2

8.

Тверская обл.,

Калининский район,

Никулинское сельское поселение, в р-не

дер. Лебедево

644 514

Постановление администрации Муниципального образования «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области»

от 08.09.2016 № 761

20.12.2016

69:10:0000024:

800


Всего:

2 224 963


Нежилые помещения общей площадью 494,5 кв. м. по адресу г. Тверь, ул. Маршала Захарова, д. 18/18, в которых располагается МБУ «Радуница», переданы ему согласно постановлению администрации города Твери от 14.04.2016 № 637, в безвозмездное пользование с 01.02.2016. До указанной даты нежилые помещения использовались МБУ «Радуница» на праве аренды, согласно постановлениям администрации города Твери от 24.04.2015 № 576, 29.01.2016 № 132.

4. По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения норм действующего законодательства, финансовая оценка которых составила 29 462,0 тыс. руб. или 56,0% от объема проверенных средств:

4.1. В нарушение требований ст. 37 Бюджетного кодекса РФ о достоверности бюджета, в отсутствие проектной документации (планов (схем)) на муниципальные кладбища города Твери и, как следствие, невозможности документального подтверждения размера площадей, на которых должны производиться работы по:

- уборке территорий (дорожек) муниципальных кладбищ ручным и механизированным способом;

- сбору случайного мусора,

- уборке и вывозу мусора из контейнеров и несанкционированных навалов мусора в летний и зимний периоды;

- удалению снежных навалов и косьбе газонов,

а также нормативно обоснованного значения периодичности выполнения данных работ, расчеты общих объемов работ общей стоимостью 14 382,0 тыс. руб. (в т.ч. 2015 год - 7 560,7 тыс. руб., 2016 год - 6 821,3 тыс. руб.), указанных в муниципальном задании МБУ «Радуница», Департаментом потребительского рынка экономически не обоснованы.

Периодичность работ, выполняемых при содержании муниципальных кладбищ на 2015 и 2016 годы (уборка территорий (дорожек) муниципальных кладбищ, сбор случайного мусора, уборка и вывоз мусора из контейнеров и несанкционированных навалов мусора, удаление снежных навалов и косьба газонов), установлена Учредителем МБУ «Радуница» исходя из доведенного до Учреждения объема бюджетных ассигнований, т.е. методом «от обратного». Нормативного обоснования указанных в техническом задании и применяемых значений периодичности выполнения вышеназванных работ в Департаменте потребительского рынка нет.

4.2. В нарушение п. 2.5. Порядка формирования муниципального задания на 2015 год, лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение муниципального задания МБУ «Радуница» (уведомление от 26.01.2015 № 5), лимиты бюджетных обязательств (уведомление от 26.01.2015 № 5) и показатели кассового плана (уведомление от 26.01.2015 № 5) доведены Учредителем до Учреждения с опозданием на 2 дня.

4.3. В нарушение требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, п. 2 Особенностей размещения на официальном сайте РФ информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 № 544/18н, МБУ «Радуница» разместило план-график размещения заказов на 2015 год с совокупным объемом закупок в сумме 6 384,0 тыс. руб. в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru на 11 дней позже нормативно установленного срока.

4.4. Выявленные нарушения в части порядка учета нефинансовых активов Учреждения составили в финансовой оценке 338,1 тыс. руб., в том числе:

- в нарушение требований п. 53 раздела II «Нефинансовые активы» и п. 373 Инструкции по применению плана счетов № 157н, а также п. 2.1. Учетной политики МБУ «Радуница» об осуществлении учета имущества на балансовом счете 101 00 «Основные средства» или на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно в эксплуатации» (в зависимости от стоимости объекта), произведен учет хозяйственного инвентаря стоимостью 8,2 тыс. руб.;

- в нарушение требований п.п. 66, 333 Инструкции по применению плана счетов № 157н, не организован на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» учет программного обеспечения, имеющегося в Учреждении;

- в нарушение требований Приказа Минфина РФ № 52н, выдача запасных частей, необходимых для ремонта техники, производилась по документам произвольной формы, не позволяющей определить объект, подлежащий ремонту. Кроме того, в нарушение п. 349 Инструкции по применению плана счетов № 157н, запчасти, выданные взамен изношенных на сумму 320,0 тыс. руб., не учитывались на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»;

- уборочная и транспортная техника, используемая МБУ «Радуница» при выполнении муниципального задания, имеет неудовлетворительное эксплуатационное состояние. Согласно постановлению администрации города Твери от 11.02.2015 № 137, для выполнения муниципального задания в МБУ «Радуница»» переданы фактически полностью изношенные 7-мь единиц уборочной техники, для ремонта и приведения в рабочее состояние которой в проверяемом периоде израсходованы бюджетные средства в общей сумме 541,9 тыс. руб.;

- не организован контроль за оформлением первичных документов (товарных накладных), на основании которых в Учреждении осуществлялся складской учет, не заполнялись все реквизиты, предусмотренные формой первичного документа, включая дату поступления товара на склад, что может послужить причиной выявления недостачи товарно-материальных ценностей на складе при проведении их инвентаризации на сумму 9,9 тыс. руб.;

- в нарушение требований ОКОФ, неверно определен срок эксплуатации колумбария муниципального кладбища «Заволжское», что привело к неправильному начислению суммы амортизации по данному объекту.

