УТВЕРЖДАЮ:

Председатель

Контрольно-счетной палаты города Твери

_________________В.В. Малинин

«___» ___________ 2018 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия

«Аудит муниципальных закупок в части заключенных муниципальных контрактов в 2016-2017 годах, срок исполнения которых истек по состоянию на 31.12.2017 (выборочно)»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) в соответствии со ст. 4 Положения о Контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города Твери на 2018 год, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Твери от 22.01.2018 № 5 провела контрольное мероприятие «Аудит муниципальных закупок в части заключенных муниципальных контрактов в 2016-2017 годах, срок исполнения которых истек по состоянию на 31.12.2017 (выборочно)».

Цель контрольного мероприятия:

Проверка соблюдения муниципальными заказчиками требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ, услуг и оценить эффективность использования бюджетных средств по заключенным в 2016-2017 годах муниципальным контрактам, срок исполнения которых истек по состоянию на 31.12.2017.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальные заказчики (выборочно).

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В 2016-2017 годах в качестве муниципальных заказчиков (заказчиков) при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступали структурные подразделения администрации города Твери и подведомственные им бюджетные учреждения администрации города Твери.

По результатам проведенных в проверяемом периоде закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) была получена экономия бюджетных средств, которая составила:

- в 2016 году - 268 655,9 тыс. руб.;

- в 2017 году - 131 398,4 тыс. руб.

2. При проверке исполнения требований действующего законодательства по контролю в сфере закупок, КСП установлено, что за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 Департаментом финансов администрации города Твери (далее – Департамент финансов) было направлено субъектам контроля 5 476 протоколов о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным п. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). По информации представленной Департаментом финансов все выявленные нарушения были устранены.

Однако, столь значительное количество составленных протоколов - 46,7 % от количества проведенных в 2017 году закупок - указывает на ненадлежащее исполнение со стороны муниципальных заказчиков (заказчиков) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по размещению документов и информации в ЕИС.

3. В нарушение требований ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также Постановления администрации города Твери от 29.12.2014 № 1776 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Твери» департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ) и департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее - Департамент дорожного хозяйства) не осуществляли с 01.01.2016 по 31.12.2017 мероприятия по проведению последующего ведомственного контроля.

4. В нарушение требований п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление от 05.06.2015 № 554), а также п. 17 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 12.12.2016 № 2116 (далее – Порядок от 12.12.2016 № 2116), план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2017 год был размещен Департаментом дорожного хозяйства на официальном сайте несвоевременно (установленные сроки превышены на 4 рабочих дня). Срок привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) истек 17.01.2018.

5. При проверке муниципального контракта от 15.07.2016 № 0136300021716000535-0455200-02 по благоустройству поймы реки Тьмаки (Ландшафтный парк) установлено:

- подрядчик - ООО «ПАРКОВАЯ РЕСТАВРАЦИЯ-ГАРДАРИКА» выполнил работы по благоустройству поймы реки Тьмаки (ландшафтный парк) на сумму 8 126,1 тыс. руб. с превышением установленного контрактом срока на 56 дней. Пеня за просрочку исполнения работ по контракту в сумме 706,91 тыс. руб. перечислена Заказчику - Департаменту дорожного хозяйства в полном объеме;

- в нарушение требований п. 25, п. 27 Положения о подготовке отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение от 28.11.2013 № 1093) в размещенном Департаментом дорожного хозяйства на официальном сайте отчете об исполнении муниципального контракта в разделе II «Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)» в графе «Статус» отсутствует информация - субъект малого предпринимательства, также в разделе IV «Информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, связанных с указанным нарушением», отсутствует информация о направленной в адрес ООО «ПАРКОВАЯ РЕСТАВРАЦИЯ-ГАРДАРИКА» претензии и начисленной им неустойки (штрафа, пени);

- в нарушение п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на официальном сайте в реестре контрактов Департаментом дорожного хозяйства не размещена информация о направленной в адрес Подрядчика - ООО «ПАРКОВАЯ РЕСТАВРАЦИЯ-ГАРДАРИКА» претензии и начисленной им неустойки (штрафа, пени). Срок привлечения к административной ответственности по п. 2 ст. 7.31 КоАП РФ истек 12.11.2017;

- в нарушение ч. 9 п. 2, п. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключенный по результатам торгов муниципальный контракт от 15.07.2016 № 0136300021716000535-0455200-02 был размещен Департаментом дорожного хозяйства на официальном сайте несвоевременно (установленные сроки превышены на 34 рабочих дня). Срок привлечения к административной ответственности по п. 2 ст. 7.31 КоАП РФ истек 21.07.2017;

- при проверке актов проведения экспертиз по муниципальному контракту и договору было установлено, что председатель комиссии и два члена комиссии не поименованы в Приказе от 31.03.2014 № 5 «О контрактной службе департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери», это указывает на отсутствие у данных сотрудников полномочий проводить соответствующие экспертизы в 2016 году и является нарушением требований п. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. При проверке муниципального контракта от 31.08.2017 № 0136300021717000609-0455200-01 по благоустройству поймы реки Тьмаки (ландшафтный парк), 2-я очередь, г. Тверь установлено:

- в нарушение п. 2.5, п. 2.17 Порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 09.02.2017 № 133 муниципальный контракт был поставлен на учет в качестве бюджетных обязательств в Департаменте финансов не своевременно (установленные сроки превышены на 26 рабочих дней).

