Информационный отчет

Информационный отчет

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка законности и обоснованности формирования финансового результата деятельности МУП «Тверьстройзаказчик»

в 2017 и 2018 годах»

Контрольно-счетной палатой города Твери (далее – КСП) на основании п. 2.1.6 плана деятельности КСП на 2019 год, утвержденного председателем КСП 24.12.2018, распоряжения председателя КСП от 26.04.2019 № 12 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и обоснованности формирования финансового результата деятельности МУП «Тверьстройзаказчик» в 2017 и 2018 годах».

Объектом проверки являлось муниципальное унитарное предприятие «Тверьстройзаказчик» (далее – Предприятие).

В ходе мероприятия рассмотрены следующие вопросы:

- законодательные и нормативные-правовые акты, регламентирующие деятельность Предприятия, его тарифную (ценовую) и учетную политику;

- выполнение плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за 2017 и 2018 годы;

- осуществлена документальная (выборочная) проверка первичных учетных документов Предприятия, заключенных договоров; обоснованность формирования доходов и произведенных расходов, формирования финансового результата его деятельности; распределение и использование прибыли Предприятия за 2017 и 2018 годы;

- проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Выявлены отдельные нарушения Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов: от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», законодательства в части бухгалтерского учета, муниципальных правовых актов.

Финансовая оценка выявленных нарушений и недостатков составила 42 752,6 тыс. руб. или 5,0 % от объема проверенных средств.

Необоснованное отвлечение денежных средств в дебиторскую задолженность, не взыскание неустойки, оплата невыполненных работ привела к необоснованному занижению прибыли Предприятия и, соответственно, отчислений собственнику в сумме 5 471,2 тыс. руб.

Сводная таблица выявленных нарушений прилагается к настоящему информационному отчету.

Наиболее значимые из них следующие:

1. При проверке использования Предприятием нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Тверьстройзаказчик» и расположенных в здании по адресу: г. Тверь, пр-т Чайковского, дом 1, корп. 2, установлено, что МУП «Тверьстройзаказчик» без согласования с собственником имущества произвело обмен части нежилых помещений 4-го этажа (204,9 кв.м) на часть нежилых помещений 3-го этажа (176,9 кв.м), принадлежащих на праве собственности АО «Торговый городской банк», расположенных в указанном здании.

Документы, подтверждающие произведенный обмен, отсутствовали.

Доступ к части нежилых помещений на 4-м этаже (204,9 кв.м), принадлежащих МУП «Тверьстройзаказчик» на праве хозяйственного ведения, на момент проведения контрольного мероприятия также отсутствовал.

В связи с чем (отсутствием документов, свидетельствующих о заключении произведенной МУП «Тверьстройзаказчик» операции «обмена» части помещений, являющихся муниципальной собственностью и находящихся в хозяйственном ведении Предприятия, на часть помещений, принадлежащих на праве собственности АО «Торговый городской банк», которое признано несостоятельным (банкротом) 19.06.2017 (решение Арбитражного суда города Москвы от 19.06.2017), имеются риски отчуждения части муниципального имущества.

2. Со стороны МУП «Тверьстройзаказчик» договоры участия в долевом строительстве (далее – ДДУ) жилого дома подписаны лицом, который на дату подписания договоров не являлся директором.

3. В нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ акты приема-передачи нежилых помещений от 01.04.2016 к ДДУ от 27.12.2013 № НП-Б1, от 27.06.2014 № ПА5/м-Б2 содержали недостоверные факты хозяйственной деятельности МУП «Тверьстройзаказчик», а именно что условия по финансированию строительства передаваемых нежилых помещений Дольщиком исполнены в полном объеме, цена ДДУ в размере 14 727,6 тыс. руб. и 2 250,0 тыс. руб., соответственно, внесена полностью, при этом фактически оплата (на дату подписания актов) ООО «Тверская лесохозяйственная компания» не была произведена.

4. По состоянию на 31.12.2018 по данным бухгалтерской отчетности МУП «Тверьстройзаказчик» числилась дебиторская задолженность ООО «Тверская лесохозяйственная компания» в сумме 10 797,6 тыс. руб. по оплате нежилых помещений (787,3 кв.м) и подземных стоянок на 5 машиномест по договорам ДУ в строительстве жилого дома по адресу: г. Тверь, ул. Бакунина, д. 15 от 27.12.2013 № НП-Б1 (10 347,6 тыс. руб.), от 27.06.2014 № ПА 5/М-Б2 (450,0 тыс. руб.). Задолженность в сумме 450,0 тыс. руб. погашена 16.05.2019, что на 135 дней позднее срока, установленного договором.