4.5. В нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п. 2.1.3. Коллективного договора МБУ «Радуница», заключенного 14.07.2014 сроком на 3 года (с изменениями от 04.06.2015), 39% работников Учреждения, осуществляющих деятельность во вредных и отличающихся от нормальных условиях труда, не обеспечены спецодеждой.

4.6. В Положениях МБУ «Радуница» о порядке и условиях выплат стимулирующего характера работникам, утвержденных приказами директора от 30.12.2014 № 87 и 30.01.2015 № 5, не учтены требования Положения по оплате труда в муниципальных учреждениях № 1783 в части согласования с Учредителем проекта приказа на премирование и стимулирующие выплаты работникам Учреждения, а также отнесения материальной помощи к выплатам социального характера.

Так, в нарушение требований п. 4.5. вышеуказанного Положения № 1783, не согласованы с Учредителем проекты приказов на ежемесячное премирование работников на общую сумму 7 497,0 тыс. руб.

4.7. В нарушение требований трудового договора, заключенного между директором Учреждения и Учредителем:

- (п. 1.5.12.) назначение начальника отдела благоустройства Учреждения исполняющим обязанности директора на время его отпуска не согласовано с заместителем Главы администрации города Твери;

- (п. 3.3.) директору Учреждения по приказу от 01.07.2015 № 147 излишне выплачена дополнительная материальная помощь в размере 2-х должностных окладов в сумме 40,0 тыс. руб.

4.8. В нарушение требований ст. 68 ТК РФ, излишне оплачено выполнение работниками трудовых обязанностей, не закрепленных должностными инструкциями Учреждения (оформление путевых листов и учет ГСМ), на сумму 25,5 тыс. руб.

4.9. По причине несовпадения режимов работы работника, отсутствующего в период отпуска или болезни, и работника, его замещающего, и, соответственно, фактического невыполнения совмещаемых трудовых обязанностей, Учреждением излишне произведены доплаты на сумму 1,1 тыс. руб.

4.10. Расчеты с подотчетными лицами производились Учреждением с нарушением требований бухгалтерского законодательства (ст. 8 Федерального закона о бухучете № 402-ФЗ, п. 6 Приказа Минфина РФ № 52н, п.п. 2.20., 2.21. Учетной политики МБУ «Радуница»). В финансовой оценке данное нарушение составило 113,6 тыс. руб.

4.11. По отдельным показателям бухгалтерской отчетности Учреждения не обеспечена достоверность. В нарушение требований п.п. 9, 17, 21 Инструкции о составлении бухгалтерской отчетности № 33н:

- в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах бухгалтерской отчетности за 2015 год (на конец отчетного периода) и 2016 год (на начало и конец отчетного периода) по строке 015 «Имущество, полученное в пользование, в том числе движимое» не отражена стоимость объектов нематериальных активов, полученных Учреждением в пользование (программных продуктов 1С, КАМИН), на общую сумму 35,5 тыс. руб.;

- в активе Баланса за 2016 год (на конец отчетного периода) по строке 070 «Непроизведенные активы» не отражена стоимость земельного участка, полученного Учреждением от администрации Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области на основании постановления от 08.09.2016 № 761 в постоянное (бессрочное) пользование под городское кладбище (почтовый ориентир: дер. Лебедево, Калининский район, Тверская обл.), в размере 546,1 тыс. руб. (кадастровая стоимость на 01.01.2016);

- данные бухгалтерской отчетности за 2015 и 2016 годы подтверждены данными инвентаризации имущества не в полном объеме - не представлено документального подтверждения инвентаризации материальных запасов и объектов программного обеспечения.

Кроме того, в нарушение требований п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации имущества № 49 в МБУ «Радуница» с материально-ответственными работниками заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности без оформления акта о передаче им материальных ценностей.

4.12. В нарушение требований п. 118 Инструкции по применению плана счетов № 157н, п. 2.4. Порядка учета бюджетных обязательств № 283, без постановки на учет бюджетных обязательств в Департаменте финансов МБУ «Радуница» произведены закупки на общую сумму 99,1 тыс. руб., в том числе:

- хозяйственных и канцелярских товаров стоимостью до 10,0 тыс. руб., осуществляемые на системной (ежеквартальной) основе у ООО «Атлант-С», на общую сумму 52,4 тыс. руб.;

- спецодежды у ЗАО «Восток-Сервис-Тверь на общую сумму 46,7 тыс. руб.