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении должностных лиц допустивших несвоевременное предоставление сведений о принятом бюджетном обязательстве предусмотрена административная ответственность в размере от 10,0 до 30,0 тыс. руб.;

- в результате, ненадлежащего исполнения Заказчиком п. 7.2.1 муниципального контракта от 31.08.2017 № 0136300021717000609- 0455200-01, а также Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, пеня с Подрядчика за просрочку исполнения своих обязательств была взыскана больше на 1 087,5 тыс. руб.;

- при выполнении работ по муниципальному контракту обязательства со стороны Подрядчика не были выполнены (Заказчик не подписал ни один акт выполненных работ). Учитывая требования п. 7.2.2 муниципального контракта, КСП предлагает Департаменту дорожного хозяйства рассмотреть вопрос о взыскании с Подрядчика штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом в размере 5 % от цены контракта, что составляет 1 403,2 тыс. руб. и перечислению указанной суммы в доход бюджета города Твери;

- в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 3 Положения от 28.11.2013 № 1093 отчет об исполнении муниципального контракта был размещен Департаментом дорожного хозяйства на официальном сайте не своевременно (установленные сроки превышены на 4 рабочих дня).

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за не своевременное размещение отчета об исполнении муниципального контракта на официальном сайте предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15,0 тыс. руб., а на юридических лиц - 50,0 тыс. руб.;

- в нарушение п. 27 Положения от 28.11.2013 № 1093 в размещенном Департаментом дорожного хозяйства отчете об исполнении муниципального контракта в разделе IV «Информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, связанных с указанным нарушением» отсутствует информация о направленной в адрес Подрядчика - ООО «ПАРКОВАЯ РЕСТАВРАЦИЯ» претензии и начисленной им неустойки (штрафа, пени);

- в нарушение п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Департамент дорожного хозяйства не разместил в реестре контрактов информацию о направленной претензии в адрес Подрядчика.

В соответствии с п. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за не размещение информации предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20,0 тыс. руб.;

- в нарушение п. 11 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта была сформирована и размещена Департаментом дорожного хозяйства на официальном сайте в реестре контрактов несвоевременно (установленные сроки превышены на 7 рабочих дней).

В соответствии с п. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за несвоевременное размещение информации (решение об одностороннем отказе исполнения контракта) в реестре контрактов предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20,0 тыс. руб.

7. При осмотре места проведения работ по благоустройству поймы реки Тьмаки (ландшафтный парк) установлено, что доступ на территорию объекта свободен для посещения жителей города Твери. Ответственность за безопасность движения транспортных средств и пешеходов, выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, сохранность зеленых насаждений, объектов городской собственности, а также сохранность ранее проведенных работ на объекте ни на кого не возложена.

Территория захламлена мусором растительного происхождения (ветки, листья, трава и т.д.), имеются частичные разрушения в насыпном покрытии пешеходных дорожек, волейбольной площадки и иных объектов, находящихся на указанной территории.

При этом необходимо отметить, что часть территории, на которой проводились работы, находится в зоне подтопления при весеннем половодье. Данное обстоятельство также отрицательно влияет на целостность и состояние объектов и инфраструктуры в целом.

Непринятие мер по завершению в 2018 году работ на объекте благоустройства «Пойма реки Тьмаки (ландшафтный парк), 2-я очередь, г. Тверь» может привести к разрушению ранее выполненных работ, что потребует дополнительного финансирования на их восстановление и сохранение и, как следствие, к нарушению требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части эффективности использования бюджетных средств по муниципальному контракту от 15.07.2016 № 0136300021716000535- 0455200-02.

8. Из отчета организации осуществляющей технический надзор ООО «ПРОЕКТ СТРОЙ» следует, что работы по муниципальному контракту от 31.08.2017 № 0136300021717000609-0455200-01 по благоустройству поймы реки Тьмаки (ландшафтный парк), 2-я очередь, г. Тверь были выполнены подрядной организацией частично, на общую сумму 19 852,7 тыс. руб.

Следовательно, при возникновении между Заказчиком - Департаментом дорожного хозяйства и Подрядчиком - ООО «ПАРКОВАЯ РЕСТАВРАЦИЯ» спора по объему и качеству работ выполненных в рамках вышеуказанного муниципального контракта, последний может обратиться в суд о проведении судебной экспертизы и подтверждения, фактически выполненных работ.

