ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты города Твери

_____________В.В. Малинин

«___»_________ 2019 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ

по результатам проведения контрольного мероприятия

«Анализ эффективности использования муниципального жилищного фонда города Твери в 2017 и 2018 годах»

Контрольно-счетная палата города Твери (далее – КСП) в соответствии со ст. 12 Положения о КСП, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, п. 2.1.7 Плана деятельности КСП на 2019 год провела контрольное мероприятие «Анализ эффективности использования муниципального жилищного фонда города Твери в 2017 и 2018 годах».

Цель контрольного мероприятия:

Оценка эффективности использования муниципального жилищного фонда города Твери в 2017 и 2018 годах.

Объекты контрольного мероприятия:

- департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери (ранее департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации города Твери) (далее – Департамент ЖКХ);

- департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери (далее – Департамент управления имуществом);

- муниципальное казенное учреждение города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» (далее – МКУ «УМЖФ», Наймодатель, Учреждение).

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

1) В нарушение п.п. 7.2, 7.3 Положения об имуществе казны города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 25.02.2010 № 45 (далее - Положение об имуществе казны города Твери), Департаментом управления имуществом в лице отдела реестра муниципальной собственности не должным образом осуществляется учет объектов имущества муниципальной казны города Твери путем ведения записей в реестре муниципальной собственности города Твери.

2) В нарушение тех же норм Положения об имуществе казны города Твери в реестре муниципальной собственности отражены жилые помещения, площадь которых не соответствует информации, отраженной в свидетельствах о государственной регистрации права, а также установлены случаи включения в общую площадь жилых помещений лоджий (балконов).

3) Сведения о количестве и площади объектов муниципального жилищного фонда на 31.12.2018, учитываемых МКУ «УМЖФ» и Департаментом управления имуществом, между собой имеют расхождения:

- в реестре муниципальной собственности города Твери числится на 71 объект муниципального жилищного фонда больше, чем учтено МКУ «УМЖФ»;

- общая площадь учтенных в реестре муниципальной собственности города Твери объектов муниципального жилищного фонда больше на 1 616,9 кв.м, чем учтено МКУ «УМЖФ».

4) В соответствии с п. 3.5 Положения об имуществе казны города Твери, объекты признаются находящимися в муниципальной казне с момента возникновения права собственности муниципального образования город Тверь на них. Из 8 464 жилых помещений (квартиры, комнаты и жилые дома) находящихся в реестре муниципальной собственности города Твери право муниципальной собственности зарегистрировано только на 1 034 жилых помещения или на 12,3 %. В связи с отсутствием государственной регистрации права собственности на жилые помещения могут возникнуть риски по бесконтрольному изъятию из муниципальной казны города Твери жилых помещений в частную собственность, что можно расценивать как коррупциогенный фактор.

5) В результате сверки реестра муниципальной собственности и оплаты взносов на капитальный ремонт было установлено, что 55 жилых помещений на момент оплаты взносов в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области уже не являлись муниципальной собственностью города Твери, так как произошла государственная регистрация права частной собственности на данные жилые помещения.

Таким образом, Департаментом ЖКХ в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации направлены средства бюджета и произведена оплата денежных обязательств на цели, которые не соответствуют целям, установленным бюджетом города Твери на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденным решением Тверской городской Думы от 21.12.2016 № 406, а также бюджетом города Твери на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденным решением Тверской городской Думы от 20.12.2017 № 113(407), являющимися правовым основанием предоставления указанных средств. В результате Департаментом ЖКХ как участником бюджетного процесса допущено нецелевое использование бюджетных средств города Твери (расчетно) в сумме 75,45 тыс. руб.

6) МКУ «УМЖФ» провело капитальный ремонт квартиры по адресу: г. Тверь, ул. Маршала Буденного, д. 6, кв. 24, за счет средств бюджета города Твери, тогда как часть указанной квартиры находится в частной собственности.

Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации МКУ «УМЖФ» направлены средства бюджета и произведена оплата денежных обязательств на цели, которые не соответствуют целям, определенным бюджетной сметой МКУ «УМЖФ» на 2018 и 2019 годы и бюджетом города Твери на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденным решением Тверской городской Думы от 20.12.2017 № 113(407), бюджетом города Твери на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденным решением Тверской городской Думы от 21.12.2018 № 307, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств. В результате МКУ «УМЖФ» как участником бюджетного процесса допущено нецелевое использование бюджетных средств города Твери (расчетно) в сумме 300,35 тыс. руб.

7) В нарушение п. 3.2 Порядка оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Твери, в части помещений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 17.12.2014 № 1702, МКУ «УМЖФ» не должным образом осуществлен контроль за расчетом по оплате взносов на капитальный ремонт по муниципальным жилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в управлении Регионального оператора, в части подтверждения общей площади муниципальных жилых помещений, находящихся в реестре муниципальной собственности, казне города Твери. В результате Департамент ЖКХ осуществлял оплату за общие площади жилых помещений, большие чем числятся в реестре муниципальной собственности. Общая сумма переплат за 2017 и 2018 годы по 20 жилым помещениям составила 12,47 тыс. руб.

