Информационный отчет

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств, направленных на поставку продуктов питания для нужд дошкольных учреждений города Твери в 2017-2018 годах

(выборочно)»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее - КСП) в соответствии со ст. 4 Положения о Контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.1.3 плана работы КСП на 2018 год, утвержденного председателем КСП 20.12.2017, распоряжением председателя КСП от 19.01.2018 № 4 провела контрольное мероприятие «Проверка использования средств, направленных на поставку продуктов питания для нужд дошкольных учреждений города Твери в 2017-2018 годах (выборочно)».

Цель контрольного мероприятия:

Оценка законности и обоснованности использования средств, направленных на поставку продуктов питания для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Твери.

Объекты контрольного мероприятия:

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 (далее – МБДОУ детский сад № 101, Учреждение);

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 (далее – МБДОУ детский сад № 65, Учреждение);

- Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Твери (далее – МКУ ЦБ).

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения детский сад № 101, детский сад № 65 созданы для оказания услуг в целях обеспечения реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Цель деятельности Учреждений - образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, присмотр и уход за детьми.

Учредителем Учреждений является управление образования администрации города Твери. Деятельность Учреждений финансируется Учредителем на основании утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности.

2. Нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок, а именно:

- ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 4, п.п. б) п. 6 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Твери утвержден постановлением администрации города от 12.12.2016 № 2116 (далее - Порядок от 12.12.2016 № 2116) - утвержденный в МБДОУ детский сад № 65 план-график на 2018 год не соответствует плану закупок на 2018 год (отсутствуют закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика);

- ч. 11 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 8 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 - МБДОУ детский сад № 101, № 65 произведены закупки у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (закупки на сумму, не превышающую 400,0 тыс. руб.), не предусмотренные планами-графиками Учреждений на 2017 и 2018 годы;

- ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 17 Порядка от 12.12.2016 № 2116 – утвержденные МБДОУ детский сад № 101, № 65 планы-графики на 2017 год были размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) с нарушением установленных сроков.

Указанное нарушение предусматривает административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от 5,0 до 30,0 тыс. руб. (ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ);

- ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - Положения о контрактной службе МБДОУ детский сад № 101, № 65 не содержат функциональные обязанности контрактных служб по ведению плана закупок;

- ч. 6 ст. 38, ч. 23 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - в состав контрактной службы МБДОУ детский сад № 101 включен работник без высшего образования и не прошедший обучение по соответствующим программам в сфере закупок;

- ч. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - в МБДОУ детский сад № 101 в состав комиссии по приемке товаров включено менее 5 человек;

- ч. ч. 9, 10 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ч.ч. 3, 6, 7, 10 Положения о подготовке отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 - МБДОУ детский сад № 101, № 65 не размещены в ЕИС Отчеты об исполнении контрактов заключенных в 2017 году.

Указанное нарушение предусматривает административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере 50,0 тыс. руб.; на юридических лиц – 500,0 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ);

- ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ч. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 - информация о заключении контрактов размещена МБДОУ детский сад № 101, № 65 в ЕИС с нарушением установленных сроков.

Указанное нарушение предусматривает административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере 20,0 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

3. Установлены факты ненадлежащего исполнения условий заключенных МБДОУ детский сад № 101 контрактов в части качества поставленных продуктов питания (отсутствуют декларации о соответствии, не соблюдены остаточные сроки годности продуктов питания и др.).

При приемке продуктов питания в период до 31.01.2018 года, т. е. до начала проведения контрольного мероприятия, нарушения условий контрактов экспертной (приемочной) комиссией МБДОУ детский сад 101 не фиксировались, что указывает на недостаточный контроль со стороны ответственных лиц Учреждения за приемку продуктов питания.

4. Управлением Россельхознадзора по Тверской области произведен отбор проб и проверка молочной продукции животного в МБДОУ детский сад № 101, МБДОУ детский сад № 65. По результатам лабораторных исследований была выявлена фальсификация жировой фазы жирами немолочного происхождения в масле крестьянском сливочном массовой долей жирности 72,5 %, поставленном в МДОУ детский сад № 65 (производитель: ООО «Юнион-Сервис» г. Москва), что является нарушением требований Технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки, маркировка образца»).

5. Системность нарушений по качеству поставляемых продуктов питания, выявленных КСП в контрольных мероприятиях, проведенных ранее, свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны учреждений, подведомственных Управлению образования, за соответствием товаров документам, подтверждающим качество и безопасность продуктов питания.

Результаты контрольного мероприятия направлены:

- в Тверскую городскую Думу;

- Главе города Твери;

- Управлению образования администрации города Твери;

- МБДОУ «Детский сад № 101»;

- МБДОУ «Детский сад № 65»;

- в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области;

- в прокуратуру Центрального района города Твери в части нарушений по МБДОУ детский сад № 101;

- в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

В целях устранения выявленных нарушений направлены представления КСП в адрес:

- Управлению образования администрации города Твери;

- МБДОУ детский сад № 101;

- МБДОУ детский сад № 65.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией КСП (протокол от 29.06.2018 № 6), рассмотрен на очередном 25 заседании Тверской городской Думы (23.08.2018), принято решение Тверской городской Думы от 23.08.2018 № 189.