Субсидия, предоставленная муниципальному образованию город Тверь из областного бюджета Тверской области, была возвращена в областной бюджет 22.01.2018. В случае подтверждения Подрядчиком в суде, фактически выполненных работ по муниципальному контракту от 31.08.2017 № 0136300021717000609-0455200-01, для бюджета города Твери могут возникнуть риски в виде дополнительной финансовой нагрузки на бюджет в сумме 19 852,7 тыс. руб.

9. При проверке исполнения требований законодательства и условий заключенных муниципальных контрактов от 15.07.2016 № 0136300021716000535-0455200-02, от 31.08.2017 № 0136300021717000609-0455200-01 установлено, что Департамент дорожного хозяйства как Заказчик не располагает информацией о наличии у Подрядчика разрешения на производство работ от Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области. Согласно условиям вышеуказанных муниципальных контрактов предоставление Заказчику данного разрешения не предусмотрено.

КСП обращает внимание, что отсутствие в заключенных муниципальных контрактах требований о предоставлении вышеуказанного разрешения на производство работ не позволяет Заказчику проконтролировать исполнение требований законодательства, а также условий муниципальных контрактов связанных с началом производства работ на объекте.

10. Проверка исполнения муниципального контракта от 08.11.2016 № Ф.2016.319564 показала, что предусмотренные по контракту работы - установка оборудования химводоподготовки для муниципальной котельной поселка Химинститута города Твери были выполнены в полном объеме. Бюджетные средства использованы эффективно - экономия в процессе определения поставщика (подрядчика и исполнителя) составила 1 729,2 тыс. руб.

При этом было установлено, что в нарушение требований п.п. 3.2, 3.13 Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 15.02.2010 № 283 муниципальный контракт был поставлен на учет в качестве бюджетных обязательств в Департаменте финансов несвоевременно (установленные сроки превышены на 13 рабочих дней).

В соответствии со ст. 15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении должностных лиц допустивших несвоевременное предоставление сведений о принятом бюджетном обязательстве предусмотрена административная ответственность в размере от 10,0 до 30,0 тыс. руб.

11. Проверка исполнения муниципального контракта от 15.08.2016 № 0136300021716000603-0079111-03 показала, что предусмотренные по контракту работы - капитальный ремонт котла в муниципальной котельной поселка Химинститута города Твери были выполнены в полном объеме. Бюджетные средства использованы эффективно - экономия в процессе определения поставщика (подрядчика и исполнителя) составила 1 023,1 тыс. руб., при этом установлено следующее:

- подрядчик - ООО «Теплотехсервис» выполнил работы по ремонту котла в муниципальной котельной поселка Химинститута города Твери на сумму 8 604,2 тыс. руб. с превышением установленного контрактом срока на 61 день. Сумма неустойки за несвоевременное исполнение обязательств составила 787,3 тыс. руб.

Претензия о несоблюдении сроков выполнения работ по муниципальному контракту на вышеуказанную сумму не выставлялась Департаментом ЖКХ в адрес Подрядчика более одного года (была выставлена в ходе проведения настоящей проверки). Столь позднее выставление Департаментом ЖКХ претензии привело к недоначислению в 2017 году в доход бюджета города Твери средств на сумму 787,3 тыс. руб.

- в нарушение п. 27 Положения от 28.11.2013 № 1093, в размещенном Департаментом ЖКХ отчете об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения раздел IV «Информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, связанных с указанным нарушением» отсутствует информация о направленной в адрес Подрядчика - ООО «Теплотехсервис» претензии и начисленной им неустойки (штрафа, пени).

- в нарушение п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Департамент ЖКХ не разместил в реестре контрактов информацию о направленной претензии в адрес Подрядчика. Срок привлечения к административной ответственности по п. 2 ст. 7.31 КоАП РФ истек 31.12.2017.

12. В целях предотвращения вышеуказанных нарушений действующего законодательства в дальнейшем, а также установки должностных лиц, действия которых привели к нарушению требований действующего законодательства, КСП рекомендовала Департаменту дорожного хозяйства и Департаменту ЖКХ проведение проверок в рамках внутреннего контроля администрации города Твери.

13. Всего по результатам контрольного мероприятия финансовая оценка выявленных нарушений составила 1 874,8 или 4,0 % от объема проверенных средств.

Результаты контрольного мероприятия направлены:

- в Тверскую городскую Думу;

- Главе города Твери;

- департаменту дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери;

- департаменту жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери;

- прокуратуре Центрального района города Твери;

- Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области;

- управлению экономической безопасности и противодействия коррупции по Тверской области.

В целях устранения выявленных нарушений КСП направлены представления в адрес:

- администрации города Твери;

- департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери;

- департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты города Твери (протокол от 29.06.2018 № 6), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 02.11.2018 № 256.