8) В нарушение п. 2 ст. 160.1, п. 2 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 2.2, 2.3.15 Устава МКУ «УМЖФ», п. 4.3 муниципального контракта от 28.03.2018 № 15/18 МКУ «УМЖФ» при проведении внутренней экспертизы по приемке оказанных услуг ООО «ЕРКЦ» в рамках указанного контракта не осуществляло контроль по начислению платы за наем жилья с применением дифференцирующих коэффициентов, а также сверку реестра начисленной платы по жилым помещениям с реестром жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Твери, что привело к убытку бюджета города Твери в сумме 167,78 тыс. руб.

Департамент ЖКХ в нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не осуществлял должным образом внутренний контроль по поступлению в доход бюджета города Твери платы за наем за администратором доходов бюджета города Твери - МКУ «УМЖФ».

9) В нарушение п. 5.2 Порядка взаимодействия между управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, уполномоченными лицами по вопросам управления многоквартирными (жилыми) домами, структурными подразделениями Администрации города Твери и наймодателем жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 24.09.2010 № 2122, МКУ «УМЖФ» в проверяемом периоде не направляло в жилищный отдел Администрации города Твери (в настоящее время жилищный отдел Департамента ЖКХ) сводные реестры жилых помещений и свободных (незаселенных) жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

По результатам проверок, проведенных МКУ «УМЖФ» за 2017-2018 годы, установлены расхождения в сведениях по приватизированному жилому фонду, выявлено 218 приватизированных объектов, которые ранее не отражались в реестре Учреждения.

10) В нарушение п.п. 2.3.54, 2.3.55 Устава МКУ «УМЖФ» в 2017-2018 годах Учреждением не проводились мероприятия по определению технического состояния многоквартирных домов и не составлялись титульные списки муниципальных многоквартирных (жилых) домов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции.

11) В целях проверки представленной МКУ «УМЖФ» информации о состоянии помещений муниципального жилищного фонда города Твери КСП совместно со специалистами Учреждения произведено 3 выезда, в ходе которых установлено следующее:

- два помещения специализированного муниципального жилищного фонда свободны, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют проведения текущего ремонта (замена линолеума, оклейка обоев, ремонт сантехники и т.д.);

- в двух помещениях, учтённых МКУ «УМЖФ» как свободные помещения, в которые отсутствует доступ по причине отсутствия ключей от входных дверей, самовольно проживают граждане;

- в семь помещений возможен доступ без участия представителей МКУ «УМЖФ»;

- в трех отремонтированных помещениях (текущий ремонт) выявлены недостатки по качеству работ (пластиковые окна требуют регулировки механизмов, сантехническое оборудование плохо закреплено, стыки на линолеуме не сварены, входная дверь плохо закрывается);

- в здании по адресу: г. Тверь, б-р Шмидта, д. 4, отсутствуют крыша и остекление, часть стен повреждена пожаром, техническое состояние находящихся в здании жилых помещений не соответствует требованиям, установленным разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, ограждение или знаки, межу тем предупреждающие об опасности приближения или нахождения в указанном здании, отсутствуют.

12) В нарушение требований, установленных п. 2 ст. 160.1, пп. 5 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 200 Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н, п.п. 17, 18, 167 Порядка составления и представления отчетности от 28.12.2010 № 191н МКУ «УМЖФ» как администратор дохода не осуществляло ведение аналитического учета по начислению платы за найм по плательщикам. Также отсутствует отражение по бухгалтерскому учету дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, в результате чего искажены (занижены) данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД - 0503130) по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам (020500000, 020900000)» в общей сумме 4 610,2 тыс. руб. и Сведения по дебиторской задолженности (форма по ОКУД - 0503169) по счету бюджетного учета «1 11 05074 04 0000 120 1 205 21 000» в графе 9 «всего» в общей сумме 4 610,2 тыс. руб., Сведения по кредиторской задолженности (форма по ОКУД - 0503169) по счету бюджетного учета «1 11 05074 04 0000 120 1 205 21 000» в графе 9 «всего», в графе 11 «просроченная» в общей сумме 9 313,5 тыс. руб.

13) В нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 3, 220 Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н в МКУ «УМЖФ» отсутствовало ведение бухгалтерского учета имевших место фактов хозяйственной жизни (не отражены данные о начисленных и взысканных суммах средств с должников через суд, пеней и штрафов), что является нарушением ведения бухгалтерского учета, повлекшим за собой искажение учетных данных по счету 1 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» в сумме 1 971,89 тыс. руб.

Результаты контрольного мероприятия направлены:

- Главе города Твери;

- в Тверскую городскую Думу;

- в департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери;

- в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери;

- в МКУ «УМЖФ»;

- в прокуратуру Центрального района города Твери.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты города Твери (протокол от 28.06.2019 № 5), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение от 27.09.2019 № 174.

Руководитель контрольного мероприятия М.Ю. Быковец