Предложения КСП по результатам контрольного мероприятия:

I. Администрации города Твери:

Как главному распорядителю бюджетных средств в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ и ст. 30 Положения о бюджетном процессе в городе Твери, в целях обеспечения объективности и реалистичности определения объемов работ по текущему содержанию территорий городских кладбищ, указанных в муниципальном задании МБУ «Радуница» и финансируемых из бюджета города Твери, провести инвентаризацию муниципальных кладбищ города Твери, по результатам которой документально оформить и утвердить в установленном порядке планы (схемы) территорий данных кладбищ с указанием полученных размеров площадей фактических мест выполнения на них работ по содержанию.

II. Департаменту потребительского рынка и рекламы администрации города Твери:

1. В целях обеспечения объективности и реалистичности определения объемов работ по текущему содержанию территорий городских кладбищ, указанных в муниципальном задании МБУ «Радуница» и финансируемых из бюджета города Твери:

- совместно с МБУ «Радуница» провести инвентаризацию муниципальных кладбищ, по результатам которой документально оформить и утвердить в установленном порядке планы (схемы) территорий данных кладбищ с указанием полученных размеров площадей фактических мест выполнения на них работ по содержанию;

- на основании опыта прошлых лет проанализировать и нормативно закрепить значения применяемой периодичности выполняемых работ по содержанию городских кладбищ, которые обеспечат их надлежащее санитарное состояние, соответствующее нормативным требованиям.

2. Усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МБУ «Радуница» в части соблюдения Учреждением требований:

- действующего бухгалтерского законодательства к формированию бюджетной отчетности;

- положения о порядке и условиях оплаты труда в муниципальных учреждениях сферы организации похоронного дела в части недопущения ежемесячных выплат поощрительного характера, не согласованных Учредителем.

III. МБУ «Радуница»:

1. В целях обеспечения объективности определения объемов работ по текущему содержанию территорий городских кладбищ, указанных в муниципальном задании МБУ «Радуница», совместно с представителями Учредителя провести инвентаризацию муниципальных кладбищ города Твери, по результатам которой документально оформить и утвердить в установленном порядке планы (схемы) территорий кладбищ с указанием полученных размеров площадей фактических мест выполнения на них работ по содержанию.

2. Соблюдать требования п. 118 Инструкции по применению плана счетов № 157н, п. 2.4 Порядка учета бюджетных обязательств № 283 в части постановки на учет в качестве бюджетных обязательств муниципальных контрактов на закупку мягкого инвентаря, а также муниципальных контрактов, исполнение которых осуществляется систематически (ежемесячно, ежеквартально) в течение года.

3. Соблюдать требования бухгалтерского законодательства в части учета:

- земельных участков, полученных в постоянное (бессрочное) пользование;

- запасных частей, выданных для ремонта взамен изношенных;

- полученных в пользование программных продуктов.

4. Принимать к бухгалтерскому учету первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Привести в соответствие Учетную политику МБУ «Радуница» с учетом замечаний и рекомендаций КСП, указанных в Отчете. Закрепить Учетной политикой фактически существующий в Учреждении порядок расчетов с подотчетными лицами.

6. В установленном порядке внести изменения в применяемое программное обеспечение 1С, позволяющее обеспечить учет фактов хозяйственных жизни с соблюдением установленных правил ведения бухгалтерского учета и с применением нормативно утвержденных форм первичных учетных документов.

7. В целях обеспечения сохранности муниципального имущества МБУ «Радуница» соблюдать требования бухгалтерского законодательства по проведению инвентаризации имущества и обязательств и оформлению ее результатов.

8. Привести Положение о порядке и условиях выплат стимулирующего характера работникам в МБУ «Радуница» в соответствие с Положением о порядке и условиях оплаты труда в муниципальных учреждениях сферы организации похоронного дела, утвержденного постановлением администрации города Твери от 30.12.2014 № 1783 (в ред. от 29.01.2015). Соблюдать требование данного Положения № 1783 в части согласования проектов приказов на ежемесячное премирование работников с Учредителем.

При начислении заработной платы за временно отсутствующего работника соотносить режим работы последнего с режимом работы работника, временно исполняющего его должностные обязанности.

9. При формировании и последующем размещении планов-графиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru соблюдать сроки, установленные требованиями законодательства о контрактной системе.

Информация о принятых мерах:

По результатам данного контрольного мероприятия КСП направлен отчет Главе города Твери, Главе администрации города Твери, начальнику департамента потребительского рынка и рекламы администрации города Твери, директору МБУ «Радуница».

Также в адрес Главы администрации города Твери, начальника департамента потребительского рынка и рекламы администрации города Твери, директора МБУ «Радуница» направлены представления, в которых КСП предложила принять необходимые вышеперечисленные меры для устранения выявленных в ходе данного мероприятия нарушений.

Отчет КСП рассмотрен и принят на заседании Тверской городской Думы, решение от 24.08.2017 № 249.

Руководитель экспертно-аналитического мероприятия,

заместитель начальника отдела по контролю

за использованием муниципальной собственности

города Твери - старший инспектор КСП И.Б. Черемушкина