5. МУП «Тверьстройзаказчик» без своевременного согласования с собственником имущества Предприятия предоставило ООО «Тверская лесохозяйственная компания» отсрочку платежа по ДДУ на длительный срок - 10 347,6 тыс. руб. с 29.12.2016 по 11.11.2019 по ДДУ от 27.12.2013 № НП-Б1 и 2 250,0 тыс. руб. с 19.02.2016; 450,0 тыс. руб. с 29.06.2016 по 16.05.2019 по ДДУ от 27.06.2014 № ПА5/м-Б2).

По состоянию на 16.06.2020 дебиторская задолженность ООО «Тверская лесохозяйственная компания» составляет 5 847,6 тыс. руб.

6. Предоставление отсрочки платежа по ДДУ от 27.12.2013 № НП-Б1 и ДДУ от 27.06.2014 № ПА5/м-Б2 на такой длительный срок противоречит целям и предмету деятельности унитарного предприятия, то есть извлечение прибыли, и является нарушением действующего законодательства, а именно: п. 1 ст. 49, п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 3 Федерального закона об унитарных предприятиях № 161-ФЗ, п. 2.1 Устава Предприятия.

7. В результате необоснованного отвлечения МУП «Тверьстройзаказчик» средств в дебиторскую задолженность и непринятия своевременных мер по ее взысканию упущенная выгода Предприятия составила сумму 4 509,7 тыс. руб. и, соответственно, недополучено в бюджет города Твери отчислений от прибыли собственнику порядка 2 119,5 тыс. руб.

8. Действия МУП «Тверьстройзаказчик» по несвоевременной регистрации ДДУ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, т.е. с 27.12.2013 по 27.03.2016 привели к неполучению дохода Предприятием порядка 2 800,0 тыс. руб., и, как следствие, бюджет города Твери недополучил отчислений от прибыли собственнику в сумме 1 400,0 тыс. руб.

9. В декабре 2013 и январе 2014 годов МУП «Тверьстройзаказчик» произвело предоплату по договору от 12.08.2013 № 013-02/09-71, заключенному с ООО «Тверьтепло». При этом решением Арбитражного суда Тверской области от 09.08.2013 ООО «Тверьтепло» признано банкротом, реестр требований кредиторов был закрыт 24.10.2013.

Указанные действия привели к отвлечению денежных средств в дебиторскую задолженность Предприятия в сумме 1 667,4 тыс. руб. Непринятие своевременных мер по взысканию дебиторской задолженности, привело к убыткам Предприятия за 2018 год на сумму 1 667,4 тыс. руб. и, соответственно, к занижению отчислений от прибыли собственнику в бюджет города Твери в сумме 833,7 тыс. руб., что указывает на ведение убыточной (неприбыльной) деятельности Предприятия, получение меньшей, чем возможно, прибыли, и является нарушением ст. 25 Федерального закона об унитарных предприятиях № 161-ФЗ.

10. Прибыль МУП «Тверьстройзаказчик» за 2017 и 2018 годы была также необоснованно занижена на сумму 1 281,5 тыс. руб. в результате не взыскания неустойки, оплаты невыполненных работ. Соответственно, занижены отчисления от прибыли собственнику, подлежащие перечислению в бюджет города Твери, на сумму 642,2 тыс. руб.

11. Выявленные нарушения по результатам контрольного мероприятия свидетельствуют, что собственником имущества Предприятия (Администрация города Твери, департамент ЖКХ, ДУИИЗР) не обеспечен надлежащий контроль за деятельностью МУП «Тверьстройзаказчик», за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, в том числе: за качеством составления Отчетов руководителя, за согласованием крупных сделок, осуществляемых МУП «Тверьстройзаказчик», что является нарушением п.п. 9, 11, 12, 15 ч. 1 ст. 20, п. 3 ст. 23, п. 2 ст. 26 Федерального закона об унитарных предприятиях № 161-ФЗ, п.п. 3.5, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.3 Устава Предприятия.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления Администрации города Твери и Предприятию.

Отчет по результатам данного контрольного мероприятия направлен в прокуратуру Центрального района города Твери.

Согласно полученным ответам все замечания КСП были приняты к рассмотрению. Администрацией города Твери издано Распоряжение от 21.02.2021 № 59 «Об организации работы в отношении МУП «Тверьстройзаказчик». Проведено совещание, на котором были рассмотрены меры к устранению нарушений, выявленных по результатам КМ, и недопущению подобных нарушений впредь. Разработана и утверждена дорожная карта по реализации указанных мероприятий.

Сводная таблица нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия