Информационный отчет

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка законности и обоснованности формирования

финансового результата деятельности

МУП «Кадастровый центр Твери» за 2017 год»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) в соответствии со ст. 4 Положения о Контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.1.4 плана работы Контрольно-счетной палаты города Твери на 2018 год, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Твери от 11.01.2018 № 1 провела контрольное мероприятие «Проверка законности и обоснованности формирования финансового результата деятельности МУП «Кадастровый центр Твери» за 2017 год».

Цель контрольного мероприятия:

Оценка законности и обоснованности формирования финансового результата МУП «Кадастровый центр Твери» за 2017 год.

Объект контрольного мероприятия:

Муниципальное унитарное предприятие «Кадастровый центр Твери» (далее - МУП «КЦТ», Предприятие).

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. МУП «КЦТ» создано на основании постановления Главы города Твери от 09.09.1998 № 2127 «О создании муниципального унитарного предприятия «Кадастровый центр Твери» и соответствующего распоряжения Комитета по управлению имуществом города Твери от 23.09.1998 № 565.

Собственником Предприятия является муниципальное образование город Тверь, полномочия собственника осуществляют администрация города Твери, департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Департамент управления имуществом).

В проверяемом периоде МУП «КЦТ» осуществляло свою деятельность на основании Устава, новая редакция которого утверждена постановлением администрации города Твери от 15.12.2011 № 2355.

Предметом деятельности Предприятия является:

- создание, внедрение и сопровождение муниципальной геоинформационной системы;

- разработка автоматизированных информационных систем на базе геоинформационных систем и технологий;

- инвентаризация муниципального имущества, относящегося к объектам городской инженерной и транспортной инфраструктуры;

- кадастровые работы и др.

2. Все доведенные планом ФХД до МУП «КЦТ» значения показателей финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год, в том числе по доходам, расходам и полученной прибыли не выполнены. Показатель доходов от реализации работ (услуг) выполнен на 53,6 % (8 402,4 тыс. руб.), показатель расходов - на 57,9 % (7 640,7 тыс. руб.). В целом, по итогам осуществления финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год МУП «КЦТ» получена чистая прибыль в размере 619,7 тыс. руб., или 30,3 % от планового значения.

Вместе с тем достигнутые значения основных финансовых коэффициентов деятельности МУП «КЦТ» за 2017 год, используемых для оценки хозяйственного и финансового состояния, свидетельствуют о стабильном состоянии Предприятия по состоянию на 31.12.2017.

Несоответствие между невыполнением МУП «КЦТ» показателей, установленных планом ФХД, и одновременном удовлетворительном значении всех финансовых коэффициентов его деятельности свидетельствует о формальном подходе Предприятия и администрации города Твери к формированию плана ФХД.

3. В соответствии с п. 1.3 Устава МУП «КЦТ» местом его нахождения является: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 11. Фактически МУП «КЦТ» осуществляет деятельность по другому адресу (170034, г. Тверь, пр-т Победы, д. 3), который не заявлен в учредительных документах Предприятия.

4. Проверкой соблюдения законодательства при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «КЦТ» за 2017 год установлено:

► в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ № 34н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, Предприятие не оформило акты сверки на остаток дебиторской и кредиторской задолженности на общую сумму 74,7 тыс. руб.;

► в нарушение требования п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации произведенные Предприятием расходы в 2013 году в сумме 869,7 тыс. руб. при отсутствии заключенного с заказчиком договора продолжают необоснованно отражаться как «незавершенное производство» в бухгалтерской отчетности за 2017 год;

► в нарушение требований п.п. 9, 20 Положения по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (далее - ПБУ 10/99 «Расходы организации»), п. 9.2.2 учетной политики МУП «КЦТ», Предприятие не отразило управленческие расходы обособленно по одноименной строке в Отчете о финансовых результатах за 2017 год.

5. Учетная политика МУП «КЦТ» в проверяемом периоде была сформирована с нарушением требований ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.

6. Выручка МУП «КЦТ» за 2017 год составила 8 402,4 тыс. руб. и связана с осуществлением работ по инвентаризации и паспортизации объектов городской инфраструктуры, кадастровых и других аналогичных работ. При проверке полноты и правильности отражения в учете выручки установлено:

► вследствие технической ошибки в выручку МУП «КЦТ» за 2017 год не включена стоимость услуг, оказанных для ООО «УК ЖЭУ-16» по подготовке документов для продления договора аренды нежилого помещения в сумме 0,7 тыс. руб.;

► в нарушение требований Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, МУП «КЦТ» не включило в выручку за 2017 год стоимость оказанных им услуг по подготовке документов для заключения и последующего продления договоров аренды нежилых помещений на общую сумму 7,9 тыс. руб.;

► в нарушение требований п. 3 Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 29.05.2012 № 183, в МУП «КЦТ» в 2017 году не были согласованы в установленном порядке с администрацией города Твери применяемые при расчетах с заказчиками цены (тарифы) на услуги по подготовке документов для заключения договоров аренды и дополнительных соглашений к ним.

7. Расходы МУП «КЦТ», связанные с его деятельностью, за 2017 год составили 7 640,7 тыс. руб., при этом наибольший удельный вес приходится на расходы по оплате труда работников и страховых взносов во внебюджетные фонды - 6 703,1 тыс. руб. или 87,8 %.

На Предприятии оплата труда работников, штатная численность которых в 2017 году составила 13 человек, регулировалась коллективным договором и штатным расписанием.

При проверке правильности расчетов по оплате труда установлено:

► в нарушение требований Устава МУП «КЦТ» и трудового договора с директором, действующее штатное расписание Предприятия не было согласовано с заместителем Главы администрации города, курирующего его деятельность;

►в нарушение требований п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации» при отсутствии соответствующей лицензии МУП «КЦТ» в ноябре-декабре 2017 года произвело доплату своим работникам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну на общую сумму 10,6 тыс. руб.;

► в нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации при отсутствии в штатном расписании МУП «КЦТ» соответствующей должности, с работником, осуществляющим трудовые обязанности уборщицы, был заключен трудовой договор и начислена заработная плата на общую сумму 72,4 тыс. руб.;

► в нарушение требований методологии бухгалтерского учета расходов по оплате труда, установленных Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (далее - Инструкция по применению Плана счетов № 94н), расходы по оплате труда работников отдела геоинформатизационных систем и отдела землеустройства, занимающихся деятельностью, непосредственно связанной с выполнением основных производственных работ (услуг), в общей сумме 3 946,4 тыс. руб. были учтены на бухгалтерском счете 26 «Общехозяйственные расходы», который не предназначен для обобщения данных расходов.

8. В нарушение требований Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденного приказом Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н, сумма отпускных, начисленных работникам МУП «КЦТ» в октябре и ноябре 2017 года в общей сумме 13,0 тыс. руб., неправомерно учтена на счетах учета производственных затрат, вместо уменьшения специально созданного для этих целей резерва.

9. При проверке организации учета материально-производственных запасов установлено:

► в нарушение требований Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, МУП «КЦТ» списало на счета учета затрат стоимость приобретенных материалов (канцелярские принадлежности, хозяйственные товары, питьевая вода) на общую сумму 99,3 тыс. руб. без составления соответствующих актов на их списание;

► в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ в первичных товарных накладных, подтверждающих поступление товарно-материальных ценностей и принятие их на учет на общую сумму 14,2 тыс. руб., не указана дата их принятия материально-ответственным лицом МУП «КЦТ»;

► в нарушение требований методологии бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по применению Плана счетов № 94н, МУП «КЦТ» в проверяемом периоде расходы по оплате новогодних подарков для детей на общую сумму 6,0 тыс. руб. необоснованно отразило в качестве актива на бухгалтерском счете 41 «Товары», предназначенном для учета товаров для продажи.

10. В нарушение требований, установленных ст. 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ), МУП «КЦТ» в проверяемом периоде без согласия его собственника, были привлечены заемные средства в сумме 14,7 тыс. руб. по договорам беспроцентного займа с физическими лицами.

11. В нарушение требований ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Порядка согласования решений о совершении крупных сделок муниципальными унитарными предприятиями города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 17.10.2011 № 1831, и Устава МУП «КЦТ» в проверяемом периоде Предприятие совершило ряд крупных сделок, связанных с его хозяйственной деятельностью на общую сумму 317,5 тыс. руб., без предварительного их согласования с Департаментом управления имуществом, осуществляющим полномочия собственника Предприятия.

В свою очередь, со стороны администрации города Твери в лице указанного департамента не обеспечен надлежащий контроль за согласованием крупных сделок, осуществленных МУП «КЦТ» в 2017 году.

12. При проверке соблюдения МУП «КЦТ» требований законодательства о закупках установлено:

► в нарушение постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 План закупок товаров, услуг, работ МУП «КЦТ» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов утвержден директором 25.01.2017, т.е. позже на 79 дней установленного срока;

► в нарушение постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 План - график закупок товаров, услуг, работ МУП на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов утвержден директором 27.01.2017, т.е. позже на 77 дней установленного срока.

13. В целях обеспечения рентабельности дальнейшей деятельности МУП «КЦТ» предложено принять участие в других коммерческих проектах, приносящих прибыль, в т.ч. стать участником проекта по созданию интерактивной карты объектов недвижимости на всей территории города Твери, что позволит повысить собираемость налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Твери за счет сплошной инвентаризации объектов недвижимости города Твери.

14. Всего по результатам контрольного мероприятия финансовая оценка выявленных нарушений составила 1 498,6 тыс. руб. или 24,0 % от объема проверенных средств, в бюджет города Твери дополнительно поступило 65,8 тыс. руб.

Результаты контрольного мероприятия направлены:

- в Тверскую городскую Думу;

- Главе города Твери;

- департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;

- МУП «Кадастровый центрТвери»;

- Прокуратуру Центрального района города Твери;

- УФАС Тверской области.

В целях устранения выявленных нарушений КСП направлены представления в адрес:

- администрации города Твери;

- департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;

- МУП «Кадастровый центр Твери».

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты города Твери (протокол от 29.06.2018 № 6), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 23.08.2018 № 205.